Судья Шмидт Е.А. Дело № 33-4686/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июня 2014 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Секериной О.И.,
судей Решетниковой И.Ф., Тарасовой О.Н.,
при секретаре Ретунской Н.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Егорьевском районе Алтайского края на решение Егорьевского районного суда Алтайского края от 26 марта 2014 года
по делу по иску Мамедовой Сахибы М. Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Егорьевском районе Алтайского края о признании незаконным отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, признании права на досрочную пенсию.
Заслушав доклад судьи Секериной О.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Мамедова С.М.г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Егорьевском районе Алтайского края (далее ГУ-УПФР в Егорьевском районе) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности досрочно назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения.
В обоснование требований указывала, что обратилась в ГУ-УПФР в Егорьевском районе для назначения пенсии на основании пп.1 п.1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как имеющая право на трудовую пенсию по старости женщина, родившая пять и более детей и воспитавшая их до достижения ими возраста 8 лет по достижении возраста 50 лет, имея страховой стаж не менее 15 лет. Решением № 371 от 18.11.2013 пенсионного органа ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по тем основаниям, что в свидетельстве о рождении ее детей: Мамедовой З. Х., ***, Мамедовой С. Х. ***, Мамедовой Л. Х. ***, Мамедовой Г. Х. ***, Мамедова А. Х. ***, в графе «мать» значится Наджафова С. М., а также отсутствует требуемый страховой стаж.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в Егорьевском районе Т.М.С., действующий на основании доверенности, исковые требования Мамедовой С.М.г. не признал, ссылаясь на то, что трудовая пенсия устанавливается на общих основаниях в соответствии с нормами федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости, учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 01.12.1991, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Иные (не страховые) периоды, имевшие место после 01.12.1991 на территории государств, не являющихся участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, в трудовой стаж не засчитываются. Страховой стаж Мамедовой С.М.г. составляет *** лет *** месяцев *** дня, что не дает права на пенсию по старости по нормам пп.1 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Кроме того, в свидетельствах о рождении детей в графе мать указана Наджафова С.М.г.
В судебном заседании истец Мамедова С.М.г. заявленные требования поддержала в полном объеме, пояснила, что работала в совхозе «<данные изъяты> Азербайджанской Республики с 13.03.1978 по 26.04.1996, страховой стаж составляет более 15 лет, в свидетельствах о рождении её детей записана её добрачная фамилия «Наджафова», так как после заключения брака не обменяла паспорт, новый паспорт получила только после переезда в Российскую Федерацию, где проживает с 1999 года.
Уточнив требования с учетом возражений пенсионного фонда и представленного им расчета зачтенного истцу страхового стажа, Мамедова С.М.г. просила включить в страховой стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 01.12.1991 по 22.10.1992.
Решением Егорьевского районного суда Алтайского края от 26 марта 2014 г. исковые требования удовлетворены.
Признано незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Егорьевском районе Алтайского края № 371 от 18.11.2013 об отказе в досрочном назначении Мамедовой С.М.г. трудовой пенсии по старости.
На Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Егорьевском районе Алтайского края возложена обязанность включить период отпуска Мамедовой С.М.г. по уходу за ребенком Мамедовой Г.Х., *** года рождения, с 01.12.1991 по 22.10.1992 в страховой стаж, и досрочно назначить Мамедовой С.М.г. трудовую пенсию по старости с ***
Взысканы с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Егорьевском районе в пользу Мамедовой С.М. г. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб.
В апелляционной жалобе ГУ-УПФР в Егорьевском районе просит об отмене решения суда, ссылаясь на то, что пенсия, гражданам, прибывшим из Азербайджана, ввиду отсутствия соглашения, назначается на основании ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В п. 2 Письма Минсозащиты от 31.01.1994 № 1-369-18 указано на то, что гражданам, прибывшим из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 01.12.1991. Трудовой стаж, приобретенный на территории указанных государств после 01.12.1991, засчитывается как работа по найму за границей (для целей оценки пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002). Иные нестраховые) периоды, имевшие место после 01.12.1991 на территории таких государств, в трудовой стаж не засчитываются. При таких обстоятельствах у суда отсутствовали основания для включения в страховой стаж Мамедовой периода ухода за ребенком с 01.12.1991 по 22.10.1992.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом. На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия, проверяя законность судебного акта в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, на основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для отмены решения.
При разрешении спора суд установил, что Мамедова (до брака Наджафова) С.М.г., ДД.ММ.ГГ года рождения, гражданка России, имеет шестерых детей: Мамедову З. Х., ДД.ММ.ГГ г.р., Мамедову С. Х., ДД.ММ.ГГ г.р., Мамедову Л. Х., ДД.ММ.ГГ г.р., Мамедову Г. Х., ДД.ММ.ГГ г.р., Мамедова А. Х. ДД.ММ.ГГ г.р., Мамедову М. Х. кызы, ДД.ММ.ГГ г.р.
