НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 22.06.2021 № 33-4543/2021

Судья Королькова И.А. Дело № 33-4543/2021 (2-4249/2020)

УИД 22RS0068-01-2020-005436-71

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 июня 2021 года город Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Сафроновой М.В.,

судей Медведева А.А., Параскун Т.И.,

при секретаре Трифаченкове Ю.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1, действующей через представителя ФИО2, на решение Центрального районного суда г.Барнаула от 15 декабря 2020 года по делу

по иску ФИО1 к Управлению пенсионного фонда России в г.Барнауле о признании незаконным решения, перерасчете пенсии при назначении с иной даты,

Заслушав доклад судьи Сафроновой М.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к УПФ России в г.Барнауле, в котором с учетом уточнения просила признать незаконным решение УПФР в г.Барнауле от ДД.ММ.ГГ***; признать за ФИО1 право на получение льготной пенсии с 25 февраля 2020 года; назначить ФИО1 досрочную пенсию с 25 февраля 2020 года взыскать расходы по уплате госпошлины 300 руб.

В обоснование указала, что 10 февраля 2020 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости на основании ст. 33 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением от 21 февраля 2020 года ей отказано в назначении пенсии со снижением возраста, в связи с непроживанием в зоне с правом на отселение в период с 26 апреля 1986 года по 30 июня 1986 года.

20 марта 2020 года она повторно обратилась в Управление, приложив справку об обучении в Новозыбковском медицинском училище. Поскольку иные документы не поступили, Управлением 23 июня 2020 года было принято решение *** об отказе в назначении пенсии.

8 июля 2020 года она подала в Управление заявление об оказании содействия в истребовании справок о периоде работы. 14 августа 2020 года УПФР в г.Барнауле назначена пенсия с 1 марта 2020 года.

ФИО1 считает, что пенсия должна быть назначена с 25 февраля 2020 года, с момента исполнения ей 50 лет на основании первично поданного заявления от 10 февраля 2020 года.

Решением Центрального районного суда г.Барнаула от 15 декабря 2020 года исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе ФИО1, действующая через представителя ФИО2, просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, ссылаясь на то, что действия ответчика, отказавшего в назначении пенсии при первичном обращении за ней, являются незаконными, поскольку при получении заявления в феврале 2020 года пенсионный орган не исполнил возложенную на него законом обязанность по предоставлению разъяснений о перечне недостающих для назначения пенсии документов и необходимости предоставления документов, подтверждающих право на уменьшение общего пенсионного возраста на 5 лет, не предложил ей представить дополнительные доказательства возникновения основания для назначения досрочной пенсии и не предпринял самостоятельные действия по направлению запросов, связанных с проверкой фактов проживания истца в период с 26.04.1986 по 30.06.86 в радиоактивной зоне, в соответствии с действующим порядком. Суд не привел достаточных мотивов для отказа в удовлетворении заявленных требований и правовые нормы, указывающие о нарушении истцом порядка за обращением пенсии с 25.02.2020.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО1, ее представитель ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, извещены надлежаще, в связи с чем, руководствуясь ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, материалы пенсионного дела ФИО1, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 далее -ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением судом норм материального права (п.п.1, 4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ).

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон № 1244-1) и другими федеральными законами.

В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение;

В соответствии со ст. 28.1 Закона № 1244-1 гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях". Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Согласно ст. 37 Закона № 1244-1 гражданам, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, пенсия по старости назначается в соответствии со статьей 33 настоящего Закона - с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Как следует из примечания к статье 35 Закона № 1244-1, первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Из материалов пенсионного дела следует, что 10 февраля 2020 года ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, обратилась в ГУ-УПФР в г.Барнауле с заявлением о назначении пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В целях подтверждения права на назначение пенсии ФИО1 представлено удостоверение гражданина, выехавшего из зоны проживания с правом на отселение - из населенного пункта г.Клинцы Брянской области, выданное Главным управлением Алтайского края «Главалтайсоцзащита» ДД.ММ.ГГ, согласно которому ФИО1 проживала (работала) в г.Клинцы Брянской области с 21.11.1986 по 26.10.1990, с 22 04.1994 по 23.07.2004.

Решением ГУ-УПФР в г.Барнауле от ДД.ММ.ГГ*** ФИО1 было отказано в назначении пенсии по старости, со ссылкой на то, что с учетом представленных документов пенсия по старости может быть назначена с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 4 года (на дополнительную величину). Указано о возникновении права на назначение пенсии с 51 года, которого заявитель не достигла.

20 марта 2020 года ФИО1 повторно обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии по указанному основанию, дополнительно представив архивные справки о заработной плате, а также справку *** от ДД.ММ.ГГ о периоде обучения в Новозыбковском медучилище, согласно которой ФИО1 обучалась в Новозыбковском медицинском училище в период с 13 сентября 1985 года по 4 ноября 1986 года.

Уведомлением от 20.03.2020 ФИО1 поставлена в известность о документах, которые необходимо предоставить дополнительно для назначения пенсии по старости с уменьшением возраста, а именно: справки, подтверждающей проживание (прохождение службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселение из зоны радиоактивного загрязнения и удостоверения, подтверждающего факт проживания (прохождение службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселение из зоны радиоактивного загрязнения, с указанием на то, что если указанные документы будут представлены не позднее 20.06.2020, днем обращения за пенсией считается 20 марта 2020 года.

Решением Управления от ДД.ММ.ГГ*** в назначении страховой пенсии по старости ФИО3 отказано в связи с отсутствием права, со ссылкой на то, что в представленном удостоверении от ДД.ММ.ГГ выехавшего из зоны на проживание с правом на отселение сведения о проживании (работе) в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 не внесены, паспорт с регистрацией по месту жительства или свидетельство по месту пребывания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период с 26.04.1986 по 30.06.1086, заявителем не представлены; в целях подтверждения проживания в зоне с правом на отселение Управлением направлен запрос в УПФР в Новозыбковском муниципальном районе Брянской области, ответ на который на момент вынесения решения не поступил.

8 июля 2020 года ФИО1 обратилась в Управление с заявлением об оказании содействия в истребовании справок о периоде проживания в Брянской области.

Решением Управления от ДД.ММ.ГГФИО1 назначена пенсия по старости по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с пп.10 п.1 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с 1 марта 2020 года - на основании повторного заявления от 20.03.2020.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что при первоначальном обращении 10 февраля 2020 года истец каких-либо документов, подтверждающих период ее проживания с 26 апреля 1986 года по 30 июня 1986 года в радиоактивной зоне, не представила, заявлений о наличии права на максимальное снижение пенсионного возраста и о содействии в получении дополнительных документов не сделала; о факте проживания истца в зоне отселения в период с 26 апреля 1986 года по 30 июня 1986 года пенсионному органу стало известно только при повторном обращении в связи с предоставлением справки об обучении; учитывая, что необходимый пакет документов по запросу пенсионного органа поступил по истечении трехмесячного срока, после принятия решения от 23.06.2000 об отказе в назначении пенсии, действия пенсионного органа по назначению пенсии с 01.03.2000 года являются обоснованными, направленными на защиту пенсионных прав истца.

Судебная коллегия с выводом суда не соглашается в силу следующего.

Порядок обращения за пенсией по государственному пенсионному обеспечению, порядок рассмотрения этих обращений, назначения пенсии, и правила проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии закреплены в Правилах обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила), утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года №884н, вступивших в силу с 1 января 2015 года.

Согласно п. 24 Правил пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", в статье 10 Федерального закона "О накопительной пенсии" и статье 23 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", но не ранее чем со дня приобретения права на пенсию.

В силу п.1 ст. 23 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

В соответствии с п.22 Правил при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов;

б) проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;

в) запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;

г) приостанавливает срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации для установления пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов, необходимых для установления пенсии;

д) принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;

е) принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно п.31 Правил в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, днем обращения за пенсией считается день, указанный в пунктах 25 - 28 настоящих Правил.

Днем получения заявителем соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации считается:

день направления гражданину уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии в форме электронного документа;

день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии заявителю непосредственно при приеме заявления;

день направления уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии на адрес электронной почты заявителя;

день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии заявителю многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Если указанное уведомление не выдано заявителю в связи с его неявкой в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за получением уведомления, уведомление считается выданным по истечении 5 календарных дней со дня передачи уведомления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг;

дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту получения заявителем уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии, а при отсутствии таких сведений - дата отправления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации указанного уведомления заявителю по почте.

Аналогичные положения установлены и Федеральным законом о страховых пенсиях.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 22 Федерального закона о страховых пенсиях в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

Как следует из пенсионного дела, ФИО1 с целю заблаговременной подготовки документов для назначения пенсии обращалась в пенсионный орган в 2019 году, между тем ни при указанном обращении, ни при подаче заявления о назначении пенсии 10.02.2020 пенсионный орган в нарушении предусмотренного порядка рассмотрения обращений, установленного Правилами, не разъяснил истцу о необходимости предоставления документов в подтверждение сведений о проживании (работе) в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 в зоне с правом на отселение, не направил заявителю соответствующее разъяснение о предоставлении необходимых документов в трехмесячный срок, несмотря на то, что еще при обращении в 2019 году ответчику было предоставлено удостоверение, сведения в котором о времени проживания истца в зоне с правом отселения являлись недостаточными для назначения пенсии с уменьшением пенсионного возраста на 5 лет.

Решение об отказе в назначении ФИО1 пенсии было принято ответчиком 21.02.2020 на 11 день после подачи заявления, притом что в решении пенсионный орган ссылался о возможности снижения пенсионного возраста только на дополнительную величину именно в связи с непроживанием гражданина в радиоактивной зоне в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 (по причине отсутствия таких документов), не предоставляя при этом возможности заявителю подтвердить свое право на назначение пенсии с 50-летнего возраста дополнительными документами.

При этом справка о периоде обучения в Новозыбковском медучилище была получена ФИО1 ДД.ММ.ГГ и предоставлена пенсионному органу при повторном обращении 20 марта 2020 года, то есть до истечения трехмесячного срока, установленного Правилами, обязанность по предоставлению которого путем дачи (направления) соответствующего разъяснения ответчиком исполнена не была.

В соответствии с Приказом МЧС России № 228, Минздравсоцразвития России № 271, Минфина России № 63н от 11.04.2006 (ред. от 23.11.2017) "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к документам, подтверждающим факт проживания и (или) прохождения военной службы (службы) гражданином в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС относятся выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы.

Исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 (ред. от 10.02.2020) "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" документом, подтверждающим время проживания граждан в зоне радиоактивного загрязнения, может являться, в том числе справка с места работы с указанием периода работы в такой зоне.

Таким образом, наличие справки, подтверждающей период обучения ФИО1 в Новозыбковском медицинском училище с 13.09.1985 по 04.11.1986, являлось достаточным для подтверждения факта проживания истца в зоне с правом на отселение до 30.06.1986, и не требовало предоставление дополнительных документов, что было разъяснено также письмом заместителя управляющего Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю от 24.07.2020.

В связи с чем выводы суда о том, что право истца на назначение пенсии было подтверждено только в августе 2020 года после поступления ответов на запросы пенсионного органа, являются необоснованными, притом что материалы пенсионного дела кроме вышеуказанного письма ОПФР по Алтайскому краю каких - либо запросов пенсионного органа и поступивших на них ответов не содержат.

Таким образом, недостающие документы, подтверждающие право истца на назначение досрочной пенсии по достижении 50-летнего возраста, то есть с 25.02.2020, не были представлены ФИО1 при первоначальном обращении к ответчику по причине несоблюдения пенсионным органом порядка рассмотрения обращения граждан и назначения пенсии, установленного законом.

В силу чего решение ответчика от 21 февраля 2020 года об отказе ФИО1 в назначении пенсии нельзя признать законным, поскольку оно нарушает право истца на своевременное пенсионное обеспечение, гарантированное Конституцией Российской Федерации.

Как разъяснено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2006, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган гражданин имел право на указанную пенсию, однако не располагал необходимыми сведениями и (или) документами, подтверждающими право на пенсию, и не смог представить их в установленный трехмесячный срок по независящим от него причинам (например, тождественность выполняемых истцом функций тем работам, которые дают право на пенсию, была установлена в ходе судебного разбирательства), то суд вправе удовлетворить требование истца о назначении ему трудовой пенсии по старости с момента первоначального обращения за указанной пенсией.

Указанная правовая позиция последовательно поддерживалась Верховным Судом Российской Федерации в определениях по конкретным делам (№ 15-В05-5, № 32 -В07-1) и нашла отражение в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".

Как указано в п. 32 данного Постановления, необходимо иметь в виду, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона № 173-ФЗ).

Наличие у истца права на назначение пенсии со снижением возраста на 5 лет ответчиком не оспаривается.

Учитывая, что назначение пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права, и документы в подтверждении данного права могли быть получены ответчиком при первоначальном обращении истицы за назначением пенсии, оснований для отказа в удовлетворении заявленных ФИО1 требований у суда первой инстанции не имелось.

При таких установленных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, а исковые требования ФИО1 о признании незаконным решения пенсионного органа от ДД.ММ.ГГ, признании права на назначение льготной пенсии с 25.02.2020, возложении обязанности назначить пенсию с указанной даты подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г.Барнаула от 15 декабря 2020 года отменить. Принять по делу новое решение.

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения –Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***.

Признать право ФИО1 на назначение пенсии в соответствии с пп.10 п.1 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с 25 февраля 2020 года.

Обязать Государственное учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края назначить ФИО1 пенсию по указанному основанию с 25 февраля 2020 года.

Председательствующий

Судьи

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***