АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6
г. Новосибирск ДЕЛО № А45-13190\2009
« 14» июля 2009 года
Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2009г.
В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2009г.
Арбитражный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи ЧЕРНОВОЙ О.В,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Черновой О.В.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлениюОбщества с ограниченной ответственностью «Арпине»
к административному органу- Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска
о признании незаконным постановления
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ФИО1 по доверенности № 1 от 07.07.2009г., ФИО2 (паспорт, лично), директор, приказ № 1 от 15.05.2006г.
от административного органа: ФИО3 по доверенности № 8 от 22.04.2009г., ФИО4 по доверенности № 17 от 07.07.2009г.
Заявитель-Общество с ограниченной ответственностью «Арпине» (далее ООО «Арпине») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска № 18-135 от 09.06.2009г. о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 40 000 руб.
Заявитель не согласен с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности, считает его незаконным и необоснованным.
Административный орган- Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска ( далее налоговый орган) не согласен с доводами заявителя, по основаниям, изложенным в отзыве и считает, что ООО «Арпине» привлечено к административной ответственности правомерно.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд
У С Т А Н О В И Л :
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией 04.06.2009г. проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в модульном магазине, расположенным по адресу: <...>, принадлежащего ООО «Арпине».
В ходе проведенной проверки налоговой инспекцией был выявлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением, выразившейся в том, что при продаже одной коробки конфет «Рафаэлло» по цене 165 рублей, продавец приняла деньги, пробила чек через контрольно-кассовую машину и выдала его вместе с покупкой. Однако, в ходе проверки было установлено, что применялась контрольно-кассовая машина марки « Миника 1102Ф», 2001 года выпуска и срок амортизации которой истек 25.01.2009г.
По факту нарушения налоговым органом составлен акт проверки № 002020 от 04.06.2009г. и протокол об административном правонарушении № 18-135 от 08.06.2009г. По результатам проверки вынесено постановление № 18-135 от 09.06.2009г. о наложении на ООО «Арпине» административного штрафа, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ в размере 40 000 руб.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным указанного постановления.
Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению и при этом исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника применяется на всей территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежный карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой, кассовые чеки.
В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей при отсутствии установленной информации об изготовителе или продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 до 40 тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 16 от 31.07.2003 года под неприменением контрольно-кассовой техники следует понимать использование контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр.
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. На основании «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, нормативный срок амортизации у данной ККТ составляет 7 лет. Контрольно-кассовая машина модель «Миника -1102Ф» имеет год выпуска 22.11.2001г., что подтверждается формуляром на ККМ, следовательно, срок амортизации истек 25.01.2009г.
Согласно пункту 5 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемый индивидуальными предпринимателями и организациями, утвержденного Постановлением Правительства РФ 23.07.2007 № 470, контрольно-кассовая техника, исключенная из Государственного реестра и применяющаяся до истечения срока её амортизации, должна соответствовать требованиям, действующим при её включении в государственный реестр.
Пункт 19 названного Положения устанавливает, что снятие с регистрации контрольно-кассовой техники может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом он уведомляет пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрации не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока её амортизации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Налоговым органом не были представлены доказательства, подтверждающие, что Общество было уведомлено надлежащим образом о снятии с учета, принадлежащей ему контрольно-кассовой машины, данное обстоятельство не подтверждено документально.
В обоснование своей позиции налоговый орган ссылается на то, что Инспекцией ФНС по Октябрьскому району г.Новосибирска в карточке регистрации контрольно-кассовой машины указана дата выпуска 2004г., а фактически дата выпуска -22.11.2001г. При осуществлении расчетов обществом использовалась контрольно-кассовая машина модели «Миника -1102Ф», у которой истек срок амортизации и заявитель должен был знать об этом, судом не принимается, так как это обстоятельство, не освобождает налоговый орган об уведомлении Общества о снятии ККМ в связи с истечением срока её амортизации и за правильностью ведения карточки регистрации контрольно-кассовой машины.
Доводы административного органа, изложенные в отзыве, судом подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального права.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление от 09.06.2009г. о привлечении ООО «Арпине» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ подлежит признанию незаконным и подлежащим отмене.
В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагаются, в связи с чем, уплаченная госпошлина в сумме 2000 рублей подлежит возврату заявителю, как излишне уплаченная.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью «Арпине» удовлетворить.
Признать незаконным и подлежащим отмене постановление № 18-135 от 09.06.2009г., вынесенное Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Новосибирска о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Арпине» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Арпине» справку на возврат госпошлины в сумме 2000 рублей из федерального бюджета Российской Федерации, как излишне уплаченной.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд ( г.Томск).
Судья О.В.Чернова