http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
о признании гражданина банкротом и введении процедуры реализации имущества должника
г. Чита Дело № А78-14960/2022
20 августа 2023 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2023 года.
Решение изготовлено в полном объёме 20 августа 2023 года.
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Чубаровой Е.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филипповой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел») в деле о банкротстве ФИО1 отчёт финансового управляющего о своей деятельности, ходатайство финансового управляющего о введении процедуры реализации имущества гражданина, проект плана реструктуризации долгов, подготовленный ПАО «Совкомбанк», проект плана реструктуризации долгов, подготовленный ПАО «Сбербанк России»,
при участии в судебном заседании:
финансового управляющего – ФИО2 (паспорт);
от должника – Репной Е.Г., представителя по доверенности от 26.08.2022;
от ПАО «Совкомбанк» - ФИО3, представителя по доверенности от 22.06.2023 (с использованием веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел»),
установил,
производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 (СНИЛС <***>, ИНН <***>, адрес зарегистрированного места жительства: Забайкальский край, пгт. Забайкальск, далее также – должник) возбуждено 22.12.2022 на основании его заявления.
Определением суда от 15.02.2023 (08.02.2023 объявлена резолютивная часть) в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утверждена ФИО2.
Сведения о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов гражданина опубликованы в газете «Коммерсантъ» №31(7476) от 18.02.2023, в ЕФРСБ – 13.02.2023 (№ сообщения 10748168).
19 июня 2023 года в материалы дела от финансового управляющего поступили: отчет о своей деятельности и о результатах проведения процедуры реструктуризации долгов гражданин, реестр требований кредиторов, заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного, фиктивного банкротства, анализ финансового состояния должника, ходатайство о введении процедуры реализации имущества гражданина.
11.07.2023 от ПАО «Совкомбанк» поступило ходатайство об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, с приложенным проектом плана (вх.№А78-4/74500).
01.08.2023 от ПАО «Сбербанк России» поступило ходатайство об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, с приложенным проектом плана (вх.№А78-4/76560).
Определением от 18 июля 2023 года назначено судебное заседание по рассмотрению заявления ПАО «Совкомбанк» об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина.
Определением суда от 03.08.2023 ходатайство ПАО «Сбербанк России» об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина назначено к совместному рассмотрению с ходатайством «Совкомбанк» об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина.
Финансовый управляющий и представитель должника в судебном заседании высказали возражения относительно утверждения планов реструктуризации долгов, ввиду их неисполнимости из-за недостаточного дохода должника, полагали необходимым ввести процедуру реализации имущества гражданина.
Представитель ПАО «Совкомбанк» в судебном заседании просила утвердить план реструктуризации долгов гражданина в редакции ПАО «Сбербанк России».
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом, судебное заседание проведено в их отсутствие в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Материалы дела (кредитные договоры, справки из банков, список кредиторов и должников) содержат сведения о размере просроченных обязательств перед ПАО «Промсвязьбанк» в размере 82 337,20 руб., ООО МКК «Авантаж» в размере 82 942,82 руб., ПАО «Совкомбанк» в размере 89 400,27 руб., ПАО «Сбербанк России» в размере 747 858,42 руб., ФИО4 в размере 200 000 руб.
Из представленных в материалы дела документов следует, что должник в официально зарегистрированном браке не состоит, несовершеннолетних детей нет.
Должник в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирована (справка ФНС России), осуществляет трудовую деятельность в УФССП России по Забайкальскому краю, имеет доход в виде заработной платы в среднем в размере 57 500 руб.
Должник по решению суда выплачивает алименты на содержание родителей.
Из справок о доходах (Форма 2-НДФЛ) следует, что за 2022 год с января по сентябрь общая сумма дохода составила 528 196,50 руб., сумма налога, удержанная 68 146 руб.
По данным УМВД России по г. Чите от 12.09.2022, от 17.02.2023 (за период с 01.01.2020 по 17.02.2023), Государственной инспекции Забайкальского края от 02.09.2022, от 15.02.2023 (за период с 01.01.2020 по 15.02.2023) и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 08.12.2022, от 15.06.2023 (за период с 01.12.2019 по 15.06.2023) за должником движимое и недвижимое имущество не зарегистрировано. Сведения из регистрирующих органов предоставлены с 2019 года.
По данным УМВД России по г.Чите от 12.09.2022, от 17.02.2023 - 16.07.2022 прекращена государственная регистрация права должника на автомобиль Тойота Марк 2, 1991 года выпуска.
Исследовав указанные обстоятельства, суд определением от 15 февраля 2023 года открыл в отношении должника процедуру реструктуризации долгов.
В определении от 15 февраля 2023 года о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина финансовому управляющему было предложено представить:
план реструктуризации долгов, отчёт о своей деятельности с заключением о финансовом состоянии должника по итогам анализа финансового состояния гражданина, заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определённых пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Финансовым управляющим был подготовлен анализ финансового состояния должника, по результатам которого сделаны выводы:
1) восстановить платежеспособность должника невозможно, т.к. недостаточно имущества должника для расчетов с кредиторами;
2) покрытие судебных расходов за счет денежных средств, перечисленных Должником на депозит арбитражного суда в соответствии ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
3) в отношении должника целесообразно ввести процедуру реализации имущества.
Признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, а также сделки, подлежащие оспариванию, не выявлены.
Согласно статье 213.12 Закона о банкротстве в ходе реструктуризации долгов гражданина он, кредитор или уполномоченный орган не позднее чем в течение десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 настоящего Федерального закона, вправе направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов гражданина.
Абзац восьмой пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве обязывает финансового управляющего уведомлять кредиторов, а также кредитные организации, в которых у гражданина-должника имеются банковский счет и (или) банковский вклад, включая счета по банковским картам, и иных дебиторов должника о введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня, когда финансовый управляющий узнал о наличии кредитора или дебитора.
Реестр требований кредиторов должника сформирован с учётом судебных актов, принятых по делу.
Определением суда от 15 мая 2023 года в реестр требований кредиторов ФИО1 (СНИЛС <***>, ИНН <***>) включены требования публичного акционерного общества «Сбербанк России» в размере 727309 руб., в том числе 725932,45 руб. основного долга, 1376,55 руб. процентов.
Определением суда от 25 мая 2023 года в реестр требований кредиторов ФИО1 (СНИЛС <***>, ИНН <***>) включены требования акционерного общества «Совкомбанк» в размере 89 356,07 руб.
Судом установлено, что от ПАО «Совкомбанк» и от ПАО «Сбербанк» поступили ходатайства об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, с приложением проектов.
Представитель ПАО «Совкомбанк» в судебном заседании просила утвердить план реструктуризации долгов гражданина в редакции ПАО «Сбербанк России».
Из разъяснений, изложенных в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», следует, что финансовый управляющий представляет полученный им проект (проекты) плана реструктуризации долгов на рассмотрение первого собрания кредиторов (пункты 3 и 5 статьи 213.12 Закона о банкротстве).
В силу пункта 2 статьи 213.12 Закона о банкротстве сведения о порядке и месте ознакомления с проектом плана реструктуризации долгов гражданина и прилагаемыми к нему документами также опубликовываются в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона.
29.05.2023 финансовым управляющим на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве размещено сообщение о проведении 15.06.2023 собрания кредиторов с повесткой дня: 1. Отчет финансового управляющего о своей деятельности и о результатах проведения процедуры реструктуризации долгов гражданина. 2. Принятие решения об обращении в суд с ходатайством о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина. 3. Определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий. 4. Определение дополнительных требований к кандидатуре финансового управляющего. 5. Принятие решения об образовании комитета кредиторов. 6. Вопрос о выборе реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих. 7. Принятие решения об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина.
В соответствии с пунктом 5 статьи 213.12 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан представить на рассмотрение первого собрания кредиторов отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, проект плана реструктуризации долгов гражданина (при его наличии), свои возражения относительно представленного проекта плана и (или) предложения по его доработке (при наличии таких возражений и (или) предложений) или в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, предложение о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
18.06.2023 финансовым управляющим на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве размещено сообщение о результатах проведения собрания кредиторов. Собрание кредиторов от 15.06.2023 признано несостоявшимся из-за отсутствия кворума.
Из разъяснений, изложенных в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» следует, что поступившее в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, решение собрания кредиторов об одобрении плана реструктуризации долгов является достаточным основанием для назначения судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана. В этом случае ходатайство участвующих в деле лиц об утверждении плана реструктуризации не требуется.
