НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Западно-Сибирского округа от 14.07.2009 № А45-13190/09

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6

                     Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                                                  ДЕЛО № А45-13190\2009

« 14» июля 2009 года

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2009г.

                 В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2009г.

              Арбитражный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи  ЧЕРНОВОЙ О.В,     

при ведении протокола  судебного заседания  судьёй Черновой О.В.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлениюОбщества с ограниченной ответственностью «Арпине»

к административному органу- Инспекции Федеральной налоговой службы  по Дзержинскому району г. Новосибирска

о признании незаконным постановления

    при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ФИО1 по доверенности № 1 от 07.07.2009г., ФИО2 (паспорт, лично), директор, приказ № 1 от 15.05.2006г.

от административного органа: ФИО3 по доверенности № 8 от 22.04.2009г., ФИО4 по доверенности № 17 от 07.07.2009г.

           Заявитель-Общество с ограниченной ответственностью «Арпине» (далее ООО «Арпине») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене  постановления Инспекции Федеральной налоговой службы   по Дзержинскому району г. Новосибирска № 18-135 от 09.06.2009г. о привлечении Общества   к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа  в сумме 40 000 руб.

 Заявитель не согласен с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности, считает его незаконным и необоснованным.

  Административный орган- Инспекция Федеральной налоговой службы  по Дзержинскому району г.  Новосибирска ( далее налоговый орган) не согласен с доводами заявителя, по основаниям, изложенным в отзыве и считает, что ООО «Арпине» привлечено к административной ответственности правомерно.

 Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд

                             У С Т А Н О В И Л :

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией 04.06.2009г. проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»  в модульном магазине, расположенным по адресу: <...>, принадлежащего  ООО «Арпине».

В ходе проведенной проверки налоговой инспекцией был выявлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением,  выразившейся в  том, что при продаже одной коробки конфет «Рафаэлло» по цене 165 рублей, продавец приняла деньги, пробила чек через контрольно-кассовую машину и выдала его вместе с покупкой. Однако, в ходе проверки было установлено, что применялась контрольно-кассовая машина марки « Миника 1102Ф», 2001 года выпуска и срок амортизации которой истек 25.01.2009г.

По факту нарушения налоговым органом составлен акт проверки № 002020 от 04.06.2009г. и   протокол об административном правонарушении № 18-135  от 08.06.2009г. По результатам проверки вынесено постановление № 18-135 от 09.06.2009г. о наложении на ООО «Арпине» административного штрафа, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ в размере  40 000 руб.

Данное обстоятельство явилось основанием для  обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным указанного постановления.

    Суд считает требования заявителя  подлежащими удовлетворению и при этом исходит из следующего.

    Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника применяется на всей территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежный карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой, кассовые чеки.

    В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей при отсутствии установленной информации об изготовителе или продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 до 40 тысяч рублей.

    В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 16 от 31.07.2003 года под неприменением контрольно-кассовой техники следует понимать использование контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр.

  В соответствии с пунктом 5 статьи 7  Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. На основании «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, нормативный срок амортизации у данной ККТ составляет 7 лет. Контрольно-кассовая машина модель «Миника -1102Ф» имеет год выпуска  22.11.2001г., что подтверждается формуляром на ККМ, следовательно, срок амортизации истек 25.01.2009г.

Согласно пункту 5 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемый индивидуальными предпринимателями и организациями, утвержденного Постановлением Правительства РФ 23.07.2007 № 470, контрольно-кассовая техника, исключенная из Государственного реестра и применяющаяся до истечения срока её амортизации, должна соответствовать требованиям, действующим при её включении в государственный реестр.

Пункт 19 названного Положения устанавливает, что снятие с регистрации контрольно-кассовой техники может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом он уведомляет пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрации не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока её амортизации.

   В соответствии с пунктом 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ  по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Налоговым органом не были представлены доказательства, подтверждающие, что Общество было уведомлено надлежащим образом о снятии с учета, принадлежащей ему контрольно-кассовой машины, данное обстоятельство не подтверждено документально.

В обоснование своей позиции налоговый орган ссылается на то, что Инспекцией ФНС по Октябрьскому району г.Новосибирска в карточке регистрации контрольно-кассовой машины указана дата выпуска 2004г., а фактически дата выпуска -22.11.2001г. При осуществлении расчетов обществом использовалась контрольно-кассовая машина модели «Миника -1102Ф», у которой истек срок амортизации и заявитель должен был знать об этом, судом не принимается, так как это обстоятельство, не освобождает налоговый орган об уведомлении Общества о снятии ККМ в связи с истечением срока её амортизации и за правильностью ведения карточки регистрации контрольно-кассовой машины.

Доводы административного органа, изложенные в отзыве, судом подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального права.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление от 09.06.2009г. о привлечении ООО «Арпине» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ подлежит признанию незаконным и подлежащим отмене.

В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагаются, в связи с чем, уплаченная госпошлина в сумме 2000 рублей подлежит возврату заявителю, как излишне уплаченная.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 180,  211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

                                        Р Е Ш И Л :

   Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью «Арпине»   удовлетворить.

 Признать незаконным и подлежащим отмене постановление № 18-135 от 09.06.2009г., вынесенное Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Новосибирска о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Арпине» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Арпине» справку на возврат госпошлины в сумме 2000 рублей из федерального бюджета Российской Федерации, как излишне уплаченной.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд ( г.Томск).

    Судья                                                                                     О.В.Чернова