НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Забайкальского края от 02.04.2010 № А78-1989/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-1989/2010

09 апреля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2010 года

Решение изготовлено в полном объёме 09 апреля 2010 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Сидоренко В.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дуденко А.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Комарова Дмитрия Владимировича за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя: Бородиной М.В. – представителя Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю по доверенности от 11.01.2010 № 1 – заместителя начальника организационно-аналитического отдела;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Комарова Д.В. – индивидуального предпринимателя.

Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (далее – Управление или административный орган) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Титова Комарова Дмитрия Владимировича (далее – предприниматель) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Определение о времени и месте проведения заседания направлялось заявителю и индивидуальному предпринимателю. В деле имеются доказательства извещения сторон о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства надлежащим образом в соответствии со статьёй 123 АПК РФ.

Представитель заявителя, требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ поддержала в полном объёме.

Предприниматель факты правонарушений, выявленных в ходе проведения внеплановой проверки, не оспорил, указав на отсутствие законных основания для проведения проверки.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 01.04.2010 до 11 часов 00 минут 02.04.2010.

После перерыва в судебном заседании Бородина М.В. пояснила, что нормативным документом, определяющим порядок организации и проведения лицензионного контроля владельцев лицензий на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, является Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденный приказом Минтранса РФ от 18.12.2006 № 153, зарегистрированный в Минюсте РФ 19.02.2007 за номером 8960 (далее – Административный регламент). В соответствии с пунктом 15.3 Административного регламента внеплановые мероприятия по контролю проводятся в случае получения от органов государственной власти информации о нарушениях лицензиатом лицензионных требований и условий.

По результатам рейда 04.02.2010 были составлены рапорт-сообщение № 000131/36 о выявленном нарушении правил безопасности перевозок пассажиров и отчет о проведении контроля транспортных средств на линии, в котором информация о нарушении предпринимателя зафиксирована в пункте 12.

Данные документы подписаны сотрудниками всех участвующих в рейде служб.

Поэтому утверждение, что у Управления отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки, не соответствует действительности.

Рейд проводился 04.02.2010 с 17 часов 00 минут до 19 часов 00 минут на основании задания от 03.02.2010, в соответствии с планом совместных мероприятий по контролю автотранспортных средств на линии сотрудников Отдела ГИБДД УВД по г. Чите и Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю на I квартал 2010 года, согласованного начальником Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю и исполняющим начальника Отдела ГИБДД УВД по г. Чите.

Основанием для составления плана явилось “Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Забайкальскому краю, Министерства территориального развития Забайкальского края и Администрации городского округа “Город Чита”” от 30.12.2009.

В соответствии с пунктом 3 “Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта”, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 № ВП-918фс (далее – Положение об Управлении) Управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с подпунктом “б” пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном…, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 “Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом…” одним из лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В ходе рейда 04.02.20010 было выявлено, что водитель Петухов С.А. осуществлял перевозку пассажиров с отклонением от схемы маршрута.

В ходе судебного разбирательства в качестве свидетелей по факту остановки и проверки автобуса предпринимателя были допрошены Кузнецов Виталий Анатольевич, Якубаускас Казимир Александрович и Петухов Станислав Александрович.

Заслушав доводы представителя заявителя и предпринимателя, допросив свидетелей, исследовав материалы дела и представленные материалы, суд

У С Т А Н О В И Л:

Комаров Д.В. в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Предприниматель имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) от 19.04.2006 № АСС 75 049871.

Заявителем 04.02.2010 в соответствии с “Соглашением о взаимодействии и сотрудничестве Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Забайкальскому краю, Министерства территориального развития Забайкальского края и Администрации городского округа “Город Чита”” от 30.12.2009, составленным на его основании планом совместных мероприятий по контролю автотранспортных средств на линии сотрудников Отдела ГИБДД УВД по г. Чите и Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю на I квартал 2010 года, и выданным заданием от 03.02.2010, была проведена проверка автотранспортных средств на линии по соблюдению хозяйствующими субъектами лицензионных требований и условий, а также выявлению владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозочную деятельность, подлежащую лицензированию, без специального разрешения (лицензии).

В ходе проверки было установлено нарушение условий осуществления деятельности обществом, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном…, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 “Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом…”.

В нарушение пункта 5.8 “Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами”, утверждённого приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2, Петухов С.А. – водитель предпринимателя, осуществлявший перевозку пассажиров по маршруту № 69 “ул. Луговая – КСК”, допустил отклонение от схемы маршрута движения.

В результате проверки составлены рапорт-сообщение № 000131/36 о выявленном нарушении правил безопасности перевозок пассажиров и отчет о проведении контроля транспортных средств на линии, в котором информация о нарушении предпринимателя зафиксирована в пункте 12.

На основании указанных документов заявителем в соответствии с распоряжением от 11.02.2010 № 82 была проведена внеплановая проверка деятельности Комарова Д.В., по результатам которой 05.03.2010 был составлен Акт проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.

В результате проведенной проверки было установлено нарушение условий осуществления деятельности обществом, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном…, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 “Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом…” (далее – Положение о лицензировании), а также выданной предпринимателю лицензией. Указанным нормативным документом установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

На основании Акта поверки был составлен Протокол об административном правонарушении от 05.03.2010 № 000794/65, выявленное правонарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с абзацем 1 части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Как следует из материалов дела, Управлением проведена внеплановая проверка предпринимателя.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежат лицензированию.

Статьей 2 Закона о лицензировании предусмотрено, что под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Право на проведение лицензионного контроля предусмотрено статьей 12 Закона, в соответствии с которой он проводится лицензирующим органом в целях проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Закон № 294-ФЗ). Согласно пунктам 1, 2 и 4 статьи 1 настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Особенности организации и проведения проверок при осуществлении, в том числе лицензионного контроля, в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами.

При осуществлении указанного государственного контроля (надзора) положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются до 1 января 2011 года (часть 5 статьи 27).

В соответствии с пунктами 1 и 2 Закона о лицензировании лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Проверка лицензирующим органом указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании, утвержденного в соответствии со статьей 5 Закона о лицензировании, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции – лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом) определяет Административный регламент.

  Согласно пункту 3 Административного регламента Государственная функция по осуществлению лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом исполняется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта осуществляется через территориальные органы – управления государственного автодорожного надзора.

В соответствии пунктами 1, 3 и 4 Положения об Управлении оно является региональным территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Забайкальского края.

Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (пункты 6.4.1 и 6.4.13 Положения об Управлении).

Взаимодействует в установленном порядке со структурными подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, ассоциациями, союзами, общественными организациями в соответствии со своей компетенцией (пункт 11 Положения об Управлении).

Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

Проверять в установленном порядке юридических и физических лиц, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства дорожную, перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

Запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

Создавать координационные, совещательные и экспертные органы в установленной сфере деятельности;

Проводить в установленном порядке конференции, совещания и семинары по проблемам совершенствования и развития контрольной и надзорной деятельности в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (пункты 22.1, 22.3, 22.5 и 22.7 Положения об Управлении).

В соответствии с пунктами 4, 5 и 6 Административного регламента реализация государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом включает в себя:

предоставление государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом;

исполнение государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.

Предоставление государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом включает в себя следующие административные процедуры:

информирование о порядке предоставления государственной услуги;

проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий;

принятие решения о предоставлении лицензии;

выдача документа, подтверждающего наличие лицензии;

выдача выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек);

выдача дубликата и копий документа, подтверждающего наличие лицензии;

продление срока действия лицензии;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

Исполнение государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом включает в себя следующие административные процедуры:

проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

приостановление и аннулирование лицензии в установленном порядке;

возобновление действия лицензии;

ведение реестра лицензий.

Согласно пункту 15.3 Административного регламента Мероприятия по контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в 2 года.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через 3 года с момента его государственной регистрации.

План проведения мероприятий по контролю составляется в Управлении ежегодно в период, предшествующий календарному году, и утверждается руководителем Управления. В план включается наименование лицензиатов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров, наименование подразделения (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по контролю.

В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Плановые мероприятия по контролю по отношению к одному лицензиату осуществляются в сроки в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок за деятельностью данного лицензиата.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся Управлением в случаях:

а) контроля исполнения выданного лицензиату предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, выявленных при проведении плановой проверки;

б) получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о нарушениях лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) совершения при выполнении лицензируемой деятельности дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих лицензиату на законном основании автотранспортных средств, повлекших за собой телесные повреждения и (или) гибель людей.

Данный перечень видов проверок и оснований для проведения проверок является исчерпывающим. Указанные положения Административного регламента подлежат применению, поскольку не противоречат положениям Закона № 294-ФЗ. Порядок организации и проведения проверок при осуществлении, в том числе лицензионного контроля, в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения подлежит применению с 1 января 2011 года. До указанной даты данный порядок настоящим законом не установлен, то есть отсутствует.

Исходя из анализа указанных норм законов и нормативных правовых актов, суд пришел к выводу, что они не запрещают Управлению участвовать в совместных рейдовых мероприятиях (пункт 2.3 “Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Забайкальскому краю, Министерства территориального развития Забайкальского края и Администрации городского округа “Город Чита”” от 30.12.2009), но не предоставляют права проведения проверки (плановой или внеплановой) автотранспортных средств на линии по соблюдению хозяйствующими субъектами, то есть неопределенным кругом лиц, лицензионных требований и условий и без установленных этими нормативными правовыми актами оснований (15.3 Административного регламента).

В обоснование возможности и законности проведения проверки автотранспортных средств на линии Управлением суд представлены:

- Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Забайкальскому краю, Министерства территориального развития Забайкальского края и Администрации городского округа “Город Чита” от 30.12.2009;

- план совместных мероприятий по контролю автотранспортных средств на линии сотрудников Отдела ГИБДД УВД по г. Чите и Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю на I квартал 2010 года;

- задание от 03.02.2010 на проведение контроля транспортных средств на лини.

Перечисленные документы не являются основаниями для проведения мероприятий по контролю (как плановых, так и внеплановых), предусмотренными пунктом 15.3 Административного регламента.

Каких-либо доказательств в подтверждение наличия оснований для проведения проверки 04.02.2010, предусмотренных пунктом 15.3 Административного регламента, Управлением суду не представлено.

На основании изложенного суд пришел к выводу об отсутствии у Управления законных оснований для проведения 04.02.2010 проверки автотранспортных средств на линии по соблюдению хозяйствующими субъектами лицензионных требований и условий.

Как установлено судом и следует из материалов дела, внеплановая проверка деятельности предпринимателя проведена Управлением на основании рапорта-сообщения № 000131/36 о выявленном нарушении правил безопасности перевозок пассажиров и отчета о проведении контроля транспортных средств на линии от 04.02.2010, составленных в результате совместной с Отделом ГИБДД УВД по г. Чите проверки автотранспортных средств на линии по соблюдению хозяйствующими субъектами лицензионных требований и условий.

Из буквального содержания рапорта-сообщения № 000131/36 и отчета о проведении контроля транспортных средств на линии от 04.02.2010 следует что, они составлены должностными лицами Управления, а сотрудники Отдела ГИБДД УВД по г. Чите указаны как лица, участвовавшие в проверке и рейде.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценив показания свидетелей и указанные доказательства, учитывая, что они составлены должностными лицами Управления и в результате проверки, проведенной без законных на то оснований, что в них отсутствуют сведения об их составлении и выявлении нарушений сотрудниками Отдела ГИБДД УВД по г. Чите, суд пришел к выводу, о недопустимости этих доказательств в качестве оснований для проведения Управлением внеплановой проверки предпринимателя.

Учитывая отсутствие оснований для проведения проверки, суд пришел к выводу, что нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий выявлены Управлением с превышением полномочий, предоставленных Регламентом.

Акт проверки от 05.03.2010 № 86 и протокол от 05.03.2010 № 000794/65 также являются недопустимыми доказательствами по делу, как полученные с нарушением закона, и не могут быть использованы для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного суд пришёл к выводу об отсутствии, в данном случае, законных оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности, и полагает, что заявленное требование удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Управления Государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю к индивидуальному предпринимателю Комарову Дмитрию Владимировичу о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья В.А. Сидоренко