НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 05.08.2020 № 33-4747/20

Судья Шевченко В.И. Дело № 33-4747/2020 (2-97/2020)

22RS0024-01-2020-000072-65

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

5 августа 2020 года г.Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Науменко Л.А.

судей Диденко О.В., Сухаревой С.А.,

при секретаре Морозовой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца К.С.А. на решение Ключевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу

по иску К.С.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Алтайского края (межрайонное) о включении в страховой стаж периодов работы и перерасчете страховой пенсии,

Заслушав доклад судьи Сухаревой С.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

К.С.А. с ДД.ММ.ГГ является получателем страховой пенсии по старости на основании ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях». При назначении пенсии в страховой стаж не включен период деятельности К.С.А. в качестве главы КФХ с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в связи с отсутствием сведений об уплате страховых взносов.

ДД.ММ.ГГК.С.А. обратился в ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Алтайского края (далее УПФ, Пенсионный орган) с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с наличием стажа работы в сельском хозяйстве.

Решением Управления ПФР от ДД.ММ.ГГ***К.С.А. отказано в установлении повышенной фиксированной выплаты страховой пенсии по старости по тем основаниям, что продолжительность работы в сельском хозяйстве составляет 26 лет 5 месяцев и 6 дней вместо 30 лет. Управлением ПФР не были зачтены периоды работы истца с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности старшего инженера-технолога <адрес> производственного объединения по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности старшего инженера-технолога Ключевского РТП.

Не согласившись с данным решением, К.С.А. обратился в суд к ГУ-УПФ РФ в <адрес> Алтайского края, в котором просил обязать ответчика включить в страховой стаж период работы в сельском хозяйстве с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в Ключевском ремонтно-техническом предприятии. Кроме того, не согласившись с отказом УПФ включить при назначении страховой пенсии по старости периода деятельности в качестве главы КФХ, К.С.А. просил обязать ответчика включить в страховой стаж период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, произвести перерасчет страховой пенсии по старости с даты назначения пенсии. Полагал, что ответчиком незаконно не включен в стаж работы период в качестве главы КФХ, так как работа, которая протекала до 2002 года должна учитываться только по трудовому стажу, вне зависимости от уплаты страховых взносов.

Решением Ключевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ исковые требования К.С.А. удовлетворены частично. Судом постановлено возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> Алтайского края (межрайонное) обязанность включить в стаж работы в сельском хозяйстве К.С.А. периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности механизатора совхоза «Марковский»,

- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности комбайнера совхоза «Марковский».

В удовлетворении остальной части иска отказано.

С Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ключевском районе Алтайского края (межрайонное) в пользу К.С.А. взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлина в размере 300 руб., расходы на представителя в размере 3 500 руб.

В апелляционной жалобе истец К.С.А. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении иска в полном объеме.

Выражая несогласие с решением об отказе во включении в страховой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в Ключевском ремонтно-техническом предприятии, указывает на то, что указанная организация осуществляла деятельность в сельском хозяйстве в области технического обеспечения колхозов и совхозов. Истец работал в должности инженера-технолога на СТО тракторов, с 1991 года начальником цеха по ремонту тракторов и комбайнов. В обязанности истца входила организация ремонта сельхозтехники, производственные испытания и контроль качества ремонта, командировки в совхоз «Марковский» ежегодно, где истец работал механизатором.

Данная работа, по мнению истца, тождественна работе, указанной в п. 4 Списка *** от ДД.ММ.ГГ, которая учитывается до 1992 года независимо от занимаемой должности.

Ссылаясь на Постановление Совмина РСФСР от 06.08.1964 № 963 «Об утверждении Положений о Всероссийском объединении «Россельхозтехники», республиканском (АССР), краевом, областном объединении «Сельхозтехника» и районном (межрайонном) объединении «Сельхозтехника», Закон СССР от 31.03.1958 «О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций» и постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 18.04.1958 № 425 «О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций», указал, что машинно-тракторные станции реорганизованы в ремонтно-технические станции (РТС), на которые возлагались обязанности по ремонту тракторов, комбайнов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и орудий, принадлежащих колхозам, совхозам, не имеющим мастерских, оказание колхозам помощи в использовании и техническом обслуживании машинно-тракторного парка; проведение мероприятий по комплексной механизации, ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования. Данные функции аналогичны функциям станциям МТС.

Согласно архивным справкам в период своей основной трудовой деятельности в Ключевском РТП истец регулярно работал механизатором в совхозе «Марковский», который осуществлял деятельность в сельском хозяйстве в области растениеводства и животноводства.

Выводы суда об отсутствии оснований для включения в страховой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ главой КФХ сделаны в противоречии со ст. 89 Закона РФ от ДД.ММ.ГГ*** «О государственных пенсиях в РФ», ч. 3 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которым в общий трудовой стаж до ДД.ММ.ГГ включаются суммарно периоды работы, включая индивидуальную трудовую деятельность независимо от уплаты страховых взносов.

При этом указывает, что истец был освобожден от уплаты налогов на пять лет с момента регистрации КФХ.

В письменных возражениях Управление Пенсионного фонда в Ключевском района АК просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности (ч. 14).

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 16).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 №1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Список), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила).

Таким образом, при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве для определения наличия права на получение повышения фиксированной выплаты применяется специальный закон, а именно: Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ и Правила от 29 ноября 2018 г. N 1440.

Согласно пункту 3 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

В первом разделе Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440, перечислены наименования профессий, должностей и специальностей, соответствующие направлению сельского хозяйства - растениеводство, животноводство.

В разделе 1 Списка «Растениеводство» абзац 29 предусмотрена должность тракторист (тракторист-комбайнер, тракторист-механизатор, тракторист-машинист). В разделах 1 и 2 «Растениеводство» и «Животноводство» предусмотрен индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем.

В пункте 4 указанного Списка предусмотрена работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 1 января 1992 г. независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, К.С.А. с ДД.ММ.ГГ является получателем страховой пенсии по старости на основании ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях».

При назначении пенсии в страховой стаж не включен период деятельности К.С.А. в качестве главы КФХ с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в связи с отсутствием сведений об уплате страховых взносов, что следует из письма УПФР от ДД.ММ.ГГ***.

Согласно записям в трудовой книжке истца, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ он работал в должности старшего инженера-технолога <адрес> производственного объединения по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства. В связи с упразднением <адрес> производственного объединения по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства (постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГ) истец ДД.ММ.ГГ принят в порядке перевода на СТО тракторов старшим инженером-технологом Ключевского ремонтно-технического предприятия, ДД.ММ.ГГ переведен мастером по ремонту СТО тракторов; ДД.ММ.ГГ переведен инженером по охране труда и ТП; ДД.ММ.ГГ переведен начальником цеха по ремонту тракторов и комбайнов; ДД.ММ.ГГ уволен по собственному желанию.

Кроме того, в указанные периоды истец был временно командирован в совхоз «Марковский» на период уборочных работ механизатором и комбайнером с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

В период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГК.С.А. был зарегистрирован в качестве главы КФХ (свидетельство о регистрации ***).

ДД.ММ.ГГ истец обратился в ГУ-УПФ в <адрес> Алтайского края с заявлением об увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости за периоды работы в сельском хозяйстве с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением УПФР от ДД.ММ.ГГ истцу отказано в перерасчете страховой пенсии по тем основаниям, что продолжительность работы в сельском хозяйстве составляет 26 лет 5 месяцев и 6 дней вместо 30 лет. Управлением ПФР не были зачтены периоды работы истца с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности старшего инженера-технолога <адрес> производственного объединения по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности старшего инженера-технолога Ключевского РТП, поскольку основным видом деятельности указанных организаций не являются производства сельского хозяйства.

Разрешая спор при указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о включении в стаж работы в сельском хозяйстве периода с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в Ключевском ремонтно-техническом предприятии, за исключением периодов работы в качестве механизатора, комбайнера совхоза «Марковский» с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в связи с тем, что указанное предприятие в число типовых для советского периода сельскохозяйственных организаций не входит.

Деятельность в качестве главы КФХ с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ не зачтена судом в страховой стаж по причине отсутствия доказательств начисления и уплаты страховых взносов в спорные периоды работы истца.

Решение суда в части включения в стаж работы в сельском хозяйстве периодов работы истца в качестве механизатора, комбайнера совхоза «Марковский» с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ не спаривается, в связи с чем в силу положений ст. 327-1 ГПК РФ не является предметом проверки судом апелляционной инстанции.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда в части отсутствия оснований для включения в страховой стаж периодов деятельности истца в качестве Главы КФХ с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, которые соответствуют установленным по делу обстоятельствам, нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Как указано в ч. ч. 1, 3 ст. 13 ФЗ «О страховых пенсиях» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. При исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного Закона при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 13 Закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу действующего Закона о пенсиях и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Как указано в п. п. 10, 16 действующих Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а при их отсутствии - документами, в пунктах 11 - 17 названных Правил. В частности, периоды работы членов крестьянского (фермерского) хозяйства и граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, подтверждаются трудовой книжкой и документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей. Записи, внесенные в трудовые книжки членов крестьянского (фермерского) хозяйства и граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, удостоверяются органом местного самоуправления.

