НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Забайкальского края от 31.01.2012 № А78-9182/2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-9182/2011

03 февраля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2012 года

Решение изготовлено в полном объёме 03 февраля 2012 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе председательствующего Горкина Д.С.,

судей Клишиной Ю.Ю., Сидоренко В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сверкуновой Т.В.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комфорт-Сервис"

к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края

о признании недействующими:

п.3.1.1. Приложения № 1, п. 1.1.1. Приложения №2, п. 1.1.1. Приложения №3, п.3.1.1.1, 3.1.1.2, 3.1.2.1, 3.1.2.2, 3.1.2.3, 3.1.2.4, 3.1.3.1, 3.1.3.2, 3.1.3.3 Приложения №4 решения № 479 от 21 декабря 2009 года «Об утверждении тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «Коммунальник», на 2010 год»;

п. 1.2 Приложения №1, п. 1.1, 2.1.1, 3.1 Приложения №2, п. 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3. Приложения №4 приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 388 от 19 ноября 2010 года «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги и экспертных заключений по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию городское поседение «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» на 2011 год»;

п. 1 Приложения №1 в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде для населения с 01.01.2012 - в размере 1 266,70 руб./Гкал, с 01.07.2012 - в размере 1 418,58 руб./Гкал, с 01.09.2012 - 1 418,58 руб./Гкал; п. 1.1, п.2.1.1, п.3.1 раздела I Приложения №2; п. 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3 раздела I, п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 раздела III Приложения № 4 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию № 514 от 17 ноября 2011 года «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги и экспертных заключений по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию городское поселение «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» на 2012 год»;

с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

1. Общества с ограниченной ответственностью «Заб.В.Т.С.»,

2. Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальник»,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, представителя по доверенности от 03.10.2011; ФИО2, представителя по доверенности от 19.09.2011;

от заинтересованного лица – ФИО3, представителя по доверенности от 03.11.2011; ФИО4, представителя по доверенности от 23.01.2012, ФИО5, представителя по доверенности от 31.01.2012, ФИО6, представителя по доверенности от 10.01.2011;

от третьего лица 1– представитель не явился, извещен,

от третьего лица 2 – представитель не явился, извещен,

от прокуратуры – Выскубовой С.В. прокурора отдела, (удостоверение №099613).

Общество с ограниченной ответственностью "Комфорт-Сервис" (ОГРН <***>, ИНН <***>) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ о признании недействующими п.3.1.1. Приложения № 1, п. 1.1.1. Приложения №2, п. 1.1.1. Приложения №3, п.3.1.1.1, 3.1.1.2, 3.1.2.1, 3.1.2.2, 3.1.2.3, 3.1.2.4, 3.1.3.1, 3.1.3.2, 3.1.3.3 Приложения №4 решения № 479 от 21 декабря 2009 года «Об утверждении тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «Коммунальник», на 2010 год»; п. 1.2 Приложения №1, п. 1.1, 2.1.1, 3.1 Приложения №2, п. 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3. Приложения №4 приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 388 от 19 ноября 2010 года «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги и экспертных заключений по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию городское поседение «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» на 2011 год»; п.1 Приложения №1 в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде для населения с 01.01.2012 - в размере 1 266,70 руб./Гкал, с 01.07.2012 - в размере 1 418,58 руб./Гкал, с 01.09.2012 - 1 418,58 руб./Гкал; п. 1.1, п.2.1.1, п.3.1 раздела I Приложения №2; п. 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3 раздела I, п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 раздела III Приложения № 4 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию № 514 от 17 ноября 2011 года «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги и экспертных заключений по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию городское поселение «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» на 2012 год».

Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 13.12.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Заб.В.Т.С.», общество с ограниченной ответственностью «Коммунальник».

В судебном заседании представитель ООО «Комфорт-Сервис» поддержал заявленные требования в полном объеме.

Заявитель полагает, что указанные решения противоречат законодательству Российской Федерации о ценообразовании в части учета расходов ресурсоснабжающей организации на содержание и ремонт ВДС, а также нарушают его права и законные интересы в сфере управления многоквартирными домами.

Общие правила ценообразования в сфере теплоснабжения устанавливаются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Подробное регулирование ценообразования в сфере теплоснабжения осуществляется Постановлением Правительства от 26 февраля 2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», Методическими указаниями по расчету регулируемых цен и тарифов на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 №20-э/2.

Заявитель указал, что ООО Комфорт-Сервис» является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирные дома в пгт.Забайкальск. Решением Забайкальского районного суда от 02.12.2010 № 2-1023/10, от 12.07.2011 № 2-463/11, также в силу п.5 ч.1.1. ст. 161 и иных положений Жилищного кодекса Российской Федерации на заявителя возложена обязанность проводить работы по содержанию и ремонту внутридомовых систем многоквартирных домов, находящихся в управлении заявителя. Однако, в связи с тем, что собственники жилых помещений многоквартирных домов уже оплачивают расходы на содержание и ремонт внутридомовых систем, оплачивая коммунальные услуги, заявитель не имеет возможности компенсировать свои расходы на содержание и ремонт внутридомовых систем.

Представители заинтересованного лица заявленные требования отклонили, указав, что оспариваемые решение и приказ были приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В обоснование изложенной позиции, РСТ Забайкальского края в отзыве на заявление представлен анализ формирования тарифов на коммунальные услуги на 2010-2012 годы.

2010 год. Теплоснабжение п.3.1.1 Приложения № 1 к решению от 21.12.2009 № 479. При формировании конечных тарифов для потребителей услуг теплоснабжения РСТ учтены экономические расходы: вода на технологические цели - общая сумма затрат по статье составила 847 667 рублей; энергия на технологические цели - 9 239 402 рублей; топливо на технологические цели - 16 783 464 рублей; материалы - сумма затрат по статье составила 1 943 762 руб., в том числе материалы на ремонт внутридомовых инженерных сетей - 238 233 руб.; затраты на оплату труда - сумма затрат по статье составила 11 364 856 руб., в том числе фонд платы труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомовых инженерных сетей - 565 530 руб.; отчисления на социальные нужды - сумма затрат по статье составила 2 977 592 руб., в том числе затраты, относимые на содержание внутридомовых инженерных сетей - 148 169 руб.; амортизация основных средств - 1 951 606 руб.; доставка угля - 2 281 057 руб.; вывоз шлака - 214 889 руб.; прочие транспортные услуги - 1 406 673 руб.; охрана труда - 152 021 руб., в том числе расходы на охрану труда работников, занятых обслуживанием внутридомового инженерного оборудования - 38 210 руб.; цеховые расходы - 3 941 015 руб.; аварийно-диспетчерская служба - 827 386 руб.; общепроизводственные расходы - 2 378 863 руб.; общехозяйственные расходы - 5 563 632 руб., в том числе относимая на содержание внутридомовых инженерных сетей - 211 395 руб.; внеэксплуатационные расходы - 940 723 руб.

Общая сумма затрат по услуге теплоснабжения составила 62 364 610 руб., в том числе на содержание внутридомового инженерного оборудования - 1 201 537 руб.

При полезном отпуске тепла 65 993 Гкал себестоимость составила 945,02 руб./Гкал. Экономически обоснованный тариф с учётом рентабельности 2% равен 963,92 руб./Гкал.

Тариф для населения принят на уровне экономически обоснованного в размере 963,92 руб./Гкал (без НДС).

Размер платы для населения с учетом нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение и 100 % оплаты составил: отопление - 963,92 руб./Гкал * 0,028 Гкал/м2 * 18% = 31,85 руб./м2 общей площади в месяц при равномерной оплате в течение 12 месяцев; горячее водоснабжение - 963,92 руб./Гкал * 0,21 Гкал/чел. в мес.*18% = 238,86 руб./чел. в месяц при равномерной оплате в течение 12 месяцев.

Тариф для жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, иных жилищных организаций, рассчитывающихся по приборам учета, установленным на границе сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, составил 935,03 руб./Гкал (без НДС) и определен следующим образом: 963,92 руб./Гкал - 28,89 руб./Гкал = 935,03 руб./Гкал, где 963,92 руб./Гкал - тариф для населения (без НДС); 28,89 руб./Гкал - удельные расходы на обслуживание внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения в расчете на 1 Гкал.

С учетом нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение размер платы на обслуживание внутридомовых тепловых сетей составил:

отопление - 28,89 руб./Гкал * 0,028 Гкал/м2 * 18% = 0,81 руб./кв.м. (с НДС) общей площади в месяц при равномерной оплате в течение 12 месяцев; горячее водоснабжение - 28,89 руб./Гкал * 0,21 Гкал/чел. в мес. * 18% = 6,07 руб./чел. в месяц (с НДС) при равномерной оплате в течение 12 месяцев.

Водоснабжение п.1.1.1 приложения № 2 к решению от 21.12.2009 г. № 479.

При формировании конечных тарифов учтены расходы: энергия на технологические цели - 10 896 471 руб.; амортизация основных средств - 1 548 856 руб.; затраты на оплату труда - 4 223 342 руб., в том числе фонд платы труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомовых инженерных сетей - 282 765 руб. Отчисления на социальные нужды - 1 106 516 руб., в том числе затраты, относимые на содержание внутридомовых инженерных сетей - 74 084 руб.; Материалы - 251 368 руб., в том числе материалы на ремонт внутридомовых инженерных сетей - 104 644 руб.; охрана труда - 66 929 руб., в том числе расходы на охрану труда работников, занятых обслуживанием внутридомового инженерного оборудования - 19 135 руб.; прочие расходы - 634 993 руб.; Аварийно-диспетчерская служба - 827386 руб.; внеэксплуатационные расходы – 126784 руб.

Общая сумма затрат по услуге водоснабжения составила 20 131 013 руб., в том числе на содержание внутридомового инженерного оборудования - 480 629 руб.

При объеме поднимаемой воды 715 863 м3 себестоимость составила 28,12 руб./м3. Экономически обоснованный тариф с учетом расчётной рентабельности 2,5% составил 28,82 руб./м .

Тариф для населения принят на уровне экономически обоснованного в размере 28,82 руб./м3 (без НДС). С учётом установленных нормативов водопотребления размер платы для населения составил: в полностью в благоустроенных жилых домах: 28,82 руб./м3 * 1,18* 7,60 м3/чел. в мес. = 258,45 руб./чел. в месяц; в благоустроенных жилых домах без ГВС: 28,82 руб./м3 * 1,18* 4,10 м3/чел. в мес. = 139,42 руб./чел. в месяц; в жилых домах без ванн и ГВС: 28,82 руб./м3 * 1,18* 3,00 м3/чел. в мес. = 102,02 руб./чел. в месяц; в жилых домах с неполным благоустройством без ванн, ГВС и канализации: 28,82 руб./м * 1,18 * 2,10 м /чел. в мес. = 71,41 руб./чел. в месяц; в неблагоустроенных жилых домах: 28,82 руб./м3 * 1,18* 1,00 м3/чел. в мес. = 34,01 руб./чел. в месяц.

Водоотведение - п.1.1.1 Приложения № 3 к решению от 21.12.2009 г. № 479.

При формировании конечных тарифов учтены расходы: энергия на технологические цели - 1 279 460 руб.; амортизация основных средств - 1 393 990 руб.; ремонт и техническое обслуживание - 70 372 руб., в том числе материалы на ремонт внутридомовых инженерных сетей - 42 903 руб.; затраты на оплату труда - 1 943 905 руб., в том числе фонд платы труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомовых инженерных сетей - 141 383 руб.; отчисления на социальные нужды - 1 106 516 руб., в том числе затраты, относимые на содержание внутридомовых инженерных сетей - 37 042 руб.

Услуги автотранспорта - 491 546 руб.; Цеховые расходы - 3 747 654 руб.; Прочие прямые расходы - 39 664 руб., в том числе расходы на охрану труда работников, занятых обслуживанием внутридомового инженерного оборудования - 9 676 руб.; аварийно-диспетчерская служба - 827 386 руб.; общепроизводственные расходы - 1 290 913 руб.; внеэксплуатационные расходы - 30 479 руб.

Общая сумма затрат по услуге водоотведения составила 11 624 672 руб., в том числе на содержание внутридомового инженерного оборудования - 231 003 руб.

Себестоимость отвода сточной жидкости с учетом годового объема стоков 582 900 м определена в размере 19,94 руб./м. Экономически обоснованный тариф с учетом рентабельности 4% составил 20,74 руб./м3.

Тариф для населения принят на уровне экономически обоснованного в размере 20,74 руб./м.

Размер платы для населения с учётом установленных органами местного самоуправления нормативов определён в следующих размерах: в полностью в благоустроенных жилых домах: 20,74 руб./м3 * 1,18 * 7,20 м3/чел. в мес. = 176,21 руб./чел. в месяц; в благоустроенных жилых домах без ГВС: 20,74 руб./м * 1,18 * 3,90 м /чел. в мес. = 95,45 руб./чел. в месяц; в жилых домах без ванн и ГВС: 20,74 руб./м * 1,18 * 2,80 м /чел. в мес. = 68,53 руб./чел. в месяц.

С учетом объема пропущенных сточных вод от населения 336 535 м (согласно проведенной экспертизе) себестоимость содержания внутридомового инженерного оборудования в части водоотведения составила 0,69 руб./м3. С учетом рентабельности в размере 4,00% удельные расходы на обслуживание внутридомовых инженерных сетей водоснабжения в расчете на 1 м3 составили 0,71 руб./м3 (без НДС).

Теплоснабжение - п.1.2 Приложения № 1, п.1.1 Приложения № 2 к приказу от 19.11.2010 г. № 388.

При формировании конечных тарифов для потребителей услуг теплоснабжения учтены расходы: вода на технологические цели - 961 421 руб.; энергия на технологические цели - 10 433 522 руб.; топливо на технологические цели - 18 761 235 руб.; материалы - 4 123 700 руб., в том числе материалы на ремонт внутридомовых инженерных сетей — 254 671 руб.; затраты на оплату труда - 12 804 483 руб., в том числе фонд платы труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомовых инженерных сетей - 614 731 руб.; отчисления на социальные нужды - 4 379 133 руб., в том числе затраты, относимые на содержание внутридомовых инженерных сетей - 210 238 руб.; доставка угля - 1 548 655 руб.; вывоз шлака - 532 635 руб.; прочие транспортные услуги - 1 941 011 руб.; охрана труда -194 358 руб., в том числе расходы на охрану труда работников, занятых обслуживанием внутридомового инженерного оборудования - 40 846 руб.; прочие расходы - 279 604 руб.; цеховые расходы - 4 027 124 руб.; аварийно-диспетчерская служба - 1 487 704 руб.; общехозяйственные расходы - 1 930 975 руб., в том числе
 относимая на содержание внутридомовых инженерных сетей - 92 704 руб.; внеэксплуатационные расходы - 996 225 руб.

Общая сумма затрат по услуге теплоснабжения составила 64 401 787 руб., в том числе на содержание внутридомового инженерного оборудования - 1 213 191 руб.

При полезном отпуске тепла 65 993 Гкал себестоимость равна 975,89 руб./Гкал. Экономически обоснованный тариф с учётом рентабельности 10% равен 1 073,48 руб./Гкал.

Тариф для населения принят на уровне экономически обоснованного в размере 1 073,48 руб./Гкал (без НДС).

Размер платы для населения с учетом нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение и 100 % оплаты составит: отопление - 1 073,48 руб./Гкал * 0,028 Гкал/м2 * 18% = 35,47 руб./кв.м. (с НДС) общей площади в месяц при равномерной оплате в течение 12 месяцев; горячее водоснабжение - 1 073,48 руб./Гкал * 0,21 Гкал/чел. в мес* 18% = 266,01 руб./чел. в месяц (с НДС) при равномерной оплате в течение 12 месяцев.

Водоснабжение - п.2.1.1 Приложения № 2 к приказу от 19.11.2010 г. № 388.

При формировании конечных тарифов для потребителей услуг водоснабжения учтены расходы: энергия на технологические цели - 12 307 371 руб.; затраты на оплату труда - 4 590 773 руб., в том числе фонд платы труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомовых инженерных сетей - 307 366 руб.; отчисления на социальные нужды - 1 570 044 руб., в том числе затраты, относимые на содержание внутридомовых инженерных сетей - 105 119 руб.; материалы - 268 713 руб., в том числе материалы на ремонт внутридомовых инженерных сетей - 120 636 руб.; капитальный ремонт - расходы приняты согласно представленным сметам на проведение капитального ремонта. Сумма затрат по статье составила 2 170 000 руб.; услуги автотранспорта - 736 504 руб.; охрана труда - 76 686 руб., в том числе расходы на охрану труда работников, занятых обслуживанием внутридомового инженерного оборудования - 20 455 руб.; прочие расходы - 1 341 926 руб.; аварийно-диспетчерская служба - 1 062 646 руб.; общехозяйственные расходы - 692 310 руб., в том числе относимая на содержание внутридомовых инженерных сетей - 46 352 руб.; внеэксплуатационные расходы - 140 398 руб. по данной статье также учтены другие налоги, относимые на себестоимость услуги, в сумме 3 000 руб.

Общая сумма затрат по услуге водоснабжения составила 24 963 370 руб., в том числе на содержание внутридомового инженерного оборудования - 599 928 руб.

При подъёме воды 771 996 м себестоимость составила 32,34 руб./м . Экономически обоснованный тариф с учетом расчётной рентабельности 2,48% равен 33,14 руб./м3.

Тариф для населения принят на уровне экономически обоснованного в размере 33,14 руб./м3.

С учётом установленных нормативов водопотребления размер платы для населения равен: в полностью в благоустроенных жилых домах: 33,14 руб./м * 1,18 * 7,60 м /чел. в мес. = 297,18 руб./чел. в месяц; в благоустроенных жилых домах без ГВС: 33,14 руб./м * 1,18 * 4,10 м /чел. в мес. = 160,32 руб./чел. в месяц; в жилых домах без ванн и ГВС: 33,14 руб./м * 1,18 * 3,00 м /чел. в мес. = 117,31 руб./чел. в месяц; в жилых домах с неполным благоустройством без ванн, ГВС и канализации: 33,14 руб./м * 1,18 * 2,10 м /чел. в мес. = 82,12 руб./чел. в месяц; в неблагоустроенных жилых домах: 33,14 руб./м * 1,18 * 1,00 м /чел. в мес. = 39,10 руб./чел. в месяц Тариф для прочих, в т.ч. бюджетных потребителей с учетом рентабельности 2,48 % составил 33,14 руб./м3 (без НДС).

Водоотведение -п.3.1. Приложения № 2 к приказу от 19.11.2010 г. № 388.

При формировании конечных тарифов для потребителей услуг водоотведения учтены расходы: энергия на технологические цели - 1 445 577 руб.; ремонт и техническое обслуживание - 320 230 руб., в том числе материалы на ремонт внутридомовых инженерных сетей - 47 269 руб.; затраты на оплату труда - 2 709 775 руб., в том числе фонд платы труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомовых инженерных сетей - 153 683 руб.; отчисления на социальные нужды - 926 743 руб., в том числе затраты, относимые на содержание внутридомовых инженерных сетей - 52 560 руб.; услуги автотранспорта - 912 873 руб.; цеховые расходы - 4 282 284 руб.; прочие прямые расходы - 201 900 руб., в том числе расходы на охрану труда работников, занятых обслуживанием внутридомового инженерного оборудования - 10 343 руб.; аварийно-диспетчерская служба - 1 062 646 руб.; общехозяйственные расходы - 408 647 руб., в том числе относимая на содержание внутридомовых инженерных сетей - 23 176 руб.; внеэксплуатационные расходы - 32 278 руб.

