НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 31.03.2009 № А82-15752/08

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр-т Ленина, д.28 тел. 32-11-68, факс 32-12-51

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело № А82-15752/2008-19

07.04.2009

Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2009

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Кокуриной Н.О. 

  при ведении протокола судебного заседания судьей Кокуриной Н.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ростовском муниципальном районе Ярославской области

К Муниципальному образовательному учреждению Шурскольская средняя общеобразовательная школа

о взыскании 14547,53 руб.

при участии:

от заявителя   – не присутствует, извещен

от ответчика   – не присутствует, извещен

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ростовском муниципальном районе Ярославской области обратилось в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному образовательному учреждению Шурскольская средняя общеобразовательная школа о взыскании финансовых санкций в размере 14547,53 руб. за представление неполных, недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2005, 2006 и 2007 годы.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания считаются извещенными надлежащим образом. Ответчик отзыва на заявление не представил. Дело рассмотрено в отсутствие сторон по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Ответчик согласно статье 1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996 и статье 6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.

Статьей 15 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 вышеназванного закона страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, в том числе, сведения о страховом стаже, начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, а также сведения об уплаченных страховых взносах в отношении работающих у него застрахованных лиц.

Ответственность за представление неполных или недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, установлена статьей 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и применяется в виде финансовых санкций в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ.

Статьей 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на органы Пенсионного фонда РФ возложена обязанность осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным законом.

В результате проведенной 23.09.2008 Управлением Пенсионного фонда РФ проверки выявлено, что представленные страхователем индивидуальные сведения в отношении застрахованных лиц ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 неполны, недостоверны. Указанный вывод заявителя обоснован.

В соответствии с подп. 4 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в состав ежегодно представляемых страхователем индивидуальных сведений в отношении застрахованных лиц входит, в частности, информация о дате увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода).

Как следует их материалов дела, в индивидуальных сведениях в отношении застрахованных лиц ФИО1 за 2007 год и ФИО2 за 2005 год дата увольнения была указана организацией неверно.

В соответствии с подп. 8 п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в состав ежегодно представляемых страхователем индивидуальных сведений в отношении застрахованных лиц входят сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. При этом согласно п. 4 названной статьи закона сведения представляются по формам, определяемым ПФ РФ.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. В связи с этим Постановлениями Правления Пенсионного фонда РФ от 21.10.2002 № 122п и от 31.07.2006 № 192п, устанавливающими формы документов индивидуального (персонифицированного) учета и порядок из заполнения, предусмотрено обязательное указание в графе «условия для досрочного назначения трудовой пенсии» индивидуальных сведений формы СЗВ-4-1 кода, соответствующего виду работ, периода их выполнения и дополнительных сведений о доле ставки, отработанной педагогами, или о количестве учебных часов – для директора школы.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Общие правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установлены Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды фактически выполняемой работы по соответствующей специальности. В качестве исключения из этого правила установлено включение в стаж периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периодов ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Иные периоды деятельности, в течение которых работа по специальности не осуществлялась, не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Из материалов дела следует, что в нарушение указанных правил ответчик неверно указал в индивидуальных сведениях периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в отношении следующих застрахованных лиц:

ФИО3 – в индивидуальных сведениях за 2007 год в качестве периода работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, необоснованно отражена работа по организации кружка,

ФИО4 – в индивидуальных сведениях за 2007 год неверно отражена дата, с которой он переведен на работу учителем,

ФИО5 - в индивидуальных сведениях за 2007 год работа по совместительству в должности учителя необоснованно не отражена в качестве периода работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии,

ФИО6 - в индивидуальных сведениях за 2006 и 2007 годы в качестве периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, необоснованно отражены периоды учебных отпусков,

ФИО7 - в индивидуальных сведениях за 2005 и 2006 годы в качестве периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, необоснованно отражены периоды учебных отпусков и отпусков без сохранения заработной платы,

ФИО8 - в индивидуальных сведениях за 2006 год в качестве периода работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, необоснованно отражен период прохождения курсов повышения квалификации,

ФИО9 - в индивидуальных сведениях за 2006 год в качестве периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, необоснованно отражены периоды прохождения курсов повышения квалификации и командировки на туристический слет.

В индивидуальных сведениях в отношении ФИО10 за 2007 год ответчик не указал долю ставки, отработанной педагогом, что является нарушением положений Постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 31.07.2006 № 192п о заполнении индивидуальных сведений формы СЗВ-4-1 в части дополнительных сведений об основаниях досрочного назначения трудовой пенсии.

Согласно п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, в стаж работы засчитывается работа в должности директора школы за период начиная с 1 сентября 2000 г. при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год). Поэтому заявитель обоснованно пришел к выводу, что в индивидуальных сведениях в отношении директора школы за 2007 год период с 01.09.2007 по 31.12.2007, когда преподавательская работа велась в объеме 3 часа в неделю, не следовало отражать в качестве периода работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. Кроме того, в рассматриваемых индивидуальных сведениях ответчик неверно указал количество учебных часов за период с 01.01.2007 по 31.08.2007, что является нарушением положений Постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 31.07.2006 № 192п о заполнении индивидуальных сведений формы СЗВ-4-1 в части дополнительных сведений об основаниях досрочного назначения трудовой пенсии.

Таким образом, в первоначально представленных индивидуальных сведениях в отношении перечисленных выше застрахованных лиц ответчик неверно отразил сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

20.01.2009 и 09.02.2009 ответчик представил в Управление Пенсионного фонда РФ исправленные индивидуальные сведения в отношении названных лиц, в которых устранил выявленные заявителем нарушения.

Решением от 13.10.2008 № 20 ответчик привлечен к ответственности по ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за представление неполных, недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в виде штрафа в размере 10 процентов от суммы платежей в Пенсионный фонд РФ по застрахованным лицам, в отношении которых поданы неполные, недостоверные сведения; сумма примененного штрафа составила 14 547,53 руб.

Требованием от 24.10.2008 № 20 ответчику предложено уплатить сумму финансовых санкций. Акт проверки, решение о привлечении к ответственности и требование об уплате штрафа вручены руководителю организации.

Требование об уплате взыскиваемой суммы штрафа ответчиком в добровольном порядке не исполнено до настоящего времени.

Изучив представленные материалы, суд полагает факт совершения правонарушения установленным, заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения Шурскольская средняя общеобразовательная школа, зарегистрированного 04.12.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Ярославской области, ОГРН <***>, ИНН <***>, находящегося по адресу: <...>

- в доходы Пенсионного фонда Российской Федерации штраф в размере 14 547,53 руб.   за представление неполных, недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2005, 2006, 2007 годы;

- в доход федерального бюджета 582 руб.   государственной пошлины.

Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать после вступления решения суда в законную силу, исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать по истечении десяти дней после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.

Судья Н.О. Кокурина