НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Забайкальского края от 21.01.2015 № А78-13008/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-13008/2014

21 января 2015 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Новиченко О.В.,

рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю к Администрации муниципального района «Калганский район» о взыскании 91044,84 руб., в том числе недоимки по налогу на имущество организаций за 2013 год в размере 9195 руб., авансового платежа по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2014 года в размере 26370 руб., авансового платежа по налогу на имущество организаций за полугодие 2014 года в размере 29254 руб., задолженности по налогу на прибыль организаций за 2014 год в размере 24918,92 руб., пени по налогу на имущество организаций в размере 1292,78 руб., пени по транспортному налогу за период с 22.04.2014 по 29.04.2014 в размере 0,43 руб., пени по налогу на прибыль организаций за период с 29.07.2014 по 30.07.2014 в размере 13,71 руб.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Забайкальскому краю (далее налоговый орган) обратилась в суд к Администрации муниципального района «Калганский район» с заявлением о взыскании 91044,84 руб., в том числе недоимки по налогу на имущество организаций за 2013 год в размере 9195 руб., авансового платежа по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2014 года в размере 26370 руб., авансового платежа по налогу на имущество организаций за полугодие 2014 года в размере 29254 руб., задолженности по налогу на прибыль организаций за 2014 год в размере 24918,92 руб., пени по налогу на имущество организаций в размере 1292,78 руб., пени по транспортному налогу за период с 22.04.2014 по 29.04.2014 в размере 0,43 руб., пени по налогу на прибыль организаций за период с 29.07.2014 по 30.07.2014 в размере 13,71 руб.

Определение суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства направлялось налоговому органу, заинтересованному лицу. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Дело рассматривается без вызова сторон в порядке частей 5, 6 статьи 228 АПК РФ.

В материалы дела от налогового органа 18.12.2014 поступило ходатайство с приложением доверенности на Димову Т.А. от 18.11.2014, выписки из лицевого счета, сведений об имуществе, Закона Забайкальского края от 20.11.2008 № 72-ЗЗК «О налоге на имущество организаций», Закона Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-ЗЗК «О транспортном налоге», , расчетов пени, налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 год, квитанции о приеме налоговой декларации, уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 год, квитанции о приеме декларации (вх. А78-45229 от 18.12.2014). 20.01.2015 поступило ходатайство с приложением выписки из лицевого счета, доверенности на Димову Т.А. от 18.11.2014 (вх. А78-4/1610 от 20.01.2015). 21.01.2015 поступило ходатайство с приложением доверенности на Димову Т.А. от 18.11.2014, выписки из лицевого счета (вх. А78-4/1846 от 21.01.2015).

Исследовав материалы дела, дополнительно представленные документы арбитражный суд установил следующее.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю зарегистрирована 22.12.2004 в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1047542001517, ИНН 7530010409, место нахождения: 674673, Забайкальский край, Краснокаменский р-н, г. Краснокаменск, пр-кт Строителей, 9.

Администрация муниципального района «Калганский район» зарегистрирована 30.10.2002 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1027500714394, ИНН 7507000226, место нахождения: 674340, Забайкальский край, с. Калга, ул. 620 лет Октября, 3.

Администрация муниципального района «Калганский район» является плательщиком налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на прибыль организаций.

Налогоплательщиком 27.01.2014 представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2013 год, согласно которой к уплате начислен налог в сумме 31808 руб. 12.05.2014 представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество организаций за тот же период, согласно которой к уплате начислен налог в сумме 41003 руб. 24.04.2014 представлен налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организации за 1 квартал 2014 года, согласно которому к уплате начислен налог в сумме 29640 руб. 12.05.2014 представлен уточненный налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за тот же период, согласно которому к уплате начислен налог в сумме 32026 руб. 24.07.2014 представлен налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2014 года, согласно которому к уплате начислен налог в сумме 29254 руб.

Налогоплательщиком 29.01.2014 представлена в налоговый орган налоговая декларация по транспортному налогу за 2013 год, согласно которой к уплате начислен налог в сумме 4327 руб. 24.04.2014 представлена уточненная налоговая декларация по транспортному налогу за тот же период, согласно которой к уплате начислен налог в сумме 4590 руб.

Налогоплательщиком 24.04.2014 представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за полугодие 2014 года, согласно которой к уплате начислен налог в сумме 25376 руб.

