НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Забайкальского края от 09.04.2015 № А78-1763/15


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                          Дело № А78-1763/2015

09 апреля 2015 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Л.В.Бочкарниковой,

рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю (ОГРН 1048080011957, ИНН 8001009770) к Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Социально-культурный центр " (ОГРН 1087580001167, ИНН 8002003636) о взыскании задолженности по уплате штрафа в размере 200 руб. по решению №4179 от 24.06.2014.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю обратилась в суд к Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Социально-культурный центр "  о взыскании задолженности по уплате штрафа в размере 200 руб. по решению №4179 от 24.06.2014.

Определение суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства  направлялось лицам, участвующим в деле. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Дело рассматривается в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, дополнительно представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Социально-культурный центр "   зарегистрировано по адресу: 687200, Забайкальский край, Дульдургинский район, с. Дульдурга, ул.8 Марта, дом 7, зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 30.12.2008 за ОГРН 1087580001167, ИНН 8002003636.

04.04.2014 учреждением в налоговый орган представлен баланс государственного (муниципального) учреждения на 1 января 2014 года. В связи с несвоевременным представлением указанных сведений налоговым органом составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) №4404 от 18.04.2014. Копия акта №4404 от 18.04.2014 года направлена учреждению по почте.

Извещением №9-33/04415 от 10.06.2014, направленным учреждению по почте, рассмотрение акта №4404 от 18.04.2014 назначено на 24 июня 2014 года.

В результате рассмотрения акта №4404 от 18.04.2014 налоговым органом принято решение о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения №4179 от 24.06.2014.

Решением №4179 от 24.06.2014 учреждение привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление сведений, в виде штрафа в размере 200 руб. Копия решения №4179 от 24.06.2014 направлена налогоплательщику по почте 01.07.2014.

На основании решения №4179 от 24.06.2014 инспекцией выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №3319 по состоянию на 28.07.2014. Требованием №3319 от 28.07.2014 учреждению в срок до 15.08.2014 года предложено уплатить штраф в размере 200 руб. Указанное требование №3319 от 28.07.2014 направлено налогоплательщику по почте.

В связи с неисполнением требования налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в размере 200 руб.

По существу заявленных требований суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений установлен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от  25.03.2011 №33н.

Согласно п.12 данной Инструкции в состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов:

- Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);

- Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

- Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);

- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

- Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

- Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);

- Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);

- Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);

Из материалов дела следует, что баланс государственного (муниципального) учреждения на 1 января 2014 года представлен учреждением в налоговый орган 04.04.2014, что подтверждается имеющейся в деле квитанцией о приеме.

Учитывая вышеуказанное, суд приходит к выводу о том, что учреждением такие сведения должны были быть представлены не позднее 31.03.2014, в связи с чем, они правильно расценены налоговым органом как поданные с нарушением установленного законом срока.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 Налогового кодекса Российской Федерации, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Согласно пункту 1 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.

В соответствии с пунктом 9 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В ходе судебного разбирательства установлено, что баланс государственного (муниципального) учреждения представлен с нарушением срока представления документов, таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности привлечения учреждения к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление спорного баланса. В отношении размера штрафа судом нарушений также не установлено.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени учреждениемналоговые санкции не уплачены.

В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

На основании изложенного, исходя из изложенных оценок обстоятельств дела, требования налогового органа подлежат удовлетворению.

Расходы по госпошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что заинтересованное лицо осуществляет деятельность социальной направленности, на основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с заинтересованного лица.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения культуры "Социально-культурный центр",   зарегистрированного по адресу: 687200, Забайкальский край, Дульдургинский район, с. Дульдурга, ул.8 Марта, дом 7, зарегистрированного в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 30.12.2008 за ОГРН 1087580001167, ИНН 8002003636, в пользу Межрайонной инспекции Ф едеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю, зарегистрированной по адресу: 687000, Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское, ул. Комсомольская, дом 24, зарегистрированной в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 24.12.2004 за ОГРН 1048080011957, ИНН 8001009770, с зачислением в соответствующий бюджет, штрафные санкции за несвоевременное представление баланса государственного (муниципального) учреждения на 1 января 2014 года в размере 200 руб., по решению №4179 от 24.06.2014.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения культуры "Социально-культурный центр",   зарегистрированного по адресу: 687200, Забайкальский край, Дульдургинский район, с. Дульдурга, ул.8 Марта, дом 7, зарегистрированного в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 30.12.2008 за ОГРН 1087580001167, ИНН 8002003636 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                                                            Л.В.Бочкарникова