Судья Волошенко Т.Л. Дело № 33-3987/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 апреля 2016 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Лобовой О.А.,
судей Храмцовой В.А., Еремина В.А.,
при секретаре Рогожиной И.В.
с участием прокурора Беспаловой М.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 13 января 2016г. по делу по иску прокурора города Рубцовска Алтайского края в интересах Шабалиной У. А. к Министерству Финансов Российской федерации, Главному Управлению Алтайского края по труду и социальной защите, Администрации города Рубцовска Алтайского края о возложении обязанности принять меры по обеспечению финансирования права на получение субсидии на приобретение жилья.
Заслушав доклад судьи Храмцовой В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГ прокурор <адрес> в интересах Шабалиной У.А. обратился в суд с иском, сославшись в его обоснование на то, что по обращению Шабалиной У.А. о нарушении её жилищных права была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что Шабалина У.А. является вдовой участника Великой Отечественной войны. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ***-Ф3 «О ветеранах», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941 - 1945 годов» имеет право на обеспечение жильем.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-Ф3 обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Статьей 10 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-Ф3 предусмотрено, что меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-Ф3 Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 3 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года №92-ЗС органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, в частности, ведут в установленном порядке учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; предоставляют в установленном порядке гражданам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Закона, субсидии для приобретения (строительства) жилья; распоряжаются переданными им финансовыми средствами.
При этом для осуществления государственных полномочий соответствующим муниципальным образованиям передаются в виде субвенций необходимые финансовые средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета.
Размер предоставляемых местным бюджетам субвенций для осуществления государственных полномочий устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовой год.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели финансовых средств (ст.5 Закона Алтайского края от 14.09.2006г. №92-ЗС).
Шабалиной У.А., состоящей на учете в администрации г. Рубцовска в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГ, до настоящего времени субсидия на приобретение жилья не предоставлена, что свидетельствует о нарушении права истца на получение указанной меры социальной поддержки.
Прокурор г. Рубцовска просил возложить на Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите обязанность принять предусмотренные законом меры по обеспечению финансирования права Шабалиной У.А. на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, возложить на Министерство финансов Российской Федерации обязанность по финансированию права Шабалиной У.А. на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, возложить на администрацию города Рубцовска Алтайского края обязанность предоставить Шабалиной У.А. субсидию на приобретение (строительство) жилья в соответствии с положениями Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» за счет средств, выделенных на эти цели.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ исковые требования удовлетворены частично. На Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите возложена обязанность принять предусмотренные законом меры по обеспечению финансирования права Шабалиной У. А. на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья. На администрацию города Рубцовска Алтайского края возложена обязанность предоставить Шабалиной У. А. субсидию на приобретение (строительство) жилья в соответствии с положениями Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» за счет средств, выделенных на эти цели. В удовлетворении требований к Министерству Финансов Российской Федерации отказано.
В апелляционной жалобе ответчик Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите просит указанное решение отменить и принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что Управлением в рамках своих полномочий были приняты все меры, предусмотренные законодательством, а именно была подготовлена заявка на предоставление в *** году субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, которая письмом Администрации Алтайского края от 08.07.2015 направлена в Минстрой России, на котором и лежит обязанность по финансированию указанных мер социальной поддержки. В связи с чем судом необоснованно сделан вывод о нарушении прав истца со стороны Управления. При этом в решении не указаны конкретные факты нарушений.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г.Рубцовска Алтайского края просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, а принятое судом решение - без изменения, полагая, что решение является законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились, о наличии уважительных причин неявки не сообщили. Руководствуясь положениями части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в пределах доводов жалобы, заключение прокурора, судебная коллегия приходит к выводу, что решение подлежит отмене в части удовлетворения исковых требований прокурора г.Рубцовска на основании п.3 ч.1 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных прокурором г.Рубцовска требований в интересах Шабалиной У.А., суд первой инстанции, исходил из того, что в *** году Российской Федерацией Алтайскому краю выделены субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995г. № №5-ФЗ «О ветеранах». Более того, в *** годах также запланировано предоставление Алтайскому краю субвенций на указанные цели. При направлении заявки на предоставление в *** году субвенций из федерального бюджета потребность Шабалиной У.А. на получение субсидии была учтена, однако до настоящего времени не предприняты меры по обеспечению соответствующего финансирования, права истца на получение меры социальной поддержки были нарушены.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда, поскольку они не соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
В соответствии с подп.4 п.1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.1).
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (п.2).
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации (п.4).
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в п. 3 ст. 23.2 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п.11).
Законом Алтайского края от 14 сентября 2006г. № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (далее Закон Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС) урегулированы отношения, связанные с предоставлением субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
В соответствии со ст. 3 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, в частности, ведут в установленном порядке учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; предоставляют в установленном порядке гражданам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Закона, субсидии для приобретения (строительства) жилья; распоряжаются переданными им финансовыми средствами.
При этом для осуществления государственных полномочий соответствующим муниципальным образованиям передаются в виде субвенций необходимые финансовые средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета.
Размер предоставляемых местным бюджетам субвенций для осуществления государственных полномочий устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели финансовых средств (ст. 5 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС).
В целях реализации Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС постановлением администрации Алтайского края от 06 октября 2006 года № 407 утверждено Положение о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае (далее Положение), которое устанавливает порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, путем предоставления им субсидий на приобретение (строительство) жилья.
Пункт 2 Положения предусматривает, что субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». При этом реализация в Алтайском крае полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
На основании п. 8 Положения формирование списков граждан - получателей субсидий осуществляется органами местного самоуправления, в которых эти граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Список граждан - получателей субсидий, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", формируется по состоянию на 1 декабря, 1 апреля, 1 июля, 1 октября в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.
