НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Забайкальского края от 03.07.2014 № А78-2140/14


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Чита                                                                                                         Дело № А78-2140/2014

03 июля 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2014 года

Решение изготовлено в полном объёме июля 2014 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Н.В. Ломако,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.Ю. Барыкиным, рассмотрел в открытом судебном заседании, в помещении арбитражного суда по адресу: 672002 г. Чита ул. Выставочная д. 6, 

дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047509901614, ИНН 7513005342) к Краевому государственному специализированному автономному учреждению "Забайкальское лесохозяйственное объединение" (ОГРН 1127536006069, ИНН 7536129898) о взыскании недоимки в размере 44494 руб., в том числе: 11399 руб. – по требованию №2257; 33095 руб. – по требованию №2256, с привлечением в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите (ОГРН 1047550035400, ИНН 7536057435) с требованиями к Краевому государственному специализированному автономному учреждению "Забайкальское лесохозяйственное объединение" (ОГРН 1127536006069, ИНН 7536129898) о взыскании задолженности в размере 45685,38 руб., в том числе: 11 399 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года по требованию №2257; 451,52 руб. – пени по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года по требованию №2257; 33095 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года по требованию №2256; 739,86 руб. – пени по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года по требованию №2256,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился;

от заинтересованного лица: Мыльниковой К.Н. – представителя по доверенности №157 от 29.05.2014 года;

от третьего лица: Вершининой Д.В. – представителя по доверенности №06-19 от 24.12.2013 года.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому краю (далее также – заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Краевому государственному специализированному автономному учреждению "Забайкальское лесохозяйственное объединение" (далее также –  учреждение, налогоплательщик, КГСАУ "Забайкальское лесохозяйственное объединение") о взыскании недоимки по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года в размере 44494 руб., в том числе: 11399 руб. – по требованию №2257; 33095 руб. – по требованию №2256.

Определением суда от 05 мая 2014 года по ходатайству Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите с требованиями о взыскании с Краевого государственного специализированного автономного учреждения "Забайкальское лесохозяйственное объединение" недоимки по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года в размере 44494 руб., в том числе: 11399 руб. – по требованию №2257; 33095 руб. – по требованию №2256.

Определением от 20 июня 2014 года суд, руководствуясь статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принял к рассмотрению уточненные заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите к Краевому государственному специализированному автономному учреждению "Забайкальское лесохозяйственное объединение" о взыскании задолженности в размере 45685,38 руб., в том числе: 11 399 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года по требованию №2257; 451,52 руб. – пени по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года по требованию №2257; 33095 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года по требованию №2256; 739,86 руб. – пени по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года по требованию №2256.

Заявитель своего представителя в заседание суда не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с чем, судебное разбирательство проводится без участия представителя заявителя в порядке части 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому краю 19 мая 2014 года (входящий №17279) представила в материалы дела ходатайство об отказе от заявленных требований, согласно которому заявитель просит прекратить производство по делу в части заявленных им требований.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Представители третьего лица и заинтересованного лица возражений против ходатайства заявителя об отказе от заявленных требований не заявили, из материалов дела препятствий для удовлетворения ходатайства заявителя об отказе от заявленных требований также не усматривается. Следовательно, отказ от требований не противоречит закону и не нарушает прав других лиц. В связи с чем, руководствуясь статьями 49 и 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным ходатайство Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому краю об отказе от заявленных требований удовлетворить, производство по делу в части требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому краю о взыскании недоимки по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года в размере 44494 руб. прекратить.

Представитель третьего лица в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснив, что взыскание спорной задолженности должно быть произведено в пользу третьего лица, поскольку заинтересованное лицо состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании заявленные требования признал, указав, что учреждением факт наличия взыскиваемой задолженности и ее обоснованность не оспаривается.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Краевое государственное специализированное автономное учреждение "Забайкальское лесохозяйственное объединение" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 24.09.2012 года за ОГРН 1127536006069, ИНН 7536129898, юридический адрес: 672039, Забайкальский край, г. Чита, ул. Кирова, дом 9.

29.07.2013 года Краевым государственным учреждением “Сретенский лес” в налоговый орган представлен налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен авансовый платеж в размере 11399 руб., Краевым государственным учреждением “Шелопугинский лес” представлен налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен авансовый платеж в размере 33095 руб.

13.08.2013 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому краю в адрес Краевого государственного учреждения “Сретенский лес” (далее также – КГУ “Сретенский лес”) и Краевого государственного учреждения “Шелопугинский лес” (далее также – КГУ “Шелопугинский лес”)  - выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа:

- требованием №2257 от 13.08.2013 года КГУ “Сретенский лес” в срок до 02.09.2013 года предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года в размере 11399 руб., пени по налогу на имущество организаций в размере 451,52 руб.;

- требованием №2256 от 13.08.2013 года КГУ “Шелопугинский лес” в срок до 02.09.2013 года предложено уплатить недоимку по налогу  на имущество организаций за полугодие 2013 года в размере 33095 руб., пени по налогу на имущество организаций в размере 739,86 руб.

Указанные требования №2257 и №2256 от 13.08.2013 года с расчетами пени направлены в адрес налогоплательщиков по почте в соответствии с реестрами почтовых отправлений.

23.08.2013 года КГУ “Сретенский лес” прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к Краевому государственному специализированному автономному учреждению "Забайкальское лесохозяйственное объединение".

15.01.2014 года КГУ “Шелопугинский лес” также прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к Краевому государственному специализированному автономному учреждению "Забайкальское лесохозяйственное объединение".

28.02.2014 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому краю обратилась в арбитражный суд с требованиями к  Краевому государственному специализированному автономному учреждению "Забайкальское лесохозяйственное объединение" о взыскании недоимки по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года в размере 44494 руб., в том числе: 11399 руб. – по требованию №2257; 33095 руб. – по требованию №2256.

29.04.2014 года в рамках настоящего дела с самостоятельными требованиями относительно предмета спора в арбитражный суд обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите, которая с учетом уточнения заявленных требований просила взыскать в ее пользу задолженность в размере 45685,38 руб., в том числе: 11 399 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года по требованию №2257; 451,52 руб. – пени по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года по требованию №2257; 33095 руб. – авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года по требованию №2256; 739,86 руб. – пени по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года по требованию №2256.

По существу заявленных требований суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации КГУ “Шелопугинский лес”  и “Сретенский лес” в спорный период являлись плательщиками налога на имущество организаций.

В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

На основании пунктом 1 и 5 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном настоящей статьей. При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.

Пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона Законодательного собрания Забайкальского края № 72-33К от 20.11.2008 года “О налоге на имущество организаций” авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками на основании поданных налоговых расчетов за отчетный период не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября календарного года. По итогу налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога на основании поданной налоговой декларации в срок не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании пунктов 2, 3 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пунктом 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 года №57 “О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации” предусмотрено, что согласно абзацу второму пункта 3 статьи 58 НК РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Кодекса. Пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты - до момента наступления срока уплаты соответствующего налога.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Краевое государственное специализированное автономное учреждение "Забайкальское лесохозяйственное объединение" является правопреемником реорганизованных в форме присоединения к нему Краевых государственных учреждений "Шелопугинский лес" и "Сретенский лес". В связи с чем, исходя из положений статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года перешла в порядке правопреемства от КГУ "Шелопугинский лес" и "Сретенский лес" к КГСАУ "Забайкальское лесохозяйственное объединение". При этом из материалов дела следует, что суммы авансовых платежей по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года, исчисленные к уплате КГУ "Шелопугинский лес" и "Сретенский лес" согласно налоговым расчетам по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года, до настоящего момента в бюджет не уплачены, что подтверждается справкой о состоянии расчетов на 03 июля 2014 года и не оспаривается учреждением. Кроме того, согласно представленным в материалы дела расчетам пени на основании требований №2257 и №2256 от 13.08.2013 года с учреждения, как правопреемника, взыскиваются суммы пени по налогу на имущество организаций, начисленные в связи с несвоевременной уплатой КГУ "Шелопугинский лес" и "Сретенский лес" сумм налога на имущество организаций за 2012 год, 1 квартал 2013 года и полугодие 2013 года. Взыскиваемые суммы пени согласно справке о состоянии расчетов на 03 июля 2014 года до настоящего момента в бюджет не уплачены. В ходе проверки расчетов пени к требованиям №2257 и №2256 от 13.08.2013 года судом нарушений порядка начисления пени не установлено. Представитель учреждения пояснил суду, что обоснованность начисления пени признает. На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об обоснованности произведенного начисления взыскиваемых сумм пени.

Согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.04.2014 года КГСАУ "Забайкальское лесохозяйственное объединение" состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите. В соответствии с положениями главы 14 Налогового кодекса Российской Федерации контроль за поступлением в бюджет авансовых платежей по налогам и сумм пени, включая принудительное их взыскание, производится налоговыми органами, в которых на налоговом учете состоят налогоплательщики. В связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите о взыскании в ее пользу задолженности в размере 45685,38 руб.

Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Таким образом, учитывая факт не уплаты взыскиваемых сумм задолженности в добровольном порядке, сумма задолженности в размере 45685,38 руб. подлежит взысканию с налогоплательщика в пользу третьего лица.

Расходы по госпошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Однако учитывая, что учреждение осуществляет социально-значимый вид деятельности и получает финансирование из средств краевого бюджета, на основании пункта 19 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 117 от 13.03.2007 года “Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации”, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с заинтересованного лица.

Руководствуясь статьями 110, 150, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Прекратить производство по делу №А78-2140/2014 в части требований  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому к Краевому государственному специализированному автономному учреждению "Забайкальское лесохозяйственное объединение" о взыскании недоимки в размере 44494 руб., в том числе: 11399 руб. – предложенные к уплате требованием №2257 от 13.08.2013 года; 33095 руб. – предложенные к уплате требованием №2256 от 13.08.2013 года.

Взыскать с Краевого государственного специализированного автономного учреждения "Забайкальское лесохозяйственное объединение" зарегистрированного в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 24.09.2012 года за ОГРН 1127536006069, ИНН 7536129898, юридический адрес: 672039, Забайкальский край, г. Чита, ул. Кирова, дом 9 в пользу Межрайонной инспекции Ф едеральной налоговой службы №2 по г. Чите, с зачислением в соответствующий бюджет, недоимку по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года в размере 45685,38 руб., в том числе: предложенные к уплате требованием №2257 от 13.08.2013 года  авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года в размере 11399 руб. и пени по налогу на имущество организаций в размере 451,52 руб.; предложенные к уплате требованием №2256 от 13.08.2013 года авансовый платеж  по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года в размере 33095 руб. и пени по налогу на имущество организаций в размере 739,86 руб.

Взыскать с Краевого государственного специализированного автономного учреждения "Забайкальское лесохозяйственное объединение" зарегистрированного в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 24.09.2012 года за ОГРН 1127536006069, ИНН 7536129898, юридический адрес: 672039, Забайкальский край, г. Чита, ул. Кирова, дом 9 в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 100 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                               Н.В. Ломако