НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 24.06.2014 № 33-5093/14

 Судья Тагильцев Р.В.         Дело № 33-5093/14

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 24 июня 2014 г. г. Барнаул

 Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

 председательствующего     Чубукова С.К.,

 судей     Александровой Л.А., Бредихиной С.Г.

 при секретаре               Шадриной Т.В.

 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Барнаула» на решение Железнодорожного районного суда г.Барнаула Алтайского края от 11 апреля 2014 года

 по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения г. Барнаула» о возложении обязанности по совершению действий.

 Заслушав доклад судьи Александровой Л.А., судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 Прокурор Железнодорожного района г. Барнаула обратился в суд в защиту интересов ФИО1 с иском к Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения г. Барнаула» (далее – КГКУ «Центр занятости населения г. Барнаула», Центр занятости), в котором с учетом уточнений просил признать незаконными действия КГКУ «Центр занятости населения г. Барнаула» в отказе ФИО1 в постановке на регистрационный учет как нуждающейся в поиске подходящей работы с ДД.ММ.ГГ, обязать ответчика поставить ФИО1 на регистрационный учет как нуждающуюся в поиске подходящей работы с ДД.ММ.ГГ.

 В обосновании заявленных требований прокурор указал, что в прокуратуру района поступило заявление ФИО1 по вопросу отказа Центром занятости в постановке ее на учет в качестве безработной. Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГ ФИО1 обратилась в Центр занятости с письменным заявлением о предоставлении государственной услуги содействия граждан в трудоустройстве, о регистрации ее в качестве безработной. При обращении истицей были предоставлены необходимые для постановки на учет в качестве безработного документы. Однако заявителю было отказано в предоставлении государственной услуги содействию граждан в трудоустройстве, а также в постановке на учет в качестве безработной в связи с отсутствием у нее справки о заработной плате за последние три месяца.

 Последнее место работы ФИО1 – филиал *** ОАО СО «<данные изъяты>», которое в настоящее время деятельность не осуществляет, ликвидировано. При таких обстоятельствах у ФИО1 отсутствовала реальная возможность предоставить справку о заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы.

 Кроме того, ранее, с ДД.ММ.ГГ года, ФИО1 состояла на учете в КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» в качестве безработной, ею предоставлялась справка о заработной плате за последние три месяца работы в филиале *** ОАО СО «<данные изъяты>». На основании данной справки и иных представленных заявителем документов она была признана безработной и ей назначалось пособие по безработице.

 При установленных обстоятельствах ответчик обязан поставить ФИО1 на регистрационный учет в качестве нуждающейся в поиске подходящей работы с момента ее первичного обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГ.

 Решением Железнодорожного районного суда г.Барнаула Алтайского края от 11 апреля 2014 года исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Барнаула удовлетворены.

 Судом постановлено признать незаконными действия Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Барнаула» в отказе ФИО1 в постановке на регистрационный учет как нуждающейся в поиске подходящей работы с ДД.ММ.ГГ.

 Обязать Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения г. Барнаула» поставить ФИО1 на регистрационный учет в качестве нуждающейся в поиске подходящей работы с ДД.ММ.ГГ.

 Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Барнаула» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** руб.

 В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что законом «О занятости населения в Российской Федерации» не предусмотрена категория граждан, зарегистрированных в качестве нуждающихся в поисках подходящей работы. Истец обратился в суд за защитой не существующего права, а суд удовлетворил данное требование. Решение суда является неисполнимым, поскольку Законом о занятости предусмотрен только порядок регистрации граждан в поисках подходящей работы или в качестве безработного.

 Судом не учтено, что при уточнении исковых требований прокурор изменил предмет иска.

 ФИО1, кроме заявления (жалобы) на имя директора Центра занятости, с иными заявлениями в органы службы занятости не обращалась. Кроме того последняя отказалась осуществлять поиск работы (быть зарегистрированной в целях поиска подходящей работы), что подтверждается карточкой личного приема ФИО1, составленной у директора и отсутствием сведений об этом в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения. При таких обстоятельствах у ФИО1 отсутствуют обязательные признаки для принятия решения о признании ее безработной по п.1ст.4 Закона о занятости.