Орган местного самоуправления ежегодно проводит перерегистрацию лиц, состоящих на учете, уточняет списки и представляет их до 20 декабря в Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "Главтрудсоцзащита") по форме согласно приложениям 1 и 3 (пункт 9 Положения).
Главтрудсоцзащита на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, ежегодно до 1 февраля формирует общекраевые списки граждан - получателей субсидий в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельно список граждан - получателей субсидий, указанных в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", отдельно список граждан - получателей субсидий, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов". Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке (пункт 17 Положения).
В соответствии с пунктом 19 Положения администрация Алтайского края после получения из федерального бюджета средств, направляемых Алтайскому краю на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, издает распоряжение о распределении данных средств между городами и районами края.
Порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» регламентирован Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614 (далее Правила).
Так, пункт 3 Правил предусматривает, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Приказом Минстроя России от 29 марта 2014 года № 138/пр утверждена форма заявок на предоставление субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также установлен срок предоставления заявок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно до 20 января и 20 июля.
Согласно пункту 1.1. Положения о Главном управлении Алтайского края по труду и социальной защите, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 02 февраля 2015 года №8 «О реорганизации Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и управления Алтайского края по труду и занятости населения» уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения является Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите (Главтрудсоцзащита).
В соответствии с п. 17 указанного Положения Главтрудсоцзащита на основании списков, представленных администрациями городов и районов, формирует список нуждающихся в улучшении жилищных условий участников и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны по Алтайскому краю в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Шабалина У.А. согласно удостоверению от ДД.ММ.ГГ*** имеет статус члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны.
Постановлением администрации города Рубцовска Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***Шабалина У.А. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список ветеранов Великой Отечественной войны членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГ Главтрудсоцзащитой была подготовлена заявка, которая в соответствии с письмом администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** направлена в Минстрой России на предоставление в *** году субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
В соответствии с данной заявкой по состоянию на ДД.ММ.ГГ в Алтайском крае имелась потребность в обеспечении жильем *** ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, в том числе Шабалиной У.А., и средствах федерального бюджета на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой отечественной войны в размере *** тыс. руб.
По сведениям Главтрудсоцзащиты от 04 декабря 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Алтайскому краю на 2015 году для обеспечения жильем ветеранов Великой отечественной войны выделены средства федерального бюджета в размере *** тыс. руб., которые поступили в марте 2015 года. Распоряжением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***-р, от ДД.ММ.ГГ*** указанные средства были распределены органам местного самоуправления для обеспечения жильем *** ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе администрации города Рубцовска Алтайского края выделены средства в размере *** тыс. руб. на обеспечение жильем *** граждан указанной категории.
Так, в соответствии с распоряжением администрации Алтайского края от 13.03.2015г. №58-р в г.Рубцовске в апреле 2015г. стали собственниками жилых помещений: ***. (л.д.96).
По состоянию на ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ в списке инвалидов, участников Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшение жилищных условий по г.Рубцовску Шабалина У.А. состоит под ***, в списке по Алтайскому краю по состоянию на ДД.ММ.ГГ - под ***, по состоянию на ДД.ММ.ГГ – под ***.
Таким образом, из указанного следует, что администрация г. Рубцовска Алтайского края исполнила установленную законом обязанность по формированию списка граждан - получателей субсидий по г. Рубцовску Алтайского края по состоянию на 1 апреля, который был направлен в Главтрудсоцзащиту. В свою очередь Главным управлением Алтайского края по труду и социальной защите как уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании списка, представленного администрацией г.Рубцовска была исполнена обязанность по подаче в установленные приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГ*** сроки заявки до ДД.ММ.ГГ в отношении Шабалиной У.А. после включения последней в Список нуждающихся в улучшении жилищных условий по Алтайскому краю. Следовательно, Главтрудсоцзащитой были приняты установленные законом меры по обеспечению финансирования права Шабалиной У.А. на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья.
Исходя из даты включения Шабалиной У.А. в соответствующие списки (ДД.ММ.ГГ), времени принятия Закона Алтайского края от 18 декабря 2014 года № 100-ЗС «О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», а также времени поступления из федерального бюджета в краевой бюджет финансовых средств на соответствующие цели (март 2015 года), у ответчиков отсутствовала реальная возможность выделить Шабалиной У.А. в 2015г. субсидию на приобретение жилья в рамках бюджетных средств, распределенных на основании указанного Закона, поскольку п. 3 ст. 5 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС размер предоставляемых местным бюджетам субвенций для осуществления государственных полномочий устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Таким образом, обязанности по предоставлению Шабалиной У.А. субсидии в отсутствие соответствующего финансирования в данном случае у администрации г. Рубцовска Алтайского края не имелось, что соответствует положениям п.п. 1, 5 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что в силу положений ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной защите подлежат лишь нарушенные или оспоренные права, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для возложения на Главтрудсоцзащиту и администрацию г. Рубцовска Алтайского края обязанностей соответственно по принятию предусмотренных законом мер по обеспечению финансирования права истца на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья и по предоставлению субсидии.
При установленных обстоятельствах решение суда в части удовлетворения исковых требований нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене в этой части с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора города Рубцовска Алтайского края в интересах Шабалиной У. А. в полном объеме.
Оснований для отмены решения в полном объеме, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу ответчика Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите удовлетворить частично.
Решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 13 января 2016 года отменить в части удовлетворения исковых требований прокурора г.Рубцовска в интересах Шабалиной У.А. и принять в этой части новое решение.
В удовлетворении исковых требований прокурора г.Рубцовска Алтайского края в интересах Шабалиной У. А. к Главному Управлению Алтайского края по труду и социальной защите, администрации города Рубцовска Алтайского края о возложении обязанности принять меры по обеспечению финансирования права на получение субсидии на приобретение жилья отказать.
В остальной части апелляционную жалобу ответчика Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: