НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 22.06.2022 № 2А-674/2022

Судья Турлиу К.Н. Дело № 33а-4272/2022

УИД 22RS0015-01-2022-000041-85

№ 2а-674/2022 (номер в 1 инстанции)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 июня 2022 года г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Титовой В.В.,

судей Барсуковой Н.Н., Зацепина Е.М.

при секретаре Семеновой Е.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Д.Д.И. на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 9 марта 2022 года по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Д.Д.И. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Заслушав доклад судьи Титовой В.В., судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России *** по Алтайскому краю, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Д.Д.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 52451 руб., пени в размере 163,47 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2019 год ОКТМО *** в размере 203 руб., пени в размере 0,63 руб.; по налогу на имущество ОКТМО *** за 2017 год в размере 3171 руб., пени в размере 9,88 руб., за 2019 год в размере 27668 руб., пени в размере 86,23 руб.; по земельному налогу за 2019 год ОКТМО *** в размере 8231 руб., пени в размере 25,65 руб., ОКТМО *** в размере 11538 руб., пени в размере 35,96 руб., ОКТМО *** в размере 25426 руб., пени в размере 79,24 руб., на общую сумму 129089,06 руб.

В обоснование требований указано, что Д.Д.И. в 2019 году принадлежало следующее имущество:

- ? доля в праве общей долевой собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу:(кадастровый номер ***), дата государственной регистрации права – с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;

- ? доля в праве общей долевой собственности на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу:(кадастровый номер ***), дата государственной регистрации права – с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;

- ? доля в праве общей долевой собственности на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу:(кадастровый номер ***), дата государственной регистрации права – с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;

- автозаправочная станция, расположенная по адресу:(кадастровый номер ***), дата государственной регистрации права – с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;

- легковой автомобиль, Тойота Камри, государственный регистрационный знак ***, год выпуска – 2012, мощность двигателя 181 л.с., период владения – с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;

- грузовой тягач седельный, КАМАЗ 5410, государственный регистрационный знак ***, год выпуска – 1988, мощность двигателя 210 л.с., с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;

- грузовой-бортовой автомобиль, УАЗ - 39095, государственный регистрационный знак ***, год выпуска – 2011 год, мощность двигателя 112 л.с., период владения – с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ год;

- грузовой тягач седельный, МАЗ 6430А8-360-010, государственный регистрационный знак ***, год выпуска – 2008, мощность двигателя 397 л.с., период владения – с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;

- ? доля в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу:(кадастровый номер ***), дата государственной регистрации права с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;

- земельный участок, расположенный по адресу:(кадастровый номер ***), дата государственной регистрации права с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;

- земельный участок, расположенный по адресу:(кадастровый номер ***2), дата государственной регистрации права с ДД.ММ.ГГ по настоящее время.

В связи с чем Д.Д.И. являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Административному ответчику направлялись налоговое уведомление и требование о необходимости уплаты указанных сумм налогов и пеней, однако добровольно требуемые суммы уплачены не были. Судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГ мировым судьей судебного участка № , ЗАТО Сибирский Алтайского края, отменен тем же мировым судьей в связи с поступлением возражений должника.

Определением судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ налоговому органу отказано в принятии к производству суда части требований о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, пени по нему.

Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю удовлетворены частично. С Д.Д.И., проживающего по адресу:, в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю взыскана задолженность за 2019 год по транспортному налогу в размере 52451 руб., пени 163,47 руб.; земельному налогу в размере 45195 руб., пени в размере 140,85 руб., налогу на имущество физических лиц в размере 3250 руб., пени в размере 10,13 руб., а всего 101210,45 руб. В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказано. С Д.Д.И. в доход бюджета муниципального образования – городской округ г. Новоалтайск взыскана государственная пошлина в размере 3224,21 руб.

В апелляционной жалобе Д.Д.И. просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований. В обоснование жалобы указано на то, что истцом не представлены доказательства принадлежности на праве собственности ответчику дома и земельного участка по адресу:; расчет задолженности некорректен, из него не следует, из какой стоимости (кадастровой или инвентаризационной) был исчислен налог; нет подтверждения обоснованности использования данной стоимости, сведений о надлежащем вручении налогового уведомления и требования материалы дела не содержат; шестимесячный срок обращения в суд с заявленными требованиями, а также срок обращения за судебным приказом, налоговым органом были пропущены, при этом за вынесением судебного приказа обращалось иное юридическое лицо – Межрайонная ИФНС России № 4 по Алтайскому краю. Указанным обстоятельствам судом первой инстанции не была дана надлежащая оценка.

В письменных возражениях налоговый орган просит об оставлении решения суда без изменения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Рассмотрев дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее все нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Правовые основы применения на территории Алтайского края транспортного налога определены Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».

В соответствии со статьей 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговые ставки составляют для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 25 руб.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 65 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 85 руб.

В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В пункте 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Решением совета депутатов Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края от 8 ноября 2012 года № 70 «О введении земельного налога на территории Муниципального образования Сибирский сельсовет Первомайского района Алтайского края» введен в действие земельный налог, установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Подпунктом 2 пункта 2 данного Постановления установлена налоговая ставка в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Решением совета депутатов Логовского сельсовета Первомайского района Алтайского края от 23 ноября 2012 года № 33 «О введении земельного налога на территории муниципального образования Логовской сельсовет Первомайского района Алтайского края» введен земельный налог, установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Подпунктом 2 пункта 2 данного Постановления установлена налоговая ставка в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Решением совета депутатов Первомайского сельсовета Первомайского района Алтайского края от 6 сентября 2012 года № 36 «О введении земельного налога на территории муниципального образования Первомайский сельсовет Алтайского края» введен земельный налог, установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Подпунктом 2 пункта 2 данного Постановления установлена налоговая ставка в размере 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Кодекса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Как установлено пунктом 2 статьи 402 Кодекса, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно статье 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В силу пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением совета депутатов Логовского сельсовета Первомайского района Алтайского края от 14 ноября 2014 года № 20 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Логовской сельсовет Первомайского района» ставки налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Логовской сельсовет установлены в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор.

Пунктом 2 данного Постановления установлена налоговая ставка в размере 1% в отношении объектов налогообложения, суммарная инвентаризационная стоимость которых, умноженная на коэффициент-дефлятор, составляет свыше 500000 рублей (для нежилых помещений).

Решением совета депутатов Первомайского сельсовета Первомайского района Алтайского края от 24 октября 2014 года № 30 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Первомайский сельсовет» ставки налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Первомайский сельсовет установлены в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор.

Пунктом 2 данного Постановления установлена налоговая ставка в размере 2% в отношении объектов налогообложения, суммарная инвентаризационная стоимость которых, умноженная на коэффициент-дефлятор, составляет свыше 500000 рублей (для нежилых помещений).

Согласно приказу Минэкономразвития России от 30 октября 2018 года № 595 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год» (зарегистрировано в Минюсте России 15 ноября 2018 года № 52690) коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в 2019 году равен 1,518.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом, за Д.Д.И. в 2019 году были зарегистрированы транспортные средства: Тойота Камри, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя 181 л.с., период владения 12 мес.; КАМАЗ 5410, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя 210 л.с., период владения 11 мес.; УАЗ - 39095, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя 112 л.с., период владения 12 мес.; МАЗ 6430А8-360-010, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя 397 л.с., период владения 11 мес.На имя Д.Д.И. были зарегистрированы: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ ? доля в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу:(кадастровый номер ***), кадастровая стоимость – 1097416 руб., вид разрешенного использования – для кирпичного завода, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ земельный участок, расположенный по адресу:(кадастровый номер ***), кадастровая стоимость – 769195 руб., вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; с ДД.ММ.ГГ по настоящее время земельный участок, расположенный по адресу:(кадастровый номер ***), кадастровая стоимость – 1695058 руб., вид разрешенного использования – под строительство автозаправочной станции, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Кроме того Д.Д.И. принадлежали: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ ? доля в праве общей долевой собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу:(кадастровый номер ***), инвентаризационная стоимость – 42796,67 руб.; ? доля в праве общей долевой собственности на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу:(кадастровый номер ***), инвентаризационная стоимость – 600453,93 руб.; ? доля в праве общей долевой собственности на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу:(кадастровый номер ***), инвентаризационная стоимость – 206307,91 руб.; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ автозаправочная станция, расположенная по адресу:(кадастровый номер ***), инвентаризационная стоимость – 880026,83 руб.

Таким образом, Д.Д.И. в 2019 году являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

ДД.ММ.ГГД.Д.И. по месту регистрации заказным письмом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ***, которым исчислен транспортный налог за 2019 год в размере 52451 руб., земельный налог за 2019 год в размере 46410 руб. и налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 31129 руб.

ДД.ММ.ГГД.Д.И. по месту регистрации заказным письмом направлено требование ***, сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГ, в котором указано на обязанность в срок до ДД.ММ.ГГ уплатить транспортный налог в размере 52451 руб., пени в размере 163,47 руб., земельный налог в том числе за земельные участки с кадастровыми номерами ***, ***, *** в общей сумме 45195 руб., пени в сумме 140,85 руб., налог на имущество физических лиц, включающий налог за объекты с кадастровыми номерами ***, ***, ***, *** в общей сумме 31129 руб., пени в сумме 97,01 руб. Пени начислены за период со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Срок обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности с Д.Д.И., указанный в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекал ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ в установленный законом срок Межрайонная ИФНС России № 4 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Первомайского района, ЗАТО Сибирский Алтайского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Д.Д.И. вышеуказанных недоимки и пени. Судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГ, отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГ в связи с поступлением возражений должника.

Срок на обращение в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекал ДД.ММ.ГГ, при этом в суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГ, то есть с соблюдением установленного законом срока. В связи с чем доводы жалобы о пропуске истцом процессуальных сроков обращения с заявлением о взыскании подлежат отклонению.

Расчет задолженности по транспортному, земельному налогам и соответствующей пени проверен и является верным.

Учитывая изложенное, при отсутствии доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате транспортного, земельного налогов и пени, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований административного истца в этой части.

Являются верными и выводы суда о наличии оснований для расчета налога на имущество физических лиц за объект недвижимости по адресу: (кадастровый номер ***) исходя из кадастровой стоимости.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГ*** налог на имущество, подлежащий уплате за данный объект недвижимости, исчислен исходя из инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, равной 1383397 руб., и составляет 27668 руб.

Однако, учитывая возражения административного ответчика относительно суммы налога в отношении указанного имущества, в соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 года № 10-П, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости, имеются основания для исчисления суммы налога на указанное выше имущество с использованием кадастровой стоимости данного объекта недвижимости и соответствующего размера налоговой ставки, поскольку сумма налога, исчисленная налоговым органом, исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.

Согласно выписке из Единого государственного реестра объекта недвижимости кадастровая стоимость здания, расположенного по адресу:, (кадастровый номер ***) по состоянию на ДД.ММ.ГГ составляет 634128 руб., размер налога на имущество физических лиц, исчисленный с учетом кадастровой стоимости объекта, составляет 3171 руб. (634 128 руб. * 0,5%).

Поскольку применение при расчете налога на имущество физических лиц в отношении объекта с кадастровым номером *** его инвентаризационной стоимости влечет ухудшение положения административного ответчика, как налогоплательщика, суд первой инстанции правомерно взыскал недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за данный объект недвижимости в размере 3171 руб.

Вместе с тем с выводами суда о частичном удовлетворении требований о взыскании налога на имущество физических лиц за объект незавершенного строительства, расположенный по адресу:(кадастровый номер ***) согласиться нельзя.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГ*** инвентаризационная стоимость объектов, умноженная на коэффициент-дефлятор, составляет: объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу:(кадастровый номер ***), - 313175 руб.; объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу:(кадастровый номер ***), - 15180 руб.; объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу:(кадастровый номер ***), - 75900 руб.

Однако, как установлено судом первой инстанции, по данным, предоставленным АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», инвентаризационная стоимость объекта с кадастровым номером *** составляет – 42796,67 руб. (64695 руб. с учетом коэффициента - дефлятора); объекта с кадастровым номером *** – 600453,93 руб. (911489 руб. с учетом коэффициента-дефлятора); объекта с кадастровым номером *** – 206307,91 руб. (313175 руб. с учетом коэффициента-дефлятора).

Соответственно, в силу положений пункта 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 2 решения совета депутатов Логовского сельсовета Первомайского района Алтайского края от 14 ноября 2014 года № 20 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Логовской сельсовет Первомайского района» при определении подлежащей применению налоговой ставки следовало исходить из суммарной инвентаризационной стоимости объектов в с. Логовское Первомайского района Алтайского края, умноженной на коэффициент дефлятор, что с учетом доли налогоплательщика в праве собственности составляет: (64695 руб.+911489 руб.+313175 руб.) : 2=644679 руб., следовательно, при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении указанных объектов, применению подлежала ставка в размере 1,0%, в связи с чем налога составляет:

- за объект с кадастровым номером *** - 325 руб. (42796,67 руб. (инвентаризационная стоимость) х 1,518 (коэффициент-дефлятор) х 1/2 (доля в праве) х 1,0% (налоговая ставка);

- за объект с кадастровым номером *** - 4557 руб. (600453,93 руб. (инвентаризационная стоимость) х 1,518 (коэффициент-дефлятор) х 1/2 (доля в праве) х 1,0% (налоговая ставка);

- за объект с кадастровым номером *** - 1566 руб. (206307,91 руб. (инвентаризационная стоимость) х 1,518 (коэффициент-дефлятор) х 1/2 (доля в праве) х 1,0% (налоговая ставка).

