НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение ПСП АС Пермского края от 02.09.2010 № А50П-566/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре

619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачева, 45

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кудымкар «06» сентября 2010 г.

«02» сентября 2010 г. Дело № А50П-566/2010

(дата оглашения резолютивной части решения)

«06» сентября 2010 г.

(дата изготовления решения в полном объеме)

Арбитражный суд в составе

судьи Радостевой И.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Казанцевым Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кудымкарский лесотехнический техникум»

к Территориальному управлению в Пермском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

о признании незаконным и отмене постановления № 2/4/41 от 14 апреля 2010 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Голев В.Г. (доверенность № 65 от 23.04.2010 г., ордер ПОКА № 153827 от 14.07.2010 г.)

от административного органа: Левашина С.Ф. (доверенность № 56-01-26/6 от 11.01.2010 г.)

установил:

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кудымкарский лесотехнический техникум» (далее Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 2/4/41 от 14 апреля 2010 г. Территориального управления в Пермском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее ТУ Росфиннадзор) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании требования заявления поддержал. Суду пояснил, что руководителю физического воспитания Учреждения Белавину О.А. были выданы на подотчет средства федерального бюджета для поездки на соревнования с учащимися по расходным кассовым ордерам от 04.05.2009 г. № 228 в сумме 7670 руб. и от 26.05.2009 года № 274 в сумме 3700 руб.

Указанные суммы были отнесены Учреждением на статьи расходов: 212 «Прочие выплаты», 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы, услуги».

В то же время ТУ Росфиннадзор, ссылаясь на Указания «О порядке применения бюджетной классификации РФ» утвержденные Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 г. № 145н, считает, что указанные суммы следовало отнести на статью 290 «Прочие расходы». Таким образом, по мнению ТУ Росфиннадзора, Учреждение нарушило бюджетное законодательство РФ, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств.

С выводами административного органа Учреждение не согласно.

Главный бухгалтер образовательного учреждения в работе использовала рекомендации по применению бюджетной классификации РФ в 2009 году советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса Д.В. Новикова. Статья: «Вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2009 году» (Журнал «Бюджетный учет», 2009, № 3).

В данном случае, по изложенным рекомендациям следовало, что оплата по проезду, найму жилых помещений, питанию (суточные) производится соответственно по подстатьям 222 «Транспортные услуги», 226 «Прочие расходы», 212 «Прочие выплаты» согласно требованиям Указаний № 145-н.

В письме Министерства Финансов РФ от 5 февраля 2010 г. № 02-05-10/383 даны разъяснения по применению указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

В письме Министерства Финансов РФ от 11 марта 2010 года № 02-05-10/826 также даны разъяснения приложения №4 к Указанию о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденного приказом Министерства Финансов РФ от 30 декабря 2009 года №150н об оплате проезда и найма жилых помещений для студентов соответственно по подстатьям 222 и 226.

Исходя из Приказов Учреждения об отправке на соревнования студентов, они были определены именно как «студенты-спортсмены».

Считает, что в действиях Учреждения отсутствует состав административного правонарушения, нет вины.

Дополнительно суду пояснил, что решением Кудымкарского городского суда Пермского края от 21.05.2010 г. было отменено постановление по делу об административном правонарушении № 3/5/41 от 14.04.2010 г. за аналогичное правонарушение в отношении должностного лица - директора Учреждения Патрушева В.Л. Производство по указанному делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение от 21.05.2010 г. в пользу Учреждения принял и Кудымкарский городской суд (жалоба на постановление № 2/4/41 от 14.04.2010 г.). Кассационная инстанция решением от 17.06.2010 г. № 7-358-2010 г. отменила решение суда, но только по мотиву неподведомственности спора суду общей юрисдикции.

Представитель административного органа суду пояснил, что ТУ Росфиннадзора в период с 05.02.2010 г. по 22.03.2010 г. по первичным документам проводилась плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кудымкарский лесотехнический техникум» (далее - Учреждение) за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2009 г.

В ходе проверки выявлено нецелевое использование Учреждением средств федерального бюджета в сумме 11750,00 руб.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 25.12. 2008 № 145н (далее - Указания):

На подстатью 212 «Прочие выплаты» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, статусом военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также статусом прокуроров, судей, депутатов, иных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

подъемные пособия при переезде на новое место работы (службы); оплата стоимости проезда к месту отпуска и обратно: лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера; оплата средств при убытии в основной отпуск (до заключения контракта), в отпуск по болезни; единовременное пособие при перезаключении трудового договора;

суточные при служебных командировках; продовольственно-путевые деньги; полевые деньги;

компенсации: за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение; стоимости форменной одежды и обуви (вещевого имущества); стоимости проездных документов на все виды общественного транспорта; за содержание служебных собак по месту жительства; стоимости жилья, связанной с наймом (поднаймом) жилых помещений; за приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий; связанные с депутатской деятельностью; за установку телефона; взамен бесплатного обеспечения лекарственными средствами; взамен лечебно-профилактического питания; за использование личного транспорта для служебных целей;

ежемесячные пособия на ребенка;

ежемесячные пособия супругам военнослужащих в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут устроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья;

возмещение (компенсация) расходов спортсменам - членам сборных команд России, связанных со страхованием жизни и здоровья, а также медицинского страхования, в целях получения дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования во время их участия в спортивных мероприятиях, проводимых за рубежом;

другие аналогичные расходы.

На подстатью 222 «Транспортные услуги» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение транспортных услуг для государственных (муниципальных) нужд, а именно:

услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, в том числе расходы, связанные с перемещением работников, военнослужащих (приравненных к ним лиц) и членов их семей к месту работы (службы), месту жительства, месту проведения отпуска и обратно, при служебных командировках (служебных разъездах);

оплата расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, оплата разного рода сборов при приобретении проездных документов (комиссионный сбор, оплата страховых платежей по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.);

услуги по перевозке спецконтингентов, перевозка осужденных, освобождаемых от ограничения свободы, ареста или лишения свободы на определенный срок, к месту жительства; перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ- интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, и сопровождающих их лиц;

обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение указанных расходов, в случае, если должностные лица не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплата проезда студентов, обучающихся по заочной форме обучения, при проезде к месту нахождения учебного заведения;

обеспечение проездными билетами свидетелей, вызываемых следственными или судебными органами;

оплата работ и услуг, осуществляемых (оказываемых) в рамках договора транспортной экспедиции, в том числе: механизация погрузки и выгрузки имущества, платы (сборы) за подачу и уборку вагонов, пользование подъездным путем, пользование вагонами (контейнерами), перевод стрелок, укладку тормозных башмаков, промывку вагонов, маневровые работы и т.п.;

комплексное обслуживание флота (прием хозяйственно-фекальных стоков, пищевых отходов и сухого мусора, а также подсланевых вод с судов, снабжение их питьевой водой у причала, подход топливозаправщика к судну и т.п.).

другие аналогичные расходы.

На подстатью 226 «Прочие работы, услуги» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе на:

научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические, геолого-разведочные работы и услуги, услуги по типовому проектированию, по договорам комиссии, поручения;

разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;

проведение проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения, ремонта, реставрации объектов, а также работ по ее экспертизе;

оплату услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно- технического обеспечения, оплату за присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и оплату за увеличение потребляемой мощности;

установку и монтаж локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа;

услуги вневедомственной (в том числе пожарной) охраны; услуги по страхованию;

оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов в учреждениях здравоохранения;

хранение, ремонт, пересылку, перевозку конфискованного бесхозяйного имущества и вещественных доказательств;

найм жилых помещений при служебных командировках;

изготовление и (или) приобретение бланочной продукции (в том числе бланков строгой отчетности, первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, отчетности и пр.); приобретение периодических изданий (газет, журналов);

услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных);

услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами;

услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

другие расходы, связанные с оплатой работ, услуг, не отнесенные на подстатьи 221 - 225. На данную подстатью также относятся расходы на выплату авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений, вознаграждений присяжных, народных, арбитражных заседателей, участвующих в судебном процессе, а также адвокатов (в установленном порядке) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На статью 290 «Прочие расходы» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг для оказания государственных (муниципальных) услуг, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе на:

уплату налогов (включаемых в состав расходов) государственной пошлины и сборов, разного рода платежей, в бюджеты всех уровней;

уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, другие экономические санкции;

отчисления денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу;

возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами;

возмещение морального вреда по решению судебных органов;

выплату денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека;

выплату окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов российских академий наук, имеющих государственный статус;

выплату научных стипендий ученым, стипендий работникам организаций оборонно - промышленного комплекса, безработным гражданам, обучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;

выплату государственных премий в различных областях; прием и обслуживание делегаций (представительские расходы);

поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований (в том числе Олимпийских, Параолимпийских, Сурдоолимпийских игр, чемпионатов мира и Европы), а также тренерам и специалистам сборных команд, обеспечившим их подготовку;

оплату судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, юридических и адвокатских услуг выплаты по решениям Правительства Российской Федерации, связанным с исполнением судебных решений судебных органов иностранных государств; прочие расходы, не отнесенные к другим статьям.

Таким образом, расходы, связанные с направлением студентов и преподавателя на соревнования, произведены Учреждением с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Указала, что действия Учреждения по нецелевому расходованию средств ущерба бюджету не нанесли. Расходы произведены в пределах сметы.

Считает постановление законным и обоснованным, наказание назначено в минимальном размере, в пределах санкции статьи (отзыв и материалы проверки представлены суду).

Суд, выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, а также материалы проверки, представленные суду административным органом, оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и проанализировав нормы материального и процессуального права, считает, что постановление административного органа подлежит отмене.

Как следует из материалов дела, Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кудымкарский лесотехнический техникум» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю (регистрационный номер 1038102237403).

С 05 февраля по 22 марта 2010 г. административным органом в отношении Учереждения была проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности за 2008 – 2009 год.

В ходе проверки выявлено нецелевое расходование средств федерального бюджета на общую сумму 11750 руб.

22 марта 2010 г. составлен протокол об административном правонарушении № 4, на основании которого административным органом принято постановление от 14 апреля 2010 г. № 2/4/41 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.

Административным органом установлено, что руководителю физического воспитания образовательного учреждения Белавину О.А. были выданы на подотчет средства федерального бюджета для поездки на соревнования совместно с учащимися по расходным кассовым ордерам (далее - РКО):

от 04.05.2009 № 228 в сумме 7670 руб., в том числе по статьям 212 «Прочие выплаты» - 4 100 руб., 222 «Транспортные услуги» - 2170 руб. и 226 «Прочие работы, услуги» - 1400 руб.

Из представленных Белавиным О.А. авансовых отчетов от 04.05.2009 № 592, 593 и приложенных к ним оправдательных документов, следует, что средства в сумме 8250 руб. использованы на оплату питания, проезда и проживания студентов во время соревнований, в том числе по статьям 212 «Прочие выплаты» - 3450 руб., 222 «Транспортные услуги» - 2100 руб. и 226 «Прочие работы, услуги» - 2700 руб.

Перерасход по статье 226 «Прочие работы, услуги» в сумме 1300 руб. выдан по РКО от 14.05.2009 № 250;

от 26.05.2009 № 274 в сумме 3700 руб., в том числе по статьям 212 «Прочие выплаты» - 2200 руб., 226 «Прочие работы, услуги» - 1500 руб. Согласно авансовому отчету Белавина О.А. от 23.05.2009 № 517 и приложенным к нему оправдательным документам, денежные средства в сумме 3500 руб. использованы на оплату расходов по питанию и проживанию студентов во время соревнований и отражены по статьям 212 «Прочие выплаты» - 2000 руб., 226 «Прочие работы, услуги» - 1500 руб.

Административный орган полагая, что Учреждение совершило административное правонарушение, отразив расходы не по ст. 290 «Прочие расходы», привлекло его к административной ответственности по части 1 статьи 15.14. КоАП РФ – штрафу 40000 руб.

Не согласившись с доводами административного органа, Учреждение обжаловало постановление в арбитражный суд.

Частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из ст. 38 Бюджетного кодекса РФ следует, что в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления на финансирование конкретных целей.

Нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения (ст. 289 БК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее - Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Согласно п.14.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», если судом будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.

Суд, анализируя действующие в мае 2009 г. нормативные акты, приходит к выводу, что из содержания наименования статей бюджетной классификации невозможно однозначно сделать вывод, на какую статью или подстатью классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществляемые им расходы по оплате расходов, связанных с поездкой, проживанием и питанием студентов спортсменов и преподавателя Учреждения на соревнования в мае 2009 г. Из них невозможно с очевидностью установить на какую статью (подстатью) Классификации следует отнести спорные расходы.

Приказом Минфина № 145н, утверждены Указания, но в них не содержится прямого указания на то, что спорные расходы следует относить на 290 статью.

Разъяснительные письма Минфина: от 10.09.2007 г. № 02-14-10/2256, от 10.11.2008 г. № 02-05-10/3411, касающиеся спорных вопросов, дают ответ на вопрос об отнесении расходов при направлении на соревнования тренеров – сотрудников направляющих учреждений: указано, что в этом случае расходы (письмо от 10.09.07 г.) подлежат отражению по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации исходя из их экономического содержания.

То есть фактически расходы подлежат отражению по статьям 212 "Прочие выплаты" – расходы по оплате суточных, 222 "Транспортные услуги" - расходы на проезд, 226 "Прочие работы, услуги" - расходы по найму жилого помещения.

Таким образом, доводы административного органа о том, что расходы Учреждения, подлежат отражению по статье 290 «Прочие расходы» согласно Указаний «О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденных приказом Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н, являются несостоятельными и не могут быть приняты судом во внимание.

Статья 290 «Прочие расходы» согласно Указаний «О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», не содержит оснований для отнесения спорных видов расходов к указанной категории. Доказательств этого административным органом суду не представлено.

Письмо Министерства Финансов № 02-05/10/2931 «О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» определившее, что расходы, связанные с поездкой и проживанием студентов на соревнованиях, следует относить на статью 290 «Прочие расходы», было издано только 21.07.2009 г.

А в соответствии с Порядком исполнения бюджетных смет на 2009 г., утвержденным Федеральным агентством по образованию (письмо от 12.02.2009 г. № 10-ФАО-75ин/10-03) спорные виды расходов не отражены в бюджетной классификации. Письмо поступило в Учреждение только в июле 2009 г.

Таким образом, бюджетные средства, в сумме 11750 руб., полученные наличными в кассу и выданные подотчетному лицу по статьям:

- 212 «Прочие выплаты»;

- 226 «Прочие работы, услуги»;

- 222 «Транспортные услуги»;

использованные подотчетным лицом на оплату расходов, не являются в силу ст. 289 БК РФ нецелевым расходованием бюджетных средств, определенным бюджетной сметой на 2009 г. и расходным расписанием.

Спорные расходы в период – май 2009 г. могли быть отнесены на любые возможные к применению статьи и подстатьи экономической классификации исходя из их экономического содержания.

Суду административным органом не представлено доказательств, что спорные средства израсходованы на иные цели, чем питание, проживание, проезд учащихся спортсменов и преподавателя на соревнования. Расходы осуществлены в пределах сметы, без ущерба для бюджета.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ является незаконным и подлежащим отмене, в связи с отсутствием в действиях Учреждения состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 169-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление № 2/4/41 от 14 апреля 2010 г. заместителя руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае Кылосова Н.Я. о привлечении Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кудымкарский лесотехнический техникум» к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб..

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья И.Н. Радостева