АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-1812/2012
02 июля 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2012 года
Решение изготовлено в полном объёме 02 июля 2012 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Антипенко Г.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бронниковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Издательский дом «Банзай Забайкалье»
к Государственному учреждению - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
о признании недействительным решения №831 от 14.12.2011 года в части отказа в возмещении расходов по листку нетрудоспособности № 009632670595 в размере111755,06 рублей и обязании восстановить нарушенные права в виде возмещения по листку нетрудоспособности № 009632670595 за счет средств социального страхования 111755,06 рублей, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора Размахниной Анастасии Александровны,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Каргаполовой С.А., представителя по доверенности от 11.032012; Размахнина Э.П. – директора,
от заинтересованного лица: Прохорова Д.А., представителя по доверенности №13-П от 22.08.2011,
от третьего лица: Размахниной А.А.
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом «Банзай Забайкалье» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявлением к Государственному учреждению - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – фонд) о признании недействительным решения №831 от 14.12.2011года в части отказа обществу в возмещение расходов выплаченных по листку нетрудоспособности № 009 632 670 595 в размере 111755,06 рублей и обязании выделить обществу средства на возмещение расходов, выплаченных по листку нетрудоспособности № 009 632 670 595 в размере 111755,06 рублей.
Кроме того, обществом заявлено требование о взыскании по делу судебных расходов в размере 15 000 рублей.
По делу объявлялся перерыв до 14 часов 30 минут 28 июня 2012 года.
В судебном заседании представители общества заявленное требование поддержали, пояснив, что пособие по беременности и родам Размахниной А.А. было выплачено в соответствии с действующим законодательством в размере 100 % её заработной платы. Заработная плата и премии Размахниной А.А.выплачивались исходя из её квалификации и личного вклада в деятельность общества. Все другие работники общества, включая директора, работали по 4 часа в день и имели группы инвалидности. Размахнина А.А. имела высшее юридическое образования, хорошие организаторские способности и активно участвовала в создании и распространении рекламных объявлений и буклетов, а также в регистрации, издании и распространении журнала «ЗнайКА». Представляла интересы общества в судах и Управлении Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю. Выплачиваемая ей заработная плата и премии соответствовали средней заработной плате в данном виде бизнеса на территории Забайкальского края. Уменьшение прибыли общества в 2011 году обусловлено затратами с изданием нового детского журнала «ЗнайКа».
Представитель фонда заявленное требование не признал, пояснив, что обществом создана искусственная ситуации об установлении ей повышенной заработной платы и выплате премий, что подтверждает следующими обстоятельствами:
-заработная плата Размахниной А.А. превышает более чем в два раза заработную плату иных работников, включая директора;
- принята на работу Размахнина А.А. накануне родов в период беременности;
- Размахнина А.А. неоднократно поощрялась премиями, тогда как иные работники общества не получали премий. Положение о премировании утверждено накануне приема Размахниной А.А. на работу. Премии носили однородный характер и не соответствовали Положению о премировании;
- наличие родственной связи с директором общества;
- табеля рабочего времени составлялись в обществе формально;
- После ухода Размахниной А.А. в декретный отпуск должность юрисконсульта, как и до её принятия на работу оставалась вакантной;
- уплачиваемые обществом взносы на социальное страхование являются формальностью и незначительны по сравнению с материальной выгодой, на которое претендует общество;
- страхователем создана искусственная ситуация с целью получения страховых взносов, поскольку у общества снизился товарооборот и прибыль. Фактическая прибыль в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась в 7 раз.
Заявленное обществом требование о взыскании судебных расходов размере 15 00 рублей удовлетворению не подлежит, поскольку заявленная сумма завышена и не соответствует характеру и сложности рассматриваемого дела.
Представитель третьего лица пояснила, что устраиваясь на работу 01.04.2011, она не знала о своей беременности, а поэтому никто специально не устраивал искусственной ситуации об установлении ей повышенной заработной платы и выплате премий. 13 декабря 2011 года она родила сына. С мужем в настоящее время не проживает, а поэтому у неё отсутствуют денежные средства в размере 111755,06 рублей для их возврата обществу.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу.
С 07.10.2011 по 16.11.2011 фондом проведена выездная документальная проверка заявителя по вопросу правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по итогам которой составлен акт № 831 с/с - Р от 16.11.2011 года.
Актом проверки установлено, что Размахнина А.А. принята в общество на работу 01.04.2011 в соответствии со штатным расписанием на должность юрисконсульта с окладом 13000 рублей. В сентябре 2011 года Размахнина ушла в отпуск по беременности и родам на 140 дней. На основании листка нетрудоспособности выданного за период с 27.09.2011 по 13.02.2012 начислено пособие по беременности и родам в сумме 137254,60 рублей. Размер указанного пособия исчислялся исходя из среднего заработка работника за период с 01.04.2011 по 31.08.2011.
Исходя из штатного расписания общества фондом установлено, что заработная плата юрисконсульта искусственно завышена. Из сравнительного анализа заработной платы других сотрудников, в том числе оклада директора. Штатным расписанием за 2009 , 2010 годы предусмотрена должность юрисконсульта, но из табелей учёта рабочего времени и книги по начислению заработной платы следует, что в указанные периоды времени юрисконсульта в обществе не было. На основании положения о премировании должны поощряться все работники, но премии начислялись только Размахниной А.А. Доказательств того, что Размахнина А.А. выполняла работу юриста и заместителя директора на проверку не представлено. После ухода Размахниной А.А. в декретный отпуск новый юрист в общество принят не был. В связи с чем необходимо произвести перерасчёт листка нетрудоспособности исходя из минимального размера оплаты труда и возместить обществу расходы в сумме 25994,04 рублей и отказать в выделении средств на возмещение в размере 111787 рублей 20 копеек.
Решением от 14.12.2011 N 831 фонд выделил обществу средства на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 25994,04 рублей, и отказал в выделении средств на возмещение расходов страхователя на выплату страхового обеспечения в сумме 111755 рублей 06 копеек.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (пункт 1 статьи 65 АПК РФ).
Общество является страхователем по обязательному социальному страхованию.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ) отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора, у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 165-ФЗ страхователи (работодатели) обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.
В силу положений части 1 статьи 3 Федерального закона 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) по общему правилу финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 7, подпунктами 7, 10 пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 165-ФЗ страховым случаем признается беременность и роды, страховым обеспечением которого являются пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Согласно статьям 4, 6 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон N 81-ФЗ) право на пособия по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию. Выплаты указанных пособий производятся за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
В силу статьи 8 Федерального закона N 81-ФЗ, части 1 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ пособия по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года (включительно), по заявлению застрахованного лица могут быть назначены, исчислены и выплачены по нормам Федерального закона N 255-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в том числе с применением при определении среднего заработка, исходя из которого исчисляются указанные пособия, предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в 2010 году.
Статьей 11 Федерального закона N 255-ФЗ установлено, что пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка.
Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с учетом районных коэффициентов.
Согласно статьям 4.2, 9, 10 Федерального закона N 81-ФЗ женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель), имеют право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам в размере 300 рублей с учетом индексации и районных коэффициентов к заработной плате.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" и пунктом 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Частями 3, 4, 5, 6 статьи 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ установлен порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, в соответствии с которым территориальный орган страховщика выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение десяти календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Перечень таких документов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
При рассмотрении обращения страхователя о выделении средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.
В случае отказа в выделении страхователю соответствующих средств территориальный орган страховщика выносит мотивированное решение, которое направляется страхователю в течение трех дней со дня вынесения решения.
Решение об отказе в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения может быть обжаловано им в суд.
Согласно Перечню, утвержденному приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 4 декабря 2009 года N 951н, для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения страхователь должен представить в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации: письменное заявление, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию, по расходам на выплату страхового обеспечения (форму N 4-ФСС РФ), а также копии подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию документов. Для пособия по беременности и родам - листок нетрудоспособности, заполненный в установленном порядке, с произведенным расчетом пособия; для единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности - справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель).
Из оспариваемого решения фонда следует, что основанием для непринятия к возмещению расходов, произведенных обществом на выплату пособий, явились выводы фонда о создании обществом искусственной ситуации для необоснованного получения средств социального страхования.
Обществом соблюдены условия, необходимые для возмещения страхователю расходов по обязательному социальному страхованию.
Так, обществом представлен трудовой договор от 01.04.2011 года с дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.04.2011, в соответствии с которым Размахнина А.А. принята на работу в общество на должность юрисконсульта, а также на неё возложены обязанности помощника директора. Договор заключён на неопределенный срок. За выполнение трудовых обязанностей юрисконсульта установлена заработная плата в размере 13000 рублей и помощника директора- 2500 рублей, всего -15500 рублей.
Наличие у Размахниной А.А. необходимого образования для выполнения возложенных на нее обязанностей подтверждается дипломом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинский государственный университет» серии ВСГ N 2851564 (регистрационный номер 16508 от 30.06.2009 о присуждении Пешковой (Размахниной) Анастасии Александровне квалификации юрист по специальности «Юриспруденция».
Из трудовой книжки Размахниной (Пешковой) А.А. ТК-II N 4549894 следует, что с 01.06.2007 по 29.03.2011 она работала в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю на должности государственной гражданской службы. С 01.04.2011 по настоящее время Размахнина работает в обществе.
Согласно табелям учета рабочего времени за апрель 2011 года - сентябрь 2011 года Размахнина А.А. в указанный период времени работала в обществе и ей выплачивалась ежемесячная заработная плата в размере 15 500 рублей и премии в размере 14 500 рублей, всего – 30 000 рублей в месяц.
Наступление страхового случая подтверждено листком нетрудоспособности № 009 632 670 595. В соответствии со справкой ГУЗ "Родильный дом №1" от 27.05.2011 Размахнина А.А. состоит на учете по беременности с 12.04.2011.
В подтверждение выплаты страхового обеспечения, заявителем представлен расходный кассовый ордер от 28.09.2011, согласно которому Размахниной А.А. выплачено 137781 рубль 24 копеек.
Установленная Размахниной А.А. заработная плата в размере 15 500 рублей соответствует средней заработной плате по Забайкальскому краю. Обществом подтвержден факт выполнения Размахниной А.А. обязанностей юрисконсульта и помощника директора в соответствии с должностными инструкциями и заключенными трудовыми договорами от 01.04.2011, а также в соответствии с Положением о премировании от 30.03.2011.
Выполнение Размахниной А.А. работы также подтверждается табелями учёта рабочего времени и отчетами о проделанной работе за апрель-сентябрь 2011 года.
Довод фонда том, что обществом создана искусственная ситуация для повышения заработной платы арбитражным судом отклоняется.
Так, довод фонда о том, что заработная плата Размахниной А.А. превышает более чем в два раза заработную плату иных работников, включая директора, приведен без учета всех фактических обстоятельств по делу. Фондом не принято во внимание, что, как следует из табелей учета рабочего времени за спорный период времени, в обществе полный рабочий день работала только Размахнина А.А. Кроме того, работающие неполный рабочий день лица, включая директора» имеют группу инвалидности.
Утверждение фонда о том, что необоснованно только Размахнина А.А. неоднократно поощрялась премиями, тогда как иные работники общества не получали премий, сделан без учёта вышеприведенных обстоятельств. Из отчетов о проделанной работе за апрель- сентябрь 2011 года видно, что Размахниной А.А. выполнен значительный объем работы связанной с организацией рекламной деятельности, представлением интересов общества в судах и УФАС по Забайкальскому краю, подготовкой, регистрацией журнала «ЗнайКа» (свидетельство о регистрации: ПИ №ТУ75-100 от 01.07.2011).
Выплачиваемая ей заработная плата, с учётом премий соответствует средней заработной плате в рекламном бизнеса на территории Забайкальского края, что подтверждается справкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 24.05.2012 №15-35/375, а также соответствует её квалификации и вкладу в деятельность общества.
Не соответствует фактическим обстоятельствам дела и утверждение о том, что на работу Размахнина А.А. принята накануне родов в период беременности. Материалами дела установлено, что Размахнина А.А. принята на работу 01.04.2011, а на учет встала 12.04.2011, что подтверждается справкой женской консультации №1 МУЗ «Городской родильный дом №1» от 27.05.2011.
Из пояснений директора общества и материалов дела следует, что в 2011 году обществом выпущен журнал «ЗнайКа, что соответственно повлекло за собой снижение за указанный период прибыли.
Довод общество о формальном составлении табелей рабочего времени не нашел своего подтверждения в судебном заседании, поскольку арбитражным судом установлено, что Размахнина А.А. находилась на дневном стационаре и в указанный период исполняла возложенные на неё обязанности, что подтверждается справкой Центрального районного суда г. Читы от 20.06.2012.
После ухода Размахниной А.А. в декретный отпуск обязанности юрисконсульта в обществе выполняются на основании заключаемых гражданско-правовых договоров.
Само по себе наличие родственной связи с директором общества на момент заключения договора с Размахниной А.А. не свидетельствуют о создании искусственной ситуации с целью получения обществом страховых взносов.
При таких обстоятельствах, вынесенное фондом решение не соответствует действующему в сфере обязательного социального страхования законодательству, а поэтому заявленное обществом требование подлежит удовлетворению.
Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии со статьей 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся, в том числе, расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Согласно частям 1, 2 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 20 Информационного письма от 13.08.2004 № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» указал, что при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.
Таким образом, при разрешении вопроса о распределении судебных расходов арбитражный суд обязан установить обоснованность несения лицом, участвующим в деле, судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителя, и их фактический размер.
Материалами дела подтверждено, что для оказания юридических услуг для представления интересов общества в арбитражном суде по данному делу обществом с Каргополовой Светланой Анатольевной заключен договор на оказание юридических услуг от 09.02.2012 на сумму 15000 руб. Предметом указанного договора является представление интересов общества в арбитражном суде по делу о возмещении средств на оплату пособия по беременности и родам. Расходно-кассовым ордером от 15.03.2012 общество выдало Каргополовой С.А. 15000 рублей. Актом от 27.06.2012 общество приняло оказанные Каргополовой С.А. услуги на 15000 рублей.
Исходя из сложности дела, подготовки документов к судебному разбирательству, количества судебных заседаний, действий представителя общества в судебном заседании, арбитражныйсуд полагает, что требование о взыскании судебных издержек подлежат удовлетворению полностью в размере 15000 рублей.
Каких-либо объективных доказательств чрезмерности понесенных обществом судебных расходов в размере 1500 рублей фондом не представлено.
При подаче заявления обществом по платёжному поручению №17 от 11.03.2012 перечислена в федеральный бюджет госпошлина в размере 4352 рублей 65 копеек.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делу подлежала уплате госпошлина в размере 2000 рублей.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2352 рублей 65 копеек надлежит возвратить обществу.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ и правовой позицией ВАС РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 13 ноября 2008 г. N 7959/08 уплаченная обществом по вышеуказанному платежному поручению государственная пошлина в размере 2000 рублей подлежит взысканию с фонда в пользу общества.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 106, 110, 112, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленное обществом с ограниченной ответственностью Издательский дом «Банзай Забайкалье» требование удовлетворить.
Признать недействительным решения Государственного учреждения - Забайкальского регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации №831 от 14.12.2011 в части отказа обществу с ограниченной ответственностью Издательский дом «Банзай Забайкалье» в возмещение расходов выплаченных по листку нетрудоспособности № 009 632 670 595 в размере 111755,06 рублей.
Обязать Государственное учреждение - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации выделить обществу с ограниченной ответственностью Издательский дом «Банзай Забайкалье» средства на возмещение расходов, выплаченных по листку нетрудоспособности № 009 632 670 595 в размере 111755,06 рублей.
Взыскать с Государственного учреждения - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью Издательский дом «Банзай Забайкалье» судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 15 000 рублей и государственной пошлины в размере 2000 рублей, всего – 17000 рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Издательский дом «Банзай Забайкалье» из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению №17 от 11.03.2012 года государственную пошлину в размере 2352 рублей 56 копеек.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Четвертый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Забайкальского края.
Судья Г.Д. Антипенко.