НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 13.09.2017 № 11-494/2017

Мировой судья: Жатько В.В. Дело №11-494/2017

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Апелляционная инстанция Абаканского городского суд РХ,

В составе председательствующего судьи Царевой Е.А.,

При секретаре Торбостаевой Е.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании 13 сентября 2017 года

Апелляционную жалобу прокурора Ширинского района Республики Хакасия Стонт Д.Л. на решение мирового судьи судебного участка №2 города Абакана от 13.02.2017, вынесенного по гражданскому делу по иску прокурора Ширинского района Республики Хакасия действующего в интересах Турчаниновой Н.А. к Министерству финансов Республики Хакасия о взыскании компенсации за оплаченные жилищно-коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ширинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился к мировому судье с исковым заявлением в интересах медицинского работника ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» Турчаниновой Н.А. к Министерству финансов РХ о взыскании компенсации за оплаченные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жилищно-коммунальные услуги на отопление за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> размере 27 452 руб. 76 коп.

13.02.2017 мировой судья судебного участка №2 города Абакана постановил решение, которым взыскал с Министерства финансов РХ за счет средств казны Республики Хакасия в пользу Турчаниновой Н.А. расходы на оплату коммунальных услуг за отопление жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 654 руб. 48 коп.

Дополнительным решением от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований прокурора Ширинского района Республики Хакасия действующего в интересах Турчаниновой Н.А. к Министерству финансов РХ о взыскании компенсации за оплаченные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жилищно-коммунальные услуги отказано.

Не согласившись с решением от ДД.ММ.ГГГГ, прокурор Ширинского района Стонт Д.Л. подал апелляционное представление, в котором просит его отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Требования апелляционной жалобы мотивирует следующим. При вынесении решения судом не верно применены нормы материального права, неверно произведен расчет взысканной суммы расходов на отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Так, за указанный период суд взыскал сумму в размере 3 029 руб. 65 коп., тогда как подлежит взысканию сумма в размере 4 755 руб. 16 коп. Далее указывает, что положения ст. 2 Закона №119-ЗРХ от 20.12.2012 применению подлежат, поскольку противоречат положениям ст. 153 22.08.2004 №122-ФЗ и определениям Конституционного суда РФ от 04.12.2007 №965-О-П, от 05.02.2009 №149-О-П, так как вновь установленный размер гарантий и компенсаций медицинским работникам в денежной форме меньше размера гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004; совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Положения Закона №119-ЗРХ от 20.12.2012, которыми установлен фиксированный размер компенсации в размере 485 руб. в месяц, повлекли снижение ранее достигнутого уровня предоставления социальных гарантий медицинским работникам, что негативно влияет на имущественное положение граждан, увеличивая их расходы на оплату коммунальных услуг, ранее подлежащих компенсации в полном объеме.

Согласно ст. 4 Закона №119-ЗРХ порядок предоставления меры социальной поддержки устанавливается Правительством РХ. Вместе с тем, на дату рассмотрения судом искового заявления прокурора указанный порядок не установлен, в связи с чем, вывод суда об отсутствии доказательств обращения истца к ответчику за получением мер социальной поддержки как основание для отказа в удовлетворении требований за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ основан на неправильном толковании норм материального права. Истец реализовать указанное право возможности не имел в связи с отсутствием утвержденного порядка компенсации. Кроме того, со стороны ответчика доказательств компенсации истцу понесенных расходов на отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представлено.

В судебное заседание прокурор РХ Васильева Е.В. поддержала доводы апелляционного представления, просила решение мирового судьи изменить.

Материальный истец Турчанинова Н.В. и представитель Министерства финансов РХ Тахтобина Н.П. не явились, о рассмотрении апелляционной жалобы были извещены. Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционное представление в отсутствие стороны истца.

Представитель Министерства финансов РХ Тахтобина Н.П., действующая на основании доверенности, предоставила суду возражения на апелляционное представление, в которых указывает, что считает решение мирового судьи от 13.02.2017 законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Исследовав материалы дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Турчанинова Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ является работником здравоохранения ГБУЗ «Ширинская межрайонная больница» и имеет необходимое медицинское образование, что подтверждается копией трудовой книжки и дипломом на имя истца, представленных в материалах дела.

Из материалов дела следует, что Турчанинова Н.А. является собственником ? доли в общей долевой собственности квартиры по адресу: <адрес>., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке ТО №8 с. Шира ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» от ДД.ММ.ГГГГ в указанной квартире Турчанинова Н.А. проживает с мужем ФИО1, дочерью ФИО2

Представленные квитанции об оплате свидетельствуют, что задолженности по оплате коммунальных услуг и потребленной электроэнергии Турчанинова Н.А. не имеет.

Из сообщения ГКУ РХ «УСПН Ширинского района» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Турчанинова И.А. не состоит на учете и не пользуется мерами социальной поддержки.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Система мер социальной поддержки медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, была введена постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.1930 «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках» (утратило силу 08.05.2003). В п. 10 вышеуказанного постановления квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельской местностях и рабочих поселков, соответствующим местным исполкомом (по местным бюджетным учреждениям) или надлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям, организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи предоставлялась в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости.

Аналогичные положения содержались в п. 21 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05.07.1968 №517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране».

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 врачи, провизоры, работники со средним медицинским образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности в силу ст. 59 ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Федеральным законом №122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вышеуказанные нормы, предусматривающие меры социальной поддержки для медицинских работников, утратили силу с 01 января 2005 года.

Однако ст. 153 Федерального закона №122-ФЗ предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых до 1 января 2005 года возникло право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных данным Федеральным законом.

При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием указанного Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года. При изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Указанная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 №5-П, Определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 №383-0-П, где указано, что установленное п. 50 ст. 35 ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01 января 2005 года на основании ч. 2 ст. 63 Основ законодательства.

Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», п. 1 ст. 26.3 и подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что порядок предоставления с 01 января 2005 года медицинским работникам, проработавших не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа, в том числе в муниципальных организациях здравоохранения, мер социальной поддержки на основе правового механизма, не допускающего существенного снижения гарантий их социальной защищенности, должен определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В Республике Хакасия такой порядок ранее нормативно-правовыми актами определен не был. Однако изложенное не свидетельствует о наличии оснований для лишения прав граждан, ранее являвшихся получателями социальной помощи от государства, права на гарантированные компенсационные выплаты.

Учитывая изложенное, в силу действовавшего в период с 01.03.2014 по 31.05.2016 законодательства, финансовые обязательства по реализации гарантированных прав медицинских и фармацевтических работников должны быть возложены на Министерство Финансов РХ с выплатой за счет средств Казны РХ.

Федеральный законодатель, закрепляя конкретные меры, направленные на социальную защиту различных категорий граждан, и определяя степень и формы участия субъектов Российской Федерации в реализации этих мер, вправе установить, что обеспечение соответствующих лиц мерами социальной защиты осуществляется субъектами Российской Федерации, и отнести расходные обязательства по обеспечению такими мерами к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Передача расходных обязательств по обеспечению граждан мерами социальной защиты не означает освобождение Российской Федерации от полномочий по их реализации. Российская Федерация продолжает нести ответственность за состояние дел в сфере социальной защиты граждан, проявляющуюся в том числе в создании необходимых финансовых условий для надлежащего осуществления соответствующих полномочий субъектами Российской Федерации. В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов субъекты Российской Федерации вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией финансовой помощи целевою характера, в частности, в форме предоставления дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов, бюджетных кредитов и т.д.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что медицинские работники имели право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности и являлись получателями мер поддержки до 01.01.2005, медицинские работники учреждений здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности, не могут быть лишены права на указанные льготы и после 01.01.2005.

Пунктом 1 Постановления Правительства РХ от 12.08.2011 №519 установлены региональные стандарты по оплате жилья и коммунальных услуг в Республике Хакасия в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения - для одного члена семьи, состоящей из трех человек.

Таким образом, меры социальной поддержки, предусмотренные медицинским работникам, получателем которых Турчанинова Н.А. являлась ранее, с ДД.ММ.ГГГГ ей не оказывались, что повлекло за собой нарушение права на получение меры социальной поддержки, гарантированной государством.

При этом, учитывая, что в квартире Турчанинова Н.А. проживает с составом семьи из 3-х человек, площадь квартиры составляет 52,9 кв.м., что меньше регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для одного члена семьи, состоящей из трех человек, то размер компенсации расходов на отопление должен рассчитываться исходя из площади жилого помещения - 52,9 кв.м.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.09.2012 № 649 «О принятии в государственную собственность Республики Хакасия муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Саяногорска, Усть-Абаканского и Ширинского районов» с 01.10.2012 МБУЗ РХ «Ширинская районная больница» принято в государственную собственность, учредителем которого является Правительство РХ и переименованного в ГБУЗ РХ «Ширинская районная больница».

В соответствии с Положением о Министерстве финансов РХ, утв. Постановлением Правительства РХ от 12.05.2009 № 151 (в ред. 24.04.2012) «Об утверждении Положения о Министерстве финансов РХ», Министерство финансов РХ является республиканским органом исполнительной власти и обладает статусом финансового органа, обеспечивающим формирование и реализацию бюджетной, финансовой и кредитной политики РХ, исполнительно-распорядительные функции по управлению республиканскими государственными финансами, осуществляющим координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти республики.

Учитывая, что финансирование ГБУЗ РХ «Ширинская районная больница» осуществляется за счет средств бюджета РХ, следовательно, с 01.10.2012 после передачи учреждения здравоохранения в собственность РХ, соответствующие расходные полномочия по обеспечению льготников указанной категории возложены на Министерство финансов РХ, источником финансирования расходов являлась казна Республики Хакасия.

Далее, законом РХ от 04.07.2016 № 55-ЗРХ внесены изменения в Закон РХ от 20.12.2012 № 119-ЗРХ «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, а также вышедших на пенсию». В соответствии с п. 2 Закона, закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.07.2016.

Согласно ст. 1 Закона РХ от 20.12.2012 №119-ЗРХ, право на меру социальной поддержки, предусмотренную Законом, имеют медицинские работники, занимающие должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), получавшие меры социальной поддержки до 01.01.2005 (в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1).

В ст. 2 названного Закона указано, что для граждан, указанных в ст. 1 настоящего Закона, устанавливается мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на возмещение расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения в размере 485 руб.

За лицами, получавшими меры социальной поддержки в соответствии с Законом РХ от 20.12.2012 №119-ЗРХ "О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия" (в редакции от 10.06.2014) до 01.07.2016, сохраняется право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных указанным Законом РХ (ст. 2 Закона РХ от 04.07.2016 №55-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»).

В соответствии с Приложением 8 к Закону РХ от 21.12.2015 №115-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» определен главный распорядитель денежных средств - Министерство здравоохранения РХ, а также предусмотрено финансирование мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, в том числе вышедших на пенсию.

Согласно положениям Закона РХ от 21.12.2015 №115-ЗРХ, а также Постановления Правительства РХ от 11.06.2009 №260 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Хакасия», ст. 6, 158 Бюджетного Кодекса РФ, Министерство здравоохранения РХ с момента вступления в законную силу Закона РХ от 04.07.2016 №55-ЗРХ является главным распорядителем средств республиканского бюджета в сфере здравоохранения, осуществляющим функции по реализации государственной политики и управлению в сфере здравоохранения, включая вопросы организации оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения.

В соответствии с п. 4, 5, 8 указанного положения, Министерство здравоохранения РХ осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий.

В силу Закона РХ от 20.12.2012 №119-ЗРХ "О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, а также вышедших на пенсию" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства РХ от 02.05.2017 №206 утвержден Порядок предоставления меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на возмещение расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), а также вышедшим на пенсию (далее – Порядок).

Пунктом 3 Порядка Министерство здравоохранения РХ определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по предоставлению меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на возмещение расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения гражданам, занимающим должности медицинских или фармацевтических работников в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения РХ, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), получавшим меры социальной поддержки до 01 января 2005 года (в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1).

Пунктом 2 Постановления Министерству финансов предписано предусмотреть главным распорядителям бюджетных средств Республики Хакасия денежные средства на предоставление меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на возмещение расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения указанной категории граждан.

Таким образом, в связи с принятием Закона РХ от 20.12.2012 №119-ЗРХ «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, а также вышедших на пенсию», с учетом изменений, внесенных ч. 1 ст. 2 Закона РХ от 04.07.2016 №55-ЗРХ, определяющих действие закона во времени, возмещение расходов на оплату коммунальных услуг медицинским работникам с 01.07.2016 является финансовым обязательством Министерства здравоохранения РХ, при этом мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на возмещение расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения установлена в размере 485 руб.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для взыскания компенсации в пользу Турчаниновой Н.А. в период, предшествовавший ДД.ММ.ГГГГ в размере, установленном п. 2 ст. 1 Закона РХ от 20.12.2012 №119-ЗРХ (485 руб.), поскольку действие данной нормы распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты. Применение указанного порядка при определении размера компенсации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приведет к необоснованному ухудшению положения истца, повлечет существенное уменьшение сумм, полагавшихся к выплате в указанный период.

Соответственно, право на компенсационную выплату, осуществляемую периодическими ежемесячными платежами, кроме летнего периода, возникшее ранее ДД.ММ.ГГГГ, не может быть ограничено размером компенсации, установленным для правоотношений, связанным с регулярными выплатами, позднее указанной даты. Обратное приведет к правовой неопределенности и нарушит гарантированные права Турчаниновой Н.А.

При этом, учитывая, что законодательством субъекта Российской Федерации определен порядок и размер выплаты компенсации начиная с ДД.ММ.ГГГГ, правовых оснований для взыскания компенсации в период с ДД.ММ.ГГГГ (начало отопительного сезона) до ДД.ММ.ГГГГ (дата ограничена иском) в большем размере, чем 485 руб., не имеется.

Поскольку прокурором Ширинского района оспаривается расчет компенсации за отопление, произведенный мировым судьей, суд апелляционной инстанции произвел собственные расчеты.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплачено 5 573 руб. 70 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплачено 13 041 руб. 16 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплачено 4 755 руб. 20 коп. Всего оплачено 23 370 руб. 10 коп.

Учитывая, что площадь жилого помещения истца соответствует площади регионального стандарта по оплате компенсации за жилищно-коммунальные услуги, то размер компенсации расходов за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 23 370 руб. 10 коп.

А поскольку на основании п. 2 ст. 1 Закона РХ от 20.12.2012 №119-ЗРХ с 01.07.2017 распорядителем денежных средств, предусмотренных на выплаты компенсаций медицинским работникам являлось Министерство здравоохранения РХ требования прокурора Ширинского района РХ действующего в интересах Турчаниновой Н.А. к Министерству финансов РХ о взыскании компенсации за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Согласно статье 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются, в том числе, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

Поскольку мировой судья при расчетах размера компенсации произвел математическую ошибку, суд апелляционной инстанции считает необходимым решение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ изменить в части размера компенсации и взыскать с Министерства Финансов РХ в пользу Турчаниновой Н.А. компенсацию расходов за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 23 370 руб. 10 коп.

В остальной части решение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, постановленным на основании исследованных в судебном заседании доказательств и при правильном толковании и применении норм материального права.

Доводы, указанные в апелляционной жалобе не опровергают выводы суда, а направлены на иную оценку обстоятельств, установленных и исследованных им в соответствии с правилами ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, они не могут служить основанием к отмене решения.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Решение мирового судьи судебного участка №2 города Абакана Жатько В.В. от 13.02.2017 по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Ширинского района Республики Хакасия действующего в интересах Турчаниновой Н.А. к Министерству финансов Республики Хакасия о взыскании компенсации за оплаченные жилищно-коммунальные услуги изменить в части взыскания расходов на оплату коммунальных услуг за отопление жилого помещения.

Взыскать с Министерства финансов Республики Хакасия за счет средств казны Республики Хакасия в пользу Турчаниновой Н.А. расходы на оплату коммунальных услуг за отопление жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 23 370 руб. 10 коп.

В остальной части решение мирового судьи судебного участка №2 города Абакана Жатько В.В. от 13.02.2017 оставить без изменения.

СУДЬЯ: ЦАРЁВА Е.А.