АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело № А78-8907/2014
30 октября 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2014 года
Решение изготовлено в полном объёме октября 2014 года
Арбитражный суд Забайкальского края
в составе:
судьи Литвинцева А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шутровой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Министерства финансов Забайкальского края
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае,
третье лицо – Министерство территориального развития Забайкальского края,
об оспаривании представления
при участии
от заявителя: Першиной Н.В. – представителя по доверенности от 02.06.2014 г.;
от заинтересованного лица:
Тарской Е.А. – представителя по доверенности от 13.04.2014 г.;
от третьего лица: не явился (извещено),
установил:
Министерство финансов Забайкальского края (местонахождение: Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская (Калинина), 68 (ОГРН 1087536008108, ИНН 7536095230)) (далее – Министерство финансов, заявитель) обратилось с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (местонахождение: Забайкальский край, г. Чита, ул. Профсоюзная, 18 (ОГРН 1047550015853, ИНН 7536055815)) (далее - ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае, заинтересованное лицо) о признании недействительным представления № 02-14/27 от 28.07.2014 г.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство территориального развития Забайкальского края.
В обоснование заявленных требований Министерство финансов ссылается на следующее.
По мнению заявителя, Министерство финансов положений бюджетного законодательства не нарушало, в том числе ч.ч.1, 3 ст.132 Бюджетного кодекса РФ. Министерство финансов не является участником Соглашения от 24.07.2013 г. № Д02-59/ЕС/ГС/с. Осуществляя финансирование в размере 10 000 000 руб. Министерство финансов действовало в рамках действующего законодательства, руководствуясь принятыми нормативными правовыми актами, в том числе Распоряжением Правительства Забайкальского края от 22.10.2013 г. № 585-р.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании в удовлетворении требований заявителя просила отказать.
В отзыве на заявленные требования ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае ссылается на то, что оспариваемое представление выдано Министерству финансов законно и обоснованно, и просит в удовлетворении требований заявителя отказать.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства Министерство территориального развития Забайкальского края извещено надлежащим образом.
Дело рассматривается по правилам ч.2 ст.200 АПК РФ.
Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.
Как установлено материалами дела, на основании приказа ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае от 18.06.2014 г. № 59-р/п, заданием Росфиннадзора от 17.01.2014 г. № 01-05-25/327 и в соответствии с п.25 Плана контрольных мероприятий ТУ Росфиннадзора по Забайкальскому краю на 2014 г. ТУ Росфиннадзора по Забайкальскому краю проведена выездная проверка в отношении Министерства финансов Забайкальского края.
Темой проверки являлось использование субсидий и субвенций на реализацию ПНП ФЦП «Жилище». Проверяемый период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г.
Результаты проверки оформлены актом выездной проверки от 14.07.2014 г.
В ходе проверки установлено, что в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее – Программа № 1050), постановлением Правительства Забайкальского края от 29.12.2011 г. № 520 утверждена краевая долгосрочная целевая программа «Жилище (2012 - 2015 годы)», включающая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» (далее – Подпрограмма). В соответствии с данной Подпрограммой государственным заказчиком подпрограммы является Министерство территориального развития Забайкальского края (далее – Минтерразвития Забайкальского края).
В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 216-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», распоряжением Правительства РФ от 30.05.2013 г. № 873-р «О распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъекта РФ на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» бюджету Забайкальского края на осуществление полномочий по обеспечению молодых семей жильем предусмотрена субсидия из федерального бюджета в размере 19 095 850,0 руб.
Между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), исходя из его полномочий, предусмотренных п.п. 1, 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 670, и Правительством Забайкальского края 24.07.2013 г. заключено Соглашение № Д02-59/ЕС/ГС/с «О предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на софинансирование расходных обязательств субъекта РФ на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее – Соглашение). Соглашением предусмотрено предоставление субсидии из средств федерального бюджета в сумме 19 095 850,0 руб.; обеспечение финансирования расходных обязательств за счет средств бюджета Забайкальского края в сумме 19 500 000,0 руб.; за счет средств бюджетов муниципальных районов в сумме 23 544 756,0 руб. (п. 1 Соглашения).
16.09.2013 г. Минтерразвития Забайкальского края в финансовый орган Забайкальского края - Министерство финансов Забайкальского края, полномочия которого установлены Положениями, утвержденными Постановлениями Правительства Забайкальского края от 19.01.2010 N 12 (в редакции проверяемого периода), была направлена заявка на финансирование за счет средств бюджета Забайкальского края на сумму 19 579 263,0 руб., в том числе: 19 500 000,0 руб. - средства, предусмотренные законом Забайкальского края от 26.12.2012 N 776-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Закон № 776-ЗЗК) на софинансирование расходных обязательств Забайкальского края, 79 263,0 руб. -перераспределенные средства в рамках программы.
Министерством финансов Забайкальского края в соответствии с распоряжением от 06.11.2013 г. № 7002, расходным расписанием от 07.11.2013 г. № 4 Минтерразвития Забайкальского края в рамках софинансирования по условиям Соглашения за счет средств краевого бюджета произведено финансирование в сумме 10 000 000 руб.
Письмом Минфина Забайкальского края от 05.12.2013 г. № 04/1-18-665 Минтерразвития Забайкальского края извещено, что кассовый план на декабрь 2013 года составлен с учетом финансирования в две очереди: в первую очередь доводятся объемы кассовых выплат, определенные в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 22.10.2013 г. № 585-р, объемы финансирования по капитальным вложениям и краевым долгосрочным целевым программам будут доведены в случае получения бюджетного кредита из федерального бюджета.
В 2013 году Минфином Забайкальского края финансирование Минтерразвития Забайкальского края на сумму средств, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств края по Соглашению 2013 г. в размере 9 500 000 руб., произведено не было.
По результатам проведенной проверки ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае Министерству финансов выдано представление № 02-14/27 от 28.07.2014 г., в котором указывается, что в ходе проверки выявлены следующие нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения:
Не обеспечено финансирование расходных обязательств на представление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках Программы за счет средств бюджета Забайкальского края. Сумма нарушения – 9 500 000,0 руб.
Факт нарушения подтверждается распоряжением от 06.11.2013 г. № 7002, расходным расписанием от 07.11.2013 г. № 4, отчетом об исполнении бюджета на 01.01.2014 г. (ф. 0503117).
Нарушены части 1, 3 Бюджетного кодекса РФ, п.1.1 Соглашение № Д02-59/ЕС/ГС/с «О предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на софинансирование расходных обязательств субъекта РФ на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».
В представлении ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае требует от Министерства финансов рассмотреть информацию об указанных в настоящем Представлении нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; принять меры об устранении их причин и условий. Срок принятия мер: 30 дней со дня получения Представления. О результатах исполнения настоящего Представления следует проинформировать ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае не позднее 2 дней с даты исполнения Представления. Неисполнение в установленный срок настоящего Представления влечет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Считая представление незаконным, Министерство финансов обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), в силу части 5 статьи 200 АПК РФ, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью, в том числе Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Согласно части 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В статье 269.2 Бюджетного кодекса установлено, что полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.
Статьей 166.2 Бюджетного кодекса установлено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора обладает бюджетными полномочиями, установленными настоящим Кодексом и Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 утверждены Правила осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
В пункте 1 названных Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (далее - Служба) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Подпунктом «б» пункта 7 названных Правил определено, что объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета.
В пункте 68 названных Правил установлено, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Служба направляет, в частности представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Таким образом, оспариваемое представление выдано Министерству финансов уполномоченным органом.
Согласно статье 270.2 Бюджетного кодекса, в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Материалами дела установлено, что в рамках Соглашения № Д02-59/ЕС/ГС/с «О предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на софинансирование расходных обязательств субъекта РФ на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» от от 24.07.2013 г. Правительство Забайкальского края обязалось обеспечить обеспечение софинансирование расходных обязательств за счет средств бюджета Забайкальского края в сумме 19 500 000,0 руб.
03.09.2013 г. Правительством Забайкальского края принято постановление № 374 «О распределении средств субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья».
Пунктом 1 названого Постановления установлено, распределить согласно приложению средства субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья (далее – субсидии) в сумме 38 675 150 руб., в том числе: средства краевого бюджета, предусмотренные на 2013 г. в форме субсидий, имеющих целевое назначение, в сумме 19 579 300 руб. в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012 - 2015)», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 29.12.2011 г. № 520.
Пунктом 2 постановления Министерству финансов Забайкальского края поручено перечислить Министерству территориального развития Забайкальского края средства федерального бюджета, предусмотренные распоряжением Правительства РФ от 30.05.2013 г. № 873-р «О распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъекта РФ на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», после поступления их в краевой бюджет и средства краевого бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012 - 2015)», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 29.12.2011 г. № 520, общей сумме 38 675 150 руб. на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
Статьей 129 Бюджетного кодекса установлено, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
В статье 132 Бюджетного кодекса определено, что под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.
Согласно части 4 статьи 139 Бюджетного кодекса распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В части 2 статьи 215.1 Бюджетного кодекса установлено, что организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
В статье 217 Бюджетного кодекса предусмотрено, что порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).
Согласно Положению о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 19.01.2010 N 12, (действовавшему в рассматриваемом периоде) Министерство финансов Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области финансов Забайкальского края, межбюджетных отношений, организации региональных лотерей и их проведения и осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору в пределах установленных полномочий.
Министерство в области финансов края:
- организует исполнение бюджета края (п.п.9.3.2);
- обеспечивает предоставление в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке межбюджетных трансфертов из бюджета края, а также принимает решения о приостановлении (сокращении) их предоставления в установленном порядке (п.п.9.4.19);
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись (п.п.9.4.22);
- составляет и ведет кассовый план (п.п.9.4.23).
Материалами дела установлено, что 16.09.2013 г. Минтерразвития Забайкальского края в Министерство финансов была направлена заявка на финансирование за счет средств бюджета Забайкальского края на сумму 19 579 263,0 руб., в том числе: 19 500 000,0 руб. - средства, предусмотренные законом Забайкальского края от 26.12.2012 N 776-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» на софинансирование расходных обязательств Забайкальского края, 79 263,0 руб. -перераспределенные средства в рамках программы.
Министерством финансов в соответствии с распоряжением от 06.11.2013 г. № 7002, расходным расписанием от 07.11.2013 г. № 4 Минтерразвития Забайкальского края в рамках софинансирования по условиям Соглашения за счет средств краевого бюджета произведено финансирование в сумме 10 000 000 руб.
Таким образом, в 2013 г. Министерством финансов финансирование Минтерразвития Забайкальского края на сумму средств, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств края по Соглашению в размере 9 500 000 руб., произведено не было.
Ссылка заявителя на распоряжение Правительства Забайкальского края от 22.10.2013 г. № 585-р, которым, в том числе Министерству финансов поручено приостановить до 01.01.2014 г. перераспределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (за исключением бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов и случаев, направленных на доведение бюджетных ассигнований по заработной плате и начислений на нее до годовой потребности), является несостоятельной.
Указанное распоряжение, являясь ненормативным правовым актом, не отменяет постановление Правительства Забайкальского края принято № 374 от 03.09.2013 г. «О распределении средств субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья», которым Министерству финансов Забайкальского края, как органу организующему исполнение бюджета, в том числе по обеспечению предоставления в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке межбюджетных трансфертов из бюджета края, поручено перечислить Министерству территориального развития Забайкальского края средства, как федерального бюджета, предусмотренные распоряжением Правительства РФ от 30.05.2013 г. № 873-р «О распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъекта РФ на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», так и средства и средства краевого бюджета в сумме 19 500 000 руб., предусмотренные законом Забайкальского края от 26.12.2012 N 776-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» на софинансирование расходных обязательств Забайкальского края.
Следовательно, не обеспечение Министерством финансов финансирования расходных обязательств на представление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках Программы за счет средств бюджета Забайкальского края в сумме 9 500 000,0 руб. является нарушением бюджетного законодательства, в том числе положений статьи 132 Бюджетного кодекса.
При таких обстоятельствах оспариваемое представления, выданное Министерству финансов ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае, является законным и обоснованным, а требования заявителя – не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
р е ш и л:
В удовлетворении требований Министерства финансов Забайкальского края к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае о признании недействительным представления № 02-14/27 от 28.07.2014 г. отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца.
Судья: А.Б. Литвинцев.