НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 31.03.2014 № А82-16198/13

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru,
e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-16198/2013

31 марта 2014 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Калашниковой С.С.,

рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Либерти Стайл"   (ИНН 7606065739, ОГРН 1077606005014)

к Ярославской таможне   (ИНН 7604031332, ОГРН 1027600677664)

об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10117000-135/2013 от 30.10.2013г.,

при участии

от заявителя   – Аракелов А.А. – представитель по доверенности от 03.03.2014;

от ответчика   – Зимина О.В. – представитель по доверенности от 21.03.2013 № 03-66/21, Любинский А.Я. – представитель по доверенности от 18.03.2013 № 03-66/14; Воронин М.Г.- пред. по дов. от 09.09.13г.

установил  :

Общество с ограниченной ответственностью «Либерти Стайл» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным Постановления Ярославской таможни от 30.10.2013 г. № 10117000-135/2013 по делу об административном правонарушении, вынесенного заместителем начальника Ярославской таможни, о привлечении к административной ответственности по статье 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5000 руб.

Заявитель полагает, что в его действиях отсутствие вина в совершении правонарушения.

Ярославская таможня, настаивает на законности и обоснованности вынесенного Постановления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.

Оспариваемым Постановлением установлено, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьи 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении порядка помещении товаров на склад временного хранения.

07.10.2013г. , на Ново-Ярославский таможенный пост поступил товар, ввезенный Обществом, товар помещен в зону таможенного контроля.

09.10.2013г. Декларанту направлено решение о проведении дополнительной проверки по таможенной стоимости товара, которым продлен срок проверки декларации.

Вместе с тем, Обществом товар на склад временного хранения помещен не был.

Указанные обстоятельства, послужили основанием для составления протокола и вынесения оспариваемого постановления.

Оценивая правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.

Диспозицией ст. 16.14 КоАП РФ является нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями главы 16 КоАП РФ.

Применительно к рассматриваемому делу обществу вменено нарушение установленных требований и условий помещения товара на склад временного хранения (далее - СВХ).

В соответствии со ст. 167 Таможенного кодекса Таможенного союза временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно ст. 168 Таможенного кодекса Таможенного союза местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (далее - места временного хранения). Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.

С 03.08.2013 вступил в силу Приказ ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (далее - Порядок), зарегистрированный Минюстом России 25.06.2013, рег. N 28894.

Порядком (п. 3) конкретизированы условия, при которых товары могут не помещаться на временное хранение, а именно если в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой:

- таможенному органу подана и им зарегистрирована таможенная декларация;

- представлены все сведения, необходимые для таможенного декларирования товаров;

- представлены документы, необходимые для выпуска товаров, за исключением случая, если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, и по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов после выпуска товаров.

При этом товары размещаются в зоне таможенного контроля (на прилегающей территории СВХ).

Также п. 3 Порядка определено, что в случае отзыва таможенной декларации либо отказа в выпуске товаров, а также при необходимости проведения или завершения в отношении этих товаров форм таможенного контроля с продлением срока выпуска таможенной декларации такие товары помещаются на временное хранение, поскольку они не могут рассматриваться как товары, в отношении которых совершены таможенные операции. Помещение указанных товаров на временное хранение осуществляется уполномоченным лицом в течение трех часов с момента наступления соответствующего события.

В рассматриваемом судом случае, таможенным органом принято решение о продлении срока проверки таможенной декларации, однако товар Обществом на склад временного хранения помещен не был.

Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2).

В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В этой связи вина юридического лица в силу требований вышеназванных норм КоАП РФ и АПК РФ должна быть установлена и доказана административным органом.

Между тем из материалов дела следует, что Обществом не было получено решение таможни о продлении срока проверки таможенной декларации, то есть Общество не было извещено о наступлении события, с которым связана необходимость помещение товара на склад временного хранения. Указанное извещение было направлено только в адрес ЗАО «Сервис-Терминал», который оказывал услуги по таможенному оформлению товара.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что не доказана вина в совершении административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным и отменить постановление Ярославской таможни от 30.10.2013г. № 10117000-135/2013 о привлечении к административной ответственности по статье 16.14 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью "Либерти Стайл"   (ИНН 7606065739, ОГРН 1077606005014).

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, г. Киров, ул.Хлыновская).

Судья Н.Л.Ловыгина