АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-11439/2014
19 декабря 2014 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Ломако Н.В.,
рассмотрел в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, в помещении арбитражного суда, расположенного по адресу: 672002 г. Чита ул. Выставочная д.6, дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047509901614, ИНН 7513005342) к Муниципальному казенному учреждению Администрации сельского поселения "Мироновское" (ОГРН 1057513018848, ИНН 7526002902) о взыскании штрафных санкций по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности за 2013 год в размере 400 руб.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому краю (далее также – налоговый орган, инспекция) обратилась в арбитражный суд с требованиями к Муниципальному казенному учреждению Администрации сельского поселения "Мироновское" (далее также – администрация, заинтересованное лицо) о взыскании штрафных санкций по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности за 2013 год в размере 400 руб.
Определение суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства направлялось налоговому органу и заинтересованному лицу. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Дело рассматривается в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Налоговый орган, согласно представленным пояснениям, заявленные требования поддержал в полном объеме. Заинтересованное лицо заявленные требования не оспорило, отзыв на заявление не представило.
Исследовав материалы дела, дополнительно представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.
Муниципальное казенное учреждение Администрация сельского поселения "Мироновское" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 23 декабря 2005 года за ОГРН 1057513018848, ИНН 7526002902, юридический адрес: 673620, Забайкальский край, Шелопугинский район, с. Мироново, ул. Центральная, дом 29, корпус «а».
04 апреля 2014 года администрацией в налоговый орган представлен баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) за 2013 год.
23 апреля 2014 года налоговым органом составлен акт №877 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123). Копия акта №877 от 23 апреля 2014 года направлена администрации по почте и получена 05 мая 2014 года.
Извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки №2.6-06/03148 от 23.04.2014 года, направленным администрации по почте и полученным 05 мая 2014 года, рассмотрение акта №877 от 23 апреля 2014 года назначено на 09 июня 2014 года.
В результате рассмотрения акта №877 от 23 апреля 2014 года в отсутствие представителя администрации, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения указанного акта, налоговым органом принято решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение №782 от 09 июня 2014 года. Решением №782 от 09 июня 2014 года администрация привлечена к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок бухгалтерской отчетности за 2013 год, в виде штрафа в размере 400 руб. Копия решения №782 от 09 июня 2014 года направлена администрации по почте и получена 16 июня 2014 года.
На основании решения №782 от 09 июня 2014 года налоговым органом выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №404 по состоянию на 23.06.2014 года, которым администрации в срок до 11.07.2014 года предложено уплатить штраф в размере 400 руб. Требование №404 от 23.06.2014 года направлено администрации 24.06.2014 года.
Учитывая, что требование №404 от 23.06.2014 года администрацией не исполнено инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 руб.
По существу заявленных требований суд приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.
В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный администратор доходов бюджета и администратор доходов бюджета обязаны представлять бюджетную отчетность.
В соответствии с пунктом 11.1 Приказа Минфина России от 28.12.2010 года №191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в состав бюджетной отчетности включаются баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
Из анализа приведенных норм следует, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган бухгалтерскую (финансовую) отчетность, которая состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности не входит. Указанный баланс по форме 0503130 является частью бюджетной отчетности, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Из анализа пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что объективная сторона указанного правонарушения заключается в несвоевременном представление документов, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
В силу статьи 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Пунктом 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения.
В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Частью 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно решению №782 от 09 июня 2014 года администрацией бухгалтерская отчетность за 2013 год представлена в инспекцию 04 апреля 2014 года при установленном сроке для ее представления не позднее 31 марта 2014 года. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности за 2013 год в виде штрафа в размере 400 рублей. Согласно пояснениям инспекции расчет штрафа произведен налоговый органом исходя из того, что бухгалтерская отчетность состоит из двух документов: бухгалтерского баланса; отчета о целевом использовании средств. То есть согласно пояснениям инспекции администрация привлечена к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности в составе бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств.
Однако бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств налоговым органом в материалы дела не представлены. Налоговым органом в материалы дела в подтверждение вменяемого администрации правонарушения предоставлен только баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130). Указанный баланс (ф. 0503130) в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности не входит и не является допустимым доказательством нарушения срока представления бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств. Из чего следует, что указанный баланс (ф. 0503130) факт нарушения администрацией срока представления бухгалтерской отчетности за 2013 год (бухгалтерского баланса и отчета целевом использовании средств) не подтверждает. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган не доказал наличие вменяемого администрации состава правонарушения по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, взыскиваемый в рамках настоящего дела штраф не подлежит взысканию, как необоснованно начисленный.
Суд также считает необходимым отметить, что в силу пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
Однако в решении №782 от 09 июня 2014 года налоговым органом лишь указана ссылка на пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и сделан вывод несвоевременном представлении бухгалтерской отчетности за 2013 год в виде двух документов. Перечень несвоевременно представленных документов с указанием их наименования в решении №782 от 09 июня 2014 года не содержится. Следовательно, решение №782 от 09 июня 2014 года сведений о порядке расчета штрафных санкций не содержит, что не позволяет суду и администрации проверить расчет взыскиваемого штрафа.
С учетом установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа о взыскании штрафа по решению №782 от 09 июня 2014 года не подлежат удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Н.В. Ломако