НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 05.02.2014 № 33-904/14

 Судья Токарева Ж.Г.     Дело № 33-904/14

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 05 февраля 2014 года г. Барнаул

 Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

 председательствующего Науменко Л.А.,

 судей              Белодеденко И.Г., Довиденко Е.А.

 при секретаре         Евстигнеевой Е.А.

 рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Авериной И. И. на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 07 ноября 2013 года по делу

 по иску Авериной И. И. к Межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю, ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Новоалтайске и Первомайском районе, Новоалтайскому межрайонному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю о возложении обязанности внесения записи об исключении из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, снятии ареста с банковского счета, признании недействительными постановлений и возложении обязанности возврата взысканных сумм,

 Заслушав доклад судьи Белодеденко И.Г., судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 Аверина И.И. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 4 по Алтайскому краю (далее - МРИФНС России № 4), ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Новоалтайске и Первомайском районе (далее – ГУ УПФ РФ в г.Новоалтайске и Первомайском районе), Новоалтайскому межрайонному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее – Новоалтайский МОСП УФССП по АК) о возложении обязанности внесения записи об исключении из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), снятии ареста с банковского счета, признании недействительными постановлений и возложении обязанности возврата взысканных сумм.

 В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГ. она осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в ДД.ММ.ГГ году сменила фамилию «Авершина» на «Аверина». В связи с планируемым прекращением деятельности ИП она ДД.ММ.ГГ. закрыла расчетный счет в Новоалтайском ОСБ; ДД.ММ.ГГ трудоустроилась в приют «<данные изъяты>».

 ДД.ММ.ГГ она направила в МРИФНС России № 4 ценным письмом с описью вложения заявление по форме Р26001 о прекращении деятельности ИП с приложением квитанции об уплате госпошлины, подлинность подписи на заявлении была нотариально удостоверена.

 В течение трех лет с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ годы налоговая инспекция и Пенсионный фонд не беспокоили её и не присылали никаких требований об уплате налогов и взносов. В апреле ДД.ММ.ГГ года из УПФР поступило требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов, согласно которому за ней якобы числится задолженность в сумме *** руб. Кроме того, был арестован её счет в ОСБ 8644/0003 на который поступала заработная плата, а также 06.04.2012г. была перечислена оплата по больничному листу.

 На обращение истца в УПФР ей пришел ответ о том, что она является индивидуальным предпринимателем, а действия Пенсионного фонда правомерны. На обращение в МРИФНС России № 4 ответ ею не получен. Из полученной Авериной И.И. выписки из ЕГРИП от 07.06.2012г. следует, что в налоговой инспекции она до настоящего времени числится индивидуальным предпринимателем, также в этой выписке отсутствует сведения о дате смены фамилии. В связи с чем, считает, что по вине должностных лиц ИФНС она до настоящего времени числится индивидуальным предпринимателем.

 Кроме того, на основании требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № *** от ДД.ММ.ГГ. УПФР ДД.ММ.ГГг. было вынесено постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов № *** Согласно расчету пени начислены на недоимку, образовавшуюся в период ДД.ММ.ГГ г.г. в сумме *** руб., т.е. по истечении 3-х летнего срока. Постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГ. на сумму *** руб. в материалах исполнительного производства отсутствует. Исполнительное производство заведено незаконно.

 Кроме того, в ДД.ММ.ГГ Аверина И.И. подавала заявление в УПФР об отказе от трудовой пенсии в связи с получением пенсии своего умершего супруга - военного пенсионера. Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 № 223-О, действующее законодательство не возлагает обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на лиц, являющихся получателями пенсии военных пенсионеров. В результате незаконных действий должностных лиц УПФР ей продолжали начислять страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, чем также нарушили её права.

 Истица просила обязать МРИФНС России № 4 внести запись, исключающую её из ЕГРИП с ДД.ММ.ГГ, снять арест с её счета в ОСБ 8644/0003 г.Барнаула, обязать ГУУПФ РФ в г.Новоалтайске и Первомайском районе возвратить из бюджета взысканные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГ года по настоящее время.

 Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от 07 ноября 2013 года исковые требования Авериной И. И. оставлены без удовлетворения в полном объеме.

 В апелляционной жалобе истица просит решение суда изменить и вынести решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в иске не говорилось о предоставлении льготы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, она настаивала на объективном отсутствии обязанности уплачивать страховые взносы в силу закона. Судом не установлен размер взысканных сумм в счет уплаты страховых взносов на ОПС, в судебном заседании заявлялось о невозможности самостоятельно предоставить сведения в связи с отказом должностных лиц Пенсионного фонда и службы судебных приставов. Представитель службы судебных приставов подтвердил факт обращения истца для получения указанных сведений и подтвердил, что информация не была выдана. Факт неполучения налоговым органом письма с отправленным истцом заявлением и квитанцией установлен судом лишь на основании устного заявления, система регистрации входящей корреспонденции не проверена. Утверждения суда об отсутствии подтверждающих доказательств того, что Аверина И.И. является военным пенсионером, либо приравненным к нему лицом, не соответствуют материалам дела, опровергаются материалами пенсионного дела, удостоверением. Утверждение должностных лиц о том, что закон не освобождает вдову военного пенсионера от уплаты страховых взносов, противоречит действующему законодательству. Аверина И.И. является получателем пенсии по случаю потери кормильца на основании Федерального закона и обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа для нее не предусмотрена. Данная правовая позиция выражена в Определении Конституционного Суда РФ от 24.05.2005г. №223-О. До настоящего времени законодатель не урегулировал вопрос пенсионного обеспечения для вдов военных пенсионеров, уплачивающих страховые взносы на ОПС. Поэтому у нее отсутствовала такая обязанность по объективным причинам.

 Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, выслушав представителя истца Борискина А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решение суда, в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

 Согласно п.п.1, 7, 8, 9 ст.22.3. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции, действующей в спорный период времени) государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:

 а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (по форме Р24001);

 б) документа об уплате государственной пошлины;

 в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

 Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

 Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

 Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.

 Согласно п.1 ст.8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

 Согласно п.п.1, 2, 3 ст.9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

 Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

 Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

 В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

 Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

 В соответствии с под. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

 Как установлено судом и подтверждается материалами регистрационного дела, представленного МРИФНС России № 4 по АК, на основании заявления Авершиной И.И. от ДД.ММ.ГГ. о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГ (форма № ***); свидетельства *** о государственной регистрации на занятие предпринимательской деятельностью, выданного администрацией Первомайского района ДД.ММ.ГГ; заявления о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП от ДД.ММ.ГГ; руководителем МРИФНС России № 4 по АК ДД.ММ.ГГ было принято решение о регистрации № ***

 ДД.ММ.ГГ сведения о регистрации Авершиной И.И. в качестве индивидуального предпринимателя внесены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным *** и истцом получено свидетельство о внесении записи в ЕГРИП.

     Из материалов регистрационного дела следует, что ДД.ММ.ГГ. в ЕГРИП внесена запись, содержащая сведения об изменении фамилии в связи с регистрацией брака на Аверина И.И.

     ДД.ММ.ГГ МРИФНС России № 4 по Алтайскому краю Авериной И.И. направлялось требование о необходимости предоставления нотариально заверенных заявления по форме Р *** и копии паспорта в связи с изменением места жительства (л.д.88).   

 В ЕГРИП имеются сведения о постановке на учет истицы в налоговом органе ДД.ММ.ГГ., о регистрации в качестве страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования ДД.ММ.ГГ.

 По состоянию на ДД.ММ.ГГ. за истцом числилась задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам в общей сумме *** руб. УПФР в адрес Авериной И.И. направлялись требования о добровольной оплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов: *** от ДД.ММ.ГГ. на сумму *** руб. (за ДД.ММ.ГГ год); *** от ДД.ММ.ГГ. на сумму *** руб. (за ДД.ММ.ГГ год); *** от ДД.ММ.ГГ на сумму *** руб. об уплате пени (за ***); *** от ДД.ММ.ГГ. на сумму *** руб. об уплате финансовой санкции. Впоследствии УПФР были вынесены постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов: *** от ДД.ММ.ГГ на сумму *** руб., *** от ДД.ММ.ГГ на сумму *** руб., *** от ДД.ММ.ГГ на сумму *** руб., *** от ДД.ММ.ГГ на сумму *** руб. Данные постановления были направление в Новоалтайский МОСП для принудительного исполнения.

 Согласно реестру поступлений в УПФР через Новоалтайский МОСП ДД.ММ.ГГ поступили платежи от Авериной И.И. в сумме *** руб., *** руб., *** руб., *** руб., других платежей не поступало.

 Из материалов регистрационного дела ИП Авериной И.И., представленного УПФР, информация о прекращении истцом деятельности индивидуального предпринимателя в УПФР не поступало.

 В материалах дела, в том числе в ЕГРИП, отсутствуют сведения о том, что в период с 30.12.2008г. по настоящее время Аверина И.И. обращалась в налоговый орган с заявлением о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также о том, что на основании такого заявления налоговым органом принималось решение о государственной регистрации внесения сведений в ЕГРИП.

 Из материалов пенсионного дела истца Авериной И.И. следует, что ДД.ММ.ГГ она как получатель пенсии по инвалидности обратилась к начальнику УПФР по г.Новоалтайску и Первомайскому району с заявлением о прекращении выплаты пенсии по месту регистрации в пенсионном фонде в связи с переходом на получение пенсии в МВД России Главном управлении внутренних дел по Алтайскому краю – в центре пенсионного обслуживания с ДД.ММ.ГГ. На основании данного заявления Авериной И.И. была прекращена выплата пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГ.

 Из удостоверения *** от ДД.ММ.ГГ. следует, что Авериной И.И. за подполковника Аверина А.В. назначена пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГ *** с ДД.ММ.ГГ пожизненно.

 Разрешая спор при данных обстоятельствах, и отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что у регистрирующего органа не было законных оснований для принятия решения о прекращении деятельности Авериной И.И. в качестве индивидуального предпринимателя. Допустимых доказательств направления в МРИФНС № 4 по АК заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме № Р26001 не представлено, факт выдачи истцу соответствующего свидетельства не установлен. Аверина И.И. как индивидуальный предприниматель является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, при этом закон индивидуальных предпринимателей, являющихся пенсионерами Министерства обороны РФ, не освобождает от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование. Основания для освобождения Авериной И.И. от уплаты страховых взносов как до ДД.ММ.ГГ года, а так и за последующие периоды у УПФР отсутствовали. Требование о добровольной уплате недоимок за ДД.ММ.ГГ г.г. в сумме *** руб. было предъявлено в пределах срока исковой давности. Основания для отмены постановлений УПФР о взыскании с истца страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов судом не установлены, исполнительные производства были возбуждены на основании вышеуказанных постановлений и на день рассмотрения дела в суде не окончены, поэтому оснований для снятия ареста с банковского счета Авериной И.И. не имелось.

 С таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку он мотивирован, основан на законе и на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана правильно.

 Довод жалобы о том, что истца подлежит освобождению от уплаты страховых взносов, поскольку является получателем пенсии по случаю потери кормильца на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» судебной коллегией во внимание не принимается по следующим основаниям.

 В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 24 мая 2005 года N 223-О, на которое ссылается в своей жалобе истец, военные пенсионеры не должны уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ.

 При этом Конституционный Суд РФ обратил внимание на то, что, отнеся к лицам, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей, и, закрепив, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы, законодатель не предусмотрел при этом какие-либо исключения в отношении тех из них, кому уже назначены и выплачиваются пенсии по государственному пенсионному обеспечению, и не гарантировал им возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, на равных условиях с иными застрахованными лицами.

 Вместе с тем, в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения"), установлено, что военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1, и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

 Согласно ч. 4 ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1, введенной Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 156-ФЗ, лица, указанные в ст. 1 данного Закона (военнослужащие), при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

 В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

 Согласно пп. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ с 01.01.2010г. плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

 Указанный Закон не содержит исключений в части уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для такой категории лиц, как военные пенсионеры.

 Таким образом, законодатель с 01.01.2010г. установил правовой механизм, гарантирующий военным пенсионерам получение страховой части трудовой пенсии с учетом уплаченных страховых взносов, в связи с чем, обстоятельства, послужившие основанием для освобождения индивидуальных предпринимателей - военных пенсионеров от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, устранены.

 Следовательно, норма об освобождении индивидуальных предпринимателей, являющихся военными пенсионерами, от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, закрепленном в пункте 3 Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N 790, в виде фиксированного платежа в минимальном размере, утратила силу с 1 января 2010 г. в связи с принятием федерального Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ.

 В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В данном случае на истице лежала обязанность доказать факт отправки в МРИФНС предусмотренным законом способом необходимых документов в соответствии со ст.ст.9, 22.3. Федеральный закон, и получение ответчиком данных документов.

 В соответствии с под. "б" п. 12 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 регистрируемые (заказные, с объявленной ценностью, обыкновенные) почтовые отправления определяются как принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.

 В соответствии с п. п. "б" п. 12 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. опись вложения не является надлежащим доказательством, подтверждающими факт почтового отправления. Надлежащих доказательств (квитанции почтового отделения, уведомления с подписью работника в получении) стороной истца не представлено. Поэтому все доводы жалобы, касающиеся отправки истицей сведений в регистрирующий орган о прекращении своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя являются несостоятельными.

 При этом суд обосновано учел, что не получив своевременно решения о результатах рассмотрения её заявления и расписки в получении ответчиком направленных ею документов, истица не приняла своевременных мер к обращению в МРИФНС за получением информации и контролю за доставкой её почтовой корреспонденции.

 Иные доводы жалобы не влекут отмену решения суда.

 Поскольку все приведенные в апелляционной жалобе доводы, направлены на оспаривание выводов суда, иную оценку доказательств, они не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, решения суда отмене или изменения по доводам жалобы не подлежит.

 Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Апелляционную жалобу истца Авериной И. И. на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 07 ноября 2013 года оставить без изменения.

 Председательствующий:

 Судьи: