АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-9268/2014
27 октября 2014 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Ломако Н.В.,
рассмотрел в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, в помещении арбитражного суда, расположенного по адресу: 672002 г. Чита ул. Выставочная д.6, дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите (ОГРН 1047550035400, ИНН 7536057435) к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю» (ОГРН 1067536006801, ИНН 7536067320) о взыскании задолженности по пени по земельному налогу в размере 299,37 руб.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по городу Чите (далее – налоговый орган, инспекция, заявитель) обратилась в арбитражный суд с требованиями к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю» (далее также – учреждение, заинтересованное лицо, налогоплательщик) о взыскании задолженности по пени по земельному налогу в размере 299,37 руб.
Определение суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства направлялось налоговому органу и заинтересованному лицу. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства (почтовое уведомление №54743 получено налоговым органом 08 сентября 2014 года, почтовый конверт №54744 вернулось от заинтересованного лица в связи с истечением срока хранения).
При этом суд считает необходимым отметить, что в силу пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд. Учреждению определение суда от 03 сентября 2014 года было направлено по адресу места нахождения, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. На почтовом конверте имеется отметка о том, что почтовым органом было предпринято две попытки вручения конверта, однако заинтересованное лицо для получения почтовой корреспонденции не явилось. Следовательно, учреждение о возбуждении производства по делу считается извещенным надлежащим образом.
Дело рассматривается в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Заинтересованное лицо отзыв на заявление инспекции не представило, требования не оспорило.
Исследовав материалы дела, дополнительно представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 06 февраля 2006 года за ОГРН 1067536006801, ИНН 7536067320, юридический адрес: 672039, Забайкальский край, г. Чита, ул. Столярова, дом 72.
16 января 2014 года учреждением в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, согласно которой к уплате в бюджет исчислен налог в размере 111 483 руб., в том числе: 27 871 руб. – за 1 квартал 2013 года; 27 871 руб. – за 2 квартал 2013 года; 27 908 руб. – за 3 квартал 2013 года; 27 833 руб. – налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода.
21 февраля 2014 года налоговым органом в адрес учреждения выставлено требование №454537 об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Требованием №454537 от 21 февраля 2014 года налогоплательщику в срок до 14 марта 2014 года предложено уплатить пени по земельному налогу в размере 299,37 руб., начисленные на недоимку по земельному налогу за 2013 год (срок уплаты 31.10.2013 года) в размере 27908 руб.
В связи с неисполнением требования №454537 от 21 февраля 2014 года в добровольном порядке налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности по пени по земельному налогу в размере 299,37 руб.
По существу заявленных требований суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение в спорный период являлось плательщиком земельного налога.
В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Решением Думы городского округа «Город Чита» №195 от 24 ноября 2005 года на территории городского округа «Город Чита» введен земельный налог. Пунктом 3 решения №195 от 24 ноября 2005 года установлено, что налогоплательщиками – организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В силу положений пункта 1 и 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
В соответствии с положениями пунктов 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты налогоплательщиком налогов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки, он обязан уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пунктом 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 года №57 “О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации” предусмотрено, что согласно абзацу второму пункта 3 статьи 58 НК РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Кодекса. Пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты - до момента наступления срока уплаты соответствующего налога.
В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно расчету пени к требованию №454537 от 21 февраля 2014 года и содержанию требования №454537 от 21 февраля 2014 года взыскиваемая сумма пени в размере 299,37 руб. начислена в следующем порядке: 299,31 руб. – за период с 01 ноября 2013 года по 09 декабря 2013 года (39 дней) на недоимку по авансовому платежу по земельному налогу за 3 квартал 2013 года в размере 27 908 руб.; 0,06 руб. – за период с 10 декабря 2013 года по 15 декабря 2013 года (6 дней) на недоимку по авансовому платежу по земельному налогу за 3 квартал 2013 года в размере 37 руб. Ставка пени составляет 0,000275, т.е. одну трехсотую ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент начисления пени за соответствующие периоды. При этом суд считает необходимым отметить, что требование №454537 от 21 февраля 2014 года содержит исчерпывающие сведения о порядке расчета пени, позволяющие налогоплательщику установить основания начисления пени и проверить порядок расчета пени.
Из материалов дела следует, что размер недоимок для начисления взыскиваемой суммы пени и период ее начисления подтверждается представленной в материалы дела налоговой декларацией по земельному налогу за 2013 год и данными лицевого счета налогоплательщика. Согласно налоговой декларации учреждение обязано было уплатить в бюджет 31 октября 2013 года авансовый платеж по земельному налогу за 3 квартал 2013 года в сумме 27908 руб. В установленный срок указанная сумма уплачена не была. Из пояснений инспекции и выписки по лицевому счету следует, что авансовый платеж по земельному налогу за 3 квартал 2013 года был уплачен налогоплательщиком 10 декабря 2013 года в сумме 27 871 руб. (платеж №698), 16 декабря 2013 года в сумме 37 руб. (платеж №521). Таким образом, расчет взыскиваемой пени подтверждается представленными в материалы дела документами, что свидетельствует о его правомерности. В судебном заседании установлено, что до настоящего времени учреждением задолженность по пени не уплачена. В связи с чем, требования налогового органа о взыскании пени являются обоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Таким образом, сумма задолженности в размере 299,37 руб. подлежит взысканию с налогоплательщика.
Расходы по госпошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Однако учитывая, что заинтересованное лицо является федеральным казенным учреждением здравоохранения, то есть получает финансирование из средств бюджетной системы Российской Федерации и осуществляет деятельность социальной направленности, на основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с заинтересованного лица.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю» зарегистрированного в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 06 февраля 2006 года за ОГРН 1067536006801, ИНН 7536067320, юридический адрес: 672039, Забайкальский край, г. Чита, ул. Столярова, дом 72 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите, с зачислением в соответствующий бюджет, задолженность по пени по авансовому платежу по земельному налогу за 3 квартал 2013 года в размере 299,37 руб.
Взыскать с Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю» зарегистрированного в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 06 февраля 2006 года за ОГРН 1067536006801, ИНН 7536067320, юридический адрес: 672039, Забайкальский край, г. Чита, ул. Столярова, дом 72 в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 100 руб.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Н.В. Ломако