Судья Костырченко Т.А. Дело № 33-2545/20 (№2-282/19)
УИД 22RS0054-01-2019-000394-15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 мая 2020 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Белодеденко И.Г.,
судей Ромашовой Т.А., Ильиной Ю.В.,
при секретаре Тенгерековой Л.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) на решение Третьяковского районного суда Алтайского края от 3 декабря 2019г. по делу
по иску Юрченко Л. Г. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) об обязании произвести перерасчет пенсии.
Заслушав доклад судьи Белодеденко И.Г., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Юрченко Л.Г. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) об обязанности произвести перерасчет пенсии.
В обоснование своих требований ссылается на то, что на основании п. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, с 01.01.2019 года устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, на весь период их проживания в сельской местности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 утверждены Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" и Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Юрченко Л.Г. обратилась в клиентскую службу Пенсионного фонда Российской Федерации в Третьяковском районе с целью оформления и получения надбавки к назначенной ей пенсии в связи с тем, что считает, что имеет право на ее получение.
Однако Решением № 656 от 02.10.2019 года Управления Пенсионного фонда России в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) в установлении доплаты к пенсии и перерасчете ей было отказано.
Указанное решение пенсионного органа истец считает незаконным по следующим основаниям.
В стаж работы в сельском хозяйстве не был включен период ее членства в КФХ Юрченко А. А. с 30.12.1992 по 18.05.1999 года в связи с неуплатой взносов в пенсионный фонд. Однако она, как член КФХ Юрченко А.А., являлась также и членом ассоциации крестьянских хозяйств «Третьяковская» (АКХ) и уплата страховых вносов в пенсионный фонд за нее (как и за других членов ассоциации) производилась указанной ассоциацией.
Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1440 предусмотрено, что в стаж работы в сельском хозяйстве засчитывается период членства в крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 установлено, что исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил (п.5 Правил).
Согласно п. 16 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 (ред. от 05.12.2018) установлено, что периоды работы членов крестьянского (фермерского) хозяйства и граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, подтверждаются трудовой книжкой и документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.
Записи, внесенные в трудовые книжки членов крестьянского (фермерского) хозяйства и граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, удостоверяются органом местного самоуправления. Запись о ее работе в КФХ Юрченко А.А. не производилась, а имеется запись о работе в АКХ «Третьяковская». Согласно Уставу ассоциации крестьянских хозяйств «Третьяковская» членами ассоциации являлись граждане, состоящие в крестьянских хозяйствах. Члены ассоциации были обязаны «добросовестно трудиться в ассоциации». Записи о трудовом стаже членов АКХ согласно Уставу АКХ должны были вноситься в трудовые книжки.
Таким образом, член АКХ одновременно являлся членом КФХ и был обязан являться работником АКХ. Следовательно, плательщиком взносов на пенсионное страхование членов АКХ являлась АКХ «Третьяковская».
В период ее работы в АКХ, взносы в Пенсионный фонд за всех работников АКХ перечислялись. Так за 1993, 1994 годы взносы были перечислены в полном объеме, что подтверждается бухгалтерскими документами, хранящимися в ООО «Перспектива» (у правопреемника СПК «Третьяковский»). Других доказательств перечисления взносов она представить не имеет возможности в связи с истечением сроков хранения документов.
При этом взносы уплачивались и учет их перечислений велся в целом по АКХ, а не по каждому крестьянскому хозяйству, в связи с чем она не имеет возможности подтвердить уплату за нее взносов КФХ Юрченко А.А.
Указанная ситуация сложилась в связи с тем, что ассоциация крестьянских хозяйств возникла при реорганизации совхоза. Длительное время существовала правовая неопределенность юридического статуса крестьянских хозяйств и их объединений, в результате которой их фактическая деятельность могла складываться различным образом, единых подходов к ведению учета, отчетности не было. В 1999 году АКХ «Третьяковская» была преобразована в СПК «Третьяковский», и неопределенность юридического статуса была устранена
При включении указанного периода в стаж работы в сельском хозяйстве она приобретает право на получение фиксированной выплаты в повышенном размере.
Считает, что период ее работы и членства в АКХ Третьяковская и КФХ Юрченко А.А. должен быть включен в ее стаж работы в сельском хозяйстве.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Юрченко Л.Г. просила суд обязать ответчика включить в стаж работы в сельском хозяйстве период ее членства в КФХ «Юрченко А.А.» и АКХ «Третьяковская» с 01.01.1993 по 31.12.1994 года и обязать ответчика произвести перерасчет фиксированной выплаты к ее страховой пенсии как лицу, проработавшему более 30 лет в сельском хозяйстве с 01.01.2019 года.
Решением Третьяковского районного суда Алтайского края от 03 декабря 2019г. исковые требования удовлетворены.
На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) возложена обязанность включить Юрченко Л.Г. в стаж работы в сельском хозяйстве период членства в КФХ «Юрченко А.А.» и АКХ «Третьяковская» с 01.01.1993 по 31.12.1994 и произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии как лицу, проработавшему более 30 лет в сельском хозяйстве, с 01.01.2019.
С Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) взыскана в доход бюджета муниципального образования Третьяковский район Алтайского края государственная пошлина в сумме 300 руб.
В апелляционной жалобе ответчик Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) просит решение районного суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование доводов жалобы ответчик указал, что удовлетворяя требования истца суд не учел, что ст. 28 Закона РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) (далее - Закон о КФХ) предусматривалось создание ассоциации путем объединения самостоятельных крестьянских хозяйств либо в случаях преобразования колхозов и совхозов по решению их коллективов. Крестьянские хозяйства, входящие в ассоциацию, сохраняли самостоятельность, права на земельные участки и юридического лица, и на них распространялось действие настоящего Закона.
Статьей 25 Закона о КФХ устанавливалась обязанность уплаты страховых взносов со всей суммы заработка (дохода) членов крестьянского хозяйства. Страховой взнос на государственное социальное страхование членов крестьянских хозяйств устанавливался Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 11.10.1993 № 1020 «О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации» закреплялся порядок уплаты страховых взносов, из смысла которого следует самостоятельность крестьянских (фермерских) хозяйств по вопросу уплаты страховых взносов.
Выступая в качестве самостоятельно хозяйствующего субъекта, крестьянское хозяйство было обязано уплачивать страховые взносы. Согласно Закону Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 4232-1 «О внесении изменений в статью 8 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» и Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 г. N 5357-1 «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 года» для крестьянских (фермерских) хозяйств тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации установлен в размере 5 процентов их дохода, который отражается в представляемых ими налоговым органам ведомостях финансовых результатов (форма N 5-КХ) в соответствии с письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации и Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России от 2 февраля 1993 г. N ВГ-6-02/54/а/02-09/110.
Предприятия же, занятые производством сельскохозяйственной продукции, в 1993 году вносили страховые взносы в размере 20,6 процента по отношению к начисленной оплате труда. К указанным предприятиям, в частности, относились ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, и не приравнивались законодателем к крестьянским фермерским хозяйствам, что следует из части 5 Порядка установления льготного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации колхозам, совхозам и предприятиям, занятым в производстве сельскохозяйственной продукции (утв. постановлением Правления ПФР от 16 июня 1995 г. N 103).
Таким образом, законодательством, действующим в спорный период, не предусматривалась обязанность уплаты страховых взносов ассоциацией за крестьянские (фермерские) хозяйства.
Напротив, ассоциации уплачивали страховые взносы в качестве работодателя за труд граждан, заключивших с ними договор, в соответствии с установленным для них тарифом.
Согласно справке от 01.10.2019 № ВН-375 крестьянское (фермерское) хозяйство Юрченко А.А. состояло на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации, но уплату страховых взносов не производило.
Истец Юрченко Л.Г., являясь членом ассоциации, была привлечена по трудовому договору в качестве заместителя главного бухгалтера, впоследствии - главного бухгалтера в Ассоциации крестьянских хозяйств «Третьяковская».
Соответственно, Ассоциация крестьянских хозяйств «Третьяковская», выступая в качестве работодателя, была обязана уплачивать страховые взносы за работающих по трудовому договору граждан, что подтверждается Уставом.
Представленные истцом страницы Главных книг АКХ «Третьяковская» за 1993, 1994 гг. содержат сведения об уплаченных страховых взносах, однако, данными документами не подтверждается факт уплаты страховых взносов за крестьянские хозяйства.
Сам факт уплаты страховых взносов ассоциацией за крестьянские хозяйства свидетельствовал бы о нарушении действовавшего законодательства.
Таким образом, оспариваемый период работы, во время которого Юрченко Л.Г. являлась членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учесть в стаж в качестве периода работы в сельском хозяйстве, согласно Списку № 1440, не представляется возможным по причине отсутствия факта уплаты крестьянским (фермерским) хозяйством страховых взносов за эти периоды в Пенсионный фонд Российской Федерации (согласно Правил № 1440).
Должности заместитель главного бухгалтера либо главный бухгалтер, Списком № 1440 не предусмотрены.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки в судебную коллегию не уведомили, что в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствии этих лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение районного суда подлежащим отмене как постановленное с нарушением норм материального права.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.
Согласно статье 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости устанавливается в сумме 4 982 рублей 90 копеек в месяц. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии.
В силу части 14 статьи 17 Закона № 400-ФЗ
«О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 16 статьи 17 Закона N 400-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 года № 1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Список), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Таким образом, при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве для определения наличия права на получение повышения фиксированной выплаты применяется специальный закон, а именно: Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ и Правила от 29 ноября 2018 г. N 1440.
Согласно пунктам 3, 4 Правил от 29 ноября 2018 г. N 1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:
а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории СССР до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
В стаж работы в сельском хозяйстве засчитываются:
а) периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков;
б) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности.
Согласно Списку при подсчете стажа, дающего сельским пенсионерам право на повышенную фиксированную выплату, учитывается работа в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях при условии занятости в животноводстве, растениеводстве и рыбоводстве.
Работа, которая выполнялась до 1992 года в российских колхозах, машино-тракторных станциях, межколхозных предприятиях, совхозах, крестьянских хозяйствах, сельскохозяйственных артелях, включается в сельский стаж вне зависимости от наименования профессии, специальности или занимаемой должности.
Указанным Списком предусмотрен член крестьянского (фермерского) хозяйства.
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что истец Юрченко Л.Г. является получателем пенсии по старости с 07.04.2010.
С 16.07.1973 г. по 29.12.1992 г. Юрченко Л.Г. работала в совхозе «Третьяковский» на различных должностях, с 02.11.1989 бухгалтером.
С 30.12.1992 г. по 21.12.1999 г в АКХ «Третьяковское» в должности заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера. Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истца, не оспариваются ответчиком.
30.12.1992 г. совхоз «Третьяковский» реорганизован в ассоциацию крестьянских (фермерских) хозяйств «Третьяковская» (АКХ «Третьяковская»).
В спорный период с 21.12.1992 по 02.07.1999 Юрченко Л.Г. являлась членом крестьянского (фермерского) хозяйства Юрченко А.А., что подтверждается Постановлением администрации Третьяковского района Алтайского края от 21.12.1992 № 262а/58 «О регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства Юрченко А. А.», согласно которому Юрченко Л.Г. является его членом, Постановлением администрации Третьяковского района Алтайского края от 02.07.1999 № 177/19 «О ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства Юрченко А. А.».
Из постановления администрации Третьяковского района Алтайского края от 21.12.1992 № 262а/58 «О регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства Юрченко А. А.» следует, что зарегистрировано крестьянское (фермерское) хозяйство Юрченко А. А., членом которого является Юрченко Л.Г. Постановлением администрации Третьяковского района Алтайского края от 02.07.1999 № 177/19 «О ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства Юрченко А. А.».
Указанные обстоятельства участниками по делу не оспариваются.
Решением Управления ПФР в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) № 656 от 02.10.2019 истцу отказано в перерасчете размера фиксированной выплаты страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа работы 30 календарных лет в сельском хозяйстве. Стаж работы по части 14 статьи 17 Закона N 400-ФЗ установлен в размере 29 лет 4 месяца 22 дня. В "сельскохозяйственный стаж" не включен период работы с 30.12.1992 г. по 18.05.1999 г. в качестве заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера АКХ «Третьяковская» по тем основаниям, что КФХ Юрченко А.А. не производило уплату страховых взносов.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции, пришел к выводу, что Юрченко Л.Г. являлась членом ассоциации крестьянских хозяйств, поскольку являлась членом крестьянского (фермерского) хозяйства. Трудовую деятельность Юрченко Л.Г. осуществляла как член ассоциации, поскольку являлась членом КФХ, заработная плата начислялась как члену АКХ, т.е. как и члену КФХ, соответственно уплата страховых взносов ассоциацией осуществлялась за Юрченко Л.Г., как за члена ассоциации и члена крестьянского (фермерского) хозяйства.
В обоснование указанного вывода, суд сослался на положения Устава АКХ «Третьяковская», утвержденного Постановлением Администрации Третьяковского района Алтайского края от 30.12.1992, из которого следует, что Ассоциация «Третьяковская», созданная путем объединения крестьянских хозяйств, является правопреемником совхоза «Третьяковский».
Факт уплаты страховых взносов АКХ «Третьяковская» ответчиком не оспаривался.
Между тем, делая такой вывод, суд не учел, что в силу п. 3 ст.28
Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 (ред. от 21.03.2002) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", действовавшего в спорный период, крестьянские хозяйства, входящие в ассоциацию, сохраняют самостоятельность, права на земельные участки и юридического лица, и на них распространяется действие настоящего Закона.
Согласно ст.25 указанного закона глава и другие члены крестьянского хозяйства подлежат государственному социальному страхованию на равных основаниях. Страховые взносы уплачиваются со всей суммы заработка (дохода) членов крестьянского хозяйства. Члены крестьянских хозяйств имеют право на пенсию в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". При этом в их общий стаж засчитывается все время работы в крестьянском хозяйстве. Время работы в крестьянском хозяйстве членов хозяйства и граждан, заключивших договоры об использовании их труда, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы на основании записей в трудовой книжке и документов, подтверждающих уплату взносов по социальному страхованию.
Постановлением Правительства РФ от 11.10.1993 N 1020 "О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации» установлено, что плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд являются крестьянские (фермерские) хозяйства.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 09.07.1993 N 5357-1 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 года" был установлен на второе полугодие 1993 года тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для крестьянских (фермерских) хозяйств в размере 5 процентов их дохода; а для работодателей - предприятий, учреждений и организаций - в размере 28 процентов, работодателей - колхозов, совхозов и предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения.
Таким образом, действующим в спорный период законодательством, предусматривалась обязанность крестьянских (фермерских) хозяйств по уплате страховых взносов.
Вопреки доводам истицы, Уставом Ассоциации крестьянских хозяйств «Третьяковская» на ассоциацию не были возложены обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за КФК. (л.д.12-15).
Вывод суда о том, что КФХ, входившие в состав ассоциации, самостоятельно не распоряжались прибылью, поскольку согласно Уставу АКХ распределение прибыли по истечении года производить следующим образом: 60% на нужды ассоциации, с последующим увеличением имущественных паев, 20% на распределение дивидендов по имущественным паям, 20% на распределением между работающими членами ассоциации на заработанный рубль, не соответствует другому положению этого же Устава, о том, что члены ассоциации имели право на получение доходов или продукции, подлежащей распределению на денежные и имущественные взносы, а также средства долевого фонда (страница 3 Устава).
Более того, Уставом АКХ было предусмотрено, что время работы в ассоциации членов ассоциации и граждан, заключивших договоры об использовании их труда засчитывается в общий стаж и непрерывный стаж работы на основании записей в трудовой книжке и документов, подтверждающих уплату взносов по социальному страхованию (стр. 6 Устава).
Следовательно, Уставом названной ассоциации крестьянских хозяйств предусматривались члены ассоциации (члены КФХ) и граждане, работающие по договорам (наемный труд).
Представленные истцом копии страниц Главных книг АКХ «Третьяковская» за 1993, 1994 г.г. о суммах уплаченных страховых взносах ассоциацией не подтверждают факт уплаты страховых взносов за крестьянское хозяйство Юрченко А.А.
Согласно справке от 01.10.2019 № ВН-375 крестьянское (фермерское) хозяйство Юрченко А.А. состояло на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации, но уплату страховых взносов не производило.
При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для включения спорного периода работы истицы как члена крестьянского хозяйства в качестве периода работы в сельском хозяйстве по Списку №1440.
Кроме того, этим Списком должности заместитель главного бухгалтера либо главный бухгалтер, не предусмотрены.
С учетом изложенного состоявшееся решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в иске.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Третьяковского районного суда Алтайского края от 3 декабря 2019 года отменить и принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Юрченко Л. Г. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) отказать.
Председательствующий:
Судьи: