НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Забайкальского края от 29.10.2014 № А78-9559/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-9559/2014

29 октября 2014 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Ломако Н.В.,

рассмотрел в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, в помещении арбитражного суда, расположенного по адресу: 672002 г. Чита ул. Выставочная д.6, дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю (ОГРН 1048080011957, ИНН 8001009770) к Отделу экономики, промышленности, транспорта, связи и имущества администрации муниципального района "Агинский район" (ОГРН 1068080020909, ИНН 8001012726) о взыскании задолженности в размере 13517,25 руб., в том числе: 11363 руб. – налог на имущество организаций; 2154,25 руб. – пени по налогу на имущество организаций.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю (далее также – налоговый орган, инспекция) обратилась в арбитражный суд с требованиями к Отделу экономики, промышленности, транспорта, связи и имущества администрации муниципального района "Агинский район" (далее также – отдел, налогоплательщик) о взыскании задолженности в размере 13517,25 руб., в том числе: 11363 руб. – задолженность по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2011 г., за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2012 г., за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2013г.; 2154, 25 руб. - пени по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2011 г., за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2012 г., за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2013 г.

Определение суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства направлялось налоговому органу и заинтересованному лицу. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Дело рассматривается в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.

Налоговый орган заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении. Заинтересованное лицо отзыв на заявление налогового органа не представило, заявленные требования не оспорило.

Исследовав материалы дела, дополнительно представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Отдел экономики, промышленности, транспорта, связи и имущества администрации муниципального района "Агинский район" зарегистрирован в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 05 мая 2006 года за ОГРН 1068080020909, ИНН 8001012726, юридический адрес: 687000, Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское, ул. Базара Ринчино, дом 84.

04 апреля 2014 года отделом в налоговый орган представлены: первичный авансовый отчет по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2011 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен налог в размере 1280 руб.; первичный авансовый отчет по налогу на имущество организаций за полугодие 2011 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен налог в размере 1417 руб.; первичный авансовый отчет по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2011 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен налог в размере 1589 руб.; первичный авансовый отчет по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2012 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен налог в размере 1335 руб.; первичный авансовый отчет по налогу на имущество организаций за полугодие 2012 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен налог в размере 1301 руб.; первичный авансовый отчет по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2012 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен налог в размере 1269 руб.; первичный авансовый отчет по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2013 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен налог в размере 1085 руб.; первичный авансовый отчет по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен налог в размере 1057 руб.; первичный авансовый отчет по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2013 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен налог в размере 1030 руб.

11.04.2014 года налоговым органом в адрес отдела выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №14473. Требованием №14473 от 11.04.2014 года налогоплательщику в срок до 05 мая 2014 года предложено уплатить следующие суммы задолженности: 1280 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2011 года; 1417 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2011 года; 1589 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2011 года; 1335 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2012 года; 1301 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2012 года; 1269 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2012 года; 1085 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2013 года; 1057 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года; 1030 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2013 года; 2154,25 руб. – пени по налогу на имущество организаций.

В связи с неисполнением требования №14473 от 11.04.2014 года в добровольном порядке, налоговым орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности в размере 13517,25 руб., в том числе: 11363 руб. – налог на имущество организаций; 2154,25 руб. – пени по налогу на имущество организаций.

По существу заявленных требований суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям статей 373 и 374 Налогового кодекса Российской Федерации отдел является плательщиком налога на имущество организаций.

В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона Законодательного собрания Забайкальского края №72-33К от 20.11.2008 года “О налоге на имущество организаций” авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками на основании поданных налоговых расчетов за отчетный период не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября календарного года. По итогу налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога на основании поданной налоговой декларации в срок не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании пунктов 2, 3 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В силу положений пунктов 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты налогоплательщиком налогов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки, он обязан уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пунктом 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 года №57 “О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации” предусмотрено, что согласно абзацу второму пункта 3 статьи 58 НК РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Кодекса. Пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты - до момента наступления срока уплаты соответствующего налога.

В ходе судебного разбирательства установлено, что размеры взыскиваемых сумм недоимки по налогу на имущество организаций подтверждаются представленными в материалы дела налоговыми отчетностями. При этом суд считает необходимым отметить, что согласно пояснениям инспекции представленные в материалы дела налоговые расчеты по авансовым платежам являются первичными, сведения об их корректирующем характере указаны ошибочно. Изложенные обстоятельства не оспорены отделом и подтверждаются выписками из лицевого счета налогоплательщика. С учетом чего, а также учитывая отсутствие в выписки из лицевого счета сведений об уплате взыскиваемых сумм недоимки, суд приходит к выводу о правомерности требований инспекции о взыскании недоимки по налогу на имущество организаций в размере 11363 руб.

В отношении расчетов пени судом установлено, что налоговым органом и учреждением заключено соглашение по обстоятельствам дела, согласно которому учреждение признает и обязуется уплатить сумму пени по налогу на имущество организаций по требованию №14473 от 11.04.2014 года в размере 2154,25 руб. Указанное соглашение подписано представителем отдела по доверенности от 28 августа 2014 года Б.Ц. Дамбаринчиновым и начальником инспекции Л.Е. Ширибазаровой.

Согласно части 2 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

С учетом чего, суд принимает указанные в соглашении обстоятельства в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Таким образом, требования инспекции о взыскании задолженности по пени налогу на имущество организаций в размере 2154,25 руб. являются обоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

На основании чего, взысканию с отдела подлежит задолженность в размере 13517, 25 руб., в том числе: 11363 руб. – налог на имущество организаций; 2154,25 руб. – пени по налогу на имущество организаций.

Расходы по госпошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Однако учитывая, что осуществляемым отделом видом деятельности является деятельность органов местного самоуправления районов, городов, внутригородских поселений. Суд приходит к выводу о том, что государственная пошлина взысканию с отдела не подлежит на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Отдела экономики, промышленности, транспорта, связи и имущества администрации муниципального района "Агинский район" зарегистрированного в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 05 мая 2006 года за ОГРН 1068080020909, ИНН 8001012726, юридический адрес: 687000, Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское, ул. Базара Ринчино, дом 84 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю, с зачислением в соответствующий бюджет, задолженность в размере 13517,25 руб., в том числе: 1280 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2011 года; 1417 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2011 года; 1589 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2011 года; 1335 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2012 года; 1301 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2012 года; 1269 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2012 года; 1085 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2013 года; 1057 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года; 1030 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2013 года; 2154,25 руб. – пени по налогу на имущество организаций.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Н.В. Ломако