При таком положении в силу части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации недоимка по налогу на имущество физических лиц подлежала взысканию в пределах заявленных налоговым органом требований в отношении всех вышеназванных объектов незавершенного строительства, расположенных в , оснований для снижения недоимки, предъявленной к взысканию налоговым органом – 157 рублей за объект незавершенного строительства с кадастровым номером ***, у суда не имелось.

За объекты с кадастровыми номерами 22:33:044612:205 и 22:33:044612:204 налог на имущество физических лиц правомерно взыскан в пределах сумм, указанных в налоговом уведомлении и требовании 8 руб. и 38 руб. соответственно.

Следовательно, подлежащая взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц составляет 3374 руб.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Учитывая изложенное, пени, подлежащие взысканию с ответчика, начисленные на недоимку 3171 руб., за период со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ составляют 9,88 руб. (22 дня х 3171 руб. х 4,25%/300); пени, начисленные на недоимку 203 руб., за период со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ составляют 0,63 руб. (22 дня х 203) руб. х 4,25%/300).

В отсутствие доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц и соответствующей пени, требования административного истца подлежат удовлетворению с учетом приведенного выше расчета.

Доводы жалобы о непредставлении истцом доказательств принадлежности на праве собственности ответчику дома и земельного участка по адресу:, а также некорректности расчета задолженности в отношении указанных объектов подлежат отклонению, поскольку в рамках рассматриваемого дела налоговым органом не были заявлены требования о взыскании земельного налога и налога на имущество физических лиц в отношении названных объектов недвижимости.

Ссылки в жалобе на то, что налоговым органом надлежащим образом не исполнена обязанность по направлению налогового уведомления и требования об уплате налога, опровергаются материалами дела, а именно, списками внутренних почтовых отправлений, имеющих оттиск печати с датой направления почтовой корреспонденции и номерами ШПИ, скриншотом программы АИС Налог-3 ПРОМ, свидетельствующим о присвоении ШПИ налоговому уведомлению и требованию.

В силу положений пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомлении и требования по почте заказными письмами они считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Учитывая подтвержденный факт направления заказных писем, налоговое уведомление и требование считаются полученными Д.Д.И.

Доводы жалобы Д.Д.И. о пропуске налоговым органом срока обращения в суд основаны на неверном толковании норм материального права и противоречат установленным по делу обстоятельствам, подробно приведенным выше.

Ссылка в жалобе на то, что за взысканием задолженности в районный суд обратилось неуполномоченное лицо, подлежит отклонению в силу следующего.

Приказом от 16 сентября 2020 года № 01-04/227@ «Об утверждении Положений о территориальных органах ФНС России по Алтайскому краю» в целях реализации приказа ФНС России от 11 августа 2020 года № ЕД-7-4/570 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю» утверждено Положение о Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю, в соответствии с которым Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. Инспекция осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на территории Алтайского края, в том числе взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам, сборам, и страховым взносам, предъявляет в суды общей юрисдикции соответствующие иски, в связи с чем оснований полагать, что Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю является ненадлежащим административным истцом, у судебной коллегии не имеется.

С учетом вышеизложенного решение суда первой инстанции подлежит изменению.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 9 марта 2022 года изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции.

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю удовлетворить в части.

Взыскать с Д.Д.И., проживающего по адресу:недоимку за 2019 год по транспортному налогу в размере 52451 руб., пени за период со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 163 руб. 47 коп. в доход бюджета Алтайского края; по земельному налогу в размере 8 231 руб., пени за период со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 25 руб. 65 коп., в размере 11538 руб., пени за период со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ 35 руб.96 коп., в размере 25426 руб. пени за период со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 79 руб. 24 коп. в доход соответствующего местного бюджета; по налогу на имущество физических лиц в размере 3171 руб., пени за период со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 9 руб. 88 коп., в размере 203 руб., пени за период со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 0,63 руб. в доход соответствующего местного бюджета, всего взыскать 101334 руб.83 коп.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Взыскать с Д.Д.И. в доход бюджета муниципального образования – городской округ государственную пошлину в размере 3227 руб.

Апелляционную жалобу Д.Д.И. оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи