Судья Репринцева Н.Ю. Дело № 33-2008/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 февраля 2018 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Науменко Л.А.
судей Тертишниковой Л.А., Диденко О.В.
при секретаре Рогожиной И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сейферта А. Ф., Сейферт Л. Н. к Министерству труда и социальной защиты Алтайского края, Управлению социальной защиты населения по г. Рубцовску и Рубцовскому району о признании незаконными действий государственного органа, возложении обязанности произвести выплаты
по апелляционной жалобе истца Сейферта А. Ф., действующего через представителя Даценко К. А., на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 17 ноября 2017 года.
Заслушав доклад судьи Тертишниковой Л.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Сейферт А.Ф., Сейферт Л.Н. обратились в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты Алтайского края, Управлению социальной защиты населения по г. Рубцовску и Рубцовскому району, просили признать незаконными действия ответчиков по лишению с ДД.ММ.ГГСейферта А.Ф. и членов его семьи мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Алтайского края № 59-ЗС от 03.12.2004 «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий»; обязать надлежащего ответчика выплатить Сейферт Л.Н. 2 200 руб. в качестве ежемесячной денежной компенсации жилищно-коммунальных услуг за январь и февраль 2017 года; обязать надлежащего ответчика выплатить Сейферту А.Ф. ежемесячную денежную выплату в качестве меры социальной поддержки, предусмотренную Законом Алтайского края № 59-ЗС от 03.12.2004 «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», за три года, предшествующие обращению в суд.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГ на основании справки о реабилитации от ДД.ММ.ГГСейферт А.Ф. признан реабилитированным и ему выдано свидетельство установленного образца А 121334. С момента получения свидетельства о реабилитации и до настоящего времени Сейферт А.Ф. не знал о ежемесячной денежной выплате, предусмотренной Законом Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», и не получал никаких мер социальной поддержки, за исключением компенсации на услуги ЖКХ, как реабилитированное лицо.
В марте 2017 года Сейферт А.Ф. был вызван в Управление социальной защиты населения по г. Рубцовску и Рубцовскому району, где ему предложили написать заявление об отказе от льгот, предусмотренных для реабилитированного лица, мотивировав это тем, что ежемесячная денежная выплата по этой категории составляет 595 руб., а выплата по категории «ветеран труда» - 615 рублей, что на 20 рублей больше. Истец отказался писать такой отказ, поскольку он лишил бы его других льгот, предусмотренных законом, в частности, бесплатного проезда по территории России один раз в год. Однако работники управления сообщили, что если истец добровольно не откажется от льгот реабилитированного лица, то они сделают это принудительно, помимо воли истца. В конце июня 2017 года истцы узнали от почтальона, что для них не поступила ежемесячная денежная компенсация на услуги ЖКХ, предусмотренная п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края № 59-ЗС от 03.12.2004 «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий».
Согласно ответу Управления социальной защиты населения по г. Рубцовску и Рубцовскому району на обращение Сейферт Л.Н., в связи с изданием нового закона Алтайского края № 87-ЗС от 30.11.2016, вступившего в действие с 01.01.2017, компенсация расходов на оплату жилого помещения Сейферта А.Ф. переведена на льготное основание «ветеран труда». Также указано, что Сейферт А.Ф. отказался от перевода на льготное основание «реабилитированный», что не соответствует действительности и является обманом.
Истцы полагают, что руководством Управления социальной защиты населения по г. Рубцовску и Рубцовскому району самовольно и незаконно заменены основания предоставления истцу – Сейферту А.Ф. льгот и мер социальной поддержки, что нарушает права истцов. Так, в соответствии с письмом исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации от 10.05.2017 размер единой денежной выплаты по категории «реабилитированный» составляет 637 руб., а не 595 руб., как утверждали работники Управления.
ДД.ММ.ГГСейферт А.Ф. обратился с заявлением в Управление социальной защиты населения по г. Рубцовску и Рубцовскому району, в котором просил восстановить полагающиеся для него льготы по Закону «О реабилитации жертв политических репрессий» и выплатить образовавшуюся денежную задолженность. Однако никаких мер принято не было.
