НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Забайкальского края от 23.08.2012 № А78-6176/2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Чита Дело №А78-6176/2012

23 августа 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2012 года

Решение изготовлено в полном объёме 23 августа 2012 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Судаковой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Душечкиной Т.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании

дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (ОГРН 1087536006579, ИНН 7536093828) к индивидуальному предпринимателю Кибиревой Светлане Викторовне (ОГРН 304753410500132, ИНН 752400086705) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Кибирева С.В., (паспорт 76 08 № 378323, выдан Отделением УФМС России по Забайкальскому краю в Черновском районе г. Читы, 11.12.2008 года).

Управление Государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Кибиревой Светланы Викторовны (далее – предприниматель) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Определением суда от 06.08.2012 года были определены дата и время судебного заседания. Сторонам было предложено высказать свои возражения относительно возможности перехода к рассмотрению дела по существу в судебном заседании в указанное время. Определение суда сторонами было получено.

Учитывая отсутствие возражений предпринимателя и возражений, поступивших в суд от управления, на переход в судебное заседание, суд в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и пунктом 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 № 65 завершил предварительное судебное заседание и перешёл к рассмотрению дела по существу в судебном заседании..

Предприниматель Кибирева С.В. заявленные требования признала, суду пояснил, что факты правонарушений, отраженны в протоколе об административном правонарушении. Привлечение ее к административной ответственности не оспорила.

Дело рассматривается по правилам статьи 205 АПК РФ.

Суд, заслушав доводу лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, дополнительно представленные документы, установил.

Кибирева С.В. зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите в качестве индивидуального предпринимателя осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, ей присвоен основной государственный регистрационный номер 304753410500132, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Предприниматель занимается перевозкой пассажиров автотранспортом, имея на данный вид деятельности лицензию от 06.09.2004 года № АСС 75 0490099, сроком действия до 05.09.2014 года.

Заявителем в соответствии с распоряжением начальника Управления от 19.06.2012 года № 704 была проведена внеплановая проверка лицензиата, по результатам которой был составлен Акт проверки от 11.07.2012 года № 313-л.

В результате проведенной проверки было установлено нарушение условий осуществления деятельности предпринимателем, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном…, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, а также выданной предпринимателю лицензией. Указанным нормативным документом установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

На основании Акта поверки составлен Протокол об административном правонарушении от 11.07.2012 года № 00225/182, выявленное правонарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с абзацем 1 части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с абзацем 1 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном…, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Протокол об административном правонарушении от 11.07.2012 года № 00225/182 составлен старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю Зыряновой Вероникой Михайловной в соответствии с полномочиями, предоставленными ему КоАП РФ, в присутствии лица, привлекаемого к ответственности.

Как усматривается из материалов дела, предпринимателем Кибиревой С.В. допущены нарушения условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

1. ИП Кибирева СВ. не проводит сверку сведений с территориальными органами внутренних дел (ГИБДД) о совершенных ДТП. В журнале сверки отсутствует отметка о проведении сверки за июнь 2012г. (копия журнала чета ДТП, объяснение ИП Кибиревой СВ.). Установление Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 Правила учета ДТП, п.1 ст.1 п.18.

Федеральный закон от 8 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». 1 ст.1. Федеральный закон от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения»,ст.20.

Пункт 1 акта от 11.07.2012.

2. ИП Кибиревой СВ. не представлены документы, подтверждающие
 проведение стажировки водителям в необходимых объемах,
 продолжительности и содержания, с оформлением стажировочного листа о
 заключении по допуску к самостоятельной работе (объяснение).
 Положение о повышении проф.мастерства и стажировке водителей, утв. Зам.
 Министра автотранспорта РСФСР 20.01.1986г., 3.6.

Федеральный закон от 8 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»,ч.1 ст.1. Федеральный закон от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.20.

Пункт 2 акта от 11.07.2012.

3. У ИП Кибиревой СВ. выявлены нарушения по организации контроля за
 соблюдением режима труда и отдыха водителей:

- в трудовых договорах не установлены особенности режима труда и отдыха водителей;

-не установлен состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно - заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителей;

- графики работы (сменности) водителей на линии на январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль 2012года составлены с нарушением требований, в графиках отсутствуют: время начала работы, время окончания работы, обед, ежедневный (междусменный) отдых, еженедельный непрерывный отдых (копии графиков на 2012г.);

- установлены нарушения по продолжительности рабочей смены водителей: Плюснина СМ на 2 часа 16 мин. (копии п/л от 04.07.2012г. № 294, от 03.07.2012г. №291, маршрутного расписания маршрута №7), Кибирева А.И. на 1ч.16мин. (копии п/л от 03.07.2012г. № 292, от 04.07.2012г. №293, маршрутного расписания маршрута №24);

- ведет недостоверный учет рабочего времени водителей: в табеле за 03.07.2012г., 04.07.2012г. водителю Кибиреву А.И. проставлено рабочее время 09 час. 20мин. при фактически отработанном времени 10ч. 50мин. (копия табеля за июль 2012г. и копия п/л от 03.07.2012г. № 292);

- превышена нормальная еженедельная продолжительность рабочего времени водителям Кибиреву А.И. на 15ч. 20мин. и Плюснину СМ. на 11 ч.40 мин. так, водитель Кибирев А.И с 04 по 09 апреля 2012г. отработал 6 смен: |4.06.2012г., 05.06.2012г., 06.06.2012г., 07.06.2012г., 08.06.2012г., 09.06.2012 г. 10 09ч.20 мин., за неделю продолжительность рабочего времени водителя «оставила 55ч. 20мин., при норме 40часов; Плюснин СМ. с 25 по 29 июня 2012г. отработал 5 смен: 25.06.2012г., ^6.06.2012г., 27.06.2012г., 28.06.2012г., 29.06.2012г. по 10ч.20 мин., за неделю продолжительность рабочего времени водителя составила 51ч. 40мин., при норме 40часов. Согласно путевым листам за июнь водитель Плюснин СМ. отработал 186ч. 00 мин., при норме 159часов;

-сокращена продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей Плюснина СМ. и Кибирева А.И. на 16ч.45мин. и на 7ч.52мин(копии п/л от 03.07.2012 № 291и №292, от 04.07.2012 № 294 и №293, маршрутного расписания маршрута №7 и №24);

-превышена продолжительность перерыва для отдыха и питания на 4 минуты. Согласно маршрутных расписаний №7 и №24 обеденный перерыв составляет 2ч. 04мин., при норме не более 2-х часов. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г.№197-Ф3, ст. 189.

Федеральный закон от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» п. 1 ст.1. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.20. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.2004г. №15, п.2, п.4, п.7, п. 8, п.20, п.24, п. 25. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на ; автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, п.2.6.2.

Пункт 3 акта от 11.07.2012г.

4. ИП Кибирева СВ. не обеспечила проведение занятий по повышению профессионального мастерства водителей (по 20-ти часовой программе), проработавших у ИП Кибиревой СВ. более года (объяснение ИП Кибиревой С.В.).

Федеральный закон от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.1 ст.1. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного Движения», ст.20. Положение о повышении проф. мастерства и стажировке водителей, утв. Зам. Министра автотранспорта РСФСР 20.01.1986г.,п. 2.3.5, п.2.8.

Пункт 4 акта от 11.07.2012г.

5. У ИП Кибиревой СВ. отсутствуют документы, подтверждающие соответствие АТС, прошедших техническое обслуживание,
 требованиям регламентирующих техническое состояние (диагностические
 карты), (объяснение прилагается).

Федеральный закон от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»,п. 1 ст.1. федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного |движения»,п.4 ст. 18.

Пункт 5 акта от 11.07.2012г.

6. ИП Кибирева СВ. нарушает порядок заполнения обязательных
 реквизитов путевых листов:

-время выезда со стоянки водителя Кибирева А.И. в 06 часов 53 мин, а время прохождения предрейсового медицинского осмотра в 09часов 25 мин.;

- отсутствует фамилия, имя, отчество медицинского работника, проводившего соответствующий осмотр;

- имя, отчество индивидуального предпринимателя;

- имя, отчество водителя;

-не заполнен номер путевого листа и фактическое время выезда из гаража. I (копии п/л от 28.06.2012г. №284, №286, от 03.07.2012г. №292, от 04.07.2012г. ; №294, без номера и справки осмотра автобусов от 09.07.2012г.). Федеральный закон от 8 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» п. 1 ст.1. Приказ Минтранса №152 «Об утверждении обязательных реквизитов путевых листов», п.16,п.7(1,2), п.5(2),п.6(4),п.3(1). Пункт 6 акта от 11.07.2012г.

7. ИП Кибирева СВ. не осуществляет контроль за работой водителей на
 линии (объяснение).

Федеральный закон от 8 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»,ч.1 ст.1. Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.20.

Приказ Минтранса РФ от 8 января 1997г. N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», п.5.2.5.

Пункт 7 акта от 11.07.2012г.

8. У ИП Кибиревой СВ. отсутствует информационное обеспечение в
 салонах автобусов. Согласно осмотру автобуса ГАЗ 322131, регистрационный
 знак АВ24875, 09.07.2012г., отсутствуют указатели мест расположения
 огнетушителей и правила пользования транспортным средством или выписка
 из таких правил (справки осмотра автобусов от 09.07.2012г.). Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением правительства РФ 14.02.2009г. №112,пп. 29,37.

Пункт 8 акта от 11.07.2012г.

9. ИП Кибирева СВ., как лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, не прошла в установленном порядке аттестацию на право занятия занимаемой должности(копия приказа по БДД).

Федеральный закон от 8 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»,ч.1 ст.1. Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утв. приказом Минтранспорта России и Минтруда России от 11.03.1994. №13/11.

Пункт 9 акта от 11.07.2012г.

Оценив вышеуказанные правонарушения в совокупности, суд пришёл к выводу, о том, что предпринимателем, при осуществлении предпринимательской деятельности нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении правонарушения предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ в полном объёме подтверждается изученными в суде письменными материалами дела и объяснениями предпринимателя, подтвердившего факты, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении вида наказания, суд с учётом обстоятельств, отягчающих ответственность, считает необходимым назначить предпринимателю наказание, предусмотренное данной статьёй, в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч пятьсот рублей. В качестве обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к ответственности лица, суд учитывает совершение правонарушения повторно.

Руководствуясь статьями 167-171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Кибиреву Светлану Викторовну (ОГРН 304753410500132, ИНН 752400086705), родившуюся 04.12.1963 в с. Макарово, Шилкинского района, Читинской области; проживающую по адресу: Забайкальский край, г. Чита, 6 мкр., 34-53 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 200 рублей.

Штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель штрафа:

УФК по Забайкальскому краю (УГАДН по Забайкальскому краю (ОГРН 1087536006579, ИНН 7536093828), находящегося по адресу: 672000, г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7)

ИНН 7536093828

КПП 753601001

Расчетный счет 401 018 102 000 000 100 01

ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита

БИК 047601001

КОД 106 1 16 90040 04 6000 140

ОКАТО 76401000000

Л/С 04911868980

Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Ю.В. Судакова