НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Забайкальского края от 28.06.2016 № А78-2142/16


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Чита                                                                                                 Дело № А78-2142/2016

04 июля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2016 года

Решение изготовлено в полном объёме июля 2016 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Судаковой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шакарян Г.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (основной государственный регистрационный номер 1137500000978, ИНН 7536986902)

к Управлению Федерального казначейства по Забайкальскому краю

о признании недействительными пунктов 2, 3, 4, 5, 9, 10 представления по фактам выявленных нарушений требований законодательства РФ № 02-15/82 от 04.12.2015 года.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Подушкиной Т.В. - представителя по доверенности от 16 декабря 2015 года;

от заинтересованного лица: Ознобихиной Л.Ю. - представителя по доверенности от 25 января 2016 года.

установил:

            Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (далее – заявитель, фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) к Управлению Федерального казначейства по Забайкальскому краю (далее – заинтересованное лицо, управление, УФК по Забайкальскому краю) о признании недействительными пунктов 2, 3, 4, 5, 9, 10 представления по фактам выявленных нарушений требований законодательства РФ № 02-15/82 от 04.12.2015 года. 

Судом установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 №300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», утверждены изменения, которые вносятся в акты Правительства РФ. Данным Постановлением Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2006 N 503 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" признано утратившим силу.

П.5 Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 №300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству.

Таким образом, правопреемником Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае является Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю.

В связи с чем, определением суда от 04.05.2016 года в соответствии со ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ, судом произведена процессуальная замена Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае на Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю.

Стороны в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения об отложении судебного разбирательства.

В порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом был объявлен перерыв в судебном заседании до 11 час. 30 мин., 27.06.2016 года, и до 14 час. 30 мин. 28.06.2016 года, о чем сделаны публичные объявления путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет».

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица заявленные требования не признала, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление и дополнению к нему.

Дело рассматривается по правилам статьи 200 АПК РФ.

Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, дополнительно представленные документы, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной финансовой инспекцией выездной, плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации при использовании средств, полученных в 2014 г. в качества государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта за 2014 г., истекший период 2015 г, было вынесено представление по фактам выявленных нарушений требований законодательства РФ № 02-15/82 от 04.12.2015 года.  

В соответствии с оспариваемыми требованиями Представления:

- по пункту 2 - Нa официальном сайте Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов не размещена информация о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих г. связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта. Свое требование Инспекция мотивировала п. 10 ч.2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ.

- по пунктам 3, 4, 5 - За счет средств, полученных в качестве государственной  поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта в многоквартирных домах, произведена неправомерная оплата фактически не выполненных работ (в
результате      завышения     объемов выполненных работ, указанных в актах о приемке выполненных работ). Фондом нарушены статья 702, пункт 1 статьи 711 Гражданского кодекса РФ, пункты 1, 3 статьи 9 Федерального закона от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», договоры строительного подряда.

- по пункту 9 – допущено нецелевое использование средств, приняты и оплачены работы по устройству горячего водоснабжения МКД, что по мнению заинтересованного лица, является нарушением пункта 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 17 закона Забайкальского края от 29 октября 2013 г. № 875-ЗЗК.

- по пункту 10 -  Приняты денежные обязательства за выполненные работы по монтажу горячего водоснабжения, не подлежащие оплате за счет средств государственной поддержки, что явилось нарушением пункта 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 17 закона Забайкальского края от 29 октября 2013 г. № 875-ЗЗК.

Ссылаясь на незаконность оспариваемых пунктов представления, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Указанные дела подлежат рассмотрению арбитражными судами на общих основаниях в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (пункт 1 статьи 65 АПК РФ).

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание взаимосвязанные положения части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что требование заявителя может быть удовлетворено только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого представления закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя таким представлением.

При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов удовлетворению не подлежат.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 № 77 «О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» ФС ФБН на момент проведения проверки являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляя свои полномочия через территориальные управления. Компетенция Территориальных управлений на осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере установлена п.5 Положения о Территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Минфина России от 11.07.2005 № 89н.

Пунктом 4 Правил осуществления Службой полномочий по контролю и финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (на день проведения проверки) предусмотрено, что плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Службой по согласованию с Министром финансов Российской Федерации.

В соответствии с пп.н п.7 Правил № 1092 объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются региональные операторы.

Частью 1 ст. 270.2 БК РФ предусмотрено, что в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Пунктами 9, 10 Правил № 1092 предусмотрено, что руководители территориальных управлений Службы, заместители и руководителей территориальных управлений Службы имеют право выдавать представления об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу п.70 Правил № 1092 при осуществлении полномочий о контролю за использованием региональными операторами средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, о также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, Служба (ее территориальный орган) направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

На основании приказов Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае  от 11 августа 2015 г. № 94-р/п, от 31 августа 2015 г. № 94-1 р/п в отношении Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов проведена плановая, выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при исполнении средств, полученных в 2014 году в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта за 2014 - истекший период 2015 года.

По результатам проведенной проверки составлен акт от 25.09.2015 года.

В соответствии с п. 108 Административного регламента исполнения Росфиннадзором государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 20.03.2014 № 18н, по результатам проверки руководителем Территориального управления Росфиннадзора в Забайкальском крае вынесено Представление по фактам выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации от.04.12.2015 № 02-15/82.

Срок исполнения данного представления 30 дней, со дня его получения.

Оспариваемым заявителем пунктом 2 представления установлено нарушение - Нa официальном сайте Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов не размещена информация о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта.

Заявитель полагает, что у Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае отсутствовали полномочия по выявлению и принятию мер по устранению данного нарушения в сфере опубликования информации о правах и обязанностях собственников помещений.

Суд, полагает ошибочными доводы заявителя, в силу следующего, п.п. «н» п. 3 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденному Приказом Минфина РФ от 20.03.2014 № 18п (далее - Административный регламент), а также п.п. «н» п.7 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере объектом контроля, в числе прочих, являются специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы).

В соответствии с п.26 Административного регламента основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является план контрольных мероприятий, который утверждается руководителем Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (далее -Служба) по согласованию с Министром финансов Российской Федерации, и планы контрольных мероприятий территориальных органов, которые утверждаются руководителями территориальных органов по согласованию со Службой.

Согласно п.54 Административного регламента для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) за исключением встречной проверки, составляется программа ревизии (проверки).

Для проведения ревизии (проверки) лицо, назначившее ревизию (проверку), утверждает программу ревизии (проверки).

Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке) (п. 57 Административного регламента).

Программы ревизий (проверок) подписываются руководителем структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора (территориального органа), ответственного за проведение ревизии (проверки), согласовываются заместителем руководителя Росфиннадзора (территориального органа), курирующим данное структурное подразделение, и направляется на утверждение руководителю Росфиннадзора (территориального органа) (п. 60 Административного регламента).

Согласно Программе проверки от 05.03.2015, утвержденной Руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора А.В. Смирновым, одним из вопросов проверки является проверка исполнения обязанностей, определенных статьей 182 ЖК РФ но; организации региональным оператором проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (т.4, л.д. 127-132).

На основании изложенного, суд полагает, что Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае, данное нарушение выявлено при наличии законных полномочий.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

Данная норма закона вступила в силу 30.06.2015г.

01.07.2015г. приказом № 65-01 назначены ответственные лица по размещению информации на официальном портале Фонда.

Однако на момент проведения проверки, информация о правах и обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора на официальном сайте Фонда в сети Интернет не размещена и работа по размещению фактически не начата, что подтверждается скриншотами с официального сайта, в связи с чем, оспариваемый пункт представления является законным и обоснованным.

Пунктами 3, 4, 5 - установлено, что Фондом произведена неправомерная оплата фактически не выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов расположенных на территории Забайкальского края в г. Петровск-Забайкальский ул. Мысовская (дома 133, 129) и мкр.1 (дом 14).

В соответствии с п.1 ст.702 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с п. 1 ст.711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Пунктами I и 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» регламентировано, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни; первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным непосредственно после его окончания.

В силу п.4.4. Договоров строительного подряда расчет за работы производится в соответствии с выполнением подрядчиком работ на основании предоставляемых подрядчиком счета и счета-фактуры в соответствии с подписанными сторонами договора актами приемки выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Актами приемки выполненных ООО «Саптехстрой-Сервис» в рамках договоров строительного подряда №№ 3, 4 и 5 от 24.09.2014г. работ по форме КС-2 от 18.12.2014г. зафиксированы фактические объемы работ по капитальному ремонту вышеуказанных домов.

Так, актом приемки выполненных работ по форме КС-2 № 1 (ремонт системы горячего водоснабжения) установлено, что по адресу: г. Петровск-Забайкальский, микрорайон 1, д.14 выполнены работы, в том числе, по установке манометров (позиция №. 13 «Установка манометров с трехходовым краном» в количестве 2 комплектов).

Актом приемки выполненных работ по форме КС-2 № 2 (ремонт системы холодного водоснабжения) в указанном доме установлено, что выполнены работы, в том числе, по:

- установке манометров (позиция № 13 «Установка манометров с трехходовым краном» в количестве 2 комплектов);

- установке задвижки (позиция № 15 «Установка задвижек или клапанов обратных чугунных диаметром 1 00 мм» в количестве 1 шт.).

Оплата за выполненные работы произведена Фондом 03.02.2015г. платежными поручениями №№ 15 и 16.

Актом приемки выполненных работ по форме КС-2 № 1 (ремонт системы отопления) установлено, что по адресу: г. Петровск-Забайкальский, ул. Мысовая, д.129 выполнены работы, в том числе, по:

- прокладке трубопроводов (позиция № 4 «Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 32 мм» в количестве 100 м);

- установке манометров (позиция № 14 «Установка манометров с трехходовым краном» в количестве 2 комплектов);

- установке термометров (позиция № 16 «Установка термометров в оправе прямых и угловых» в количестве 2 комплектов).

Актом приемки выполненных работ по форме КС-2 № 3 (ремонт системы электроснабжения) в указанном доме установлено, что выполнены работы, в том числе, по:

- установке выключателей (позиция № 12 «Выключатель одноклавишный неутепленного типа при открытой проводке» в количестве 6 штук);

- установке светильников (позиция № 15 «Электропатрон Е-27 подвесной» в количестве 6 штук и позиция N2 16 «Светильник для ламп накаливания потолочный или настенный с креплением винтами для помещений с нормальными условиями среды одноламповый» в количестве 6 штук");

- монтажу рукавов металлических (позиция № 17 «Рукав металлический, наружный диаметр, мм, до: 48» в количестве 100 м и позиция № 18 «Рукав металлический» в количестве 100 м).

Оплата за выполненные работы произведена Фондом 03.02.2015г. платежными поручениями №№ 12 и 14.

Актом приемки выполненных работ по форме КС-2 № 1 (ремонт системы отопления) установлено, что по адресу: г. Петровск-Забайкальский, ул. Мысовая, 133 выполнены работы, в том числе, по:

- установке манометров (позиция № 14 «Установка манометров с трехходовым крапом» в количестве 2 комплектов);

- установке термометров (позиция № 16 «Установка термометров в оправе прямых и угловых» в количестве 2 комплектов).

Актом приемки выполненных работ по форме КС-2 № 3 (ремонт системы электроснабжения) в указанном доме установлено, что выполнены работы, в том числе, по:

-установке выключателей (позиция № 12 «Выключатель одноклавишный неутепленного типа при открытой проводке» в количестве 6 штук);

- установке светильников (позиция № 15 «Электропатрон Е-27 подвесной» в количестве 6 штук и позиция 16 «Светильник для ламп накаливания потолочный или настенный с креплением винтами для помещений с нормальными условиями среды одноламповый» в количестве 6 штук).

Оплата за выполненные работы произведена Фондом 03.02.2015г. платежными поручениями №№ 10 и 11.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт установки манометров, термометров, выключателей, светильников, трубопроводов.

Суд, отмечает, что выборочные замеры проводились специалистами ТУ Росфиннадзора, 26.08.2015 г., в то время, как работы по капитальному ремонту вышеуказанных домов были выполнены и приняты 18.12.2014 г., о чем свидетельствуют акты о приемке выполненных работ по форме КС-2.

Подтверждением фактического выполнения всех видов работ и установки оборудования и материалов, предусмотренных сметной документацией, являются подписи в актах всех членов приемочной комиссии, в состав которой, помимо представителей Фонда и подрядной организации, вошли заинтересованные в проведении качественного ремонта собственники помещений в данных домах и глава администрации г. Петровск-Забайкальский.

Причин, не доверять подписям и представленным в материалы дела документам, у суда не имеется.

По актам приема-передачи от 06.08.2016г. Фондом передано Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» вся сопроводительная документация о проведенных капитальных ремонтах на территории городского округа в 2014 г.

Пунктами 9, 10 представления Фонду вменено нецелевое использование средств - принятие и оплата работ по устройству горячего водоснабжения (246 685,29 руб.) и принятие денежных обязательств по оплате указанных работ (21 538,36 руб.) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Балей, ул. Журавлева, 6.

В обоснование своих выводов надзорный орган ссылается на нарушение Фондом п.1 ст.166 Ж К РФ, п.1 ст. 17 Закона Забайкальского края от 29.10.2013г. № 875-ЗЗК.

В соответствии с ч.1 ст.166 ЖК РФ и ч.1 ст. 17 Закона Забайкальского края от 29.10.2013г. № 875-ЗЗК перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя, в частности: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-,
водоснабжения, водоотведения.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирного дома - это проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Предметом договора строительного подряда № 2/2015, заключенного Фондом с подрядной организацией ООО «Артель» 28.04.2015г., явился капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения в доме, расположенном по адресу: Забайкальский край, г. Балей, ул. Журавлева, дом 6.

Из локального сметного расчета № 00-03 следует, что производится устройство горячего водоснабжения по вышеуказанному адресу. В дальнейшем в тексте данного локального сметного расчета слово «устройство» заменено на слово «ремонт».

В обращении Главы администрации городского поселения «Город Балей» в Министерство территориального развития Забайкальского края от 31.03.2014г. № 721, идет указание на необходимость при разработке краткосрочного плана предусмотреть устранение неисправностей внутридомовых инженерных сетей горячего водоснабжения, в том числе восстановление отдельных конструктивных элементов системы, в том числе в доме № 6 по ул. Журавлева, с целью пресечения несанкционированного разбора горячей воды из системы теплоснабжения.

Кроме этого, из письма собственников многоквартирного дома 6 по ул. Журавлева в г. Балее в Фонд (вх. № 378 от 30.06.2014г.) также следует, что в доме после аварийной ситуации отсутствует горячее водоснабжение, просят восстановить систему.

В ходе совещания в Министерстве территориального развития Забайкальского края от 28.10.2014г., посвященного капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей многоквартирных домов в г. Балее. в том числе, дома по ул. Журавлева, 6, после заслушивания Главы администрации городского поселения, даны поручения:

1. администрации городского поселения «Город Балей» в срок до 31 декабря 2014 года внести изменения в муниципальный краткосрочный план, предусмотрев проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей горячего водоснабжения, в том числе, в доме по ул. Журавлева, 6;

2.      Фонду в срок до 15 сентября 2015 года обеспечить проведение, в  том числе в указанном доме, ремонт внутридомовых инженерных сетей горячего водоснабжения, предусматривающий устранение неисправностей системы  и   восстановление  отдельных   конструктивных  элементов данной системы.

Согласно региональному краткосрочному плану, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 №374 (в ред. от постановления Правительства от 31.12.2014 № 748) в доме по ул. Журавлева, 6 в г. Балее предусмотрен капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей. Стоимость работ составляет 1 080 289,00 рублей.

Из письма Министра территориального развития Забайкальского края от 18.12.2015 № 06-14622 следует, что в краткосрочный план включены работы по восстановлению системы горячего водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Балей, ул. Журавлева, 6 и ул. Ленина, 23.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что представленные в материалы дела документы, прямо подтверждают наличие в данном доме системы горячего водоснабжения.

Как указывалось выше, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При таких обстоятельствах оспариваемое фондом представление, в части  пунктов 3, 4, 5, 9, 10 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.

Прочие доводы, указанные сторонами по делу, оценены судом, однако они не влияют на вышеуказанные выводы о частичном несоответствии предписания требованиям действующего законодательства.

При таких обстоятельствах требования Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов обоснованны и подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, удовлетворить частично.

Признать недействительными пункты 3, 4, 5, 9, 10 представления по фактам выявленных нарушений требований законодательства РФ № 02-15/82 от 04.12.2015 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.

Судья                                                                                           Ю.В. Судакова