1020/2017-24(4)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТОЯННОЕ СУДЕБНОЕ ПРИСУТСТВИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА
ПЕРМСКОГО КРАЯ В г. КУДЫМКАРЕ
ул. Лихачева, 45, Кудымкар, 619000, www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Кудымкар
Арбитражный суд Пермского края постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре, в составе судьи: Данилова Андрея Анатольевича,
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Вави- ловым В.В., рассмотрел в заседании суда дело по заявлению: Государствен- ного учреждения - Отдела Пенсионного Фонда Российской Федерации в Косинском районе Пермского края (619430, Пермский край, Косинский район, с. Коса, ул. Ленина, 68, ИНН 8105001253, ОГРН 1025903378423),
к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Косинская средняя общеобразовательная школа" (619430, Пермский край, Ко- синский район, ул. Ленина, д.112, ИНН 8105000620, ОГРН 1025903379325)
о взыскании 30896,67 рублей
В заседании приняли участие:
от заявителя: Семериков И.П. – доверенность от 11.01.2017 года в деле.
от ответчика: Пахтусова С.А. – директор школы; Мелехина Т.А. - доверен- ность от 26.12.2016 года № 35 в деле.
Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Косинском районе Пермского края (далее – Заявитель, Пенсионный фонд, ПФР) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Косинская средняя общеобразовательная школа" (далее – ответчик, учреждение) штраф за предоставление недостоверных сведений о застрахованных лицах в сумме 30896,67 рублей.
Представитель заявителя в судебном заседании требования изложенные в заявлении поддержал, пояснил, что 17.05.2016 г. в ходе камеральной проверки Расчета за 1 квартал 2016 г., представленного МБОУ «Косинская СОШ» выявлено, что у 48 застрахованных лиц в разделе 6 Расчета (Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица) указан период ПРОСТОЙ с 06.02.2016 г. по 14.02.2016 г. Простой указан на основании приказа директора МБОУ «Косинская СОШ» от
04.02.2016г. № 24-ОД. Где согласно пункта 3 Приказа: «Оплата труда учителей и других педагогических работников произвести в соответствии со статьей 157 ТК РФ в размере не ниже 2/3 средней заработной платы работника как за время простоя не по вине работника. В связи с этим, период с 06.02.2016г. по 14.02.2016г. исключен из стажа, позволяющего осуществлять выход на пенсию на льготных основаниях (педагогический стаж; стаж за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера).
В соответствии с Постановлением Правления ПФР от 01.06.2016 г. № 473п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их за- полнению» (ранее Постановление Правления ПФР от 31.07.2006 г. N 192п) период ПРОСТОЙ в сведениях о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица расшифровывается как «Период простоя по вине работодателя». Данный период в соответствии пп.9 п.9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516 не включается в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Отделом ПФР в Косинском районе Пермского края по результатам проверки 12.09.2016г. был составлен Акт № 5 и Косинской СОШ было предложено внести необходимые исправления в сведениях о суммах и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованных лиц Расчета РСВ-1 за 1 квартал 2016г. с отражением в стаже соответствующих льгот.
Несмотря на требования Отдела, о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета в составе Расчета по форме РСВ-1, протест прокурора на п.З приказа директора МБОУ Косинская СОШ о нарушении законодательства Российской Федерации в связи с указанием в прика- зе на Простой, Косинская СОШ корректировать индивидуальные сведения отказывается.
В целях досудебного урегулирования спора 17.11.2016г. ответчику направлено требование № 5 от 16.11.2016г. об уплате штрафа в Пенсионный фонд РФ за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Настоя- щим требованием плательщику страховых взносов было предложено упла- тить задолженность до 04.12.2016г.
До настоящего времени уплата штрафа ответчиком не произведена, просил взыскать с ответчика финансовые санкции в размере 30896 рублей 67 копеек.
Ответчик в судебном заседании требования заявителя не признала, по- яснила, что в связи с эпидемиологической ситуацией по гриппу и ОРВИ на территории Косинского муниципального района в МБОУ «Косинская СОШ» был введен с 06.02.2016 года по 14.02.2016 года карантин, образовательная деятельность в этот период приостановлена, занятия не проводились (постановление главы Косинского муниципального района от 02.02.2016 № 23 «Об ограничительных мероприятиях и дополнительных мерах по профилактике гриппа на острых респираторных вирусных инфекции н территории Косинского муниципального района в эпидсезоне 2016 года», приказ МБОУ «Косинская СОШ» от 04.02.2016 № 24-ОД «О приостановлении образовательного процесса в связи с карантином»).