За просрочку уплаты налога на имущество организаций налоговым органом начислены налогоплательщику пени за период с 16.04.2014 по 12.05.2014 в размере 99,17 руб., за период с 07.04.2014 по 20.05.2014 в размере 198,79 руб., за период с 21.05.2014 по 26.05.2014 в размере 77,35 руб., за период с 27.05.2014 по 12.08.2014 в размере 917,47 руб., за просрочку уплаты транспортного налога начислены пени за период с 22.04.2014 по 29.04.2014 в размере 0,43 руб., за просрочку уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщику начислены пени за период с 29.07.2014 по 30.07.2014 в размере 13,71 руб.

Требованием № 12490 по состоянию на 12.05.2014, надлежащим образом направленным налогоплательщику, предложено уплатить пени по налогу на имущество организаций в размере 99,17 руб., авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2014 года в размере 29640 руб. в срок до 30.05.2014.

Требованием № 13239 по состоянию на 20.05.2014, надлежащим образом направленным налогоплательщику, предложено уплатить пени по налогу на имущество организаций в размере 198,79 руб., недоимку по налогу на имущество организаций за 2013 год в размере 9195 руб., авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2014 года в размере 2386 руб. в срок до 09.06.2014.

Требованием № 227 по состоянию на 26.05.2014, надлежащим образом направленным налогоплательщику, предложено уплатить пени по налогу на имущество организаций в размере 77,35 руб. в срок до 17.06.2014.

Требованием № 222277 по состоянию на 12.08.2014, надлежащим образом направленным налогоплательщику, предложено уплатить пени по налогу на имущество организаций в размере 917,47 руб., авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2014 года в размере 29254 руб. в срок до 01.09.2014.

Требованием № 21685 по состоянию на 30.07.2014, надлежащим образом направленным налогоплательщику, предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в бюджет субъекта за полугодие 2014 года в размере 24918,92 руб., пени по налогу на прибыль организаций в бюджет субъекта в размере 13,71 руб. в срок до 19.08.2014.

Требованием № 12059 по состоянию на 29.04.2014, надлежащим образом направленным налогоплательщику, предложено уплатить пени по транспортному налогу за 2013 год в размере 0,58 руб. в срок до 22.05.2014.

Учитывая, что требование налогоплательщиком не исполнено в установленный срок, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности в размере 91044,84 руб.

Оценив установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных налоговым органом требований по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают, в частности, дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В силу части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ, в редакции, действующей с 01.01.2015, взыскание налога в судебном порядке производится с лицевых счетов организаций, если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей.

До 01.01.2015 подпункт 1 пункта 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ предусматривал безусловный судебный порядок взыскания любой задолженности по налогам и сборам (пеням, штрафам) с организации, у которой открыт лицевой счет.

Согласно статье 46 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства (абзац 1 пункта 1).

Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя (абзац 1 пункта 2).

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (пункт 3).

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации либо при отсутствии информации о счетах (реквизитах корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств) взыскание суммы налога, не превышающей пяти миллионов рублей, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах указанного налогоплательщика (налогового агента) - организации.

Для взыскания налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта налоговый орган направляет решение о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счета налогоплательщика (налогового агента) (пункт 3.1).

Учитывая, что норма о праве налоговых органов на бесспорное взыскание сумм задолженности менее пяти миллионов рублей с лицевых счетов организаций в порядке статьи 46 Налогового кодекса РФ вступила в силу с 01.01.2015, налоговый орган обратился в суд 26.11.2014, материалы дела не содержат доказательств внесудебной процедуры взыскания задолженности, требования налогового органа о взыскании задолженности подлежат рассмотрению по существу. Налоговый орган правомерно обратился в суд с требованием о взыскании соответствующей задолженности в пределах шестимесячного срока после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 372 Налогового кодекса РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На территории Забайкальского края данный налог введен в действие Законом Забайкальского края № 72-33К от 20.11.2008 «О налоге на имущество организаций».

Согласно пункту 1 статьи 373 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса РФ.

В силу статьи 379 Налогового кодекса РФ налоговым периодом налога на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

На основании пунктов 2, 3 статьи 386 Налогового кодекса РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 В силу пункта 1 статьи 383 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона Забайкальского края № 72-33К от 20.11.2008 «О налоге на имущество организаций» авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками на основании поданных налоговых расчетов за отчетный период не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября календарного года. По итогу налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога на основании поданной налоговой декларации в срок не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, налог на имущество организаций за 2013 год, авансовые платежи по налогу на имущество организаций за 1 квартал, полугодие 2014 года налогоплательщиком должны быть уплачены соответственно не позднее 5 апреля 2014 года, не позднее 5 мая 2014 года, не позднее 5 августа 2014 года.

В силу пункта 1 статьи 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Забайкальского края транспортный налог введен Законом Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-ЗЗК «О транспортном налоге».

Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

На основании частей 1, 3 статьи 2 Закона Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-ЗЗК «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно и представляют налоговую декларацию по транспортному налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог на основании поданной декларации в десятидневный срок по истечении срока, установленного для подачи декларации.

Следовательно, транспортный налог за 2013 год налогоплательщиком должен быть уплачен не позднее 17 февраля 2014 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 287 Налогового кодекса РФ налог на прибыль организаций, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 289 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период. Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога. По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного (налогового) периода.

Согласно статье 285 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

В силу пунктов 3, 4 статьи 289 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 Информационного письма от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Отсутствие в указанных нормах Налогового кодекса Российской Федерации положений об их применении к авансовым платежам не может быть расценено как отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате таких платежей (в том числе платежей, исчисляемых в течение отчетного периода). Эта обязанность устанавливается применительно к отдельным налогам в соответствующих нормах части второй Кодекса. Необходимо учитывать, что неотъемлемым свойством публичной обязанности по уплате определенной денежной суммы в казну публично-правового образования является возможность ее принудительного исполнения. При этом порядок исчисления налогоплательщиком соответствующего авансового платежа, а именно: в зависимости от реальных финансовых результатов экономической деятельности или в отсутствие таковой обусловленности, - не имеет правового значения.

Таким образом, авансовый платеж по налогу на прибыль организаций за полугодие 2014 года подлежал уплате не позднее 28.07.2014.

Согласно пункту 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.

В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается начислением пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пунктом 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что согласно абзацу второму пункта 3 статьи 58 НК РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Кодекса.

При этом порядок исчисления пеней не ставится в зависимость от того, уплачиваются ли соответствующие авансовые платежи в течение или по итогам отчетного периода, исчисляются ли они на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса и отражающей реальные финансовые результаты деятельности налогоплательщика.

Пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты - до момента наступления срока уплаты соответствующего налога.

При проверке расчетов пени судом установлено, что согласно выпискам из лицевого счета налогоплательщика налоговые обязательства по уплате налога на имущество организаций за 2013 год, за 1 квартал, полугодие 2014 года, налоговые обязательства по уплате налога на прибыль организаций за полугодие 2014 года налогоплательщиком не исполнены, налоговые обязательства по уплате транспортного налога за 2013 год исполнены налогоплательщиком 29.05.2014 (л.д. 62).

Согласно пункту 51 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №57 от 30.07.2013 года "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Таким образом, налоговым органом соблюден совокупный срок на взыскание пени по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу, по налогу на прибыль организаций в судебном порядке. Расчеты пени судом проверены, неверного исчисления пеней не установлено.

Согласно материалам дела до настоящего времени налогоплательщиком задолженность в размере 91044,84 руб. не уплачена.

Частью 2 статьи 9 АПК РФ определено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Согласно части 3 статьи 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами или возложенные на них арбитражным судом в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные настоящим Кодексом последствия.

Определением суда от 27.11.2014 заинтересованному лицу предлагалось представить имеющиеся возражения относительно заявленных требований с правовым и документальным обоснованием своей позиции, а в случае уплаты задолженности представить документы, подтверждающие данный факт, с доведением сведений об уплате до налогового органа. Такие документы налогоплательщиком в арбитражный суд не представлены. В силу части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

На основании изложенного, суд, оценив имеющиеся в деле доказательства и установив основания взыскания недоимки, пени, правильность расчета и размера взыскиваемых сумм, а также полномочия налогового органа, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Расходы по госпошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 110 АПК РФ.

Учитывая, что налогоплательщик является органом местного самоуправления, в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, пункта 32 постановления Пленума ВАС РФ «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» от 11.07.2014 № 46 он освобожден от уплаты государственной пошлины.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167-171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Администрации муниципального района «Калганский район» (ОГРН 1027500714394, ИНН 7507000226, место нахождения: 674340, Забайкальский край, с. Калга, ул. 620 лет Октября, 3) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю 91044,84 руб., в том числе недоимку по налогу на имущество организаций за 2013 год в размере 9195 руб., авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2014 года в размере 26370 руб., авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2014 года в размере 29254 руб., авансовый платеж по налогу на прибыль организаций за полугодие 2014 года в размере 24918,92 руб., пени по налогу на имущество организаций в размере 1292,78 руб., пени по транспортному налогу в размере в размере 0,43 руб., пени по налогу на прибыль организаций в размере 13,71 руб., с зачислением указанных сумм в соответствующий бюджет.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия через Арбитражный суд Забайкальского края.

Судья О.В. Новиченко