НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Забайкальского края от 19.10.2020 № А78-6195/20


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Чита                                                                                                     Дело № А78-6195/2020

22 октября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объёме октября 2020 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Судаковой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Устьянцевой В.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Читинской таможни (ОГРН 1027501148553, ИНН 7730176610)

к индивидуальному предпринимателю Керимову Мазахиру Гурбан Оглы (ОГРН 319753600037560, ИНН 751505948865)

об обращении в федеральную собственность товаров, изъятых Читинской таможней у предпринимателя по акту изъятия от 03.06.2020 и указанных в приложении №1 к решению по результатам таможенной проверки № 10719000/210/030620/Т00017/001 от 03.06.2020 и находящихся на складе временного хранения Читинского таможенного поста, по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Кадалинская 1Е,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, Федерального агентства по управлению государственным имуществом,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Бухвалова О.В.- представитель по доверенности № 01-25/22771 от 18.12.2019, диплом № БВС 0040935.

от заинтересованного лица, от третьего лица представители не явились;

установил:

Читинская таможня (далее – таможенный орган, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Керимову Мазахиру Гурбан Оглы (далее – предприниматель) об обращении в федеральную собственность товаров, изъятых Читинской таможней у предпринимателя по акту изъятия от 03.06.2020 и указанных в приложении №1 к решению по результатам таможенной проверки № 10719000/210/030620/Т00017/001 от 03.06.2020 и находящихся на складе временного хранения Читинского таможенного поста, по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Кадалинская 1Е.

Стороны в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель таможенного органа требование поддержал.

Ответчик и третье лицо возражений по заявленным требованиям не представили, явку в судебное заседание не обеспечили.

   На основании части 3 статьи 200 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие предпринимателя и представителя третьего лица.

Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, дополнительно представленные документы, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Материалами дела установлено следующее,  Читинской таможней на основании статьи 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), решения о проведении выездной таможенной проверки от 22.01.2020 № 10719000/210/220120/Р000002 проведена внеплановая выездная таможенная проверка в отношении предпринимателя Керимова М.Г.

По результатам проверки Читинской таможней составлен акт выездной таможенной проверки от 21.04.2020 № 10719000/210/21042G/A000002, согласно которому установлено следующее.

22.01.2020 по поступившей информации оперативно - розыскного отдела Забайкальского таможенного поста принято решение о проведении внеплановой выездной таможенной проверки (решение № 10600000/210/220120/PQ0Q002) в отношении  ИП  Керимова  М.Г.  по  вопросу  проверки  факта  помещения обнаруженных товаров под таможенную процедуру. Копия решения вручена лично ИП Керимову М.Г. под роспись.

В ходе проведения выездной таможенной проверки в соответствии со статьей 328 ТК ЕАЭС проведен таможенный досмотр товаров, находящихся в нежилом помещения № 4, расположенного по адресу: Забайкальский край, пгт. Забайкальск, ул. Северная, д.52 А, со вскрытием грузовых мест и пересчетом товаров.

В результате досмотра по указанному адресу у ИП Керимова М.Г. обнаружены товары, в том числе табачные изделия иностранного производства (сигареты для курения «Lan Zhou», «Honq Qi Qu», «Derby», «Rubu»,«Omega»), на которых отсутствуют акцизные марки, о чем составлен акт таможенного досмотра помещений и территорий № 10719000/210/220120/А000002.

Согласно пп. 6 пункта 2 статьи 335 ТК ЕАЭС при проведении выездной таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств-членов, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, либо распоряжение этими товарами иным способом.

В силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» (далее - Постановление Правительства от 20.02.2010 № 76) табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции.

При этом в соответствии с пунктом 9 указанного постановления, контроль за использованием акцизных марок в соответствии с их назначением осуществляется таможенными органами согласно законодательству Российской Федерации.

В указанной части положения постановления Правительства от 20.02.2010 № 76 корреспондируют с положениями п. 1 части 2 статьи 233 Федерального закона № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Федерального закона № 289-ФЗ) о праве таможенных органов при проведении выездной таможенной проверки налагать арест или изымать табачные изделия, не маркированные в установленном порядке акцизными марками.

В соответствии со статьей 233 Федерального закона № 289-ФЗ наложение ареста на товары и изъятие товаров при проведении выездной таможенной проверки производятся в целях, предусмотренных пп. 6 пункта 2 статьи 335 ТК ЕАЭС. Основанием для наложения ареста на товары, в числе прочего, является -обнаружение товаров без наличия на них акцизных марок. Таможенные органы производят изъятие товаров при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности.

Исходя из указанных норм, на основании постановления об изъятии товаров от 22.01.2020, в ходе выездной таможенной проверки в связи с обнаружением товаров (табачных изделий (сигареты) иностранного производства), на которых отсутствуют акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, 22.01.2020 у проверяемого лица - ИП Керимова М.Г. произведено изъятие товаров. Изъятая продукция помещена на хранение на склад временного хранения Читинского таможенного поста, расположенный по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Кадалинская, 1 Е.

По результатам проведенных мероприятий, у ИП Керимова М.Г. обнаружены и изъяты товары - табачные изделия (сигареты «Lan Zhou», «Honq Qi Qu», «Derby», «Rubu», «Omega») в количестве 105 пачек. На упаковках с обнаруженным товаром отсутствует специальная маркировка в виде акцизных марок, а также единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС). Перечень товаров приведен в Приложение № 1 к настоящему акту.

В ходе выездной таможенной проверки ИП Керимову М.Г. вручено требование о предъявлении товаров и (или) представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке от 22.01.2020.

В ответ на указанное требование 03.02.2020 ИП Керимов М.Г. предоставил документы, подтверждающие постановку на учет в налоговом органе, сведения об остатках товаров, находящихся на реализации по состоянию на 22.01.2020, договор субаренды нежилого помещения от 16.12.2019 г.

Сертификаты соответствия на реализуемые товары, документы, подтверждающие приобретение товаров, коммерческие документы, подтверждающие факт таможенного декларирования реализуемых товаров, документы, подтверждающие разрешение на использование товарных знаков, книга учета доходов индивидуальных предпринимателей в таможенный орган по требованию не представлены. Отсутствие вышеуказанных документов ИП Керимов М.Г. объясняет тем, что товаров иностранного происхождения на реализации у него нет.

В рамках проведения выездной таможенной проверки, с целью идентификации обнаруженных и изъятых у ИП Керимова М.Г. товаров, а также определения рыночной стоимости была назначена таможенная экспертиза (решение о назначении таможенной экспертизы № 10600000/120220/ПВ/000003 от 12.02.2020).

Согласно заключению таможенных экспертов от 01.04.2020 № 12408040/007179 представленные образцы являются курительными табачными изделиями - сигареты с фильтром, предназначенные для курения марки «Lan Zhou», «Honq Qi Qu».

В соответствии с произведенной идентификацией, указанной в заключении экспертов от 01.04.2020 № 12408040/007179, товар (курительный табак изделие -сигареты с фильтром) соответствует классификационному коду 240220900 ТН ВЭД ЕАЭС (служебная записка ОТН ПТ и ТО от 08.04.2020 № 19-16/0509 «О классификации товаров»).

Исходя из заключения эксперта, рыночная стоимость образцов товаров по состоянию на 22.01.2020 (день обнаружения и изъятия товаров) составила:

сигареты с фильтром «Lan Zhou»  60 пачек - 1970, 40 руб.

сигареты с фильтром «Honq Qi Qu» 5 пачек -   223,90 руб.

Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС. Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107 утвержден технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - TP ТС 035/2014).

Согласно пункту 7 TP ТС 035/2014 «сигарета с фильтром» - вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья для производства табачных изделий, обернутого сигаретной бумагой (курительная часть), и фильтра.

Согласно п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее - Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526, и в отношении которой законодательством государств - членов союза установлены обязательные требования (далее - Единый перечень).

В соответствии с пунктом 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза.

В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (приложение № 9 к «Договору о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 11.04.2017)) в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.

Согласно пунктом 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 10 TP ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Согласно п. 44 TP ТС 035/2014 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В соответствии с п. 47 TP ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем. Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС).

В соответствии с положениями пп. 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза -перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии со статьей 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, товары иностранного производства, немаркированные акцизными марками, обнаруженные и изъятые у ИП Керимова М.Г., не проходили таможенное декларирование и являются незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 1 статьи 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

В соответствии с пунктом 2 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары. Приобретая на территории Российской Федерации табачные изделия иностранного производства без акцизных марок, ИП Керимов М.Г., как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, связанную с реализацией табачных изделий, должен был знать о действующем требовании законодательства Российской Федерации в части обязательного наличия акцизных марок на табачных изделиях. В силу пункта 2 статьи 56 ТК ЕАЭС ИП Керимов М.Г. несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно переместившими данные товары. Согласно пункту 4 статьи 56 ТК ЕАЭС сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день выявления факта незаконного перемещения товаров.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

Согласно пунктом 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Согласно пункту 8 Правил акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

Таким образом, с учетом положений TP ТС 035/2014, пункта 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, пункта 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, пункта 2

Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС, пункта 6 Правил изготовления акцизных марок табачная продукция (сигареты) различных наименований, обнаруженная у ИП Керимова М.Г, являются незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, поскольку на данной продукции отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, а также акцизные марки для маркировки продукции установленных образцов.

Отсутствие на обнаруженной у ИП Керимова М.Г. табачной продукции в нарушение требований законодательств государств - членов ЕАЭС акцизных марок свидетельствует о том, что при ее ввозе на таможенную территорию ЕАЭС таможенное декларирование не осуществлялось, таможенные пошлины, налоги, в том числе акциз, не уплачивались. Таким образом, данная табачная продукция перемещена через таможенную границу ЕАЭС незаконно.

По результатам проведенного анализа сведений, содержащихся в ИАС «Мониторинг-Анализ», установлено, что факты ввоза в Российскую Федерацию с последующим таможенным декларированием и помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления табачной продукции (сигареты с фильтром) без нанесенных на неё акцизных марок в период с 2018 по 2020 гг. отсутствуют.

Таким образом, установлен факт пользования, хранения индивидуальным предпринимателем Керимовым М.Г. товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств -членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, чем были нарушены требования статьи 7 ТК ЕАЭС.

Учитывая отсутствие сведений об обстоятельствах ввоза табачных изделий, обнаруженных у ИП Керимова М.Г. в ходе проведения выездной таможенной проверки, а также отсутствие факта их таможенного декларирования, такие товары приобретают статус незаконно ввезенных.

В соответствии с частью 1 статьи 318 Федерального закона № 289 товары, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза, подлежат изъятию таможенными органами у лиц, приобретших товары на таможенной территории ЕАЭС. Срок хранения изъятых товаров составляет один месяц (часть 7 статьи 318 Федерального закона).

Формой фиксации факта обнаружения товаров, указанных в части 1 статьи 318 Федерального закона № 289, является решение по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 Федерального закона № 289-ФЗ либо решение таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров.

03.06.2020 таможенным органом вынесено решение по результатам таможенного контроля № 10719000/210/030620/Т00017/001, которое направлено в адрес ИП Керимова М.Г. (исх. № 08-14/09477от 04.06.2020).

Частью 8 статьи 318 Федерального закона № 289 предусмотрено право лица, у которого таможенными органами в рамках таможенного контроля обнаружены товары, выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, осуществить таможенное декларирование товаров в соответствии со статьей 104 Федерального закона, уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений.

04.06.2020 года таможней в адрес ИП Керимова М.Г. направлено письмо, согласно которому предприниматель уведомлен о положениях содержащихся в части 7 и 8 статьи 318 Федерального закона № 289.

В соответствии со статьей 104, частью 8 статьи 318, частью 1 статьи 30 Федерального закона 289-ФЗ ИП Керимову М.Г. было предложено осуществить таможенное декларирование товаров, в отношении которых установлен факт незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС и уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.

ИП Керимов М.Г. не воспользовался правом, предусмотренным частями 8 и 9 статьи 318 Федерального закона № 289-ФЗ, в связи с чем, по истечении срока хранения изъятых товаров, который составляет 1 месяц (часть 7 статьи 318 Федерального закона № 289-ФЗ) на основании части 13 статьи 318 Федерального закона № 289-ФЗ, товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 56 Федерального закона № 289-ФЗ.

В соответствии с частью 13 статьи 318 ФЗ-289, в случае не реализации лицами, приобретшими товары, указанные в части 1 настоящей статьи, права, предусмотренного частями 8 и 9 настоящей статьи, по истечении срока хранения, установленного частью 7 настоящей статьи, такие товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 56 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 324 ФЗ-289 распоряжение товарами, обращенными   в   федеральную   собственность   на  основании   судебного  акта, осуществляется путем их реализации, уничтожения или утилизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.5 Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено (за исключением вещественных доказательств, для которых законодательством Российской Федерации установлены особые правила обращения), а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением недвижимого имущества, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций), переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его уничтожение (указанные полномочия не распространяются на отношения, связанные с этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также с изъятым, конфискованным по решению суда, обращенным в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации автомобильным транспортом, используемым для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций) при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности).

Товары, изъятые Читинской таможней у предпринимателя по акту изъятия от 03.06.2020 под особые условия обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации не подпадают.

В соответствии с абз. 2 п. 10 Указа Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановлением Правительства РФ от 19.04.2002 г. № 260 «О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства», постановлением Правительства РФ от 29.05.2003 г. № 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства», движимое имущество, обращенное в собственность государства, подлежит передаче в Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и в Забайкальском крае, как уполномоченному органу.

Таким образом, товары, указанные в приложении №1 к решению по результатам таможенной проверки № 10719000/210/030620/Т00017/001 от 03.06.2020, находящиеся на складе временного хранения Читинского таможенного поста, по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.Кадалинская 1Е, а именно:

- сигареты с фильтром «LanZhou» 60 пачек;

- сигареты с фильтром «HonqQiQu» 5 пачек после принятия судебного акта для обращения в федеральную собственность подлежат передаче в Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и в Забайкальском крае.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования.

Обращенные в федеральную собственность товары подлежат передаче в Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и в Забайкальском крае.

В соответствии с пунктом 3 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, - государственная пошлина уплачивается в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 167- 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обратить в федеральную собственность товары, изъятые Читинской таможней у индивидуального предпринимателя Керимова Мазахира Гурбан Оглы (ОГРН 319753600037560, ИНН 751505948865) по акту изъятия от 03.06.2020 и указанных в приложении №1 к решению по результатам таможенной проверки № 10719000/210/030620/Т00017/001 от 03.06.2020, находящихся на складе временного хранения Читинского таможенного поста, по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.Кадалинская 1Е, а именно:

- сигареты с фильтром «LanZhou» 60 пачек;

- сигареты с фильтром «HonqQiQu» 5 пачек.

Взыскать в доход федерального бюджета с индивидуального предпринимателя Керимова Мазахира Гурбан Оглы (ОГРН 319753600037560, ИНН 751505948865) государственную пошлину в размере 6 000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.

Судья                                                                                               Ю.В. Судакова