АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002, Выставочная, д. 6, Чита, Забайкальский край
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Чита Дело № А78-11292/2020
01 февраля 2021
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Судаковой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Устьянцевой В.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Читинской таможни (ОГРН 1027501148553, ИНН 7730176610)
к Индивидуальному предпринимателю Толибову Джурабеку Шамсидиновичу (ОГРНИП 304753431500083, ИНН 753601633572)
об обращении в федеральную собственность изъятых по акту изъятия от 15.10.2020 года, товаров (сигареты с фильтром, предназначенные для курения, марки «Manchester» в количестве 504 пачки), указанных в приложении № 1 в соответствии с Решением № 10719000/210/151020/Т00030/001 от 15.10.2020 и находящиеся на складе временного хранения Читинского таможенного поста по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Кадалинская 1Е,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ОГРН 1087746829994, ИНН 7710723134),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Прохорова Н.А.- представитель по доверенности № 01-21/00124 от 11.01.2021, диплом ВСГ 1782432 от 29.06.2008.
от заинтересованного лица, от третьего лица представители не явились;
установил:
Читинская таможня (далее – таможенный орган, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Толибову Джурабеку Шамсидиновичу (далее – предприниматель) об обращении в федеральную собственность товаров, изъятых Читинской таможней у предпринимателя по акту изъятия от 15.10.2020 года, товаров (сигареты с фильтром, предназначенные для курения, марки «Manchester» в количестве 504 пачки), указанных в приложении № 1 в соответствии с Решением № 10719000/210/151020/Т00030/001 от 15.10.2020 и находящиеся на складе временного хранения Читинского таможенного поста по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Кадалинская 1Е.
Стороны в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.
Определением суда от 17.12.2020 были определены дата и время судебного заседания. Сторонам было предложено высказать свои возражения относительно возможности перехода к рассмотрению дела по существу в судебном заседании в указанное время. Определение суда сторонами было получено.
Учитывая отсутствие возражений представителей сторон, на переход в судебное заседание, суд в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и пунктом 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 № 65 завершил предварительное судебное заседание и перешёл к рассмотрению дела по существу в судебном заседании.
На начало судебного заседания от предпринимателя поступило заявление о признании иска в полном объеме, подписанное представителем по доверенности. При этом в доверенности прямо оговорено, что представитель имеет право на признание иска.
В судебном заседании представитель таможенного органа требование поддержал. По поводу заявления о признании ответчиком иска возражений не высказал.
Согласно части 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично. Из смысла статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что признание иска является правом ответчика.
Признание иска - это адресованное арбитражному суду безусловное согласие (прямое волеизъявление) ответчика с материально-правовыми требованиями истца, как по существу, так и по размеру, выраженное в установленной процессуальным законом форме и влекущее за собой установленные процессуальным Кодексом последствия.
Ответчик и третье лицо возражений по заявленным требованиям не представили, явку в судебное заседание не обеспечили.
На основании части 3 статьи 200 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие предпринимателя и представителя третьего лица.
Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, дополнительно представленные документы, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Материалами дела установлено следующее, Читинской таможней на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и статьи 228 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведена камеральная таможенная проверка в отношении гр. РФ Толибова Джурабека Шамсидиновича.
По результатам камеральной таможенной проверки составлен акт № 10719000/210/100920/А000030, согласно которому установлено следующее.
Сотрудниками оперативно-розыскного отдела Читинской таможни (далее -ОРО) 19.06.2020 проведено оперативно-розыскное мероприятие «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» торгово-складского помещения, расположенного по адресу г. Чита, ул. Лазо д. 112А, используемого ИП Толибовым Д.Ш. для розничной реализации табачных изделий и продуктов питания.
Согласно пп. 6 пункта 2 статьи 335 ТК ЕАЭС при проведении выездной таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств-членов, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, либо распоряжение этими товарами иным способом.
По результатам проведенного мероприятия, у ИП Толибова Д.Ш. обнаружены и изъяты товары - табачные изделия (сигареты «Manchester») в количестве 504 пачек. На упаковках с обнаруженным товаром отсутствует специальная маркировка в виде акцизных марок, а также единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В силу п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» (далее - Постановление Правительства от 20.02.2010 № 76) табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции.
Материалы, полученные в ходе оперативно-розыскного мероприятия, сотрудниками оперативно-розыскного отдела Читинской таможни (далее - ОРО) были направлены в отдел таможенного контроля после выпуска товаров Читинской таможни (далее - ОТКПВТ) для принятия решения о проведении камеральной таможенной проверки.
06.07.2020 должностными лицами ОТКПВТ было принято решение о проведении камеральной таможенной проверки в отношении ИП Толибова Д.Ш.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки ИП Толибову Д.Ш. было вручено требование о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 06.07.2020 № 08-14/11184.
Данным требованием у лица запрошены следующие документы:
1. копия паспорта гражданина РФ (все страницы);
2. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3.учредительные и регистрационные документы индивидуального предпринимателя;
4.правоустанавливающие документы на помещение(-я), в котором(-ых) осуществляется розничная (оптовая) торговля табачной продукции;
5.сведения о наличии счетов, открытых в банках, небанковских кредитных (кредитно-финансовых) организациях и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций (наименование банка (организации), номера счетов и дата их открытия);
6.сведения об остатках товаров, находящихся на реализации по состоянию на 18.06.2020 г.;
7.Документы, подтверждающие факт таможенного декларирования сигарет «Manchester» в количестве 504 пачек иностранного производства;
8.в случае если сигареты «Manchester» в количестве 504 пачек приобретались на территории РФ - документы, подтверждающие их приобретение (счета-фактуры, товарные накладные, акты приема-передачи, товарно-транспортные накладные, платежные документы и др.);
9.разрешительные документы (декларации о соответствии, сертификаты
соответствия) на сигареты «Manchester» в количестве 504 пачек;
10.документы, подтверждающие разрешение на использование товарного знака «Manchester» (письма правообладателей, лицензионные договоры);
11.книги учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя на 06.07.2020г.
На требование Читинской таможни 16.07.2020 ИП Толибов Д.Ш. предоставил документы, подтверждающие постановку на учет в налоговом органе, сведения об остатках товаров, находящихся на реализации по состоянию на 19.06.2020, договор аренды имущества, заключенного с ООО «Хайям» от 01.03.2020 г.
Документы, подтверждающие приобретение товаров, коммерческие документы, подтверждающие факт таможенного декларирования сигарет для курения «Manchester», не представлены. Документы, подтверждающие разрешение на использование товарных знаков, книга учета доходов индивидуальных предпринимателей в таможенный орган по требованию не представлены. Отсутствие вышеуказанных документов ИП Толибов Д.Ш. объясняет тем, что сигареты «Manchester» были приобретены на территории РФ за наличный расчет.
В рамках проведения камеральной таможенной проверки установлено, что товарный знак «Manchester» включен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
Читинской таможней в адрес представителя правообладателя товарного знака были направлены запросы с приложением фотографий.
Из представленного ответа правообладателя установлено, что правообладатель товарного знака «Manchester» не состоит ни в каких договорных отношениях с ИП Толибовым Д.Ш.
13.07.2020 должностными лицами ОТК ПВТ Читинской таможни назначена таможенная экспертиза с предоставлением эксперту образца без акцизной табачной продукции иностранного происхождения: сигареты для курения с фильтром «Manchester».
Перед таможенным экспертом поставлены следующие вопросы:
1)Являются ли обозначения на представленном образце товара, тождественным или сходным до степени смешения с зарегистрированным товарным знаками № 717274)?
2)Являются ли представленный товар однородным по отношению к товарам (или услугам), для индивидуализации, которых зарегистрирован товарный знак № 717274)?
