НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Забайкальского края от 25.11.2015 № А78-12407/15


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                        Дело № А78-12407/2015

25 ноября 2015 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Е.А. Переваловой,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН 1078080002978, ИНН 8001014850)

к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Центр развития ребенка - детский сад "Аленушка" (ОГРН 1027500683231, ИНН 7515005281)

о взыскании 9 207 рублей 89 копеек, из них:

- на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации:

6 138 рублей 48 копеек – пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за период с 01.12.2011 по 31.12.2014,

- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

3 069 рублей 41 копейка – пени, начисленные на недоимку по страховым взносам в ФФОМС за период с 01.12.2011 по 31.12.2014,

без вызова лиц, участвующих  в деле.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонное) (далее - Управление Пенсионного фонда в Агинском Бурятском округе) обратилось в суд с заявлением к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Центр развития ребенка - детский сад "Аленушка" (далее – бюджетное учреждение) о взыскании 9 207 рублей 89 копеек, из них:

- на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации:

6 138 рублей 48 копеек – пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за период с 01.12.2011 по 31.12.2014,

- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

3 069 рублей 41 копейка – пени, начисленные на недоимку по страховым взносам в ФФОМС за период с 01.12.2011 по 31.12.2014.

Определение суда о принятии заявления к производству и назначении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, направлялось заявителю, ответчику. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства (почтовые уведомления №№ 02843, 02844).

Дело рассматривается в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.

Рассмотрев материалы дела, дополнительно представленные документы, суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации. Аналогичные положения содержатся в пункте 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Статьей 2 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что  организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Следовательно, бюджетное учреждение является плательщиком страховых взносов.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны, в том числе: правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Статьей 25 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, начисляются пени (часть 3).

Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки (часть 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (часть 2).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (часть 7).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

В соответствии с частями 3, 4, 5, 8 статьи 15 данного Федерального закона в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

Согласно статье 10 Федерального закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Как установлено материалами дела, согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 2014 год Управлением Пенсионного фонда в Агинском Бурятском округе выявлена несвоевременная уплата страховых взносов бюджетным учреждением.

За несвоевременную уплату страховых взносов Управлением Пенсионного фонда в Агинском Бурятском округе бюджетному учреждению начислены пени в общей сумме 9 207 рублей 89 копеек, из них:

- на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации:

6 138 рублей 48 копеек – пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за период с 01.12.2011 по 31.12.2014,

- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

3 069 рублей 41 копейка – пени, начисленные на недоимку по страховым взносам в ФФОМС за период с 01.12.2011 по 31.12.2014.

Управлением Пенсионного фонда в Агинском Бурятском округе бюджетному учреждению было выставлено требование № 08502440048812 от 28.07.2015 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в срок до 18.08.2015.

Поскольку указанные в требовании суммы пени бюджетным учреждением не были уплачены в добровольном порядке, Управление Пенсионного фонда в Агинском Бурятском округе обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Ответчиком возражения на заявленные требования не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ  взыскание недоимки по страховым взносам с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.

В силу части 12 данной статьи правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней и штрафов.

Следовательно, взыскание пени с данного страхователя подлежит в судебном порядке.

Как установлено материалами дела, бюджетным учреждением указанные в требовании суммы пени не уплачены.

Следовательно, заявление Управления Пенсионного фонда в Агинском Бурятском округе о взыскании с бюджетного учреждения указанных в заявлении сумм пени подлежит удовлетворению.

Суд не принимает представленное в материалы дела заявителем соглашение по обстоятельствам деда от 26.10.2015 о признании учреждением требований в связи со следующим. В представленном в суд соглашении указано, что учреждение согласно с задолженностью, сведений о каких-либо обстоятельствах дела соглашение не содержит. Таким образом, представленное в суд соглашение является признанием иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а не соглашением сторон о фактических обстоятельствах дела в порядке статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.

Исходя из положений пункта 1 части 4 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ и статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для взыскания обязательных платежей с организаций, имеющих лицевые счета, предусмотрена специальная процедура взыскания обязательных платежей и санкций, гарантирующая невозможность причинения ущерба бюджетам всех уровней взысканием обязательных платежей и санкций в отсутствие установленных законом оснований. То есть законодателем установлен судебный контроль за взысканием обязательных платежей и санкций, источником уплаты которых являются бюджетные средства. С учетом чего, в обязанность суда входит проверка оснований для взыскания обязательных платежей независимо от позиции заинтересованного лица, чье финансирование производится за счет средств бюджетной системы Российской Федерации. В связи с чем, суд не принимает представленное в материалы дела признание заявленных требований.

В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с заинтересованного лица в доход федерального бюджета.

При определении размера государственной пошлины суд учитывает, что заинтересованное лицо является бюджетным учреждением и не имеет собственных источников дохода, и в силу части 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации считает возможным уменьшить государственную пошлину с 2 000 рублей до 500 рублей.

Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что по правилам части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад "Аленушка" (ОГРН 1027500683231, ИНН 7515005281, юридический адрес: 674520, Забайкальский край, Оловяннинский район, пгт. Ясногорск, микрорайон Советский, 5, дата государственной регистрации 27.06.2002) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН 1078080002978, ИНН 8001014850) пени в сумме 9 207 рублей 89 копеек, из них:

- на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации:

6 138 рублей 48 копеек – пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за период с 01.12.2011 по 31.12.2014,

- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

3 069 рублей 41 копейка – пени, начисленные на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.12.2011 по 31.12.2014, с зачислением указанных сумм в соответствующие бюджеты.

Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад "Аленушка" (ОГРН 1027500683231, ИНН 7515005281, юридический адрес: 674520, Забайкальский край, Оловяннинский район, пгт. Ясногорск, микрорайон Советский, 5, дата государственной регистрации 27.06.2002) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 рублей. 

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                                               Е.А. Перевалова