НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Амурского областного суда (Амурская область) от 02.08.2022 № 33АПА-2670/2022

УИД 28RS0004-01-2022-003790-38 Судья первой инстанции

Дело №33АПа-2670/2022 Мухин Е.О.

Докладчик Костырева Е.Л.

а п е л л я ц и о н н о е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

2 августа 2022 года г.Благовещенск

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Костыревой Е.Л.,

судей коллегии Воронина И.К., Диких Е.С.,

при секретаре Варанкиной А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению помощника прокурора города Благовещенска Суворовой М.А. на решение Благовещенского городского суда Амурской области от 4 мая 2022 года.

Заслушав доклад судьи Костыревой Е.Л., выступление прокурора отдела прокуратуры Амурской области Ненадо М.С., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Фоменко С.В., в обоснование требований указал, что Фоменко С.В. 8 сентября 2021 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания, отбывает наказание по приговору от 16 апреля 2018 года Благовещенского городского суда Амурской области, которым осужден по УК РФ..

Просил установить в отношении Фоменко С.В. административный надзор на срок 3 года с установлением ограничений: запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы места пребывания; обязательная явка в отдел полиции по месту жительства четыре раза в месяц.

Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 4 мая 2022 года административные требования начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области удовлетворены.

Принято решение в отношении Фоменко С.В., , уроженца , гражданина РФ установить административный надзор сроком на 3 года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора установить Фоменко С.В. административные ограничения на весь срок административного надзора:

- запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов, за исключением случаев осуществления Фоменко С.В. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запрещение выезда за пределы территории муниципальных образований г.Благовещенска и Благовещенского района Амурской области, за исключением случаев необходимости таких выездов в связи с осуществлением Фоменко С.В. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- установить Фоменко С.В. обязательную явку в отдел полиции по месту жительства четыре раза в месяц.

В апелляционном представлении помощник прокурора города Благовещенска Суворова М.А. просит решение суда изменить, резолютивную часть решения в части ограничения в виде обязательной явки в отдел полиции изложить в следующей редакции: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц.

Письменные возражения на апелляционное представление не поступили.

В суде апелляционной инстанции прокурор Ненадо М.С. поддержала доводы апелляционного представления, полагала необходимым решение суда изменить.

Другие участники по делу в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежаще. На основании ст.307, ст.272 КАС Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела в полном объеме, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

На основании ч.3 ст.3 Федерального закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 4 Федерального закона об административном надзоре содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Из материалов дела следует, что Фоменко С.В. приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 16 апреля 2018 года осужден по УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Постановлением Михайловского районного суда Амурской области от 23 октября 2018 года условное осуждение отменено, Фоменко С.В. направлен для отбытия наказания в исправительную колонию общего режима на срок 3 года.

Осужденный Фоменко С.В. характеризуется отрицательно. Имеет 49 взысканий, поощрений не имеет. 8 сентября 2021 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 16 апреля 2018 года осужден за преступление, относящееся в соответствии с ст.15 УК РФ к категории тяжких.

Учитывая изложенное, основания для установления в отношении Фоменко С.В. административного надзора на срок 3 года и административных ограничений у суда первой инстанции имелись.

Вместе с тем решение суда подлежит изменению в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 310 КАС РФ по следующим основаниям.

Согласно п.3, 4, 5 ч.1 ст.4 Федерального закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Однако судом первой инстанции Фоменко С.В. установлены административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов за исключением случаев осуществления Фоменко С.В. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения выезда за пределы территории муниципальных образований г.Благовещенска и Благовещенского района Амурской области, за исключением случаев необходимости таких выездов в связи с осуществлением Фоменко С.В. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательной явки в отдел полиции по месту жительства четыре раза в месяц, которые по своему содержанию не соответствуют приведенным требованиям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Кроме того, судом первой инстанции постановлено срок административного надзора Фоменко С.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, что также не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона об административном надзоре, согласно которому срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, в том числе, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Представление прокурора судебная коллегия находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Таким образом судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда необходимо изменить, изложив абзацы 3, 6, 7 и 8 его резолютивной части в следующей редакции:

Абзац 3 - «Срок административного надзора исчислять со дня постановки Фоменко Сергея Владиковича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения»,

Абзац 6 - «Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов, за исключением случаев осуществления Фоменко С.В. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту»,

Абзац 7 - «Запретить выезд за пределы территорий муниципальных образований г.Благовещенска и Благовещенского района Амурской области, за исключением случаев необходимости таких выездов в связи с осуществлением Фоменко С.В. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту»,

Абзац 8 - «Установить Фоменко С.В. обязательную явку в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации».

В остальной части установленные судом первой инстанции административные ограничения соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора, установлены с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения преступления, поведения лица в период наказания и после его отбытия, и направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказанию воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, чрезмерными не являются, и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Закона об административном надзоре.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.307-311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Благовещенского городского суда Амурской области от 4 мая 2022 года изменить, изложив абзацы 3, 6, 7 и 8 его резолютивной части в следующей редакции:

Абзац 3 - «Срок административного надзора исчислять со дня постановки Фоменко Сергея Владиковича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения»,

Абзац 6 - «Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов, за исключением случаев осуществления Фоменко С.В. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту»,

Абзац 7 - «Запретить выезд за пределы территорий муниципальных образований г.Благовещенска и Благовещенского района Амурской области, за исключением случаев необходимости таких выездов в связи с осуществлением Фоменко С.В. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту»,

Абзац 8 - «Установить Фоменко С.В. обязательную явку в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации».

В остальной части решение Благовещенского городского суда Амурской области от 4 мая 2022 года оставить без изменения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции, то есть через Благовещенский городской суд Амурской области.

Председательствующий

Судьи коллегии

УИД 28RS0004-01-2022-003790-38 Судья первой инстанции

Дело №33АПа-2670/2022 Мухин Е.О.

Докладчик Костырева Е.Л.