АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
672090, г.Чита, ул.Выставочная, 6,
www.chita.arbitr.ru; E-mail: arbitr@arbitr.chita.ru
Р Е Ш Е Н И Е
город Чита Дело А78-3083/2007
С3-12/159
Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2007 года
Полный текст изготовлен 26 июля 2007 года
Арбитражный суд в составе:
Судьи Наследовой Н.Г., при ведении протокола помощником Переваловой Е.А.
Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу
к Государственному образовательному учреждению начального профессионального образования « Профессиональное училище № 30»
о взыскании 381800 руб.58 коп.
при участии в заседании:
от заявителя – представитель Мариняк И.В. по доверенности от 12.01.2007 года;
от ответчика – не явился.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу обратилась к Государственному образовательному учреждению начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30» о взыскании до начисленных выездной налоговой проверкой налогов в сумме 71537 руб., в том числе налог на добавленную стоимость 50222 руб.99 коп., транспортный налог 19536 руб.65 коп., налог с продаж 1778 руб.22 коп.; пени за их неуплату 34810 руб.75 коп., в том числе по налогу на добавленную стоимость 24432 руб.41 коп., по транспортному налогу 9373 руб.10 коп., по налогу с продаж 1005 руб.24 коп.; налоговые санкции в размере 275451 руб.97 коп., в том числе по п.1 ст.122 НК РФ 14595 руб.77 коп., по п.2 ст.119 НК РФ 260556 руб.20 коп., по п.1 ст.126 НК РФ 300 руб.
В соответствии с п.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствии ответчика, извещенного о рассмотрении дела, и от которого поступила телеграмма с просьбой рассмотреть дело без представителя.
Как следует из материалов дела налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30» по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2003 года по 31.12.2005 года.
Налоговые правонарушения нашли отражение в акте выездной налоговой проверки от 07.12.2006 года.
Решением Межрайонной инспекции ФНС РФ № 6 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу от 28.12.2006 года привлечено Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30» к налоговой ответственности, предусмотренной:
- пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога в результате занижения налоговой базы и неверного исчисления налогов в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налогов 14595 руб.77 коп./72978 руб.86 коп.х20%/ в том числе:
- за неуплату налога на добавленную стоимость 10044 руб.60 коп.;
- за неуплату транспортного налога 4195 руб.53 коп.;
- за неуплату налога с продаж 355 руб.64 коп.;
- пунктом 2 статьи 119 НК РФ за не представление в налоговый орган налоговой декларации в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации в виде штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня в сумме 260556 руб.20 коп., в том числе:
- по налогу на добавленную стоимость в сумме 173645 руб.98 коп.;
- по транспортному налогу в сумме 79513 руб.20 коп.;
- по земельному налогу в сумме 200 руб.;
- по налогу с продаж в сумме 6997 руб.02 коп.;
- по налогу на имущество в сумме 200 руб.;
- пунктом 1 статьи 126 НК РФ за не представление в установленный срок, в налоговый орган налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2004-2005 годов в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ в сумме 300 руб.
Предложено ГОУ НПО «Профессиональное училище № 30» уплатить налоги и пени:
- налог с продаж 1778 руб.22 коп. и пени 1005 руб.24 коп.;
- налог на добавленную стоимость 50222 руб.99 коп. и пени 24432 руб.41 коп.;
- транспортный налог 39548 руб.40 коп. и пени 9373 руб.10 коп.
Налоговым органом при выборочной проверке правильности определения доходов от реализации продукции, работ, услуг от коммерческой деятельности в целях налогообложения за проверяемый период с 01.01.2003 года по 31.12.2005 года установлено следующее.
В соответствии с п.1 ст.321.1 НК РФ доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы.
Учет поступления выручки от оказания платных услуг ведется налогоплательщиком отдельно. При проверке доходов от реализации продукции, работ. Услуг за 2003-2005 годы нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 373 НК РФ Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30» является плательщиком налога на имущество.
В соответствии с пунктом 7 статьи 381 НК РФ организации образования освобождаются от налогообложения налогом на имущество по причине налоговой льготы.
Названное положение закона действовало в 2004-2005 годах.
В соответствии с пп.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета в установленном порядке налоговую декларацию по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».
Поскольку как было сказано, профессиональное училище является плательщиком налога согласно ст.373 НК РФ, но училищу как учреждению образования предоставлена налоговая льгота, то налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2004-2005 годов и налоговые декларации за 2004-2005 годы в целях подтверждения использования права на налоговую льготу.
В нарушение п.2 ст.386 налогоплательщиком не представлены налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2004 года и 2005 года и в нарушение п.2 ст.386 НК РФ не представлены налоговые декларации за 2004 год и за 2005 год.
Названное нарушение повлекло привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 300 руб./50 руб.х6 расчетов/.
В соответствии со ст.143 НК РФ Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30» является плательщиком налога на добавленную стоимость в части оказания услуг по коммерческой деятельности: транспортные услуги и реализация населению продукции подсобного хозяйства.
За период 2003 года при проверке правильности исчисления налога на добавленную стоимость установлено, что в нарушение п.1 ст.146, ст.153 НК РФ занижена налоговая база по налогу на добавленную стоимость на сумму 479970 руб.30 коп. в результате не включения в налоговую базу сумм от реализации продукции подсобного хозяйства населению и оказания услуг. Налог не исчислен в сумме 50222 руб.99 коп. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты налога начислена пеня в сумме 24432 руб. по состоянию на 28.12.2006 года.
В нарушение п.6 ст.174 НК РФ налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 2003 год в налоговый орган не представлены.
Названное нарушение повлекло привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 10044 руб.60 коп.
В соответствии со ст.357 НК РФ Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30» является плательщиком транспортного налога.
В нарушение п.1, п.2 ст.362, п.1 ст.363 НК РФ, п.3 ст.2 Закона Читинской области от 23.10.2002 года № 412-ЗЧО /в ред. От 19.11.2003 года/ «О транспортном налоге» учреждение не исчислило и не уплатило транспортный налог за 2003 год в сумме 19331 руб. Расчет транспортного налога приведен в приложении № 17, № 18 и № 19 к акту выездной налоговой проверки /л.д.3 том 2/ и не представлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2003 год. Учреждением не включено в налоговую базу семь транспортных средств, налог в сумме 2750 руб. не уплачен /приложение № 18 л.д.2 том 2/:
За 2005 год в нарушение п.1, п.2 ст.362 НК РФ не исчислен транспортный налог в сумме 17467 руб. и не представлена налоговая декларация за 2005 год по транспортному налогу.
Всего не полностью уплачен транспортный налог в сумме 39548 руб.40 коп., в том числе за 2003 год 19331 руб.10 коп., за 2004 год 2750 руб., за 2005 год 17467 руб.30 коп.
По состоянию на 24.03.2006 года за 2005 год за налогоплательщиком по лицевому счету числится переплата в сумме 18570 руб.75 коп. При наличии переплаты образовательное учреждение к налоговой ответственности не привлекается согласно ст.122 НК РФ.
В соответствии с п.4 ст.12 Закона от 11.10.1991 года № 1738-1 «О плате за землю» ГОУ НПО «Профессиональное училище № 30» пользуется льготой. В нарушение ст.16 названного закона за 2004-2005 годы не представлены налоговые декларации по земельному налогу.
В соответствии со ст.348 НК ОФ ГОУ НПО «Профессиональное училище № 30» является плательщиком налога с продаж. За 2003 год в нарушение ст.351, п.1 и п.2 ст.354 НК РФ в налоговую базу по налогу с продаж не включены суммы за проданные товары, оказанные услуги за наличный расчет в сумме 35564 руб.46 коп./с учетом НДС/. В результате налог с продаж не исчислен в сумме 1778 руб.22 коп.
В нарушение статьи 2 Закона Читинской области от 17.12.1998 года № 146-ЗЧО «О налоге с продаж» не представлены налоговые декларации за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, декабрь 2003 года.
Вышеназванное нарушение повлекло привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в сумме 355 руб.64 коп. за неуплату налога с продаж и по п.2 ст.119 НК РФ за не представление налоговых деклараций в виде штрафа в сумме 6997 руб.02 коп.
При решении вопроса о взыскании штрафа в соответствии с п.2 ст.119 НК РФ за не представление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и по транспортному налогу суд принимает во внимание смягчающие ответственность обстоятельства:
- к налоговой ответственности привлекается образовательное учреждение, основным видом деятельности которого является подготовка специалистов для народного хозяйства;
- отсутствие умысла на совершение правонарушения;
- привлечение к ответственности впервые.
Суд полагает, что с учетом п.3 ст.112 и п.3 ст.114 НК РФ возможно снижение размера штрафа по п.2 ст.119 НК РФ за не представление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и по транспортному налогу в 10 раз и взыскать штраф за не представление налоговых деклараций по НДС в сумме 17364 руб.59 коп. и за декларации по транспортному налогу в сумме 7951 руб.32 коп. В остальной части заявления о взыскании штрафа за декларации по НДС и транспортному налогу отказать.
Остальные суммы штрафа, начисленные налоговым органом взыскать в полном размере. Суммы до начисленных налогов и пени взыскать полностью.
С ответчика взыскать государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 4979 руб.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Взыскать с государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30»/ОГРН 1027500742653, ИНН 2067513015403, Читинская область, Сретенский район, п.Кокуй, 673530/ в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу с распределением по счетам бюджетов:
Налоговые санкции за неуплату налогов: В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ
- налога на добавленную стоимость в сумме 10044 руб.60 коп.;
- транспортного налога в сумме 4195 руб.53 коп.;
- налога с продаж в сумме 355 руб.64 коп.
в соответствии с пунктом 2 статьи 119 НК РФ за не представление налоговых деклараций:
- по налогу на добавленную стоимость в сумме 17364 руб.59 коп.;
- по транспортному налогу в сумме 7951 руб.32 коп;
- по земельному налогу в сумме 200 руб.;
- по налогу с продаж в сумме 6997 руб.02 коп.;
в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ за не представление расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2004 года и 2005 года в сумме 300 руб.
Налогов и пени:
- налог с продаж 1778 руб.22 коп. и пени 1005 руб.24 коп.;
- налог на добавленную стоимость 50222 руб.99 коп. и пени 24432 руб.41 коп.;
- транспортный налог 39548 руб.40 коп. и пени 9373 руб.10 коп.
Итого взыскать 173969 руб.06 коп. и взыскать государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 4979 руб. В остальной части заявления отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок в 4 арбитражный апелляционный суд.
Судья /Наследова Н.Г./