НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 28.12.2021 № 220

Судья Панина Е.Ю. Дело *** –9384 - 21 (2-541-21)

УИД: 22RS0***-28

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 декабря 2021г. Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:

председательствующего Параскун Т.И

судей Белодеденко И.Г., Дубовицкой Л.В.

при секретаре Кунце Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе

ответчика государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> на решение Центрального районного суда <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГг. по делу по иску Халиной С. В. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о защите пенсионных прав.

Заслушав доклад судьи Параскун Т.И., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Халина С.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о защите пенсионных прав.

В обоснование требований указала на то, что ДД.ММ.ГГ она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 3 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с работой во вредных и тяжелых условиях труда.

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГ***.1.1 в досрочном назначении страховой пенсии по старости отказано, в связи с отсутствием необходимого для назначения пенсии специального стажа, не включены в специальный стаж истца периоды работы:

- на Усть-Каменогорском заводе металлоконструкций в качестве (должности) машиниста мостового и козлового крана с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, по тем основаниям, что документы, подтверждающие право на досрочное назначение страховой пенсии машинистам башенного крана на территории Республики Казахстана не поступили,

- в ТОО «Усть-Каменогорский завод металлоконструкций – Имсталькон» в качестве (должности) машиниста мостового и козлового крана с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГ назначение досрочных пенсий в <адрес> отменено. Кроме того, за периоды работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ нет сведений об уплате страховых взносов по дополнительному тарифу в Пенсионный Фонд РФ.

Истец считает данное решение в части невключения в специальный стаж истца вышеуказанных периодов незаконным.

Основным критерием занятости женщин на работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 3 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» является работа в качестве машиниста, осуществляющего непосредственное управление машинами, выполняющими погрузочно-разгрузочные работы. Никакие другие дополнительные условия законодательством не предусмотрены.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от ДД.ММ.ГГ «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, а истец проживает на территории Российской Федерации.

Таким образом, отмена на территории Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГ института досрочных пенсий, в данном случае не имеет значения, поскольку как указано выше, не может учитываться в качестве основания не включения в специальный стаж периодов работы.

Согласно копии трудовой книжки: с ДД.ММ.ГГ истец принята на Усть-Каменогорский завод металлоконструкций в цех обработки машинистом мостового и козлового кранов 3 разряда; ДД.ММ.ГГ по результатам аттестации подтвержден 3 разряд машиниста мостового и козлового кранов; ДД.ММ.ГГ присвоен 4 разряд машиниста мостового и козлового кранов; ДД.ММ.ГГ трудовой договор расторгнут по инициативе работника; ДД.ММ.ГГ была принята по трудовому договору в ТОО «Усть-Каменогорский завод металлоконструкций-Имсталькон» машинистом мостового крана 4 разряда; ДД.ММ.ГГ трудовой договор расторгнут по инициативе работника.

Из справки уточняющей особый характер работы и условия труда и подтверждающей постоянную занятость на работах, предусмотренных Списками от ДД.ММ.ГГ следует, что истец работала полный рабочий день в ТОО «Усть-Каменогорский завод металлоконструкций-Имсталькон» с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в качестве машиниста мостового и козлового кранов во вредных и тяжелых условиях

Согласно справке от ДД.ММ.ГГ истец работала в эти периоды на малярно-транспортном участке машинистом мостового и козлового кранов 3, 4 разряда. Управляла мостовыми и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т., выполняла работу по перемещению заготовок, приспособлений, кантованию металлоконструкций, установке и снятию деталей на станки, а также выполнение работ по монтажу технологического оборудования, стапельной и секционной сборки и разборки изделий.

Как указано ответчиком в решении об отказе, специальный стаж истца составляет 2 года 5 месяцев 27 дней.

Таким образом, при включении (зачете) в специальный стаж истца спорных периодов работы общей продолжительностью 22 года 6 месяцев 16 дней (3 года 4 месяца 30 дней+7 месяцев 2 дня+12 лет 3 месяца 29 дней+6 лет 2 месяца 16 дней), а также с учетом периода 2 года 5 месяцев 27 дней, признанного ответчиком, специальный стаж работы истца в составит 25 лет 12 дней, то есть больше требуемого 15 летнего для досрочного назначения пенсии.

В связи с чем имеются основания для досрочного назначения страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГ, после достижения возраста 50 лет.

Ссылаясь на эти обстоятельства, истица просила суд возложить на ответчика обязанность включить (зачесть) в специальный стаж дающий право на досрочное страховой пенсии по старости периоды работы в Усть-Каменогорском заводе металлоконструкций в качестве (должности) машиниста козлового крана с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; в ТОО «Усть-Каменогорский завод металлоконструкций-Имсталькон» в качестве (должности) машиниста мостового и козлового крана с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; о возложении обязанности на ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГ.

Решением Центрального районного суда <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГг. исковые требования удовлетворены.

На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> возложена обязанность включить в специальный стаж работы Халиной С.В., дающий право на досрочное назначение пенсии по п.п. 3 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», периоды работы на Усть-Каменогорском заводе металлоконструкций в качестве машиниста мостового и козлового крана с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в ТОО «Усть-Каменогорский завод металлоконструкций – Имсталькон» в качестве машиниста мостового и козлового крана с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, назначить Халиной С.В. досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГ.

В апелляционной жалобе ответчик государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> просит об отмене решения, ссылаясь на то, что документы, подтверждающие право досрочное назначение страховой пенсии машинистам башенного крана на территории Республики Казахстан, не поступили. Следовательно, периоды работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ не подлежат зачету в специальный стаж.

С ДД.ММ.ГГ в <адрес> назначение льготных пенсий по списку *** и *** отменено, а с ДД.ММ.ГГ введен Закон Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГ***-I « О Государственном специальном пособии лицам, работавшим на Подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда», которым предусмотрено назначение специального государственного пособия в соответствии с перечнем профессий и должностей, поименованных в Списке *** и ***, утвержденных Постановлением Правительства <адрес>ДД.ММ.ГГ***.

В связи с тем, что в <адрес> назначение досрочных пенсий с ДД.ММ.ГГ отменено, правовые основания для зачета периодов работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ТОО «Усть-Каменогорский завод металлоконструкций - Имсталькон» в качестве машиниста мостового и козлового крана отсутствуют.

Кроме того, за период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ нет сведений об уплате страховых взносов по дополнительному тарифу в Пенсионный Фонд Российской Федерации, что предусмотрено п.6 ст.30 Закона от ДД.ММ.ГГ №400-ФЗ.

В судебном заседании в апелляционной инстанции истец Халина С.В., представитель истицы Халиной С.В.Сысоев И.Н. просили решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки в судебную коллегию не уведомили, что в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствии этих лиц.

Проверив материалы дела по правилам ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда постановленным законно и обоснованно.

С ДД.ММ.ГГ страховые пенсии в Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от ДД.ММ.ГГ "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу пункта 2 статьи 6 названного выше Соглашения от ДД.ММ.ГГ для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Из содержания данной нормы следует, что при определении трудового стажа граждан государств - участников Соглашения должны учитываться: во-первых, трудовая деятельность на территории любого государства - участника Соглашения; во-вторых, трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения, то есть до ДД.ММ.ГГ Указанные положения различаются по их действию в территориальной, субъектной и временной сферах.

Действие первого положения, касающегося учета трудового стажа, приобретенного гражданами на территории государства - участника Соглашения, ограничивается только территориями государств - участников Соглашения. В качестве субъектов толкуемого Соглашения выступают как государства - участники Соглашения, так и государства - участники Содружества.

Из смысла пункта 2 статьи 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГ, рассматриваемого в контексте с преамбулой и другими статьями Соглашения, вытекает, что правило пункта 2 действует в полном объеме только в отношении государств - участников Соглашения и их граждан. Временные рамки действия Соглашения для этих субъектов определены статьями 12 и 13, согласно которым Соглашение вступает в силу с момента его подписания каждым из государств-участников и действует до выхода государств из Соглашения путем письменного уведомления депозитария о его денонсации.

Указанное толкование пункта 2 статьи 6 Соглашение дано Экономическим судом СНГ N 01-1/6-04 от ДД.ММ.ГГ

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.

В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГ, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГ N 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При этом периоды работы по найму после ДД.ММ.ГГ (после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГ подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Из анализа перечисленных выше документов, которые для территориального пенсионного органа являются руководящими, общепризнанных принципов и норм международного права, отмена института досрочных пенсий для работников, осуществляющих подземные работы на территории Республики Казахстан не является основанием для невключения спорных периодов в специальный страховой стаж, поскольку оценка пенсионных прав истца, в настоящее время постоянно проживающего на территории Российской Федерации, на назначение досрочной страховой пенсии осуществляется в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, а не законодательства Республики Казахстан.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в соответствии с которой основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

В силу п.3 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Разрешая спор, суд установил, что Халина С.В. на момент обращения к ответчику и в настоящее время является гражданином Российской Федерации, постоянно проживает в <адрес>.

ДД.ММ.ГГ истец Халина С.В. обратилась в ГУ Управление ПФР в <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением ГУ Управление ПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГ***ДД.ММ.ГГ истцу отказано в назначении пенсии по старости в соответствии с пп.3 п.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого специального стажа.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГ страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 18,6.

На дату обращения с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости у Халиной С.В. имеется требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента 18,6.

В соответствии с п.3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ***.

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ*** и от ДД.ММ.ГГ***, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, из стажа на соответствующих видах работ исключаются учебные отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, административные отпуска, периоды простоя (как по вне работника, так и по вине работодателя), имевшие место в течение всех периодов, включаемых в специальный стаж, при обращении за досрочным назначении трудовой пенсии после ДД.ММ.ГГ.

Согласно п. 6 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», периоды работы, предусмотренные пунктом 1-18 части настоящей статьи, имевшие место после ДД.ММ.ГГ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке, после регистрации в качестве застрахованного лица – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГ N 2-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГ N 8-П и Определение от ДД.ММ.ГГ N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В силу части 2 статьи 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Халина С.В. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГ.

В соответствии с положениями п. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях», при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно п. 3.5 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсии в РСФСР, утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от ДД.ММ.ГГ***, периоды работы за границей после ДД.ММ.ГГ засчитываются в трудовой стаж при условии уплаты установленных страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР, если иное не предусмотрено соответствующими соглашениями.

Российская Федерация и <адрес> являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГ "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения".

Как следует из преамбулы Соглашения от ДД.ММ.ГГ правительства государств-участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.

Согласно статье 7 Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Согласно статье 11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до ДД.ММ.ГГ, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

В силу части 2 статьи 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГ для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Учитывая изложенное, в целях определения права на досрочную страховую пенсию, устанавливаемую в Российской Федерации с учетом периодов работы в Казахстане после ДД.ММ.ГГ, необходимо: соотнести выполняемую работу на территории Республики Казахстан с условиями (критериями), установленными законодательством Российской Федерации для досрочных пенсий, и подтвердить документально периоды этой работы; получить подтверждение компетентного органа иностранного государства о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию, по законодательству Республики Казахстан.

Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР" от ДД.ММ.ГГ N 99р) предусмотрено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГ, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГ N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после ДД.ММ.ГГ (вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства-участника Соглашения от ДД.ММ.ГГ подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ.

Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, Правила подсчета и подтверждения которого утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Документы, необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (пункт 52 Перечня).

Приказом Министра труда России от ДД.ММ.ГГ N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).

Согласно пункту 22 Правил N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил N 884н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил N 884н).

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в <адрес>) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж лечебной деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ, и имевших место за пределами Российской Федерации до ДД.ММ.ГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с ДД.ММ.ГГ стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ, за пределами Российской Федерации после ДД.ММ.ГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГ должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В частности, в <адрес> органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование), является Республиканское государственное казенное предприятие "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан".

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности - (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГ

Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд первой инстанции, руководствуясь приведенными положениями, давая оценку имеющимся в деле доказательствам, пришел к выводу о том, что имеются доказательства, подтверждающих факт работы истца в спорные периоды в особых условиях труда, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Апелляционная инстанция соглашается с таким выводом суда.

В трудовой книжке истицы за спорные периоды имеются следующие записи:

- ДД.ММ.ГГ принята в Усть-Каменогорский завод металлоконструкций в цех обработки машинистом мостового и козлового кранов;

- ДД.ММ.ГГ трудовой договор расторгнут по инициативе работника;

-ДД.ММ.ГГ принята в ТОО «Усть-Каменогорский завод металлоконструкций -Имсталькон» машинистом мостового крана;

- ДД.ММ.ГГ трудовой договор расторгнут по инициативе работника.

Основным критерием занятости женщин на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, является работа в качестве машиниста, который осуществляет непосредственное управление машинами, выполняющими строительные, дорожные, погрузочно-разгрузочные работы в сельском хозяйстве и других отраслях экономики.

Согласно пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГ, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что период работы истицы периоды работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ не подлежат зачету в специальный стаж как не нашедшие своего подтверждения, подлежат отклонению по следующим основаниям.

Согласно представленной истцом справке от ДД.ММ.ГГ*** ТОО «Усть-Каменогорский завод металлоконструкций - Имсталькон», уточняющей особый характер работы, Халина С.В. работала полный рабочий день в ТОО «Усть-Каменогорский завод металлоконструкций – Имсталькон» с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности машиниста мостового и козлового кранов, управляла мостовыми и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 15тн., выполняла работу по перемещению заготовок, приспособлений, кантованию металлоконструкций и т.д., в особых условиях труда во вредных и тяжелых условиях труда, что дает право на льготное пенсионное обеспечение согласно п.п. 3 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Указаны сведения о правопреемстве после Усть-Каменогорского завода металлоконструкций (л.д. 9-10).

Аналогичная по содержанию справка, уточняющая особый характер работы Халиной С.В., от ДД.ММ.ГГ*** представлена в суд ТОО «Усть-Каменогорский завод металлоконструкций - Имсталькон» ответчику (л.д. 68-70).

В справках ТОО «Усть-Каменогорский завод металлоконструкций - Имсталькон» от ДД.ММ.ГГ*** имеются сведения о заработке, учитываемом при исчислении пенсии за период с июля 1988 года по декабрь 1993 года, с января 1994 по декабрь 1997 года (л.д. 90-91).

В справке ТОО «Усть-Каменогорский завод металлоконструкций - Имсталькон» от ДД.ММ.ГГ о заработной плате за период с августа 2015 года по июль 2016 года имеются сведения об обязательных пенсионных взносах (л.д. 103).

Информация об уплате за Халину С.В. обязательных пенсионных взносов была представлена в пенсионный орган Центральным филиалом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения» письмом от ДД.ММ.ГГ***. В представленных оборотах по транзитным счетам вкладчика в отношении Халиной С.В. имеются сведения об уплате взносов АО «Завод металлоконструкций Имсталькон», ТОО «УКЗМК – Имсталькон» за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в АО «Единый накопительный пенсионный фонд» (л.д. 28-58, 93-101).

Также информация об уплате за истца взносов на индивидуальный пенсионный счет с 1998 года по 2016 год была представлена филиалом АО «ЕНПФ» в <адрес>, Центральным филиалом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения» в адрес истца согласно письма от ДД.ММ.ГГ с приложением выписки по счету, письма от ДД.ММ.ГГ с приложением оборотов по транзитным счетам вкладчика (л.д. 108 – 112, л.д. 117 -124).

Аналогичная по содержанию информация представлена в адрес суда в порядке исполнения международного поручения.

Оценивая совокупность представленных доказательств, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что спорные периоды работы истца на Усть-Каменогорском заводе металлоконструкций в качестве машиниста мостового и козлового крана с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в ТОО «Усть-Каменогорский завод металлоконструкций – Имсталькон» в качестве машиниста мостового и козлового крана с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ подлежат включению в специальный стаж, поскольку в указанные периоды она работала в должностях машиниста строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин, что следует из информации работодателя в справках, уточняющих особый характер труда, что дает право на досрочное назначение пенсии по пп. 3 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», за спорный периоды работы работодателями на застрахованное лицо Халину С.В. уплачивались взносы на пенсионное обеспечение на территории Республики Казахстан.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В силу п.п. 3 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение пенсии возникает у женщин по достижении возраста 50 лет, при наличии специального стажа по указанному основанию не менее 15 лет и страхового стажа не менее 20 лет.

Согласно решению ответчика в специальный стаж истца включены периоды продолжительностью 2 года 5 месяцев 27 дней.

Продолжительность периодов работы, подлежащего включению в специальный стаж истца согласно решению суда по настоящему делу: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (3 г. 5 мес.), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (7 мес. 3 дн.), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (12 лет 4 мес.), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (6 лет 2 мес. 17 дн.), составляет 22 года 6 месяцев 20 лет.

Полная занятость истца в должности машиниста крана в спорные периоды в течение полного рабочего ответчиком не оспаривалась, подтверждена информацией в справках, уточняющих особый характер работы.

Наличие страхового стажа более 20 лет следует из решения ответчика, которым его продолжительность определена в количестве 30 лет 10 мес. 12 дн.

Истец Халина С.В., ДД.ММ.ГГ г.р., возраста 50 лет достигла ДД.ММ.ГГ.

При таких обстоятельствах, суд правильно указал, что поскольку у истца имеется требуемая продолжительность страхового и специального страхового стажа, по достижении возраста 50 лет она имеет право на досрочное назначение пенсии.

С учетом изложенного суд обоснованно удовлетворил заявленное истцом требование о возложении обязанности на ответчика назначить досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГ.

Доводы апелляционной жалобы пенсионного органа о том, что поскольку с ДД.ММ.ГГ в <адрес> отменен институт досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда, то не имеется оснований для назначения страховой пенсии досрочно в Российской Федерации, судебная коллегия отклоняет, как противоречащие Соглашению "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения" от ДД.ММ.ГГ, поскольку в силу вышеприведенных положений при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской, на территории государства – участника Соглашения от ДД.ММ.ГГ подлежат установлению в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, отмена института досрочных пенсий на территории Республики Казахстан не является безусловным основанием для не включения спорных периодов работы истца в специальный страховой стаж.

Соглашение от ДД.ММ.ГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» не содержит в себе положений, препятствующих в указанном случае досрочному назначению пенсии гражданину, переехавшему на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Доводы апелляционной жалобы пенсионного органа о том, что Халиной С.В. произведена выплата пенсионных накоплений в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, не принимаются во внимание, поскольку это обстоятельство не является основанием для отказа во включении периодов в страховой, специальный страховой стаж, поскольку положениями Соглашения от ДД.ММ.ГГ данное условие не предусмотрено в качестве ограничивающего право на назначение пенсии, в том числе досрочное, также как и не предусмотрен механизм перечисления средств пенсионных накоплений в пенсионные органы государства-участника Соглашения по новому избранному месту жительства гражданина.

Доводы ответчика о том, что за периоды работы с ДД.ММ.ГГ в качестве основания для их включения в специальный стаж необходимо подтверждение уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу в Пенсионный Фонд РФ правильно не приняты судом во внимание, поскольку при проживании и работе на территории другого государства – участника Соглашения ДД.ММ.ГГ возможность таковой уплаты не предусмотрена.

С учетом изложенного судебная коллегия находит решение суда постановленным законно и обоснованно.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГг. оставить без изменения, апелляционную жалобу

ответчика государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГг.