НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Забайкальского края от 12.12.2016 № А78-11642/16

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-11642/2016

12 декабря 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объёме 12 декабря 2016 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Ломако Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Барыкиным М.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда, расположенного по адресу: 672002 <...>, дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонного) (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Забайкальское лесохозяйственное объединение» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании задолженности в размере 185 144,12 руб., с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) (ОГРН <***>, ИНН <***>) с требованиями к Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Забайкальское лесохозяйственное объединение» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании задолженности в размере 185 144,12 руб.,

при участии в судебном заседании:

от третьего лица: ФИО1 – представителя по доверенности от 29 августа 2016 года.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонное) (далее также – УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонное), заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованиями к Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Забайкальское лесохозяйственное объединение» (далее также – учреждение, заинтересованное лицо, страхователь) о взыскании задолженности в размере 185 144,12 руб., в том числе: 75 398,91 руб.- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии за 2015 год; 2 918,79 руб.- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за 2015 год; 6 207,13 руб.- страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2015 год; 318,31 руб.- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2015 год; 76 748,33 руб.- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии за 1 квартал 2016 года; 2 757,82 руб.- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за 1 квартал 2016 года; 17 791,65 руб.- страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2016 года; 639,31 руб.- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2016 года; 2 184,07 руб.- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии; 179,8 руб.- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Определением от 24 ноября 2016 года арбитражный суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите (межрайонное) (далее также – УПФР в г. Чите (межрайонное), третье лицо) с требованиями о взыскании с Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Забайкальское лесохозяйственное объединение» задолженности в размере 185 144,12 руб., в том числе: 75 398,91 руб.- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии за 2015 год; 2 918,79 руб.- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за 2015 год; 6 207,13 руб.- страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2015 год; 318,31 руб.- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2015 год; 76 748,33 руб.- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии за 1 квартал 2016 года; 2 757,82 руб.- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за 1 квартал 2016 года; 17 791,65 руб.- страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2016 года; 639,31 руб.- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2016 года; 2 184,07 руб.- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии; 179,8 руб.- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в заседание суда не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с чем, судебное заседание проведено без участия представителей заинтересованного лица и заявителя в порядке части 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонное) 12 декабря 2016 года (входящий №45400) представило в материалы дела ходатайство об отказе от заявленных требований, указав, что причиной отказа является утрата полномочий по взысканию спорной задолженности с заинтересованного лица.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Представитель третьего лица возражений относительно ходатайства УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонного) об отказе от заявленных требований не заявил, из материалов дела наличия оснований для отказа в удовлетворении ходатайства заявителя об отказе от заявленных требований не усматривается. Следовательно, отказ от требований не противоречит закону и не нарушает прав других лиц. В связи с чем, руководствуясь статьями 49 и 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным ходатайство УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонного) об отказе от заявленных требований удовлетворить, прекратить производство по делу в части рассмотрения требований УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонного) о взыскании задолженности в размере 185 144,12 руб.

Представитель третьего лица в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснив, что взыскание спорной задолженности должно быть произведено в пользу третьего лица, поскольку заинтересованное лицо состоит на учете в УПФР в г. Чите (межрайонном).

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя третьего лица, суд установил следующее.

Краевое государственное специализированное автономное учреждение «Забайкальское лесохозяйственное объединение» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 24 сентября 2012 года за ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 672039, <...>.

Оловяннинским филиалом учреждения в УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонное) представлены:

- расчет за 2015 год по начисленным и уплаченным страховым взносам, согласно которому к уплате исчислены: 302 288,29 руб.- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии; 70 075,92 руб.- страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- расчет за 1 квартал 2016 года по начисленным и уплаченным страховым взносам, согласно которому к уплате исчислены: 76 748,33 руб.- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии; 17 791,65 руб.- страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

23 марта 2016 года УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонным) в адрес учреждения выставлено требование №207S01160044010 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Требованием от 23 марта 2016 года заинтересованному лицу за Оловяннинский филиал в срок до 12 апреля 2016 года предложено уплатить за 2015 год: 2918,79 руб. – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии; 318,31 руб. - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 6207,13 руб. – страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 75398,91 руб. – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии.

10 июня 2016 года УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонным) в адрес страхователя выставлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов №207S01160096672 и №207S01160096676.

Требованием от 10 июня 2016 года №207S01160096672 заинтересованному лицу за Оловяннинский филиал в срок до 28 июня 2016 года предложено уплатить за 1 квартал 2016 года: 2757,82 руб. – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии; 639,31 руб. - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 17791,65 руб. – страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 76748,33 руб. – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии.

Требованием от 10 июня 2016 года №207S01160096676 заинтересованному лицу за Оловяннинский филиал в срок до 28 июня 2016 года предложено уплатить за декабрь 2015 года: 2184,07 руб. – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии; 179,80 руб. - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

16 сентября 2016 года в связи с неисполнением перечисленных требований об уплате в добровольном порядке УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонное) обратилось в арбитражный суд с заявлением  о взыскании в пользу УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонного) задолженности в размере 185 144,12 руб.

24 ноября 2016 года в арбитражный суд поступило заявление УПФР в г. Чите (межрайонного) о вступлении в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, с требованиями о взыскании с учреждения в пользу УПФР в г. Чите (межрайонного) задолженности в размере 185 144,12 руб.

По существу заявленных УПФР в г. Чите (межрайонным) требований суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года №212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе - организации.

Статьей 2 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ установлено, что организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Обособленные подразделения, которым для совершения операций открыты юридическими лицами счета в банках и которые имеют отдельный баланс и начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (далее в настоящей статье - обособленные подразделения), исполняют обязанности организации по уплате страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей), а также обязанности по представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено частью 14 настоящей статьи (пункт 11 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ).

На основании статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ в целях проведения контроля за уплатой страховых взносов органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей. Особенности постановки на учет отдельных категорий плательщиков страховых взносов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 5 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержденного Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации №296п от 13 октября 2008 года (далее - Порядок), регистрации в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию, в числе прочего, подлежат юридические лица (в том числе по месту нахождения обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц).

Пунктом 18 Порядка установлено, что снятие организации с регистрационного учета по месту нахождения обособленного подразделения в случае принятия ею решения о прекращении деятельности своего обособленного подразделения или решения о переходе на централизованную уплату единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется территориальным органом ПФР по месту нахождения обособленного подразделения в течение 5 дней со дня представления организацией следующих документов: заявления о снятии с регистрационного учета организации по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации в территориальном органе ПФР (приложение 5); копии решения (приказа, распоряжения) о прекращении деятельности обособленного подразделения (ликвидации, реорганизации), решения (приказа, распоряжения) о переходе на централизованную уплату единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Таким образом, полномочиями по принудительному взысканию задолженности по страховым взносам обладает территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором плательщик страховых взносов поставлен на учет. Страхователь подлежит постановке на учет в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего нахождения и месту нахождения обособленного подразделения, отвечающего требованиям предусмотренным пунктом 11 статьи 15 Федерального закона №212-ФЗ от 24 июля 2009 года. Снятие страхователя с учета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения может быть произведено по заявлению страхователя в случае принятия им решения о переходе на централизованную уплату страховых вносов. В случае снятия страхователя с учета по месту нахождения обособленного подразделения территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения утрачивает полномочия по взысканию задолженности, такие полномочия переходят к территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации по месту постановки на учет головной организации.

Из материалов дела и пояснений представителя третьего лица усматривается, что в связи с наличием у учреждения Оловяннинского филиала, отвечающего требованиям статьи 15 Федерального закона №212-ФЗ, заинтересованного лица было поставлено на учете в качестве страхователя в УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонном). 23 мая 2016 года заинтересованное лицо было снято с учета в качестве страхователя по месту нахождения Оловяннинского филиала в УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонном). Причиной снятия с учета в качестве страхователя по месту нахождения Оловяннинского филиала явилось заявление учреждения о снятии с учета, которое было подано на основании приказа заинтересованного лица №31-ОС от 16 февраля 2016 года о централизации Оловяннинского филиала и Кыринского филиала. Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц на 31 октября 2016 года заинтересованное лицо находится по адресу: 672039, <...>, то есть учреждение расположено на территории, контроль за уплатой страховых взносов на которой осуществляется УПФР в г. Чите (межрайонным). Таким образом, из материалов дела следует, что в связи со снятием страхователя с учета в УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонном) полномочия по взысканию задолженности в общем размере 185 144,12 руб. перешли к УПФР в г. Чите (межрайонному).