Согласно пункту 11 ранее действовавших Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 N 555, периоды работы членов крестьянского (фермерского) хозяйства и граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, подтверждаются трудовой книжкой и документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей. Записи, внесенные в трудовые книжки членов хозяйства и граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, удостоверяются органом местного самоуправления.

В силу статьи 89 действовавшего до 01.01.2002 Закона РСФСР от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", включению в общий трудовой стаж подлежала любая работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию.

Статья 25 действовавшего в спорный период Закона РСФСР от 22.11.1990 года N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" устанавливала, что члены крестьянских хозяйств имеют право на пенсию в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". При этом в их общий стаж засчитывается все время работы в крестьянском хозяйстве. Время работы в крестьянском хозяйстве членов хозяйства и граждан, заключивших договоры об использовании их труда, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы на основании записей в трудовой книжке и документов, подтверждающих уплату взносов по социальному страхованию (части 4 и 6 статьи 25 Закона).

В соответствии с п. 3.6. действовавшего в спорный период Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсии в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 N 190, время работы в сельском (фермерском) хозяйстве членов хозяйства и граждан, заключивших договор об использовании их труда, подтверждается записями в трудовой книжке и документами, подтверждающими уплату взносов по социальному страхованию.

Как следует из положений пункта 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015, к уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:

а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов;

г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 950-О-О, гарантируя права застрахованных лиц (работников), законодатель установил правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования, а значит, на пенсию (статья 237 КЗоТ Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1).

Однако это правило не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы фермерских хозяйств и т.п.), осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя, - в силу требований статьи 89 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в общий трудовой стаж им засчитывались лишь те периоды, за которые они производили уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такое регулирование не может рассматриваться как нарушающее права указанных лиц, поскольку иной подход приводил бы к тому, что подтверждением общего трудового стажа (с 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" приравненного к страховому стажу) являлось бы лишь наличие статуса индивидуального предпринимателя (в данном случае - главы крестьянского (фермерского) хозяйства), что противоречило бы принципам пенсионного страхования.

Разъяснения о том, что неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, содержатся и в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".

Таким образом, в спорный период правила подсчета соответствующего стажа работы для Главы крестьянского (фермерского) хозяйства предусматривали обязательные требования уплаты взносов по социальному страхованию.

При указанных обстоятельствах, доводы жалобы о том, что до 01.01.2002 включение в страховой стаж периодов деятельности в качестве Главы КФХ не зависит от уплаты страховых взносов основаны на ошибочном толковании положений нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения.

Согласно информации МИФНС *** по Алтайскому краю, ГУ-УПФ в <адрес>, архивным справкам отдела администрации <адрес> Алтайского края, сведения об отчислении КФХ К.С.А. обязательных взносов, налогов (налоговых сборов) в период с ДД.ММ.ГГ отсутствуют.

Истцом новых доказательств об уплате страховых взносов в спорный период в суд апелляционной инстанции не представлено.

Доводы жалобы о том, что в спорный период истец был освобожден от уплаты налогов, выводы суда в указанной части не опровергают.

Как следует из решения <адрес> совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** о предоставлении К.С.А. в пожизненное наследуемое владение земельного участка для организации крестьянского хозяйства и утверждении его главой КФХ, Крестьянское хозяйство К.С.А. освобождено от уплаты земельного налога на землю в течение первых 5-ти лет с момента организации. Вместе с тем, одним из условия для включения в страховой стаж указанного периода работы является уплата страховых взносов, а не земельного налога.

С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда в части отказа во включении в страховой стаж деятельности истца в качестве Главы КФХ в спорный период по доводам жалобы не имеется.

Вместе тем, заслуживают внимания доводы жалобы о несогласии с отказом суда во включении в стаж работы в сельском хозяйстве периодов работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в Ключевском ремонтно-техническом предприятии, за исключением периодов работы в качестве механизатора, комбайнера совхоза «Марковский» с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Как указано ранее, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ истец работал в должности старшего инженера-технолога <адрес> производственного объединения по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в Ключевском ремонтно-техническом предприятии, выполняя свои трудовые обязанности по ремонту на СТО тракторов и комбайнов. Кроме того, в указанный период истец был командирован на работу механизатором в совхоз «Марковский».

Согласно архивным справкам по документам архивного фонда ОАО «Ключевская сельхозтехника» следует, что с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ предприятие именовалось <адрес>ное производственное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства, в связи с упразднением на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГ наименование сменилось на Ключевское ремонтно-техническое предприятие.

Из выписки ЕГРЮЛ в отношении ОАО «Ключевская сельхозтехника», предприятие ликвидировано в 2008 года, видом деятельности Общества являлось предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию машин для сельского хозяйства, включая колесные тракторы; выращивание зерновых и зернобобовых культур; производство машин, используемых в растениеводстве и др.

Ключевское районное производственное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства входило в структуру предприятий, находившихся в управлении Государственного агропромышленного комитета СССР, ведомственных комитетов, что следует из архивной справки от ДД.ММ.ГГ***, постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от ДД.ММ.ГГ*** «О дальнейшем совершенствовании управления агропромышленным комплексом», согласно которому на районные агропромышленные объединения возложены задачи по организации работы единой инженерной службы по своевременному решению вопросов обеспечения колхозов, совхозов и других предприятий материально-техническими ресурсами, организации заготовок и сбыта продукции.

Создание ремонтно-технических предприятий осуществлялось на основании Закона СССР от 31.03.1958 «О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций» и постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 18.04.1958 № 425 «О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций», согласно которым машинно-тракторные станции реорганизованы в ремонтно-технические станции (РТС). На РТС возложены обязанности по ремонту тракторов, комбайнов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и орудий, принадлежащих колхозам, совхозам, не имеющим мастерских, оказание колхозам помощи в использовании и техническом обслуживании машинно-тракторного парка; проведение в колхозах и совхозах мелиоративных, ирригационных, планировочных и дорожных работ; предоставлении на прокат машин; оказание помощи в выполнении работ по механизации и электрификации трудоемких процессов в животноводстве и других отраслях хозяйства; оказание помощи в перевозке сельскохозяйственных продуктов и других грузов; организация материально-технического снабжения; и др.

Из показаний допрошенных в судебном заседании ДД.ММ.ГГ свидетелей Р.В.И., О.А.Н., Н.П.Д., работавших в спорный период с истцом в Ключевском РТП, следует, что предприятие занималось обслуживанием сельского хозяйства, в том числе, ремонтом сельскохозяйственной техники колхозов и совхозов, имелись собственные станции техобслуживания тракторов К-700, станция техобслуживания животноводческих ферм. Кроме того, имелась своя сельхозтехника. Истец занимался обслуживанием тракторов, выезжал на поля на ремонт сельхозтехники. Существовавшие ранее МТС вошли в систему предприятий сельхозтехники, включая Ключевское РТП.

Таким образом, с учетом представленных в материалы дела доказательств, судебная коллегия приходит к выводу о том, что работа истца в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в Ключевском районном производственном объединении по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства, затем в Ключевском ремонтно-техническом предприятии приравнивается к работе на машинно-тракторных станциях и в межколхозном предприятии (организации), предусмотренной в пункте 4 приведенного Списка, то есть является работой в сельском хозяйстве.

Выводы суда о том, что представленными доказательствами не подтверждается работа истца в сельском хозяйстве, опровергаются фактическими обстоятельствами дела. Материалами дела установлено, что в спорный период истцом осуществлялась трудовая деятельность в организации, которая была создана и осуществляла деятельность в сельском хозяйстве. При этом в пункте 4 Списка предусмотрена работа, которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей РСФСР) до 1 января 1992 года независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.

Поскольку наименование должности истца Списком не предусмотрено, оснований для включения в стаж работ в сельском хозяйстве периода после ДД.ММ.ГГ не имеется.

С учетом включенного Пенсионным органом и судом первой инстанции стажа работы в сельском хозяйстве, с учетом включения спорного периода продолжительность стажа работы истца в сельском хозяйстве составит более 30 лет, что дает право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по ч. 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно п. 2 ч. 1 статьи 23 ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Материалами дела установлено, что истец обратился в УПФР с заявлением о перерасчете фиксированной части страховой пенсии по стрости ДД.ММ.ГГ, в связи с чем перерасчет истцу должен быть произведен с ДД.ММ.ГГ.

С учетом изложенного, решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о включении в стаж работы в сельском хозяйстве периода работы истца с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (за исключением периодов работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ), возложении обязанности произвести перерасчет истцу размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, подлежит отмене с вынесением нового решения о частичном удовлетворении указанных требований.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционную жалобу К.С.А. удовлетворить частично.

Отменить решение Ключевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ в части отказа в удовлетворении исковых требований К.С.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Алтайского края (межрайонное) о включении в стаж работы в сельском хозяйстве периодов работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (за исключением периодов с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ); о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Принять в указанной части новое решение, которым возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Алтайского края (межрайонное) обязанность включить К.С.А. в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности старшего инженера-технолога <адрес> производственного объединения по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности старшего инженера-технолога Ключевского ремонтно-технического предприятия.

Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Алтайского края (межрайонное) произвести К.С.А. перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГ.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи: