Судья Панкратов М.В. Дело ***
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 февраля 2019 года <адрес>
Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:
председательствующего Вегель А.А.,
судей Сачкова А.Н., Рудь Е.П.,
при секретаре Ивановой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика администрации Новомоношкинского сельсовета <адрес> Алтайского края на решение Заринского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу
по иску Громовой В. Ф. к администрации Новомоношкинского сельсовета <адрес> Алтайского края, администрации <адрес> Алтайского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной пенсии за выслугу лет.
Заслушав доклад судьи Сачкова А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Громова В.Ф. обратилась в суд с иском к администрации Новомоношкинского сельсовета <адрес> Алтайского края, администрации <адрес> Алтайского края, в котором просила взыскать недоначисленную и невыплаченную пенсию за выслугу лет муниципального служащего за период с апреля 2017 года по июнь 2018 года в сумме <данные изъяты> руб.
В обоснование иска указала, что она на основании Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеет право на получение доплаты к пенсии за выслугу лет в связи с замещением муниципальной должности муниципальной службы муниципального образования, проработав в администрации Новомоношкинского сельсовета <адрес> Алтайского края с ДД.ММ.ГГ в должности начальника военно-учетного стола, а с ДД.ММ.ГГ – в должности <данные изъяты>, уволена с муниципальной должности ДД.ММ.ГГ по собственному желанию. С 2013 года получает пенсию за выслугу как лицо, замещавшее муниципальную должность муниципальной службы муниципального образования Новомоношкинский сельсовет <адрес> Алтайского края. В период с апреля 2017 года по июнь 2018 пенсия за выслугу ей выплачивалась с нарушением п. 6 Положения о назначении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования Новомоношкинский сельсовет <адрес> Алтайского края, утвержденного решением Совета депутатов Новомоношкинского сельсовета <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, которым установлено, что доплата к пенсии не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации фиксированного базового размера страховой части пенсии по старости.
Решением Заринского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ исковые требования Громовой В.Ф. к администрации Новомоношкинского сельсовета <адрес> Алтайского края удовлетворены.
Взыскана с администрации Новомоношкинского сельсовета <адрес> Алтайского края в пользу Громовой В.Ф. недоначисленная и невыплаченная пенсия за выслугу лет муниципального служащего за период с апреля 2017 года по июнь 2018 года в сумме <данные изъяты> руб.
В иске к администрации <адрес> Алтайского края отказано в полном объёме.
В апелляционной жалобе администрация Новомоношкинского сельсовета <адрес> Алтайского края просит решение суда отменить, указывая на то, что в пределах компетенции были приняты решения Совета депутатов Новомоношкинского сельсовета <адрес> Алтайского края, которым судом не дана оценку и которые не признаны до настоящего времени недействительными, соответствующие исковые требования не предъявлены Громовой В.Ф.
В письменных возражениях истец Громова В.Ф. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указывая на необоснованность доводов жалобы.
В суде апелляционной инстанции ответчика Севухин Г.Д. поддержал доводы жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, о причинах неявки не сообщили, своих представителей не направили.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, проверив решение суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, решением Совета депутатов Новоманошкинского сельского совета <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** утверждено Положение «О назначении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования Новоманошкинский сельсовет <адрес> Алтайского края».
Согласно п. 6 указанного Положения доплата к пенсии не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (в редакции с изменениями, принятыми решением Совета депутатов Новоманошкинского сельсовета <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, действовавшими на момент возникновения спорных правоотношений).
Решением Совета депутатов Новоманошкинского сельсовета <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** п. 6 указанного Положения был признан утратившим силу. Также в решении указано, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу решения Совета депутатов Новоманошкинского сельсовета <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***.
Громова В.Ф. работала в администрации Новоманошкинского сельсовета <адрес> Алтайского края с ДД.ММ.ГГ в должности <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГ – в должности <данные изъяты> Уволена с муниципальной должности ДД.ММ.ГГ по собственному желанию.
С 2013 года Громова В.Ф. получает пенсию за выслугу как лицо, замещавшее муниципальную должность муниципальной службы муниципального образования Новоманошкинский сельсовет <адрес> Алтайского края.
Согласно платежным документам пенсия за выслугу лет истцу в вышеуказанный период выплачивалась в следующих размерах: с апреля 2017 года по декабрь 2017 года – <данные изъяты> руб. ежемесячно, с января 2018 года по май 2018 год – <данные изъяты> руб. ежемесячно, июнь 2018 года – <данные изъяты> руб. Всего в указанный период истцу было выплачено <данные изъяты> руб.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2017 № 36 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2017 года размера фиксированной выплаты к страховой пенсии», Федеральным законом от 28.12.2017 № 420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях», внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии», размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в указанный период составлял: с апреля 2017 года по декабрь 2017 года – 4 805,11 руб., с января 2018 года – 4 982,90 руб.
Разрешая настоящий спор, удовлетворяя исковые требования истца, суд первой инстанции, исходил из того, что решение Совета депутатов Новоманошкинского сельсовета <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** не может иметь обратную силу, в связи с чем размер недоначисленной и невыплаченной суммы пенсии за выслугу лет муниципального служащего в период с апреля 2017 года по июнь 2018 года, подлежащий выплате истцу, составляет <данные изъяты> руб.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Особенности организации муниципальной службы в Алтайском крае и правовое положение муниципальных служащих Алтайского края урегулированы Законом Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (принятым Постановлением АКСНД от 04.12.2007 № 777).
В соответствии с п.2 ст. 9 данного Закона Алтайского края, условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Из приведенных положений закона следует, что решение вопроса о дополнительных выплатах к пенсиям муниципальных служащих, отнесено к компетенции муниципального образования, поэтому орган местного самоуправления вправе изменить порядок исчисления дополнительных выплат исходя из возможностей местного бюджета.
Указание в решении Совета депутатов Новоманошкинского сельсовета <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** о том, что оно распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу решения Совета депутатов Новоманошкинского сельсовета <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, то есть на ранний период времени, по сути распространяет на правоотношения, возникшие до его принятия.
Вместе с тем действие нормативного правого акта распространяется на отношения, возникшие до введение его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом, что не относится к настоящему спору.
Ссылка в жалобе на то, что решение Совета депутатов Новомоношкинского сельсовета <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** до настоящего времени не признано недействительным, и исковых требований о его оспаривании Громовой В.Ф. не предъявлены, не влияет на законность обжалуемого решения суда, поскольку право Громовой В.Ф. на дополнительные выплаты к пенсии установлено материальным законом, который в данном случае судом применен верно.
Иных доводов, влияющих на законность принятого решения, апелляционная жалоба не содержит.
В целом доводы ответчика повторяют позицию, изложенную в суде первой инстанции, где ей была надлежащая правовая оценка. Каких-либо дополнительных доводов, которые бы ставили под сомнение правильность и обоснованность выводов суда, жалоба не содержит.
Учитывая, что судом полно и всесторонне были исследованы и оценены в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все доказательства, представленные сторонами, правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы жалобы являются несостоятельными, то судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу ответчика администрации Новомоношкинского сельсовета <адрес> Алтайского края на решение Заринского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Судья Панкратов М.В. Дело ***