В период с 06.02.2016 по 14.02.2016 в зданиях Школы было невозмож- но осуществление педагогической, методической, а также организационной работы, связанной с реализацией образовательной программы, в том числе и в связи с проведением полной дезинфекции с применением специальных средств.
Поэтому работали только те учителя и другие педагогические работники, которые были задействованы для осуществления педагогической, методической, организационной работы, связанной с реализацией образовательной программы, на базе других образовательных организаций.
Те работники, которые не могли быть привлечены к педагогической, методической, а также организационной работе, связанной с реализацией образовательной программы, были отпущены с работы на основании статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации.
Пояснили, что в приказе № 24-ОД от 04.02.2016 года прямо перечис- лены работники, которые на время введения карантина осуществляли трудо- вую и педагогическую деятельность, оплата труда указанных работников произведена в размере 100 %.
Считают, что органы Пенсионного фонда РФ не вправе вмешиваться в трудовую деятельность учреждения. Так как трудовое законодательство предусматривает право работодателя в рамках решения организационных во- просов выстраивания трудовых правоотношений оформить простой в отношении и части работников, поэтому остальные работники в период карантина были освобождены от выполнения педагогической работы, в том числе они не привлекались в этот период к другой учебно-воспитательной, методической или организационной работе, которая обусловлена их должностными обязанностями. Исполнение должностных обязанностей отсутствующих работников в этот период никто не исполнял, у них фактически отсутствовала работа. Истцом не предоставлено доказательств, подтверждающих, что в ука- занный период ответчиком фактически выполнялись какие-либо должност- ные обязанности.
Оплата этого периода освобожденным работникам произведена в размере не ниже 2/3 средней заработной платы в соответствии со ст. ст. 155 и 157 Трудового кодекса РФ, как простоя (временной приостановки образовательной деятельности), возникшего по причинам, не зависящим от работника и работодателя.
Указанная практика выстраивания трудовых правоотношений в периоды приостановки образовательной деятельности в связи с ведением карантина применялась и ранее - в периоды с 2011 по 2015 годы.
Освобождение части работников в период приостановки образовательной деятельности в связи с введением карантина происходит с учетом мнения этих работников.
Кроме этого, необходимо учесть и тот факт, что в здании Школы в период карантина проводится ряд санитарных мер, таких как санитарная обра- ботка, дезинфекция, поэтому фактически к работе привлекаются лишь те педагогические работники, которые могут осуществлять педагогическую деятельность на базе других образовательных учреждений в рамках выполнения своих должностных обязанностей.
В соответствии с постановлением Правления ПФР от 01.06.2016 № 473п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их за- полнению», Классификатором параметров, используемых при заполнении персонифицированных сведений, утвержденных Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные возна-
граждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения» (вместе с «Поряд- ком заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР)» спорный период также определяется как ПРОСТОЙ, других значений, подходящих к спорной ситуации, не имеется, от- дельно отсутствует и такой код, который необходимо проставлять в случае применения статьи 155 Трудового кодекса РФ. При этом при пояснении о случаях применения значка ПРОСТОЙ указывается ссылка на статью 157 Трудового кодекса РФ (в том числе и части 2 статьи).
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается стра- ховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» и абзац девя- тый пункта 9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривают положения о не включении в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды простоя (как по вине работодателя, так и по вине работника), при этом такой вид простоя, как по причинам, не зависящим от работодателя и работника - не имеется.
Из 48 работников, по которым истец считает, что Школа предоставила недостоверные сведения - не все работники занимают педагогические долж- ности - поэтому в отношении младшего обслуживающего персонала правила указанного Приказа Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 не применимы. Просили учесть тот факт, что из 48 работников фактически находятся на до- срочной пенсии, предоставленной по разным основаниям 26 работников Школы, в том числе получают пенсию в связи с наличием необходимого пе- дагогического стажа.
Считают, что за 1 квартал 2016 года МБОУ «Косинская СОШ» предо- ставлены достоверные сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованных лиц в Расчете по начислениям и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (форма РСВ-1). Просили в удовлетворении требований заявителю отказать.
Суд, выслушав позиции сторон, исследовав материалы дела
УСТАНОВИЛ:
В ходе камеральной проверки Расчета за 1 квартал 2016 г., представ- ленного МБОУ «Косинская СОШ» выявлено, что у 48 застрахованных лиц в разделе 6 Расчета (Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица) указан период «ПРОСТОЙ» с 06.02.2016 г. по 14.02.2016 г. Простой указан на основании приказа директора МБОУ «Косинская СОШ» от 04.02.2016г. № 24-ОД, где согласно пункта 3 Приказа: «Оплата труда учителей и других педагогических работников произвести в соответствии со статьей 157 ТК РФ в размере не ниже 2/3 средней заработной платы работника как за время простоя не по вине работника. В связи с этим, период с 06.02.2016г. по 14.02.2016г. исключен из стажа, позволяющего осуществлять выход на пенсию на льготных основаниях (педагогический стаж; стаж за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера).
Кроме того в указанном письме Пенсионный фонд просил в двух не- дельный срок предоставить корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учёта с отражением в стаже соответствующих ко- дов МКС, 27-ПД по тем застрахованным лицам по которым страхователь не- правомерно указал: «ПРОСТОЙ ПО ВИНЕ РАБОТОДАТЕЛЯ».
Косинская СОШ в установленный двухнедельный срок корректирую- щих сведения в отдел ПФР в Косинском районе не представила.
Отделом ПФР в Косинском районе Пермского края по результатам проверки 12.09.2016г. был составлен Акт № 5 и Косинской СОШ было предложено внести необходимые исправления в сведениях о суммах и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованных лиц Расчета РСВ-1 за 1 квартал 2016г. с отражением в стаже соответствующих льгот.
Требования Отдела, о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета в составе Расчета по форме РСВ-1, директором МБОУ Косинская СОШ оставлены без внимания.
Поскольку требование об уплате недоимки по страховым взносам, пе- ней и штрафов № 5 от 16.11.2016 года ответчиком в добровольном порядке не исполнено, Пенсионный фонд, обратился в арбитражный суд с указанным за- явлением.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуаль- ного кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия ор- гана, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Частью 4 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обяза- тельных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
На основании статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Косинская средняя общеобразовательная школа" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 01.04.1996 № 27- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон № 27-ФЗ) органом, осу- ществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социаль-
ного страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.
В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В силу статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Частью 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, пред- ставляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерско- го учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно п.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следу- ющего за отчетным периодом, представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже на каждое работающее у него застрахованное лицо и указывает:
по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
ствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
системы досрочного негосударственного не государственного обеспечения.
В соответствии с абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки необходимых для осу- ществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, который составляет более месяца и за который не представлены в установлен- ные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Управления от 18.11.2016 года № 5 МБОУ «Косинская СОШ» вменено представление неполных и недостоверных индивидуальных сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за проверяемый период.
Размер штрафа за представление неполных и недостоверных индивиду- альных сведений, исчисленный Управлением в размере 5% от суммы причи- тающихся платежей в отношении 48 застрахованных лиц, по которым представлены недостоверные сведения, составляет 30896,67 рублей (л. д. 24-25).
В соответствии со ст. 100 Трудового кодекса РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливае- мом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 877 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий ра-
ботников, имеющих особый характер работы" установлено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Мини- стерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министер- ством здравоохранения Российской Федерации, а при отсутствии соответ- ствующего федерального органа исполнительной власти - Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69 утверждено Поло- жение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее - Поло- жение).
Из п. 4.1 Положения следует, что периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми ос- новными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.
Пунктом 4.2 Положения предусмотрено, что в каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установ- ленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных п. 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.
Согласно п. 4.5 Положения преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, которым уста- новлен годовой объем учебной нагрузки, во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к уча- стию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повыше- нию квалификации, а также к организации и проведению культурно- массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплек- тованию учебных кабинетов, лабораторий.
В соответствии с п. 4.6 Положения режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.
В соответствии с пунктом 5.1 Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 года № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.
Пунктом 5.2 указанного приказа установлено, что в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно- эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.
На основании ст. 91 ТК РФ рабочее время - это время, в течение кото- рого работник, в соответствии с правилами внутреннего трудового распоряд- ка и условиями трудового договора, должен исполнять трудовые обязанно- сти, а также иные периоды времени, которые, в соответствии с ТК РФ, дру- гими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к рабочему времени.
Как установлено судом, 04.02.2016 года МБОУ «Косинская средняя общеобразовательная школа» издан приказ № 24-ОД «О приостановлении образовательного процесса в связи с карантином».
В пункте 3 указанного приказа указано: Оплату учителей и других педагогических работников произвести в соответствии со статьей 157 ТК РФ в размере 2/3 средней заработной платы работника, как за время простоя не по вине работника.
В пунктах 4-4.3 указаны педагогические и другие работники, привле- ченные к работе в период приостановления образовательного процесса, оплата труда указанных работников производится в размере 100%.
Приказом от 12.09.2016 года № 215-ОД в приказ № 24-ОД внесены из- менения, пункт 3 изложен в следующей редакции: «На период отмены (приостановки) занятий оплату труда работников незанятых педагогической рабо- той (в том числе организационной или методической) связанной с реализацией образовательной программы произвести в соответствии со ст. 157 ТК РФ в размере не ниже 2/3 средней заработной платы.
В силу статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
Время простоя по вине работника не оплачивается.
Таким образом, исходя из анализа указанной статьи, можно установить, что действующим законодательством предусмотрено три вида простоя:
- по вине работника;
- по вине работодателя;
- по причинам независящим от работодателя и работника.
В рассматриваемом случае суд считает доводы ответчиков о том, что период приостановления образовательной деятельности в связи с каранти-
ном, является простоем по причинам независящим от работодателя и работника обоснованными.
Согласно письму Минобразования РФ от 03.04.1998 года № 20-53- 1053/20-04 оплата труда учителей и других педагогических работников образовательных учреждений, не проводивших учебных занятий (педагогической работы) в связи с карантином и не привлекавшихся в этот период к другой учебно - воспитательной, методической или организационной работе, должна производиться в соответствии со статьей 94 КЗоТ Российской Федерации (статья 157 ТК РФ) в размере не ниже 2/3 тарифной ставки заработной платы (оклада) установленного работнику разряда, как за время простоя не по вине работника.
То обстоятельство, что оплата труда работников произведена в размере 2/3 средней заработной платы, не ухудшает положение работников и не нарушает требований действующего трудового законодательства.
В ходе судебного разбирательства, судом было предложено заявителю уточнить решение в части: какие необходимо внести ответчику изменения в предоставленную отчетность для того, чтобы в дальнейшем исключить воз- никновение каких-либо споров между сторонами.
Согласно представленному в дело уточнению к решению отдел Пенсионного фонда указывает, что заявителю необходимо внести исправления в раздел 6.8 «Периоды работы за последние три месяца отчетного периода» формы РСВ-1 за первый квартал 2016 года.
- в графе 7 убрать ПРОСТОЙ у 48 застрахованных лиц;
- в графе 4 «Территориальные условия» добавить код МКС (места крайнего севера) по всем 48 работникам;
- в графах 8,9 поставить льготу 27-ПД с указанием ставки по 36 педаго- гическим работникам.
По мнению суда, требования Отдела Пенсионного фонда Косинского района не основаны на законе и не соответствуют требованиям действующе- го законодательства.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что действующая программа по заполнению отчета РСВ-1 не предусматривает какие-либо иные основания для отражения периода трудовой деятельности в спорной си- туации.
Ответчик правомерно при издании приказа № 24-ОД от 04.02.2016 года руководствовался Трудовым кодексом РФ и письмом Минобразования РФ от 03.04.1998 года № 20-53-1053/20-04.
Судом были исследованы ранее изданные Учреждением приказы, суд установил, что все они содержат условие о выплате работникам 2/3 среднего заработка за период простоя.
В решении «о привлечении плательщика к ответственности за нарушение законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете» от 18.10.2016 года № 5 заявитель указывает, что период «ПРОСТОЙ» в сведениях о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахо-
ванного лица расшифровывается как «Период простоя по вине работодателя». Данный период в соответствии с пп. 9 п. 9 Правил исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» не включается в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Суд считает, что в данном случае отсутствует вина ответчика во вменя- емом ему нарушении. То обстоятельство, что при заполнении отчета РСВ-1 за первый квартал 2016 года «ПРОСТОЙ» не включается в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не мо- жет ставиться в вину Учреждения. В ходе судебного разбирательства пред- ставитель заявителя не представил никаких доказательств обосновывающих позицию Пенсионного фонда о том, что спорный период должен засчиты- ваться в трудовой стаж. В оспариваемом решении не приведены ссылки на законы или иные нормативно-правовые акты, регулирующие спорную ситуа- цию.
Требования заявителя о необходимости отразить льготу по 36 педаго- гическим работникам 27-ПД не основаны на законе. В ходе судебного разбирательства заявителем не представлено доказательств подтверждающих осу- ществление данными работниками педагогической, методической или организационной работы в период приостановления образовательного процесса. Так же не приведено доказательств подтверждающих необходимость про- ставления льготы МКС по 48 работникам Учреждения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу, что вина Учреждения во вменяемом ему правонарушении не доказана заявите- лем, требования отдела Пенсионного фонда в Косинском районе удовлетво- рению не подлежат.
Руководствуясь статьями 110,167-170,176, 216 Арбитражного процес- суального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Государственному учреждению – Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Косинском районе Пермского края отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производ- ства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через арбитражный суд, принявший решение.
Судья А.А. Данилов