Общая сумма затрат по услуге водоотведения составила 12 302 953 руб., в том числе на содержание внутридомового инженерного оборудования - 287 031 руб.

Себестоимость отвода сточной жидкости определена в размере 20,48руб./м. Экономически обоснованный тариф с учетом рентабельности 13% составил 23,14 руб./м3.

Тариф для населения принят на уровне экономически обоснованного в размере 23,14 руб./м3.

Размер платы для населения с учётом установленных органами местного самоуправления нормативов определён в следующих размерах: в полностью в благоустроенных жилых домах: 23,14 руб./м * 7,20 м /чел. в мес. *18% = 196,57 руб./чел. в месяц; в благоустроенных жилых домах без ГВС: 23,14 руб./м3 * 3,90 м3/чел. в мес. *18% = 106,47 руб./чел. в месяц; в жилых домах без ванн и ГВС: 23,14 руб./м3 * 2,80 м3/чел. в мес. *18% = 76,44 руб./чел. в месяц.

Теплоснабжение п.1 Приложения № 1 к приказу от 17.11.2011 г. № 514.

При формировании конечных тарифов для потребителей услуг теплоснабжения учтены расходы, в том числе: вода на технологические цели - 859 831 руб.; энергия на технологические цели - 11 163 868 руб.; топливо на технологические цели - 19 682 184 руб.; материалы - 4 247 411 руб., в том числе материалы на ремонт внутридомовых инженерных сетей - 262 311 руб.; затраты на оплату труда - 13 572 752 руб., в том числе фонд платы труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомовых инженерных сетей - 651 615 руб.; отчисления на социальные нужды - 4 641 881 руб., в том числе затраты, относимые на содержание внутридомовых инженерных сетей - 222 852 руб.; амортизация основных средств - 83 689 руб.; доставка угля - 4 969 483 руб.; вывоз шлака - 558 280 руб.; прочие транспортные услуги - 2 030 745 руб.; охрана труда - 200 189 руб., в том числе расходы на охрану труда работников, занятых обслуживанием внутридомового инженерного оборудования - 42 072 руб.; прочие расходы - 287 992 руб.; цеховые расходы - 4 170 052 руб.; аварийно-диспетчерская служба - 1 576 967 руб.; общехозяйственные расходы - 2 045 893 руб., в том числе относимая на содержание внутридомовых инженерных сетей - 98 221 руб.; внеэксплуатационные расходы - 1 026 112 руб.

Таким образом, общая сумма затрат по услуге теплоснабжения составила 71 117 330 руб., в том числе на содержание внутридомового инженерного оборудования - 1 277 072 руб.

С учетом годового отпуска тепловой энергии 68 404 Гкал себестоимость 1 Гкал равна 1 037,69 руб.

Экономически обоснованный тариф с рентабельностью 15,63 % составил 1 202,19 руб./Гкал.

Тариф для населения принят на уровне экономически обоснованного в размере 1 202,19 руб./Гкал (без НДС).

Размер платы для населения за услуги теплоснабжения с учетом установленных нормативов потребления тепловой энергии составит: отопление: 1 202,19 руб./Гкал * 1,18 * 0,028 Гкал/м общей площади в месяц = 39,72 руб./м общей площади в месяц (при равномерной оплате в течение 12 месяцев); горячее водоснабжение: 1 202,19 руб./Гкал * 1,18 * 0,21 Гкал/чел. в месяц = 297,90 руб./чел. в месяц (при равномерной оплате в течение 12 месяцев).

С 01 сентября 2012 года. Вода на технологические цели - 840 267 руб.; энергия на технологические цели - 10 308 813 руб.; топливо на технологические цели - 19 682 184 руб.; материалы - 4 247 411 руб., в том числе материалы на ремонт внутридомовых инженерных сетей - 271 893 руб.; затраты на оплату труда - 13 848 125 руб., в том числе фонд платы труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомовых инженерных сетей - 672 194 руб.; отчисления на социальные нужды - 4 736 059 руб., в том числе затраты, относимые на содержание внутридомовых инженерных сетей - 229 890 руб.; амортизация основных средств - по данной статье учтены расходы на аренду основных средств. Сумма затрат по статье составила 83 689 руб.; доставка угля - 4 969 483 руб.; вывоз шлака - 396 206 руб.; прочие транспортные услуги - 3 022 446 руб.; охрана труда - 42 072 руб.Прочие расходы - 338 329 руб.; цеховые расходы - 4 212 471 руб.; аварийно-диспетчерская служба - 1 643 954 руб.; общехозяйственные расходы - 2 295 456 руб., в том числе относимая на содержание внутридомовых инженерных сетей - 111 422 руб.; внеэксплуатационные расходы - 1 026 112 руб.

Общая сумма затрат по услуге теплоснабжения составила 71 851 193 руб., в том числе на содержание внутридомового инженерного оборудования - 1 327 471 руб.

С учетом годового отпуска тепловой энергии 68 404 Гкал себестоимость 1 Гкал равна 1 050,40 руб.

Экономически обоснованный тариф с рентабельностью 14,45 % составил 1 202,19 руб./Гкал.

Тариф для населения принят на уровне экономически обоснованного в размере 1 202,19 руб./Гкал (без НДС).

Размер платы для населения за услуги теплоснабжения с учетом установленных нормативов потребления тепловой энергии составит: отопление: 1 202,19 руб./Гкал * 1,18 * 0,028 Гкал/м2 общей площади в месяц = 39,72 руб./м2 общей площади в месяц (при равномерной оплате в течение 12 месяцев); горячее водоснабжение: 1 202,19 руб./Гкал * 1,18 * 0,21 Гкал/чел. в месяц = 297,90 руб./чел. в месяц (при равномерной оплате в течение 12 месяцев).

С учетом норматива на подогрев тариф на горячее водоснабжение (подогрев воды) составил: население - 1 202,19 руб./Гкал * 0,0658 Гкал./м3 = 79,10 руб./м3.

С учетом нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение размер платы на обслуживание внутридомовых тепловых сетей составил: отопление: 34,50 руб./Гкал * 0,028 Гкал/м2 * 18% = 1,14 руб./м2 общей площади в месяц при равномерной оплате в течение 12 месяцев; горячее водоснабжение: 34,50 руб./Гкал * 0,21 Гкал/чел. в мес. * 18% = 8,55 руб./чел. в месяц при равномерной оплате в течение 12 месяцев.