В свидетельствах о рождении детей: Мамедовой З. Х., Мамедовой С. Х., Мамедовой Л. Х., Мамедовой Г. Х., Мамедова А. Х. родителями указаны: Мамедов Х. А. и Наджафова С. М..
С ДД.ММ.ГГ Наджафова С. М. состоит в браке с Мамедовым Х. А., ДД.ММ.ГГ года рождения. После заключения брака мужу и жене присвоена фамилия Мамедовы.
Согласно справке Государственного архива <адрес> Азербайджанской Республики от 04.03.2008 № 72, Наджафова С.М.г. приказом *** от ДД.ММ.ГГ принята рабочей в совхоз, ДД.ММ.ГГ приказом *** освобождена от работы.
24.10.2013 (по достижении возраста 50 лет) Мамедова С.М.г. обратилась в ГУ-УПФР в Егорьевском районе с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии на основании п.п.1 п.1. ст. 28 Федерального закона № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как женщина родившая пять и более детей и воспитавшая их до достижения возраста 8 лет по достижении возраста 50 лет.
Решением ГУ-УПФР в Егорьевском районе №371 от 18.11.2013 в досрочном назначении трудовой пенсии по старости истцу было отказано в связи с отсутствием необходимого 15-летнего страхового стажа, а также в связи с несоответствием фамилии матери в свидетельствах о рождении детей, фамилии в свидетельстве о браке.
Согласно решению ГУ-УПФР в Егорьевском районе от 18.11.2013 № 371 страховой стаж истца составляет *** лет *** месяцев *** дня, в него включены периоды:
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - работа в совхозе «<данные изъяты> Азербайджанской Республики;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГ г.р. до достижения возраста 3-лет;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГ г.р. до достижения возраста 3 лет;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГ г.р. до достижения возраста 3 лет.
Согласно отзыву ответчика на иск, ГУ-УПФР в Егорьевском районе включены в страховой стаж истца периоды:
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - работа в совхозе «<данные изъяты> Азербайджанской Республики;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГ г.р. до достижения возраста полутора лет;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГ г.р. до достижения возраста полутора лет;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГ г.р. до достижения возраста полутора лет.
Страховой стаж Мамедовой С.М.Г. с учетом указанных периодов посчитан в размере *** лет *** месяцев *** дня.
При этом, как в решении об отказе в назначении пенсии, так и в отзыве на иск ГУ-УПФР в Егорьевском районе засчитывает истцу страховой стаж в размере *** лет *** месяцев *** дня. Спора по периодам, вошедшим в страховой стаж, между сторонами не имеется.
Исходя из вышеуказанной позиции ответчика, истец, уточнив требования, в качестве основания для признания отказа в назначении пенсии незаконным указывает на необоснованность отказа во включении периода ухода за ребенком с 01.12.1991 по 22.10.1992 в страховой стаж и просит его зачесть, а также ссылается на то, что документами подтверждается наличие у нее шестерых детей.
Разрешая спор при таких обстоятельствах, суд, дав оценку представленным истцом доказательствам, показаниям свидетелей, пришел к выводу, что Мамедова С.М.г. является матерью Мамедовой З.Х., Мамедовой С.Х., Мамедовой Л.Х., Мамедовой Г.Х., Мамедова А.Х. При этом всех шестерых детей (включая Мамедову М.Х.кызы, ДД.ММ.ГГ г.р.) воспитала до достижения 8-летнего возраста.
Решение суда в этой части ответчиком не обжалуется.
Также суд первой инстанции пришел к выводу, что период ухода за ребенком с 01.12.1991 по 22.10.1992 подлежит включению в страховой стаж истца, а поскольку с учетом такого периода страховой стаж истца составляет более 15 лет, признал отказ пенсионного фонда в досрочном назначении пенсии незаконным.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, полагает, что судом дана верная оценка юридически значимым обстоятельствам, верно применен закон.
Так, в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Положение подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающее право женщины, родившей пять и более детей и воспитавшей их до достижения ими возраста 8 лет, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, представляет собой дополнительную гарантию социальной защиты для лиц, выполнявших общественно значимые функции рождения и воспитания детей, которые сопряжены с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами.
Одним из обязательных условий досрочного назначения трудовой пенсии по указанному основанию является воспитание детей до достижения ими возраста 8 лет, что вызвано особой значимостью в этот период, когда ребенок приобретает навыки самообслуживания и начинает обучение в школе, ухода за ним, свидетельствует о многолетней заботе о ребенке и соотносится с закрепленным оспариваемым законоположением сроком, на который сокращаются пенсионный возраст и требуемый страховой стаж (пять лет).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 3 ноября 2009 года N 1365-О-О, нормы подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" обусловлены приоритетом интересов и благосостояния детей, отражают признание общественной значимости осуществления материнской функции, направлены на защиту семьи, материнства, отцовства, опекунства и детства, имеют целью установление для соответствующей категории лиц с семейными обязанностями особых мер социального обеспечения, что согласуется с конституционными ценностями справедливости и юридического равенства и основанным на них принципом сбалансированности прав и обязанностей.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; при этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 27 Постановления N 30 от 11 декабря 2012 г. "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" указал, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж.
В соответствии с п. 2 статьи 6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 г. "О гарантиях прав граждан - государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Азербайджанская Республика не является участником Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 г. "О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения".
Между тем, в соответствии с Соглашением от 08.12.1991 "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированным Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 г. N 2014-1 Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 г.
Поскольку СССР существовал до декабря 1991 года, и все его граждане имели равные права и обязанности в области пенсионного обеспечения трудовой стаж, приобретенный на территории Содружества Независимых Государств, до 1 декабря 1991 года подлежит включению в общий трудовой стаж гражданам РФ.
Согласно письму Министерства социальной защиты населения РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 (зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.1994 г. N 497) при назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 1 декабря 1991 года.
Таким образом, действовавшее в период предоставления истцу отпуска по уходу за ребенком законодательство не содержало запрета на включение в страховой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на льготных условиях времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что отпуск истца по уходу за ребенком Мамедовой Г.Х., ДД.ММ.ГГ года рождения, начался с 22.04.1991 г., то есть в период действия вышеназванных нормативных актов, и до 01.12.1991 года, т.е. до распада Союза ССР, до принятия Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 г., спорный период отпуска по уходу за ребенком 22.04.1991 года рождения с 01.12.1991 по 22.10.1992 подлежал включению в страховой стаж для назначения пенсии.
Иное привело бы к нарушению принципа правовой определенности в сфере пенсионного обеспечения и поставило бы истца в неравное положение с лицами, имеющими право на включение периодов по уходу за ребенком в трудовой (страховой) стаж и обратившихся за пенсией до изменения правового регулирования.
Доводы ответчика об обратном судебной коллегией не принимаются, как основанные на неправильном толковании закона.
Поскольку с учетом указанного периода страховой стаж истца составляет более 15 лет, суд первой инстанции обосновано признал отказ в назначении Мамедовой С.М.г. досрочной пенсии незаконным и возложил обязанность назначить пенсию с момента обращения за ней.
Соглашаясь с выводами районного суда, судебная коллегия также учитывает, что в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Между тем, спорный период имел место в момент действия Закона РСФСР от 20 "О государственных пенсиях в РСФСР" от 20.11.1990.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В этой связи, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Согласно п. а ст. 11 Закона РСФСР от 20.11.90 г. "О государственных пенсиях в РСФСР", действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, пенсия на льготных основаниях устанавливается женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до восьми лет, а также матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до этого возраста, - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет.
В силу ст. 89 указанного закона, в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другого кооперативного предприятия (организации); иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве.
В период с 13.03.1978 по 26.04.1996 Наджафова С.М.г. работала в Республике Азербайджан в качестве рабочей в совхозе.
Соглашение стран СНГ от 13.03.92 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения" Республика Азербайджан не подписала.
В соответствии с п. 2 Письмом Министерства социальной защиты населения РФ от 31.01.94 г. N 1-369-18, пенсионное обеспечение граждан, прибывших на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.92 г. (в том числе Азербайджанская Республика), производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При назначении пенсии гражданам, прибывшим на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.92 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 1 декабря 1991 г. Трудовой стаж, приобретенный на территории государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.92 г., после этой даты, засчитывается в порядке, предусмотренном ст. 89 Закона РСФСР от 20.11.90 г. "О государственных пенсиях в РСФСР".
Названная статья 89 регулирует вопрос включения определенных видов работ в общий трудовой стаж.
Более того, Государства-участники Содружества, не являющиеся участниками Соглашения от 13 марта 1992 года, должны учитывать трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории бывшего Союза ССР, в силу обязательств, принятых ими при подписании Соглашения о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года и Протокола к нему от 21 декабря 1991 года, Алма-Атинской декларации от 21 декабря 1991 года, а также на основе принципов международного права и практики, сложившейся в государствах-участниках Содружества.
То есть, спорный период подлежал включению в страховой стаж истца в качестве рабочей в совхозе за границей, при этом, на момент осуществления такой деятельности подтверждения уплаты страховых взносов не требовалось.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу ответчика Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Егорьевском районе Алтайского края на решение Егорьевского районного суда Алтайского края от 26 марта 2014 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: