НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 18.02.2020 № 2-4508/19

Судья Борисова Н.В. дело №33-1309/2020 (№2-4508/2019)

УИД 22RS0065-02-2019-005253-34

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 февраля 2020 года город Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе

председательствующего

судей

при секретаре

ФИО1,

Рудь Е.П., ФИО2,

ФИО3,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя истца ФИО4 – ФИО5 на решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 12 декабря 2019 года по делу

по иску ФИО4 к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю, Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» о признании незаконными и отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания, исключении сведений, компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Рудь Е.П., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА :

ФИО4, будучи подполковником внутренней службы, главным бухгалтером централизованной бухгалтерии ФКУЗ «МЧС МВД России по Алтайскому краю», обратилась в суд с иском о признании незаконным и отмене приказа ГУ МВД России по Алтайскому краю от 25 сентября 2019 года *** л/с в части наложения на нее дисциплинарного взыскания, исключении из личного дела сведений о наложении дисциплинарного взыскания данным приказом и взыскании компенсации морального вреда в размере 25 000 руб.

В качестве обоснования заявленных требований указала на незаконность приказа ГУ МВД России по Алтайскому краю от 25 сентября 2019 года *** л/с о применении дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора за нарушение требований п.8, п.9 должностного регламента, выразившееся в необоснованном начислении платы за водоснабжение жителям <адрес> от лица собственника, поскольку должностные обязанности выполнены в полном соответствии с регламентом. С приказом ознакомлена 1 октября 2019 года, что является нарушением порядка наложения дисциплинарного взыскания и основанием для его отмены.

Решением Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 12 декабря 2019 года исковые требования оставлены без удовлетворения.

Оспаривая постановленный судебный акт, представитель истца просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает на необоснованность вывода суда о наличии у истца обязанности инициировать расторжение договоров с потребителями путем направления в адрес руководителя соответствующего рапорта, поскольку п.п.8, 9 должностного регламента такой обязанности не содержат. Более того, руководителям ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Алтайскому краю» было известно о наличии договоров, осуществляемым по ним расчетам, прекращении права оперативного управления на объект водоснабжения. Судом не установлено в чем именно выразилось нарушение вменяемых истцу пунктов регламента. На момент наложения дисциплинарного взыскания договоры на возмещение расходов не расторгнуты. Удержание денежных средств по договорам производилось на основании п.8 Перечня источников доходов федерального бюджета, администрирования которых осуществляют федеральные казенные учреждения, подведомственные ГУ МВД России по Алтайскому краю», утвержденного приказом ГУ МВД России по Алтайскому краю от 13 июня 2013 года ***. Доказательств наступления негативных последствий в результате вменяемого истцу дисциплинарного проступка не представлено.

В суде апелляционной инстанции истец ФИО4, ее представитель ФИО5 поддержали доводы жалобы. Представитель ответчика ГУ МВД России по Алтайскому краю» ФИО6, представитель ответчика ФКУЗ «МЧС МВД России по Алтайскому краю» ФИО7 просили оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав пояснения истца, ее представителя и пояснения представителей ответчиков, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит основания для отмены решения суда, исходя из следующего.

Судом установлено и из материалов дела следует, что с 19 марта 2012 года ФИО4 проходит службу в органах внутренних дел по должности главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю».

Согласно п.4.3 контракта о прохождении службы в ОВД России сотрудник обязуется добросовестно выполнять служебные обязанности в соответствии с настоящим контрактом, должностным регламентом.

В соответствии с п.8 должностного регламента главного бухгалтера централизованной бухгалтерии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» ФИО4, утвержденного начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» сотрудник организует руководство по ведению бухгалтерского учета и составления отчетности; контроль за формированием учетной политики с разработкой мероприятия по ее реализации; учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнение смет расходов, результатов финансово-хозяйственной деятельности, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета, связанных с их движением; оказание методической помощи работникам органов внутренних дел по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности; проведение служебных проверок в отношении сотрудников (работников) МСЧ в рамках предоставленных полномочий.

Сотрудник осуществляет в силу п.9 указанного должностного регламента организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях (филиалах); контроль за своевременным перечислением на счет по учету денежных средств, находящихся во временном распоряжении; руководство разработкой предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования убытков, дебиторской задолженности, повышение рентабельности производства, укрепление финансовой дисциплины; контроль за соблюдением служебной и трудовой дисциплины и законности среди подчиненных.

С должностным регламентом сотрудник ознакомлена 18 января 2018 года, о чем имеется соответствующая отметка.

Аналогично изложены пункты 8 и 9 в должностном регламенте, утвержденном начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» 15 апреля 2013 года, с которым ФИО4 ознакомлена в указанную дату.

В период осуществления ФИО4 должностных обязанностей на основании распоряжения Главного Управления имущественных отношений Алтайского края от 10 мая 2015 года *** прекращено право оперативного управления права ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» на имущество: водонасосную скважина, объемом 34,0 куб.м, балансовой стоимостью 267,6 тыс.руб., расположенную примерно в 174 м по направлению на юго-восток от ориентира: <адрес>, данное имущество передано на баланс в качестве казны Алтайского края.

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 12 мая 2016 года ***, акт сверки взаимных расчетов, извещение от 12 мая 2016 года *** подписаны в числе прочих главным бухгалтером ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» ФИО4

На основании предписания МВД России от 9 августа 2019 года №***, старшим ревизором КРО ГУ МВД России по Свердловской области майором внутренней службы С.Е.С. проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» за период с 1 августа 2017 года по 1 августа 2019 года.

По итогам проведения проверки составлен соответствующий акт от 31 августа 2019 года.

В данном акте, в числе прочего отражено, что при отсутствии утвержденных тарифов и расчетов на потребление на основании заключенных договоров с жителями <адрес>, осуществлялись расчеты за услуги водоснабжения из скважины, находящейся на территории Центра реабилитации ***, являющегося обособленным структурным подразделением ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю». 30 августа 2019 года ФИО4 представлено распоряжение Главалтайимущества от 10 мая 2016 года *** о прекращении права оперативного управления МСЧ на имущество: водонасосную скважина, объемом 34,0 куб.м, балансовой стоимостью 267,6 тыс.руб., расположенное по адресу: <адрес> передаче ее на баланс в качестве казны Алтайского края. Таким образом, в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года ***, без согласования с водоканалом и прохождением процедуры защиты тарифа на водоснабжения должностными лицами РЦ-1 и МСЧ осуществлялся прием денежных средств за услуги водоснабжения от собственника, которым МСЧ не являлась с 12 июня 2016 года.

На основании рапортов начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» и старшего ревизора КРО ГУ МВД России по Свердловской области от 2 и 3 сентября 2019 года (в числе других) в отношении ФИО4 проведена служебная проверка врио заместителя начальника тыла ГУ МВД России по Алтайскому краю К.А.Ю.

7 сентября 2019 года начальником ГУ МВД России по Алтайскому краю утверждено заключение по результатам служебной проверки.

Из указанного заключения следует, что в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года ***, без согласования с водоканалом и прохождением процедуры защиты тарифа на водоснабжения должностными лицами РЦ-1 и МСЧ осуществлялся прием денежных средств за услуги водоснабжения от собственника, которым МСЧ не являлась с 12 июня 2016 года. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, учета денежных средств, руководство разработкой предложений, направленных на укрепление финансовой дисциплины возложены на ФИО4 (п.п.8, 9 должностного регламента).

Из объяснений ФИО4, данных ею 5 сентября 2019 года, следует, что ей было известно о прекращении право оперативного управления МСЧ на федеральное имущество «водонасосная скважина», расположенное по адресу: <адрес>. Плата взималась на основании договоров, заключенных между жителями <адрес> и МСЧ. Расходы на содержание водонапорной скважины в централизованную бухгалтерию не поступали и соответственно финансовые вложения отсутствовали. Предложение о расторжении договоров с жителями поселка изложено в рапорте от 2 сентября 2019 года ***.

По результатам служебной проверки установлено, что подполковником внутренней службы ФИО4, главным бухгалтером централизованной бухгалтерии МСЧ, своевременно не было инициировано принятие мер по прекращению взаиморасчетов с субабонентами, что и повлекло необоснованный прием денежных средств за услуги водоснабжения от лица собственника, которым МСЧ не являлась с 12 июня 2016 года.

Предложено привлечь ФИО4 к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора.

Согласно выписке из приказа начальника ГУ МВД России по Алтайскому краю от 25 сентября 2019 года *** л/с за нарушение п.8, п.9 должностного регламента, выразившееся в необоснованном начислении платы за водоснабжение жителям <адрес> от лица собственника на ФИО4, главного бухгалтера централизованной бухгалтерии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю», наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.

С приказом сотрудник ознакомлена 1 октября 2019 года.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь ч.1 ст.27 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», ст.ст.50-52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком проведения служебной проверки, утвержденном приказом МВД России от 26 марта 2013 года ***, пришел к выводу о наличии оснований для привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора, поскольку истец в силу своих должностных обязанностей, изложенных в п.п.8, 9 должностного регламента, должна была инициировать расторжение договоров с потребителями, направив в адрес руководителя соответствующий рапорт, что ею своевременно сделано не было. Кроме того, суд указал на отсутствие нарушений порядка привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности, соответствии наложенного взыскания степени вины и тяжести проступка.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, исходя из следующего.

Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел в соответствии со ст.ст.47, 49-51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания.

В соответствии с ч.1 ст.47 указанного Федерального закона Российской Федерации служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав (ч.1 ст.49 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно п.3 ч.1 ст.50 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, может быть наложено, в числе прочих, дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание (ч.3 указанного статьи закона).

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником) (ч.4 ст.51 указанного Федерального закона).

В соответствии с ч.6 ст.51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Исходя из частей 7-8 ст.51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со ст.52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника (ч.11 ст.51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии со ст.52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст.14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника (ч.1).

При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел (ч.3).

Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (ч.4).

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения (ч.5).

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (ч.8).

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 марта 2013 года *** утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п.14, п.15 указанного приказа поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащего сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления (п.39 указанного приказа).

Факт нарушения истцом требований пунктов 8, 9 должностного регламента при исполнении должностных обязанностей по должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» подтверждается материалами служебной проверки, изложенными в заключении от 7 сентября 2019 года, утвержденном начальником ГУ МВД России по Алтайскому краю.

Таким образом, установив факт нарушения истцом служебной дисциплины, соблюдение порядка наложения дисциплинарного взыскания, у суда отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований.

Вопреки доводам жалобы обязанность инициировать расторжение договоров с потребителями путем направления в адрес руководителя соответствующего рапорта прямо вытекает из предусмотренной п.8 и п.9 должностного регламента обязанности по организации руководства по ведению бухгалтерского учета, учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и осуществления организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, руководства разработкой предложений, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Под бухгалтерским учетом в ч.2 ст.1 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» понимается формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Под фактом хозяйственной жизни понимается сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п.3 ст.3 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, за исключением случаев, если иное установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью (ч.3 ст.7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В соответствии со ст.9 указанного Федерального закона каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Таким образом, учитывая возложенные на истца обязанности по осуществлению бухгалтерского учета, в результате которого не допускается принятие документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни, не имевшие места, в частности принятие платы с лиц, проживающих на территории центра реабилитации ***, за предоставление тепловой энергии, холодной воды и отведение сточных вод, без учета того, что ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Алтайскому краю» не является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, суд первой инстанции обосновано согласился с наличием у истца обязанности по инициированию перед руководителем процедуры расторжения договоров на возмещение расходов. Истец в силу упомянутых положений должностного регламента осуществляет учет имущества и денежных средств организации, а также руководство по разработке предложений, направленных на укрепление финансовой дисциплины, то есть достижение полного соблюдения порядка получения денежных средств, их распределение, использование. Соответственно при том факте, что истец знала о прекращении права оперативного управления на водонапорную скважину, в силу изложенных выше должностных обязанностей, для недопущения нарушения финансовой дисциплины, ведения бухгалтерского учета, у нее, вопреки доводам жалобы, имелась обязанность инициировать расторжение договоров путем подачи руководителю соответствующего рапорта.

Тот факт, что руководителям ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Алтайскому краю» было известно о прекращении права оперативного управления объектов водоснабжения, наличии договоров с гражданами, на законность постановленного судебного акта не влияет, поскольку не освобождает истца от соблюдения служебной дисциплины и выполнение возложенных на нее обязанностей.

Ссылка на то, что на момент наложения дисциплинарного взыскания договоры на возмещение расходов, заключенные с лицами, проживающими на территории <адрес>, не расторгнуты, основанием для отмены оспариваемого решения суда не является, так как наложение дисциплинарного взыскания вызвано неисполнением истцом обязанности по инициированию их расторжения, путем подачи соответствующего рапорта руководителю.

Указание на приказ ГУ МВД России по Алтайскому краю от 13 июня 2013 года *** выводов суда не опровергает, поскольку актом проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» от 31 августа 2019 года установлено нарушение по приему денежных средств за услуги водоснабжения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» от имени собственника, которым последнее не является.

Нарушений порядка и сроков применения дисциплинарного взыскания, проведения служебной проверки предусмотренных ст.ст.51, 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» судом не установлено. Приказ о наложении взыскания издан уполномоченным лицом. Ссылка на отсутствие негативных последствий в результате вменяемого истцу проступка основанием для отмены решения суда не является, поскольку вид примененного дисциплинарного взыскания отвечает тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к повторению правовой позиции истца, изложенной в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на иное толкование закона, на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст.ст.12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, оснований для ее удовлетворения не имеется.

Руководствуясь ст.ст.328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 12 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца ФИО4 – ФИО5 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>