На основании пункта 1 части 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

На основании части 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Частью 5 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ установлено, что ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В силу части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Согласно части 8 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

На основании части 8 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ поручение на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов в бюджет государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется плательщиком страховых взносов в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. При обнаружении плательщиком страховых взносов ошибки в оформлении поручения на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов, не повлекшей их неперечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства, плательщик страховых взносов вправе подать в орган контроля за уплатой страховых взносов заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов в связи с допущенной ошибкой с приложением документов, подтверждающих уплату им страховых взносов.

Из приведенных норм права следует, что уплата страховых взносов плательщиками производится на основании платежных документов в соответствии с указанными в них реквизитами платежа (основание, тип, принадлежность платежа, отчетный (расчетный) период, статус плательщика страховых взносов). В связи с чем, произвольное зачисление платежей страхователя не допускается.

Частью 1 и 3 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ предусмотрено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, начисляются пени. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Из приведенных положений следует, что пени являются мерой компенсационного характера, направленной на восстановления потерь связанных с фактом несвоевременной уплаты обязательных платежей. Обязанность по уплате пени производна от основного обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью.

Согласно части 4 и 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Судом установлено, что УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонным) в отношении расчетов за 2015 год и 1 квартал 2016 года по начисленным и уплаченным страховым взносам были проведены камеральные проверки. По итогам камеральной проверки расчета за 2015 год составлена справка о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов от 12 февраля 2016 года №20С02160002433. В соответствии с указанной справкой от 12 февраля 2016 года у учреждения имеется недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 10825,13 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 95323,91 руб. По итогам камеральной проверки расчета за 1 квартал 2016 года управлением составлена справка о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов №207С02160031472 от 20 мая 2016 года. В соответствии с указанной справкой от 20 мая 2016 года у учреждения имеется недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по страховой части трудовой пенсии в размере 76748,33 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 17791,65 руб.

Таким образом, из справки №207С02160031472 от 20 мая 2016 года следует, что страхователем в счет уплаты страховых взносов за 1 квартал 2016 года платежей не производилось. Однако согласно материалам дела страхователь платежными поручениями №618 и №599 от 16 марта 2016 года уплатил с указанием назначений «за январь 2016 года» страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 4 618 руб., на обязательное пенсионное страхование в размере 19 925 руб. С учетом платежей от 16 марта 2016 года, размер имеющейся у учреждения недоимки по страховым взносам за 1 квартал 2016 года на обязательное медицинское страхование составляет 13 173,65 руб. (17791,65 руб. – 4618 руб.), на обязательное пенсионное страхование составляет 56 823,33 руб. (76748,33 руб. – 19925 руб.).

Из расчетов пени усматривается, что платежи №618 и №599 от 16 марта 2016 года были зачислены УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонным) в счет страховых взносов за декабрь 2015 года. Из чего следует, что управление зачло платежи №618 от 16 марта 2016 года и №599 от 16 марта 2016 года не в соответствии с назначениями.

Доказательств, обосновывающих правомерность изменения назначения платежей №618 и №599 от 16 марта 2016 года, в материалы дела не представлено. При этом определениями от 23 сентября, 10 ноября и 24 ноября 2016 года суд запрашивал документы, обосновывающие порядок зачисления уплаченных в 2016 году платежей. В силу статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Представленное заявление учреждения о порядке зачисления уплаченных в 2015 году платежей обоснованность изменения назначения платежей №618 от 16 марта 2016 года и №599 от 16 марта 2016 года не подтверждает, так как указанные платежи были уплачены в 2016 году.

Представитель третьего лица заявил, что УПФР в Агинском Бурятском округе (межрайонное) правомерно изменило назначения платежей №618 и №599 от 16 марта 2016 года, поскольку это позволило уменьшить размер начисленной заинтересованному лицу за 2015 год пени. В подтверждение своих доводов представитель третьего лица представил в материалы дела расчеты пени, в которых платежи №618 и №599 от 16 марта 2016 года зачислены в соответствии с назначениями. Указанные доводы представителя третьего лица суд отклоняет, так как Федеральным законом от 24 июля 2009 года №212-ФЗ не допускается изменения указанных назначений платежей территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по собственному усмотрению. Платежи должны быть учтены Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с назначениями, указанными страхователем в платежных поручениях. Изложенные выводы соответствуют правовой позиции, высказанной в постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 ноября 2015 года по делу №А78-8551/2015.

Суд также считает необходимые отметить, что представленные третьим лицом расчеты пени произведены по 10 июня 2016 года, а взыскиваемые пени начислены по 23 мая 2016 года.

Иных нарушений при зачислении платежей, учитывая заявление страхователя о порядке зачисления уплаченных в 2015 году платежей, судом не выявлено. Полномочия лица, подписавшего заявление о порядке зачисления уплаченных в 2015 году платежей, подтверждаются материалами дела. Следовательно, взыскиваемые недоимки за 2015 год материалами дела подтверждаются в полном объеме.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что представленными в материалы дела документами подтверждают обоснованность требований третьего лица в части взыскания недоимок за 1 квартал 2016 года по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 13 173,65 руб., на обязательное пенсионное страхование в размере 56 823,33 руб., недоимок за 2015 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 6207,13 руб., на обязательное пенсионное страхование в размере 75398,91 руб.

Указанные в расчетах сумм пени размеры страховых обязательств за 2015 год и 1 квартал 2016 года подтверждаются представленными расчетами учреждения по начисленным и уплаченным страховым взносам. Сроки взыскания недоимок для пени не пропущены. Периоды начисления пени и размеры пенеобразующих недоимок за 2015 год подтверждаются материалами дела. В свою очередь, размеры пенеобразующих недоимок за 1 квартал 2016 года в связи с неверным зачислением платежей №618 от 16 марта 2016 года и №599 от 16 марта 2016 года указаны в расчетах пени неправильно. В случае правильного зачисления платежей №618 от 16 марта 2016 года и №599 от 16 марта 2016 года размер пенеобращующих недоимок за январь 2016 года по обязательному пенсионному страхованию с 16 марта 2016 года составил 56 823,33 руб., по обязательному медицинскому страхованию с 16 марта 2016 года составил 13 173,65 руб. Следовательно, размер правомерно начисленной пени за 1 квартал 2016 года по обязательному медицинскому страхованию равен 627,46 руб., по обязательному пенсионному страхованию равен 2706,71 руб., пени за 2015 год начислены обоснованно в полном объеме.

Суд также считает необходимым отметить, что определениями от 23 сентября, 10 ноября и 24 ноября 2016 года у страхователя запрашивались платежные документы, подтверждающие оплату сумм задолженности, и отзыв. Однако учреждение указанные документы суду не представило, расчеты сумм пени не оспорило.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

На основании изложено, учитывая, что согласно реестрам поступления платежей и пояснениям третьего лица взыскиваемая задолженность учреждением неуплачена, требования третьего лица подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности в размере 160 538,16 руб.

Расходы по государственной пошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Однако с учетом того, что страхователь является краевым государственным специализированным автономным учреждением, то есть получает финансирование из средств бюджетной системы Российской Федерации в рамках установленных лимитов и осуществляет деятельность социальной направленности, на основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины до 2000 руб.

Руководствуясь статьями 110, 150, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Прекратить производство по делу №А78-11642/2016 в части рассмотрения требований Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонного) к Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Забайкальское лесохозяйственное объединение» о взыскании задолженности в размере 185 144,12 руб.

Взыскать с Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Забайкальское лесохозяйственное объединение» зарегистрированного в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 24 сентября 2012 года за ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 672039, <...> в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) задолженность в размере 160 538,16 руб., в том числе: 75 398,91 руб.- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии за 2015 год; 2 918,79 руб.- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за 2015 год; 6 207,13 руб.- страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2015 год; 318,31 руб.- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2015 год; 56 823,33 руб.- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии за 1 квартал 2016 года; 2 706,71 руб.- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за 1 квартал 2016 года; 13 173,65 руб.- страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2016 года; 627,46 руб.- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2016 года; 2 184,07 руб.- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за декабрь 2015 года; 179,8 руб.- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за декабрь 2015 года.

В остальной части заявленных требований Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Чите Забайкальского края (межрайонному) отказать.

Взыскать с Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Забайкальское лесохозяйственное объединение» зарегистрированного в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 24 сентября 2012 года за ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 672039, <...> в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия.

Судья Н.В. Ломако