АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело № А78-8152/2014
06 октября 2014 года
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шелепетко А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Федеральному государственному казенному учреждению "1027 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании штрафных санкций, предусмотренных п.1 ст.126 НК РФ, за несвоевременное представление сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2012 год в размере 2600 руб., с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю"
при участии в судебном заседании:
от налоговой инспекции – представитель не явился;
от заинтересованного лица – ФИО1, представителя по доверенности от 04.09.2014 года;
от третьего лица - ФИО1, представителя по доверенности №73 от 04.09.2014 года, ФИО2, представителя по доверенности №61 от 03.03.2014 года.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Забайкальскому краю (далее - налоговый орган) обратилась в суд с заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению "1027 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации, о взыскании штрафных санкций, предусмотренных п.1 ст.126 НК РФ, за несвоевременное представление сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2012 год в размере 2600 руб.
Налоговый орган в заседание суда явку представителя не обеспечил, о месте и времени рассмотрения заявления извещен надлежащим образом в силу ст.123 АПК РФ. В этой связи, судебное разбирательство проводится в отсутствие представителя налоговой инспекции в порядке ч.3 ст.156 и ч.2 ст.215 АПК РФ.
Представители заинтересованного лица в судебном заседании пояснили, что с заявленными требованиями не согласны, поскольку ответственность, предусмотренная п.1 ст.126 НК РФ наступает в случае непредставления документов в налоговый орган. Налогоплательщик исполнил свою обязанность представив справки по форме 2-НДФЛ в Межрайонную ИФНС №2 по г.Чите 25.03.2013.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
Межрайонная ИФНС России №5 по Забайкальскому краю зарегистрирована 28.12.2004 года, ОГРН <***>, ИНН <***>, по адресу: 674650, Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул.Железнодорожная, 9.
Федеральное государственное казенное учреждение "1027 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации зарегистрировано 20.04.1995, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 05.01.2003 за ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 672007, <...>.
Центр (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г. Борзя) федерального государственного учреждения «1027 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации территориальный (далее по тексту налогоплательщик) является юридическим лицом и состоит на учете в налоговом органе.
В соответствии с п.2 ст.230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2012 год, утвержденные Приказом ФНС России от 06.12.2011г. N ММВ-7-3/909@) года «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц» не позднее 1 апреля 2013г.
В нарушение п.2 ст. 230 НК РФ федерального бюджетного учреждения «1027 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации фактически документы представил в налоговый орган 25 октября 2013 года.
Документами, подтверждающими факт правонарушения являются; «Сводная справка о доходах физических лиц за год по налоговым агентам» за 2012 год от 26 октября 2013 года, с численностью работников в количестве 13 человек.
Налоговым органом на основании п.1 ст.101.4 НК РФ был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым Кодексом РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120,122,123) №2.6-61/594 от 08.11.2013 года. По результатам рассмотрения данного акта было вынесено решение №2.6-61/553 от 30.12.2013 года о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п.1 ст.126 НК РФ, то есть за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа в сумме 2600 рублей (13*200р=2600).
Требованием №8195 по состоянию на 28.01.2014 года учреждению предложено в срок до 17.02.2014 года уплатить штраф размере 2600 рублей.
Учитывая, что требование учреждением не исполнено, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафных санкций в размере 2600 рублей.
Суд приходит к выводу о необоснованности заявленных налоговым органом требований по взысканию штрафных санкций.
В соответствии с п.1 ст.126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст.119 и 129.4 настоящего Кодекса влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период, налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Указанные сведения представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или на электронных носителях.
Возможность различного толкования п.2 ст. 230 НК РФ дает основание для применения положения п.7 ст.3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Федеральное государственное казенное учреждение "1027 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации является налоговым агентом структурного подразделения Центр (государственного срнитарно-эпидимиологического надзора, территориальный, г.Борзя) федерального государственного учреждения "1027 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации территориальный, находящегося в г.Борзя.
Федеральное государственное казенное учреждение "1027 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации представила в Межрайонную ИФНС № 2 по г. Чите справки по форме 2-НДФЛ 25.03.2013г.не нарушая сроки представления отчетности.
25.10.2013г. после выявления ошибки в справке 2-НДФЛ в Межрайонную ИФНС России №5 по Забайкальскому краю были представлены скорректированные справки формы 2-НДФЛ за обособленное подразделение, а в Межрайонной ИФНС № 2 по г. Чите данные по физическим лицам были обнулены.
Таким образом, обязанность налогового агента по предоставлению "Сведений о доходах физических лиц за 2012 год" Федеральное государственное казенное учреждение "1027 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации 25.03.2013, т.е. в установленный законом срок, в связи с чем в его действиях отсутствует вмененный состав правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (п. 2 ст. 83 НК РФ).
Статьей 230 НК РФ предусматривается обязанность налогового агента предоставлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту учета налогового агента.
Из буквального толкования вышеприведенных норм усматривается, что действующее налогового законодательство не содержит конкретных указаний места исполнения обязанности по предоставлению налоговыми агентами сведений.
Таким образом, подача налоговым агентом необходимых сведений в любую из инспекций, где он состоит на учете, в установленный налоговым законодательством срок является надлежащим исполнением обязанностей.
На основании вышеизложенного следует, что Федеральное государственное казенное учреждение "1027 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации неправомерно привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 НК РФ, поскольку срок представления сведений о доходах физических лиц за 2012 год заявителем не нарушен.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Забайкальскому краю ОГРН <***> ИНН <***> к Федеральному государственному учреждению "1027 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны РФ ОГРН <***> ИНН <***>, о взыскании суммы штрафа в размере 2 600 рублей, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.
Судья Б.В. Цыцыков