Согласно заключению таможенного эксперта от 28.07.2020 № 12408080/0018101 установлено следующее:
1) Обозначения, размещенные на образце, являются сходными до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком № 717274.
Представленный на исследование товар является однородным по отношению к товарам, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак № 717274.
Таким образом, в действиях ИП Толибова Д.Ш. усматриваются признаки незаконного использования товарного знака № 717274.
При проведении камеральной таможенной проверки в отношении данных товаров установить факт перемещения товаров, в том числе незаконного, через таможенную границу ЕАЭС не представилось возможным.
В компетенцию таможенных органов по защите интеллектуальных прав входит проверка товаров, находящихся или находившихся под таможенным контролем. Полномочия таможенных органов по защите интеллектуальных прав в отношении иных товаров не предусмотрены.
Материалы камеральной таможенной проверки переданы в Читинскую транспортную прокуратуру для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП Толибова Д.Ш. по вопросу незаконного использования товарного знака (письмо от 31.07.2020 № 08-14/12699).
07.09.2020 Читинской транспортной прокуратурой принято решение об отказе в возбуждении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.10 КоАП РФ (реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания наименование места происхождения товара или сходным с ними обозначений для однородных товаров).
Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Учитывая вышеизложенное, материалы проверки в отношении ИП Толибова Д.Ш. для рассмотрения были направлены в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю (письмо от 30.07.2020 № 08-14/12610).
По результатам рассмотрения материалов камеральной таможенной проверки в отношении ИП Толибова Д.Ш. - Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю было возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от 31.08.2020 № 503).
В силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» (далее - Постановление Правительства от 20.02.2010 № 76) табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции.
При этом в соответствии с пунктом 9 указанного постановления, контроль за использованием акцизных марок в соответствии с их назначением осуществляется таможенными органами согласно законодательству Российской Федерации.
В указанной части положения постановления Правительства от 20.02.2010 № 76 корреспондируют с положениями п. 1 части 2 статьи 233 Федерального закона № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Федерального закона № 289-ФЗ) о праве таможенных органов при проведении выездной таможенной проверки налагать арест или изымать табачные изделия, не маркированные в установленном порядке акцизными марками.
В соответствии со статьей 233 Федерального закона № 289-ФЗ наложение ареста на товары и изъятие товаров при проведении выездной таможенной проверки производятся в целях, предусмотренных пп. 6 пункта 2 статьи 335 ТК ЕАЭС. Основанием для наложения ареста на товары, в числе прочего, является -обнаружение товаров без наличия на них акцизных марок. Таможенные органы производят изъятие товаров при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности.
Исходя из указанных норм, на основании постановления об изъятии товаров от 15.10.2020, в ходе камеральной таможенной проверки в связи с обнаружением товаров (табачных изделий (сигареты) иностранного производства), на которых отсутствуют акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, 15.10.2020 у проверяемого лица - ИП Толибова Д.Ш. произведено изъятие товаров. Изъятая продукция помещена на хранение на склад временного хранения Читинского таможенного поста, расположенный по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Кадалинская, 1 Е.
В рамках проведения оперативно - розыскных мероприятий (письмо оперативно - розыскного отдела от 20.07.2020 № 22-09/12040 «О проведении исследования») была определена рыночная стоимость товара на 19.06.2020 на территории РФ.
Исходя из заключения эксперта от 28.07.2020 № 12408050/0018915, рыночная стоимость образцов товаров по состоянию на 19.06.2020 (день обнаружения и изъятия товаров) составила: сигареты с фильтром «Manchester» 504 пачки – 34 727 руб.
Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС. Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107 утвержден технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - TP ТС 035/2014).
Согласно п. 4 TP ТС 035/2014 «сигарета с фильтром» - вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья для производства табачных изделий, обернутого сигаретной бумагой (курительная часть), и фильтра.
Согласно п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее - Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», и в отношении которой законодательством государств - членов союза установлены обязательные требования (далее - Единый перечень).
В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза.
В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (приложение № 9 к «Договору о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г. Астане 29.05.2014, ред. от 11.04.2017) в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.
Согласно п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.
В соответствии с п. 10 TP ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Согласно п. 44 TP ТС 035/2014 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 47 TP ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем. Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС).
В соответствии с положениями пп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Таким образом, товары иностранного производства, немаркированные акцизными марками, обнаруженные и изъятые у ИП Толибова Д.Ш., не проходили таможенное декларирование и являются незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
В соответствии с п. 2 ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
Приобретая на территории Российской Федерации табачные изделия иностранного производства без акцизных марок, ИП Толибов Д.Ш., как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, связанную с реализацией табачных изделий, должен был знать о действующем требовании законодательства Российской Федерации в части обязательного наличия акцизных марок на табачных изделиях. В силу п. 2 ст. 56 ТК ЕАЭС ИП Толибов Д.Ш. несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно переместившими данные товары.
Согласно п. 4 ст. 56 ТК ЕАЭС сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза (в данном случае - 19.06.2020).
В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 27.11.200.1 № 202-О «Об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 1999 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 131 и части первой статьи 380 Таможенного кодекса Российской Федерации», если в отношениях, связанных с приобретением имущества, заведомо происходящего из-за границы приобретатель не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства, то это дает основание говорить о его вине в форме неосторожности.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
Согласно п. 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76, маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Правила изготовления акцизных марок).
Согласно п. 8 Правил изготовления акцизных марок акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
Таким образом, с учетом положений TP ТС 035/2014, п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, п. 2 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС, п. 6 Правил изготовления акцизных марок табачная продукция (сигареты), обнаруженная у ИП Толибова Д.Ш., являются незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, поскольку на данной продукции отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, а также акцизные марки для маркировки продукции установленных образцов.
Отсутствие на обнаруженной у ИП Толибова Д.Ш., табачной продукции в нарушение требований законодательств государств - членов ЕАЭС акцизных марок свидетельствует о том, что при ее ввозе на таможенную территорию ЕАЭС таможенное декларирование не осуществлялось, таможенные пошлины, налоги, в том числе акциз, не уплачивались. Таким образом, данная табачная продукция перемещена через таможенную границу ЕАЭС незаконно.
По результатам проведенного анализа сведений, содержащихся в ИАС
«Мониторинг-Анализ», установлено, что факты ввоза в Российскую Федерацию с
последующим таможенным декларированием и помещением под таможенную
процедуру выпуска для внутреннего потребления табачной продукции (сигареты
с фильтром) без нанесенных на неё акцизных марок в период с 2018 по 2020 гг.
отсутствуют.
Таким образом, установлен факт пользования, хранения индивидуальным предпринимателем Толибовым Д.Ш., товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств -членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, чем были нарушены требования ст. 7 ТК ЕАЭС.
Учитывая отсутствие сведений об обстоятельствах ввоза табачных изделий, обнаруженных у ИП Толибова Д.Ш., в ходе проведения камеральной таможенной проверки, а также отсутствие факта их таможенного декларирования, такие товары приобретают статус незаконно ввезенных.
Общая сумма неуплаченных таможенных платежей в отношении обнаруженных у ИП Толибова Д.Ш. товаров составляет 41333,74 руб. (в том числе: таможенная пошлина - 1809,1 руб., акциз - 26923,68 руб., НДС - 12600,96 руб.).
В соответствии с частью 1 статьи 318 Федерального закона № 289 от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289) товары, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза, подлежат изъятию таможенными органами у лиц, приобретших товары на таможенной территории ЕАЭС. Срок хранения изъятых товаров составляет один месяц (часть 7 статьи 318 Федерального закона). Акт изъятия товаров составлен 15.10.2020.
Формой фиксации факта обнаружения товаров, указанных в части 1 статьи 318 Федерального закона № 289, является решение по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 Федерального закона № 289-ФЗ либо решение таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров.
15.10.2020 таможенным органом вынесено решение по результатам таможенного контроля № 10719000/210/151020/Т00030/001, которое направлено в адрес ИП Толибова Д.Ш. (исх. № 08-14/16596 от 15.10.2020).
Частью 8 статьи 318 Федерального закона № 289 предусмотрено право лица, у которого таможенными органами в рамках таможенного контроля обнаружены товары, выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, осуществить таможенное декларирование товаров в соответствии со статьей 104 Федерального закона, уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений.
Читинской таможней 15.10.2020 в адрес ИП Толибова Д.Ш. направлено письмо (исх. №08-14/16613), согласно которому предприниматель уведомлен о положениях, содержащихся в части 7 и 8 статьи 318 Федерального закона № 289.
В соответствии со статьей 104, частью 8 статьи 318, частью 1 статьи 30 Федерального закона 289-ФЗ ИП Толибову Д.Ш. было предложено осуществить таможенное декларирование товаров, в отношении которых установлен факт незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС и уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.
ИП Толибов Д.Ш. не воспользовался правом, предусмотренным частями 8 и 9 статьи 318 Федерального закона № 289-ФЗ, в связи с чем, по истечении срока хранения изъятых товаров, который составляет 1 месяц (часть 7 статьи 318 Федерального закона № 289-ФЗ) на основании части 13 статьи 318 Федерального закона № 289-ФЗ, товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 56 Федерального закона № 289-ФЗ.
В соответствии с абз. 2 п. 10 Указа Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановлением Правительства РФ от 19.04.2002 г. № 260 «О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства», постановлением Правительства РФ от 29.05.2003 г. № 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства», движимое имущество, обращенное в собственность государства, подлежит передаче в Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и в Забайкальском крае, как уполномоченному органу.
Таким образом, товары, указанные в Приложении №1, в соответствии с Решением по результатам таможенного контроля № 10719000/210/151020/Т00030/001 от 15.10.2020, находящиеся на складе временного хранения Читинского таможенного поста, по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.Кадалинская 1Е, а именно:
- сигареты с фильтром, предназначенные для курения, марки «Manchester» -504 пачки после принятия судебного акта для обращения в федеральную собственность подлежат передаче в Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и в Забайкальском крае.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования.
Обращенные в федеральную собственность товары подлежат передаче в Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и в Забайкальском крае.
Как следует из пункта 3 части 1 статьи 138.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одним из результатов примирения лиц, участвующих в деле, является частичное или полное признание иска.
Материалами дела установлено, что на начало судебного заседания от предпринимателя поступило заявление о признании иска в полном объеме, подписанное представителем по доверенности. При этом в доверенности прямо оговорено, что представитель имеет право на признание иска.
В силу абз. 2, пп. 3, п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации при отказе истца от иска, признании ответчиком иска до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.
При подаче заявления в суд таможенным органом государственная пошлина не уплачивалась, в связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167- 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обратить в федеральную собственность товары, изъятые Читинской таможней у индивидуального предпринимателя Толибова Джурабека Шамсидиновича (ОГРНИП 304753431500083, ИНН 753601633572) по акту изъятия от 15.10.2020 и указанных в Приложении №1, в соответствии с Решением по результатам таможенного контроля № 10719000/210/151020/Т00030/001 от 15.10.2020, находящихся на складе временного хранения Читинского таможенного поста, по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.Кадалинская 1Е, а именно:
- сигареты с фильтром, предназначенные для курения, марки «Manchester» -504 пачки.
Взыскать в доход федерального бюджета с индивидуального предпринимателя Толибова Джурабека Шамсидиновича (ОГРНИП 304753431500083, ИНН 753601633572) государственную пошлину в размере 1 800 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.
Судья Ю.В. Судакова