Водоснабжение п.2.1.1 приложения № 2 к приказу от 17.11.2011 г. № 514.

При формировании конечных тарифов для потребителей услуг водоснабжения учтены экономически расходы, в том числе: с 01 июля 2012 года: энергия на технологические цели - 13 168 887 руб.; затраты на оплату труда - 4 866 219 руб., в том числе фонд платы труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомовых инженерных сетей - 325 808 руб.; отчисления на социальные нужды - 1 664 247 руб., в том числе затраты, относимые на содержание внутридомовых инженерных сетей - 111 426 руб.; материалы - 276 774 руб., в том числе материалы на ремонт внутридомовых инженерных сетей - 124 255 руб.; капитальный ремонт - 2 235 100 руб.; услуги автотранспорта - 774 351 руб.; охрана труда - 21 069 руб.; прочие расходы - 1 292 968 руб.; аварийно-диспетчерская служба - 1 126 405 руб.; общехозяйственные расходы - 49 111 руб.; внеэксплуатационные расходы - 111 426 руб.

Общая сумма затрат по услуге водоснабжения составила 26 363 937 руб., в том числе на содержание внутридомового инженерного оборудования - 631 669 руб.

С учетом годового объема отпуска воды 771 996 м себестоимость 1 м поднятой воды равна 34,15 руб./м3.

Экономически обоснованный тариф на 1 м поднятой воды с учетом рентабельности 2,48 % составил 35,00 руб./м .

Тариф для населения принят на уровне экономически обоснованного в размере 35,00 руб./м3 (без НДС).

Размер платы с учетом установленных органами местного самоуправления нормативов составит: для населения, проживающего в полностью в благоустроенных жилых домах: 35,00 руб./м3 * 1,18 * 7,60 м3/чел. в месяц = 313,86 руб./чел. в месяц; для населения, проживающего в благоустроенных жилых домах без ГВС: 35,00 руб./м * 1,18 * 4,10 м /чел. в месяц = 169,32 руб./чел. в месяц; для населения, проживающего в жилых домах без ванн и ГВС: 35,00 руб./м * 1,18 * 3,00 м /чел. в месяц = 123,89 руб./чел. в месяц;

для населения, проживающего в жилых домах с неполным благоустройством без ванн, ГВС и канализации: 35,00 руб./м * 1,18 * 2,10 м /чел. в месяц = 86,72 руб./чел. в месяц; для населения, проживающего в неблагоустроенных жилых домах 35,00 руб./м3 * 1,18 * 1,00 м3/чел. в месяц = 41,30 руб./чел. в месяц.

С учётом установленных нормативов водопотребления размер платы на обслуживание внутридомовых сетей составил: в полностью в благоустроенных жилых домах: 1,47 руб./м3 * 7,60 м3/чел. в мес. * 18% =13,20 руб./чел. в месяц; в благоустроенных жилых домах без ГВС: 1,47 руб./м * 4,10 м /чел. в мес. * 18% = 7,12 руб./чел. в месяц; в жилых домах без ванн и ГВС:1,47 руб./м * 3,00 м /чел. в мес * 18% = 5,21 руб./чел. в месяц; в жилых домах с неполным благоустройством без ванн, ГВС и канализации: 1,47 руб./м * 2,10 м /чел. в мес. * 18% = 3,65 руб./чел. в месяц.

С 01 сентября 2012 года. Энергия на технологические цели - 12 107 170 руб.; затраты на оплату труда - 4 972 291 руб., в том числе фонд платы труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомовых инженерных сетей - 336 097 руб.; отчисления на социальные нужды - 1 700 524 руб., в том числе затраты, относимые на содержание внутридомовых инженерных сетей - 114 945 руб.; материалы - 276 774 руб., в том числе материалы на ремонт внутридомовых инженерных сетей - 124 255 руб.; капитальный ремонт - 2 235 100 руб.; услуги автотранспорта - 955 296 руб.; охрана труда - 82 076 руб., в том числе расходы на охрану труда работников, занятых обслуживанием внутридомового инженерного оборудования - 21 069 руб.; прочие расходы - 1 292 968 руб.; аварийно-диспетчерская служба - 1 174 253 руб.; общехозяйственные расходы - 824 204 руб., в том числе относимая на содержание внутридомовых инженерных сетей - 55 711 руб.; внеэксплуатационные расходы - 140 398 руб.

Общая сумма затрат по услуге водоснабжения составила 25 764 054 руб., в том числе на содержание внутридомового инженерного оборудования - 652 077 руб.

С учетом годового объема отпуска воды 771 996 м3 себестоимость 1 м3поднятой воды равна 33,37 руб./м3.

Экономически обоснованный тариф на 1 м поднятой воды с учетом рентабельности 10 % составил 36,71 руб./м3.

Тариф для населения принят на уровне экономически обоснованного в размере 36,71 руб./м3 (без НДС).

Размер платы с учетом установленных органами местного самоуправления нормативов составит: для населения, проживающего в полностью в благоустроенных жилых домах: 36,71 руб./м * 1,18 * 7,60 м /чел. в месяц = 329,22 руб./чел. в месяц; для населения, проживающего в благоустроенных жилых домах без ГВС: 36,71 руб./м * 1,18* 4,10м /чел. в месяц = 177,61 руб./чел. в месяц; для населения, проживающего в жилых домах без ванн и ГВС: 36,71 руб./м * 1,18 * 3,00 м /чел. в месяц = 129,96 руб./чел. в месяц;

для населения, проживающего в жилых домах с неполным благоустройством без ванн, ГВС и канализации: 36,71 руб./м3 * 1,18 * 2,10 м3/чел. в месяц = 90,97 руб./чел. в месяц; для населения, проживающего в неблагоустроенных жилых домах 36,71 руб./м * 1,18 * 1,00 м /чел. в месяц = 43,32 руб./чел. в месяц. Тариф для бюджетных и прочих потребителей с учетом рентабельности 10,0 % составил 36,71 руб./м3(без НДС).

Водоотведение п.3.1. приложения № 2 к приказу от 17.11.2011 № 514.

При формировании конечных тарифов для потребителей услуг водоотведения учтены расходы, с 01 июля 2012 года: энергия на технологические цели - 1 546 768 руб. Ремонт и техническое обслуживание - 329 837 руб., в том числе материалы на ремонт внутридомовых инженерных сетей - 48 687 руб.; затраты на оплату труда - 2 872 362 руб., в том числе фонд платы труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомовых инженерных сетей - 162 904 руб.; отчисления на социальные нужды - 982 348 руб., в том числе затраты, относимые на содержание внутридомовых инженерных сетей - 55 713 руб.; услуги автотранспорта - 960 218 руб.; цеховые расходы - 4 539 221 руб.; прочие прямые расходы - 207 957 руб., в том числе расходы на охрану труда работников, занятых обслуживанием внутридомового инженерного оборудования - 10 654 руб.; аварийно-диспетчерская служба - 1 126 405 руб.; общехозяйственные расходы - 432 966 руб., в том числе относимая на содержание внутридомовых инженерных сетей - 24 555 руб.; внеэксплуатационные расходы - 33 246 руб.

Общая сумма затрат по услуге водоотведения составила 13 031 327 руб., в том числе на содержание внутридомового инженерного оборудования - 302 513 руб.

С учетом годового объема отводимой сточной жидкости в размере 600 766 м себестоимость 1 м равна 21,69 руб.

Экономически обоснованный тариф с учетом рентабельности 13,0 % составил 24,51 руб./м3.

Тариф для населения принят на уровне экономически обоснованного в размере 24,51 руб./м3 (без НДС).

Размер платы для населения с учётом установленных органами местного самоуправления нормативов определён в следующих размерах: для населения, проживающего в полностью в благоустроенных жилых домах: 24,51 руб./м * 1,18 * 7,20 м /чел. в месяц = 208,25 руб./чел. в месяц; для населения, проживающего в благоустроенных жилых домах без ГВС: 24,51 руб./м * 1,18 * 3,90 м /чел. в месяц = 112,80 руб./чел. в месяц.

для населения, проживающего в жилых домах без ванн и ГВС: 24,51 руб./м3 * 1,18 * 2,80 м3/чел. в месяц = 80,98 руб./чел. в месяц.

С 01 сентября 2012 года: энергия на технологические цели - 1 550 070 руб.; ремонт и техническое обслуживание - 329 837 руб., в том числе материалы на ремонт внутридомовых инженерных сетей - 48 687 руб.; затраты на оплату труда - 3 036 526 руб., в том числе фонд платы труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомовых инженерных сетей - 168 048 руб.; отчисления на социальные нужды - 1 038 492 руб., в том числе затраты, относимые на содержание внутридомовых инженерных сетей - 57 473 руб.; услуги автотранспорта - 1 236 007 руб.; цеховые расходы - 4 686 257 руб.; прочие прямые расходы - 207 957 руб., в том числе расходы на охрану труда работников, занятых обслуживанием внутридомового инженерного оборудования - 10 654 руб.; аварийно-диспетчерская служба - 1 174 253 руб.; общехозяйственные расходы - 503 333 руб., в том числе относимая на содержание внутридомовых инженерных сетей - 27 856 руб.; внеэксплуатационные расходы - 33 246 руб.

Общая сумма затрат по услуге водоотведения составила 13 795 977 руб., в том числе на содержание внутридомового инженерного оборудования - 312 717 руб.

С учетом годового объема отводимой сточной жидкости в размере 600 766 м себестоимость 1 м равна 22,96 руб.

Экономически обоснованный тариф с учетом рентабельности 12,5 % составил 25,83 руб./м3.

Тариф для населения принят на уровне экономически обоснованного в размере 25,83 руб./м (без НДС).

Размер платы для населения с учётом установленных органами местного самоуправления нормативов определён в следующих размерах: для населения, проживающего в полностью в благоустроенных жилых домах: 25,83 руб./м * 1,18 * 7,20 м /чел. в месяц = 219,49 руб./чел. в месяц; для населения, проживающего в благоустроенных жилых домах без ГВС: 25,83 руб./м * 1,18 * 3,90 м /чел. в месяц = 118,89 руб./чел. в месяц; для населения, проживающего в жилых домах без ванн и ГВС: 25,83 руб./м * 1,18 * 2,80 м /чел. в месяц = 85,36 руб./чел. в месяц.

С учётом установленных органами местного самоуправления нормативов размер платы на обслуживание внутридомовых сетей составил: в полностью в благоустроенных жилых домах: 0,99 руб./м3 * 7,20 м3/чел. в мес. * 18% = 8,43 руб./чел. в месяц; в благоустроенных жилых домах без ГВС: 0,99 руб./м * 3,90 м /чел. в мес. * 18% = 4,57 руб./чел. в месяц; в жилых домах без ванн и ГВС: 0,99 руб./м3 * 2,80 м3/чел. в мес* 18% = 3,28 руб./чел. в месяц.

Пункты 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 приложения № 4 к приказу от 17.11.2011 г. № 514.

С 01 июля 2012 года. Ремонт конструктивных элементов зданий: заработная плата - 2 465 187 руб.; отчисления на социальные нужды - 838 164 руб.; материалы - 575 412 руб.; охрана труда - 35 210 руб.; прочие расходы - 141 481 руб.; общехозяйственные расходы - 1 442 189 руб. Ремонт внутридомового инженерного оборудования: заработная плата - 224 857 руб.; отчисления на социальные нужды - 76 451 руб.; материалы - 100 525 руб.; электроэнергия - 571 472 руб.; общехозяйственные расходы - 131 546 руб.

Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий придомовой территории: заработная плата - 3 139 366 руб.; отчисления на социальные нужды - 1 067 385 руб.; материалы - 81 123 руб.; охрана труда - 44 571 руб.; прочие расходы - 139 081 руб.; общехозяйственные расходы - 1 836 598 руб.

Общая сумма затрат по услуге сложилась в размере 12 910 619 руб.

Себестоимость содержания и текущего ремонта составила 12,37 руб./м приведенной площади в месяц. Рост по отношению к декабрю 2011 года равен 5,74%.

Экономически обоснованный тариф с учетом рентабельности 5,1% составил 13,00 руб./м приведенной площади в месяц.

Размер платы для населения за содержание и текущий ремонт жилищного фонда за 1 м2 общей площади по уровням благоустройства составил:

К-1,1 (дома с полным благоустройством) - 14,30 руб./м общей площади в месяц;

К-1 (дома с полным благоустройством без лифта) - 13,00 руб./м общей площади в месяц;

К-0,8 (благоустроенные жилые дома при наличии ванн и без горячего водоснабжения) - 10,40 руб./м общей площади в месяц;

К-0,6 (благоустроенные жилые дома без горячего водоснабжения и без ванн) - 7,80 руб./м общей площади в месяц;

К-0,2 (неблагоустроенные дома) - 2,60 руб./м общей площади в месяц.

С 01 сентября 2012 года.

Ремонт конструктивных элементов жилых зданий: заработная плата - 2 465 187 руб.; отчисления на социальные нужды - 838 164 руб.; материалы - 575 412 руб.; охрана труда - 35 210 руб.; прочие расходы - 141 481 руб.; общехозяйственные расходы - 1 442 528 руб.

Ремонт внутридомового инженерного оборудования: заработная плата - 224 857 руб.; отчисления на социальные нужды - 76 451 руб.; материалы - 100 525 руб.; электроэнергия - 571 472 руб.; общехозяйственные расходы - 131 577 руб.

Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий придомовой территории: заработная плата - 3 139 366 руб.; отчисления на социальные нужды - 1 067 385 руб.; материалы - 81 123 руб.; охрана труда - 44 571 руб.; прочие расходы - 139 081 руб.; общехозяйственные расходы - 1 837 030 руб.

Общая сумма затрат по услуге сложилась в размере 12 916 763 руб.

Себестоимость содержания и текущего ремонта 1 м приведенной площади составила 12,38 руб. с ростом по отношению к декабрю 2011 года на 5,79%.

Экономически обоснованный тариф с учетом рентабельности 5% составил 13,00 руб./м2 приведенной площади в месяц.

Размер платы для населения за содержание и текущий ремонт жилищного фонда за 1 м общей площади по уровням благоустройства составил:

- К-1,1 (дома с полным благоустройством) - 14,30 руб./м общей площади в месяц;

К-1 (дома с полным благоустройством без лифта) - 13,00 руб./м2 общей площади в месяц;

К-0,8 (благоустроенные жилые дома при наличии ванн и без горячего водоснабжения) - 10,40 руб./м общей площади в месяц;

К-0,6 (благоустроенные жилые дома без горячего водоснабжения и без ванн) - 7,80 руб./м2 общей площади в месяц;

К-0,2 (неблагоустроенные дома) - 2,60 руб./м общей площади в месяц.

При формировании тарифов на 2010-2012 годы по муниципальному образованию городское поселение «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» расходы на содержание внутридомовых инженерных систем учтены в тарифах на коммунальные услуги.

При установлении тарифов РСТ Забайкальского края не обязывает организации жилищно-коммунального хозяйства заниматься обслуживанием внутридомовых инженерных сетей. Данный вид услуг может оказывать иная организация по соответствующим договорам.

Представитель прокуратуры, указав на законность и обоснованность оспариваемых актов, пояснил, что они приняты уполномоченным государственным органом в пределах предоставленной ему компетенции.

Третье лицо ООО «Коммунальник» явку представителя в судебное заседание не обеспечило, представив отзыв на заявление, заявило о рассмотрении дела без его участия.

Третье лицо ООО «Заб.В.Т.С» явку представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв по существу заявленных требований не представило.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК в отсутствии представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд установил.

Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края были приняты Решение № 479 от 21 декабря 2009 года «Об утверждении тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «Коммунальник», на 2010 год», (опубликовано в газете «Азия-Экспресс» 21 декабря 2009 г. № 67/1), Решение Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 388 от 19 ноября 2010 года «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги и экспертных заключений по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию городское поседение «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» на 2011 год» (опубликовано в газете «Вести Забайкальска» от 14 декабря 2010 г. № 46), приказ от 17.11.2011 № 514 «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги и экспертных заключений по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию городское поселение «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» на 2012 год» (опубликован в газете «Азия-экспресс», спецвыпуск от 28.11.2011 № 47/1).

Заявитель, полагая, что указанные решения противоречат законодательству РФ о ценообразовании в части учета расходов ресурсоснабжающей организации на содержание и ремонт ВДС, а также нарушают его права и законные интересы в сфере управления многоквартирными домами, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации:

- заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных интересов или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4);

- каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо (статья 65);

- граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 1 статьи 192);

При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт (пункты 4 - 6 статьи 194 АПК РФ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 14.04.95 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» были утверждены основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, которые определяют основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги, и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

Указанными нормами определен перечень материалов, представляемых организациями в подтверждение обоснованности тарифов. Согласно данным нормативным актам, регулирующие органы определяют экономическую обоснованность расходов и проводят соответствующие экспертизы.

Расчет тарифов на теплоэнергию в 2010, 2011 и 2012 годах производился в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06 августа 2004 года № 20-э/2.

Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса установлены Законом N 210-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона N 210-ФЗ в соответствии с названным Законом подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения и водоотведения.

В силу пункта 2 Основ ценообразования установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В силу пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», положением о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56 органы исполнительной власти субъекта РФ устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом.

В соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56, полномочиями по установлению тарифов на коммунальные услуги наделена Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2006 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» и от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» при формировании тарифов на коммунальные услуги РСТ Забайкальского края учитываются экономически обоснованные расходы, определяемые согласно нормативно-правым актам, фактически сложившимся условиям деятельности предприятия, а также обоснованным предложениям организации коммунального комплекса по формированию тарифов на следующий период регулирования.

Услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городское поселение «Забайкальское» в первом полугодии 2010 года оказывало ООО «Коммунальник». На момент установления тарифов на 2010 год обслуживанием внутридомовых инженерных сетей занималось ООО «Коммунальник».

РСТ Забайкальского края при формировании тарифов данный факт принят во внимание, расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей на 2010 год учтены в тарифах на коммунальные услуги.

Во втором полугодии 2010 года, в 2011 году услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения «Забайкальское» оказывало ООО «Заб.В.Т.С». В 2010 году предприятие применяло тарифы на коммунальные услуги, установленные РСТ Забайкальского края для ООО «Коммунальник».

Вышеуказанным предприятием в адрес РСТ Забайкальского края при подаче заявлений на установление тарифов на 2011 год, а также на 2012 год информации об исключении расходов на содержание внутридомовых инженерных сетей не представлялось, данные расходы также учтены при формировании тарифов на коммунальные услуги на соответствующие периоды регулирования.

Данные работы могут выполнять иные организации по соответствующим договорам.

Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края при расчете тарифа брался норматив, утвержденный органами местного самоуправления

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливают тарифы на тепловую энергию в рамках предельных уровней тарифов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти.

Так, на 2010 год предельный уровень тарифов на тепловую энергию был утвержден приказом Федеральной службы по тарифам от 29.09.2009 № 228-э/З "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2010 год. Для Забайкальского края данная величина составила 112,0%.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.10.2010 N 244-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год" утвержден уровень тарифов на тепловую энергию на 2011 год, для Забайкальского края 113,1 %.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.10.2010 N 267-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год" утвержден уровень тарифов на 2011 год, для Забайкальского края 113,7 %.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.10.2011 № 242-э/7 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год» утвержден уровень тарифов на 2012 год, для Забайкальского края 105,6 %.

В соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56, РСТ Забайкальского края на основании обращений ООО «Комфорт-Сервис» проводилась экспертиза экономической обоснованности тарифов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда по городскому поселению «Забайкальское». Согласно ежегодно представляемым материалам в затраты на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, обслуживаемого предприятием, РСТ Забайкальского края включены расходы на содержание и ремонт только внутридомовых систем электроснабжения. Предложения о включении в состав экономически обоснованных расходов на содержании и текущий ремонт жилого фонда затрат на обслуживание внутридомовых систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в адрес РСТ Забайкальского края представлены не были.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» определен перечень материалов, представляемых организациями в подтверждение обоснованности тарифов. Согласно данным нормативным актам, регулирующие органы определяют экономическую обоснованность расходов и проводят соответствующие экспертизы.

РСТ Забайкальского края на основании действующего законодательства с привлечением специалистов Государственного учреждения «Центр экспертизы» были проведены экспертизы расчетов по установлению экономически обоснованных тарифов для организаций коммунального комплекса оказывающих услуги на территории муниципального образования городское поселение «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» на 2010, 2011 и 2012 годы.

Экспертизы расчетов производились на основании Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию»; Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»; Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»; Постановления Правительства РФ от 28.08.2009 № 708 «Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги»; приказа Федеральной службы по тарифам от 29.09.2009 № 228-э/З «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2010 год»; приказа Федеральной службы по тарифам от 07.10.2010 № 244-э/2 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год»; приказа Федеральной службы по тарифам от 28.10.2010 № 267-э/2 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год»; приказа Федеральной службы по тарифам от 06.10.2011 № 242-э/7 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год»; приказа Федеральной службы по тарифам от 18.10.2011 № 248-э/1 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год».

Согласно заключений по расчету тарифов на коммунальные услуги, оказываемые ООО «Заб.В.Т.С.» на территории муниципального образования городское поселение «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район», по расчету тарифов на услуги ЖКХ (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение), оказываемые ООО «Коммунальник»- подразделение «Забайкальск», при расчете тарифов для населения РСТ были использованы нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, установленные постановлением Главы администрации Забайкальского района от 27.12.2005 № 809, с учетом изменений, внесенных решением Главы городского поселения «Забайкальское» от 18.02.2009 № 39.

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 26 февраля 2004 № 109, от 14 июля 2008 года № 520 в процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования вправе осуществлять экспертизу и без привлечения соответствующих организаций для проведения экспертизы.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается общим собранием собственников. Для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.6 Федерального закона № 184-ФЗ от 26.12.2005 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

Размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам установленных органом регулирования.

Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

При подаче заявления, ООО «Комфорт – Сервис» было заявлено требование о признании решений № 479 от 21.12.2009, № 388 от 19.11.2010 недействующими, уплачена государственная пошлина в соответствии с требованиями налогового законодательства в размере 4000 рублей. Заявителем 28.12.2011 в предварительном судебном заседании требования были уточнены, дополнительно заявлено о необходимости признания недействующим в части приказа РСТ № 514 от 17.11.2011. Следовательно, дополнительно подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с ООО «Комфорт-Сервис» в размере 2000 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Комфорт-Сервис" (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействующими:

п.3.1.1. Приложения № 1, п. 1.1.1. Приложения №2, п. 1.1.1. Приложения №3, п.3.1.1.1, 3.1.1.2, 3.1.2.1, 3.1.2.2, 3.1.2.3, 3.1.2.4, 3.1.3.1, 3.1.3.2, 3.1.3.3 Приложения №4 решения № 479 от 21 декабря 2009 года «Об утверждении тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «Коммунальник», на 2010 год»;

п. 1.2 Приложения №1, п. 1.1, 2.1.1, 3.1 Приложения №2, п. 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3. Приложения №4 приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 388 от 19 ноября 2010 года «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги и экспертных заключений по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию городское поседение «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» на 2011 год»;

п. 1 Приложения №1 в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде для населения с 01.01.2012 - в размере 1 266,70 руб./Гкал, с 01.07.2012 - в размере 1 418,58 руб./Гкал, с 01.09.2012 - 1 418,58 руб./Гкал; п. 1.1, п.2.1.1, п.3.1 раздела I Приложения №2; п. 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3 раздела I, п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 раздела III Приложения № 4 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию № 514 от 17 ноября 2011 года «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги и экспертных заключений по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию городское поселение «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» на 2012 год», отказать.

Признать п.3.1.1. Приложения № 1, п. 1.1.1. Приложения №2, п. 1.1.1. Приложения №3, п.3.1.1.1, 3.1.1.2, 3.1.2.1, 3.1.2.2, 3.1.2.3, 3.1.2.4, 3.1.3.1, 3.1.3.2, 3.1.3.3 Приложения №4 решения № 479 от 21 декабря 2009 года «Об утверждении тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «Коммунальник», на 2010 год»;

п. 1.2 Приложения №1, п. 1.1, 2.1.1, 3.1 Приложения №2, п. 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3. Приложения №4 приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 388 от 19 ноября 2010 года «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги и экспертных заключений по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию городское поседение «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» на 2011 год»;

п. 1 Приложения №1 в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде для населения с 01.01.2012 - в размере 1 266,70 руб./Гкал, с 01.07.2012 - в размере 1 418,58 руб./Гкал, с 01.09.2012 - 1 418,58 руб./Гкал; п. 1.1, п.2.1.1, п.3.1 раздела I Приложения №2; п. 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3 раздела I, п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 раздела III Приложения № 4 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию № 514 от 17 ноября 2011 года «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги и экспертных заключений по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию городское поселение «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» на 2012 год» соответствующими:

- Федеральному закону от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию»;

- Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

- постановлению Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";

- постановлению Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";

- постановлению Правительства РФ от 28.08.2009 N 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги";

- приказу Федеральной службы по тарифам от 29.09.2009 N 228-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2010 год";

- приказу Федеральной службы по тарифам от 07.10.2010 N 244-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год";

- приказу Федеральной службы по тарифам от 28.10.2010 N 267-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год".

- приказу Федеральной службы по тарифам от 06.10.2011 № 242-э/7 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год»;

- приказу Федеральной службы по тарифам от 18.10.2011 № 248-э/1 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год».

Взыскать в доход федерального бюджета с Общества с ограниченной ответственностью "Комфорт-Сервис" (ОГРН <***>, ИНН <***>), расположенного по адресу: Забайкальский край, пгт.Забайкальск, ул.Нагорная, 28, государственную пошлину в размере 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении месяца.

Председательствующий Д.С. Горкин

Судьи Ю.Ю. Клишина

В.А. Сидоренко.