На основании пункта 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве должника, арбитражный суд вправе утвердить план реструктуризации долгов в том случае, если этот план не одобрен собранием кредиторов (пункт 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан»).
Исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в своей совокупности, а также предложенные конкурсными кредиторами планы, суд считает необходимым в их утверждении отказать исходя из следующего.
План реструктуризации долгов гражданина в редакции ПАО «Сбербанк России», который представитель ПАО «Совкомбанк» в судебном заседании 14.08.2023 также просила рассмотреть и утвердить, рассчитан на 36 месяцев, должник должен ежемесячно производить выплаты в размере 27000 руб.
Проект плана реструктуризации долгов гражданина в редакции ПАО «Совкомбанк», представленный суду для утверждения, предполагает только погашение требований ПАО «Сбербанк России» и ПАО «Совкомбанк», учитывает выплату алиментов на содержание родителей должника в размере 2 469,14 руб., при этом алименты установлены в размере по 7002,50 руб. ежемесячно каждому из родителей, с последующей индексацией начиная с 26.10.2022 до изменения материального положения сторон (решение Забайкальского районного суда Забайкальского края от 01.12.2022 по делу №2-560/2022). Кроме того, план реструктуризации долгов гражданина, представленный ПАО «Совкомбанк» суду для утверждения, не содержит срок его реализации.
Финансовый управляющий по результатам анализа финансового состояния должника пришла к выводу о наличии оснований для введения процедуры реализации имущества гражданина.
Из справки о доходах (Форма 2-НДФЛ) должника следует, что за 2022 год общая сумма дохода должника за период работы с января по декабрь составила 852 227,70 руб., удержанная сумма налога 110 270 руб., за 2023 год общая сумма дохода должника за период работы с января по май составила 343 815,40 руб., удержанная сумма налога 44 696 руб.
Таким образом, заработная плата должника в среднем в месяц составляет 59 823 руб.
Исходя из возражений представителя должника, последний арендует квартиру по договору от 18.01.2023 с оплатой в размере 25 000 руб. в месяц, на основании решения Забайкальского районного суда Забайкальского края от 01.12.2022 по делу №2-560/2022 выплачивает алименты на содержание родителей.
Решением Забайкальского районного суда Забайкальского края от 01.12.2022 по делу №2-560/2022 с должника взысканы:
в пользу ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., алименты в размере 7002,50 руб. ежемесячно, что соответствует ? доли прожиточного минимума для пенсионеров на территории Забайкальского края на 2022 год, с учетом его последующей индексации, начиная с 26.10.2022 до изменения материального положения сторон;
в пользу ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., алименты в размере 7002,50 руб. ежемесячно, что соответствует ? доли прожиточного минимума для пенсионеров на территории Забайкальского края на 2022 год, с учетом его последующей индексации, начиная с 26.10.2022 до изменения материального положения сторон.
Из пояснений представителя должника и финансового управляющего следует, что должник находится в гражданском браке с ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющей двух несовершеннолетних детей. В арендуемой квартире должник проживает с ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и её несовершеннолетними детьми. ФИО7 не работает.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 27.12.2022 № 652 «Об установлении величины прожиточного минимума в Забайкальском крае на 2023 года» установлена величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в размере 18 333 руб., для пенсионеров 14464 руб.
Величина прожиточного минимума подлежит корректировки с учетом изменений, устанавливаемых Правительством Забайкальского края.
План реструктуризации, представленный ПАО «Сбербанк России» и поддержанный ПАО «Совкомбанк», предусматривает ежемесячную выплату должником в размере 27000 руб.
В распоряжении должника после получения прожиточного минимума на него, выплаты арендной платы за квартиру, выплаты алиментов на содержание родителей по решению Забайкальского районного суда Забайкальского края от 01.12.2022 по делу №2-560/2022, остаются денежные средства в размере недостаточном для исполнения плана реструктуризации долгов гражданина в редакции банков (59 823 руб. (заработная плата должника по данным справки 2-НДФЛ за 2023 год) – 18 333 руб. (прожиточный минимум для трудоспособного населения - для должника) – 25 000 руб. (арендные платежи) – 14 464 руб. (алименты на родителей по решению Забайкальского районного суда Забайкальского края от 01.12.2022 по делу №2-560/2022) = 2 026 руб. остаток денежных средств).
Из разъяснений, данных в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» следует, что суд, рассматривающий дело о банкротстве, утверждает план реструктуризации долгов (как одобренный, так и не одобренный собранием кредиторов) только в том случае, если он одобрен должником, поскольку должник является непосредственным его участником и исполнение плана обычно осуществляется им самим, а также поскольку должник обладает наиболее полной информацией о своем финансовом состоянии и его перспективах.
Одобрение плана должником может быть выражено как в форме письменного заявления (абзац седьмой пункта 1 статьи 213.15), так и сделано устно в ходе судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана. В последнем случае факт одобрения плана должником отражается в протоколе судебного заседания.
Утверждение плана без одобрения должника возможно только в исключительном случае, если будет доказано, что несогласие должника с планом является злоупотреблением правом (статья 10 ГК РФ). Например, если не обладающий ликвидным имуществом должник, стабильно получающий высокую заработную плату, в целях уклонения от погашения задолженности перед кредиторами за счет будущих доходов настаивает на скорейшем завершении дела о его банкротстве и освобождении от долгов.
Из разъяснений, изложенных в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» следует, что в силу недопустимости злоупотребления правом (статья 10 ГК РФ) арбитражный суд не утверждает план реструктуризации долгов (в том числе одобренный собранием кредиторов), если такой план является заведомо экономически неисполнимым или не предусматривает для должника и находящихся на его иждивении членов семьи (включая несовершеннолетних детей и нетрудоспособных) средств для проживания в размере не менее величины прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации, а также если при его реализации будут существенно нарушены права и законные интересы несовершеннолетних (абзац шестой статьи 213.18 Закона о банкротстве).
В силу разъяснений, изложенных в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» по смыслу абзаца четвертого пункта 3 статьи 213.17, статьи 213.18 и пункта 1 статьи 213.24 Закона о банкротстве об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов может быть указано в отдельном определении или в решении о признании должника банкротом.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что у должника отсутствует реальная финансовая возможность фактически исполнить предложенные конкурсными кредиторами планы реструктуризации долгов.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие одобрения плана должником, возможность исполнение плана носит лишь предположительный и вероятностный характер своего исполнения.
Банкротство граждан, по смыслу Закона о банкротстве, является механизмом нахождения компромисса между должником, обязанным и стремящимся исполнять свои обязательства, но испытывающим в этом объективные затруднения, и его кредиторами, а не способом безответственного и легкого для должника избавления от накопленных долгов.
Согласно пункту 1 статьи 213.24 Закона о банкротстве арбитражный суд принимает решение о признании гражданина банкротом в случае, если:
- гражданином, конкурсными кредиторами и (или) уполномоченным органом не представлен план реструктуризации долгов гражданина в течение срока, установленного Законом о банкротстве;
- собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве;
- арбитражным судом отменен план реструктуризации долгов гражданина;
- производство по делу о банкротстве гражданина возобновлено в случаях, установленных пунктом 3 статьи 213.29 или пунктом 7 статьи 213.31 Закона о банкротстве;
- в иных случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.
Исходя из того, что в настоящем случае имеются непогашенные требования кредитора, план реструктуризации долгов не одобрен должником и носит предположительный, вероятностный характер своего исполнения исходя из того, что денежных средств (с учетом указанных выше дохода и расходов должника) у должника недостаточно для исполнения плана реструктуризации долгов гражданина, предложенногобанками, финансовый управляющий обратился в суд с ходатайством о введении процедуры реализации имущества должника, суд приходит к выводу, что имеются основания для признания должника несостоятельной (банкротом) и введения процедуры реализации имущества гражданина.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве при принятии решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд утверждает в качестве финансового управляющего для участия в процедуре реализации имущества гражданина лицо, исполнявшее обязанности финансового управляющего и участвовавшее в процедуре реструктуризации долгов гражданина, если иная кандидатура к моменту признания гражданина банкротом не будет предложена собранием кредиторов.
В рамках настоящего дела о банкротстве первое собрание кредиторов не состоялось, вопрос о выборе иной кандидатуры финансового управляющего конкурсными кредиторами не рассматривался, протокол в саморегулируемую организацию не направлялся, судом не запрашивались из саморегулируемой организации сведения о кандидатуре арбитражного управляющего, о соответствии кандидатуры требованиям статей 20, 20.2 Закона о банкротстве.
В силу статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий, утверждаемый арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина, должен соответствовать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве гражданина.
Арбитражный суд утверждает финансового управляющего в порядке, установленном статьей 45 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 213.4 настоящего Федерального закона и настоящей статьи.
В соответствии со статьей 20.6, пунктом 5 статьи 45, статьей 213.9 Закона о банкротстве суд считает возможным утвердить ФИО2 (ИНН <***>, почтовый адрес: 672002, г. Чита, а/я 984, регистрационный номер в реестре арбитражных управляющих 392) финансовым управляющим должника в порядке, установленном статьей 45 Закона о банкротстве, с учетом положений статьи 213.4 Закона о банкротстве.
В подтверждение перечисления на депозитный счет суда денежных средств в размере 60 000 руб., в том числе: 35 000 руб. для выплаты вознаграждения и возмещения судебных расходов финансового управляющего за процедуру реструктуризации долгов гражданина в материалы дела представлены чеки от 03.02.2023, от 15.12.2022; 25 000 руб. для выплаты вознаграждения финансовому управляющему за процедуру реализации имущества гражданина в материалы дела представлен чек от 19.06.2023.
Статьей 213.26 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве.
С учетом времени, необходимого для исполнения финансовым управляющим обязанностей, установленных Законом о банкротстве, суд полагает необходимым ввести процедуру реализации имущества гражданина до 22.08.2022.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что по делам, рассматриваемым арбитражными судами, государственная пошлина при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) для физических лиц уплачивается в размере 300 рублей.
Должником оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается чеком по операции от 13.10.2021.
Доступ к судебным актам по делу № А78-14960/2022, выполненным в форме электронных документов, может быть получен на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) с использованием кода доступа.
Руководствуясь статьями 45, 213.9, 213.17, 213.18, 213.24, 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 167-170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В утверждении плана реструктуризации долгов отказать.
Признать ФИО1 (СНИЛС <***>, ИНН <***>, адрес зарегистрированного места жительства: Забайкальский край, пгт. Забайкальск)) несостоятельным (банкротом), ввести процедуру реализации имущества гражданина.
Утвердить ФИО2 (ИНН <***>, почтовый адрес: 672002, г. Чита, а/я 984, регистрационный номер в реестре арбитражных управляющих 392) финансовым управляющим должника с единовременным вознаграждением в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей за счет имущества должника.
Назначить на 11 часов 30 минут 23 ноября 2023 года судебное заседание арбитражного суда по рассмотрению отчёта финансового управляющего о своей деятельности.
Финансовому управляющему, не позднее, чем за пять дней до заседания арбитражного суда представить отчёт о своей деятельности.
Разрешить финансовому управляющему истребовать и получать на руки справки, сведения и информацию в отношении должника, за исследуемый период, из органов осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, органов осуществляющих непосредственный учет, регистрацию движимого имущества (автомототранспорта, плав средств и маломерных судов, другой техники, в том числе тракторов и самоходных машин, оружия), органов осуществляющих функции непосредственного учета недвижимого имущества.
Конкурсным кредиторам при разрешении вопроса о завершении процедуры реализации имущества гражданина рассмотреть вопрос о применении/неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств (статья 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
Разъяснить, что момента принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом и о введении реализации имущества гражданина наступают последствия, установленные статьёй 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе:
все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично;
исполнение третьими лицами обязательств перед гражданином по передаче ему имущества, в том числе по уплате денежных средств, возможно только в отношении финансового управляющего и запрещается в отношении гражданина лично;
сделки, совершенные гражданином лично (без участия финансового управляющего) в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, ничтожны;
требования кредиторов по сделкам гражданина, совершенным им лично (без участия финансового управляющего), не подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы.
Гражданин обязан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о признании его банкротом, передать финансовому управляющему все имеющиеся у него банковские карты. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, финансовый управляющий обязан принять меры по блокированию операций с полученными им банковскими картами по перечислению денежных средств с использованием банковских карт на основной счет должника.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Е.Д. Чубарова