 В представленных возражениях прокурор и истец ФИО1 просят решение суда оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным.

 Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав пояснения прокурора Беспаловой М.И., истца ФИО1 возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, представителя ответчика ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

 Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГ ФИО1 обратилась в КГКУ «Центр занятости населения г. Барнаула» с письменным заявлением о предоставлении ей государственной услуги содействия граждан в трудоустройстве, представив, в том числе справку КГКУ «Государственный архив Алтайского края», согласно которой документы по личному составу филиала *** ОАО СО «<данные изъяты>», которое является последним местом работы ФИО1, отсутствуют и на хранение в госархив не поступали. В связи с чем ФИО1 не могла подтвердить размер своей заработной платы за последние три месяца.

 В предоставлении ФИО1 государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы ответчиком было отказано по тому основанию, что у заявителя отсутствовала справка о заработной плате за последние три месяца.

 В соответствии с п.1 ст.3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

 Согласно п.2 ст.3 названного Закона решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

 При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

 Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, правила регистрации безработных граждан утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891.

 Пунктами 3, 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда. При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить, в том числе, иные документы: трудовую книжку, документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы и пр.

 В соответствии с п.п. 47, 48 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 513 от 03.07.2006г., основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является личное обращение гражданина в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения). На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.

 В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину (п.48 Административного регламента).

 Установив, что истец при обращении в КГКУ «Центр занятости населения г. Барнаула» с заявлением в целях поиска подходящей работы представила все необходимые документы, за исключением справки о средней заработной плате за последние три месяца работы, суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правильно исходил из того, что отсутствие указанной справки не препятствует постановке гражданина на учет в качестве безработного, поскольку в силу п.1 ст. 30 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» данная справка требуется для расчета размера пособия по безработице.

 Отсутствие справки о средней заработной плате за последние три месяца работы в силу закона не является препятствием к постановке гражданина на учет в качестве безработного.

 Кроме того, суд обоснованно учел, что испрашиваемая ответчиком справка не могла быть представлена истцом по уважительной причине, поскольку, последнее место работы ФИО1 – филиал *** ОАО СО «<данные изъяты>» в настоящее время ликвидировано, поэтому истица не может предоставить такую справку.

 При этом судом верно учтено, что ранее, с ДД.ММ.ГГ года, ФИО1 состояла на учете в КГКУ «Центр занятости населения г. Барнаула» в качестве безработной, ею предоставлялась справка о заработной плате за последние три месяца работы в филиале *** ОАО СО «<данные изъяты>». На основании данной справки и иных представленных заявителем документов ФИО1 была признана безработной и ей назначалось пособие по безработице. Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком.

 Доводы жалобы о том, что ФИО1, кроме заявления (жалобы) на имя директора Центра занятости, с иными заявлениями в органы службы занятости не обращалась основанием для отмены решения суда не являются.

 Факт отказа истице в постановке на учет в целях поиска подходящей работы, подтверждается материалами дела, а именно: заявлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГ адресованным директору КГКУ «Центр занятости населения г. Барнаула» ФИО3 (л.д. 12), ответами директора Центра занятости ФИО3 (л.д. 11, 16-18), заявлением ФИО1 (л.д. 32), а также списком обратившихся за получением государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Алтайском крае от 06.12.2013.

 Таким образом нельзя признать нарушенным порядок обращения истца в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы.

 Доводы жалобы о том, что Законом « О занятости населения в Российской Федерации» не предусмотрена категория граждан, зарегистрированных в качестве нуждающихся в поисках подходящей работы, заслуживают внимание. Решение суда в этой связи подлежит уточнению путем исключения из резолютивной части этого решения суда указания на нуждаемость истца.

 Остальные приведенные в апелляционной жалобе доводы, в соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда не являются.

 Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, не содержат новых обстоятельств, которые не являлись предметом исследования судом первой инстанции, и направлены на переоценку доказательств, произведенную судом, для чего оснований не имеется, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.

 Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Решение Железнодорожного районного суда г.Барнаула Алтайского края от 11 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г.Барнаула - без удовлетворения.

 Исключить из абзаца второго и третьего резолютивной части этого решения суда указание на нуждаемость.

 Председательствующий:

 Судьи: