НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Забайкальского края от 09.04.2015 № А78-1757/15


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                         Дело № А78-1757/2015

09 апреля 2015 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Л.В.Бочкарникова,

рассмотрел в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, в помещении арбитражного суда, расположенного по адресу: 672002 г. Чита ул. Выставочная  д.6, дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю (ОГРН 1048080011957, ИНН 8001009770) к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Бальзинский детский сад "Василек" (ОГРН 1068080008150, ИНН 8002002826) о взыскании задолженности по уплате штрафа в размере 200 руб. по решению №4116 от 18.06.2014.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю обратилась в арбитражный суд с требованиями к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Бальзинский детский сад "Василек" о взыскании задолженности по уплате штрафа в размере 200 руб. по решению №4116 от 18.06.2014.

Определение суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства  направлялось лицам, участвующим в деле. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Дело рассматривается в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, дополнительно представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Бальзинский детский сад "Василек" зарегистрировано по адресу: 687212, Забайкальский край, Дульдургинский район, с. Бальзино, ул.Стадионная, дом 7-а, зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 27.02.2006 за ОГРН 1068080008150, ИНН 8002002826.

03.04.2014 учреждением в налоговый орган представлены сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения за 2013 год по виду деятельности №4, вид задолженности – дебиторская задолженность (далее – сведения за 2013 год).

В связи с несвоевременным представлением указанных сведений налоговым органом составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) №4458 от 17.04.2014. Копия акта №4458 от 17.04.2014 года направлена учреждению по почте.

Извещением №9-33/04235 от 04.06.2014, направленным учреждению по почте, рассмотрение акта №4458 от 17.04.2014 назначено на 18 июня 2014 года.

По результатам рассмотрения акта №4458 от 17.04.2014 налоговым органом принято решение о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения №4116 от 18.06.2014. Решением №4116 от 18.06.2014 учреждение привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление сведений за 2013 год, в виде штрафа в размере 200 руб. Копия решения №4116 от 18.06.2014 направлена налогоплательщику по почте 24 июня 2014 года.

На основании решения №4116 от 18.06.2014 инспекцией выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №3248 по состоянию на 28.07.2014. Требованием №3248 от 28.07.2014 учреждению в срок до 15.08.2014 года предложено уплатить штраф в размере 200 руб. Указанное требование №3248 от 28.07.2014 направлено налогоплательщику по почте.

В связи с неисполнением требования налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в размере 200 руб.

По существу заявленных требований, суд приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 25.03.2011 года №33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" в состав бухгалтерской отчетности, в том числе, включается пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Согласно пункту 56 приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 25.03.2011 года №33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) оформляется учреждением (обособленным подразделением) и включает в себя следующие разделы: раздел 1 "Организационная структура учреждения"; раздел 2 "Результаты деятельности учреждения"; раздел 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности"; раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения"; раздел 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения".

Раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" включает в себя: сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768); сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769); сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771); сведения о суммах заимствований (ф. 0503772); сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773); сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу (ф. 0503776); сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).

В силу пункта 69 приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 25.03.2011 года №33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" информация в Приложении (ф. 0503769) содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе видов расчетов. Приложения (ф. 0503769) составляются раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции; средства по обязательному медицинскому страхованию, а также раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности.

Из анализа приведенных норм следует, что в состав бухгалтерской отчетности учреждения входит пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760). Указанная пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) состоит из нескольких разделов, включая раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения". Указанный раздел 4 включает в себя «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)». Из чего следует, что «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» не являются самостоятельным документом, а входят в состав раздела 4 пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

В силу статьи 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Согласно пункту 2 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

Пунктом 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения.

Из  анализа пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что объективная сторона указанного правонарушения заключается в несвоевременном представление документа. Таким образом, несвоевременное представление определенной части документа не образует состава правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) являются составной частью раздела 4 пояснительной записки к Балансу учреждения. Указанные сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения не являются самостоятельным документом, что исключает возможность привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, привлечение учреждения к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление сведений  по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения за 2013 год необоснованно, так как в действиях учреждения отсутствует состав вменяемого налоговым органом правонарушения. Таким образом, взыскиваемый в рамках настоящего дела штраф не подлежит взысканию с учреждения, как необоснованно начисленный.

Суд на основании изложенного, с учётом установленных в судебном разбирательстве обстоятельств дела, приходит к выводу о том, что требования налогового органа о взыскании штрафа в размере 200 руб. не подлежат удовлетворению.

Расходы по государственной пошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                                               Л.В.Бочкарникова