Кроме того, в связи с незаконными действиями ответчиков Сейферт Л.Н., как члену семьи реабилитированного, прекращена выплата ежемесячной денежной компенсации на услуги ЖКХ. За январь и февраль 2017 года сумма компенсации должна была составить 2 200 руб. До настоящего времени данные расходы не возмещены, поэтому их необходимо взыскать с ответчиков. В то же время выплата за последующие месяца возобновлена. Нарушения ответчиками требований закона о ежемесячной денежной выплате для реабилитированных лиц являются длящимися, в связи с чем полагает, что у истца имеются основания требовать данную выплату за три года, предшествующие обращению в суд, и, во всяком случае, с момента, когда стало известно об этом нарушении, то есть с марта 2017 года.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 17 ноября 2017 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец Сейферт А.Ф., действуя через представителя Даценко К.А., просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на доводы и обстоятельства искового заявления. Дополнительно указано, что в заявлении Сейферта А.Ф. от ДД.ММ.ГГ о получении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, на которое ссылается суд в решении и ответчик в своих возражениях, не отражено варианта выбора льготного основания как реабилитированное лицо. Таким образом, уже в 2005 году Сейферт А.Ф. лишен был возможности выбрать льготное основание для реабилитированного лица. Тем не менее, льготы, предусмотренные для реабилитированных, все равно оказывались Сейферт А.Ф., поскольку он бесплатно ездил на железнодорожном транспорте в гости к сыну в Москву уже после 2005 года. Ответчик утверждает, что еще в 2005 году Сейферт А.Ф. отказался от льгот, предусмотренных для реабилитированных, однако тогда не понятно, по каким основаниям с 2005 по 2017 гг. выплачивалась компенсация Сейферт Л.Н. как члену семьи реабилитированного, а также предоставлялся Сейферту А.Ф. бесплатный проезд один раз в год по территории России. Кроме того, меры социальной поддержки реабилитированным предусмотрены с 2004 года, а заявление о выборе льгот по категории ветеран труда Сейфертом А.Ф. написано в 2005году. С 2004 года по 2005 год никакие ежемесячные выплаты истцу не производились, хотя закон в редакции 2004 года предусматривал осуществление выплат и без волеизъявления реабилитированного. В 2017 году Управление социальной защиты населения по г. Рубцовску и Рубцовскому району самовольно лишило истца льготной категории как реабилитированного лица. Положения постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 310 истцам никто не объяснял. Представляется необоснованным применение положений данного нормативного акта, принятого в августе 2017 года, к отношениям с января 2017 года.
Ответчиками представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых они просят решение суда оставить без изменения.
Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты Алтайского края в суде апелляционной инстанции просил решение суда оставить без изменения, жалобу истца без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого судебного постановления.
В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72, ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ).
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Во исполнение приведенных положений федерального законодательства приняты Закон Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», Закон Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов».
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно справке о реабилитации от ДД.ММ.ГГСейферт А. И., 1934 года рождения, на основании п. «В» ст. 3 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитирован. Сейферт А. И. сменил имя и отчество на Сейферт А. Ф., что подтверждается свидетельством о перемене фамилии, имени, отчества от ДД.ММ.ГГ (л.д. 6)
Сейферту А.Ф.ДД.ММ.ГГ выдано свидетельство, предъявитель которого имеет право на льготы, установленные статьей 16 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» (л.д. 5 оборот).
Кроме того, Сейферт А.Ф. имеет удостоверение «Ветеран труда», в соответствии с которым имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных статьям 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах» (л.д. 19 оборот, 20).
Обращаясь с иском, Сейферт А.Ф. и Сейферт Л.Н. указали, что в нарушение закона Сейферту А.Ф. не назначалась единая денежная выплата (далее также – ЕДВ) как реабилитированному лицу, просили выплатить Сейферту А.Ф. ЕДВ за три года, предшествующие обращению в суд.
Меры социальной поддержки жертв политических репрессий предусмотрены статьей 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», к числу которых относится и ежемесячная денежная выплата (п.1 ч. 1 ст. 2 Закона в ред. от 30.11.2016).
Виды мер социальной поддержки закреплены в ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», среди которых указана и ежемесячная денежная выплата (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона в ред. от 30.11.2016).
Размер ЕДВ реабилитированным лицам и размер ЕДВ ветеранам труда устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», ч. 1 ст. 4 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов»).
Статьей 8 Закона Алтайского края от 19.12.2016 № 89-ЗС «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с 1 января 2017 года размер ежемесячной денежной выплаты: предусмотренный Законом Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» составил 615 рублей (для ветеранов труда); предусмотренный законом Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» составил 595 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» в редакции, действовавшей в период с 01.01.2005 по 31.12.2016, при наличии у тружеников тыла и ветеранов труда права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставлялась по одному основанию по выбору граждан, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Аналогичное правило содержалось и в п. 1 ст. 5 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» в редакции, действовавшей в период с 01.01.2005 по 31.12.2016.
В материалах дела имеется копия заявления Сейферта А.Ф. в комитет по труду и социальной защите населения города Рубцовска от 16.05.2005 о назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда (л.д. 19). В соответствии с данным заявлением Сейферту А.Ф. как ветерану труда была назначена ЕДВ, которую он получал с ДД.ММ.ГГ до ДД.ММ.ГГ (до подачи заявления о переходе на другое льготное основание).
В ходе рассмотрения дела Сейферт А.Ф. не отрицал, что получал ЕДВ как ветеран труда.
Таким образом, в силу вышеприведенных положений п. 1 ст. 6 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» и п. 1 ст. 5 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» (в редакции, действовавшей с 01.01.2005 по 31.12.2016) не допускалось получение одной и той же меры социальной поддержки одновременно по нескольким основаниям, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
Поскольку Сейферт А.Ф. получал ЕДВ как ветеран труда, он не имел право получать ЕДВ по иному основанию (как реабилитированный).
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании ЕДВ в качестве меры социальной поддержки, предусмотренной Законом Алтайского края № 59-ЗС от 03.12.2004 «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» за три года, предшествующих обращению в суд.
Сам факт отсутствия в заявлении Сейферта А.Ф. от ДД.ММ.ГГ варианта выбора льготного основания – «реабилитированное лицо» не может свидетельствовать о незаконности решения суда и нарушении прав истца, поскольку на тот момент размер ЕДВ для ветеранов труда был больше размера ЕДВ для реабилитированных лиц. Так, частью 1 статьи 3 Закона Алтайского края № 59-ЗС от 03.12.2004 «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» в первоначальной редакции (вступил в силу с 01.01.2005) был установлен размер ЕДВ для реабилитированных лиц– 100 руб. В ч. 2 ст. 4 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» в первоначальной редакции (вступил в силу с 01.01.2005) было закреплено, что размер ЕДВ для ветеранов труда составляет 120 руб.
Доводы апелляционной жалобы о том, что с 2004 по 2005 гг. никакие выплаты не производились, не может быть принят во внимание, поскольку не относятся к предмету настоящего иска, требований о признании таких действий (бездействия) незаконными не заявлялось, на данные обстоятельства сторона истца в ходе рассмотрения дела не ссылалась, соответствующих доказательств не представляла, эти доводы судом первой инстанции не исследовались.
Вопреки доводам жалобы, ни суд, ни ответчик не высказывали позицию, что в 2005 году Сейферт А.Ф. отказался от всех льгот, предусмотренных для реабилитированных. Напротив, материалами дела подтверждается и не оспаривалось сторонами, что Сейферт А.Ф. получал в качестве реабилитированного следующие меры социальной поддержки: оплата проезда на железнодорожном транспорте, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Заявление Сейферта А.Ф. от ДД.ММ.ГГ касалось только определения основания для получения ЕДВ и не исключало возможности получения иных мер поддержки по другому льготному основанию.
Вместе с тем, 01 января 2017 года вступил в силу Закон Алтайского края от 30.11.2016 № 87-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан» (далее – Закон Алтайского края от 30.11.2016 № 87-ЗС). В соответствии с данным Законом часть 1 статьи 5 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», часть 1 статьи 6 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» изложены в новой редакции: «Гражданам, одновременно относящимся к нескольким категориям граждан, для которых законодательством Алтайского края предусмотрена социальная поддержка (далее - льготные категории), меры социальной поддержки предоставляются в объеме, установленном для одной льготной категории по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством».
Таким образом, с 01.01.2017 у граждан, имеющих два и более льготных основания для получения мер социальной поддержки, прекратилось право на получение неодинаковых мер социальной поддержки по нескольким основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона Алтайского края от 30.11.2016 № 87-ЗС лицам, одновременно относящимся к нескольким льготным категориям и по состоянию на 31 декабря 2016 года получавшим меры социальной поддержки, с 1 января 2017 года меры социальной поддержки предоставляются по одному льготному основанию: в зависимости от льготной категории, по которой лица на 31 декабря 2016 года являлись получателями ежемесячной денежной выплаты, установленной законами Алтайского края от 3 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», от 3 декабря 2004 года № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов».
В п. 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, утвержденного постановлением Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 310, также разъяснено, что заявителям, одновременно относящимся к нескольким льготным категориям, учтенным в краевом регистре и получавшим меры социальной поддержки по состоянию на 31.12.2016, с 01.01.2017 предоставляются меры социальной поддержки в зависимости от льготной категории, по которой они являлись получателями ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), на период до выбора ими другого льготного основания.
Таким образом, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГСейферт А.Ф. получал ЕДВ как ветеран труда, с 01.01.2017 он имел право на получение мер социальной поддержки в объеме, предусмотренном только данной льготной категории, то есть в соответствии с Законом Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», до изменения льготного основания по желанию самого истца.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГСейферт А.Ф. являлся получателем ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕДК) на основании Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий». В соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 2 указанного Закона Алтайского края ЕДК предоставлялось с учетом членов семьи льготополучателя совместно с ним проживающих. В соответствии с Законом Алтайского края № 61-ЗС от 03.12.2004 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ЕДК ветеранам труда предоставляется без учета членов семьи льготополучателя.
Так как с ДД.ММ.ГГСейферт А.Ф. имел право получать меры социальной поддержки только как ветеран труда (на период до выбора им другого льготного основания), выплата ЕДК Сейферту А.Ф. как реабилитированному лицу, в том числе выплата доли компенсации, приходящейся на его супругу, прекращена правомерна.
Закон Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» определяет порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация), установленных, в том числе Законом Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», Законом Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов».
В ч. 4.2 ст. 4 названного Закона от 27.12.2007 № 156-ЗС закреплено, что компенсация назначается с месяца обращения гражданина непосредственно в уполномоченный орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо с месяца направления заявления и документов по почте заказным письмом согласно дате, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления письма, или в электронной форме.
Следовательно, предоставление данной компенсации носит заявительной характер.
Материалами дела подтверждается, что Сейферт Л.Н. также является ветераном труда.
ДД.ММ.ГГСейферт Л.Н. обратилась в Управление социальной защиты населения по г. Рубцовску и Рубцовскому району с заявлением о предоставлении ЕДК. По результатам рассмотрения данного заявления ответчиком принято решение о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК) Сейферт Л.Н. с ДД.ММ.ГГ.
Поскольку указанная мера социальной поддержки носит заявительный характер, Сейферт Л.Н. не лишена была возможности обратиться ранее апреля 2017 года в Управление социальной защиты населения по г. Рубцовску и Рубцовскому району с заявлением о предоставлении ЕДК. Возможность выплаты ЕДК за период до подачи соответствующего заявления законодательством Алтайского края не предусмотрена.
Кроме того, ДД.ММ.ГГСейферт А.Ф. обратился в Управление социальной защиты населения по г. Рубцовску и Рубцовскому району с заявлением о смене льготного основания «ветеран труда РФ» на «реабилитированное лицо». В связи с чем, с ДД.ММ.ГГСейферту А.Ф. предоставляются меры социальной поддержки, в том числе ЕДВ и ЕДК, как реабилитированному лицу.
Таким образом, прекращение предоставления Сейферту А.Ф. и членам его семьи с 01.01.2017 льгот, предусмотренных законом Алтайского края № 59-ЗС от 03.12.2004 «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» вызвано изменениями в законодательстве, действия ответчиков правомерны. Доводы жалобы, что с января 2017 года Управление социальной защиты населения по г. Рубцовску и Рубцовскому району самовольно лишило истца льготной категории как реабилитированного лица, являются несостоятельными.
Как ранее было отмечено, изменения законодательства вступили в силу с 01.01.2017. В ч. 2 ст. 16 Закона Алтайского края от 30.11.2016 № 87-ЗС прямо закреплено, что с 01.01.2017 меры социальной поддержки предоставляются только по одному льготному основанию в зависимости от льготной категории, по которой лица на 31 декабря 2016 года являлись получателями ЕДВ.
Аналогичные положения закреплены в п. 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, утвержденного постановлением Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 310, которое распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 (п. 3 постановления).
В связи с чем доводы жалобы о необоснованным применении постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 310 к отношениям с января 2017 года, являются несостоятельными, подлежат отклонению.
Судебная коллегия также учитывает, что в дальнейшем истец имеет право выбрать другую льготную категорию один раз в год, подав письменное заявление до 01 октября предшествующего года (ч. 3 ст. 16 Закона Алтайского края от 30.11.2016 № 87-ЗС).
Таким образом, судом верно установлены обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, правильно определен закон, подлежащий применению.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения оспариваемого решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Апелляционную жалобу истца Сейферт А. Ф., действующего через представителя Даценко К. А., на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 17 ноября 2017 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Репринцева Н.Ю. Дело ***
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(Резолютивная часть)
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>