НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 28.12.2009 № А82-19680/09

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е


г. Ярославль Дело №  А82-19680/2009-28

28 декабря 2009 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,
 при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «Пронто-Ярославль»

об оспаривании постановления от 04.12.09 по делу № 04-04/50А-09, вынесенного Зам. Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области

о наложении штрафа по ст.14.3 КоАП РФ

при участии

от заявителя:   Бровкина С.Г. – предст. по пост. дов.

от административного органа:   Тарасова А.П. - предст. по пост. дов.

установил:
  Закрытое акционерное общество «Пронто-Ярославль» (далее по тексту –Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об оспаривании постановления от 04.12.09 по делу № 04-04/50А-09, вынесенного Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. на основании ст.14.3 КоАП РФ.

Заявитель считает необоснованным привлечение его к административной ответственности; считает, что ответчиком ненадлежащим образом был оценен текст рекламного объявления.

Представитель ответчика заявленные требования не признает, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления.

В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.

Протоколом об административном правонарушении № 04-04/50А-09 от 23.11.09, составленным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, был установлен факт нарушения Обществом – рекламораспространителем - законодательства о рекламе - а именно, части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» - путем опубликования текста рекламного объявления без указания наименования лица, оказывающего страховые услуги.

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

В № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 года на странице 119 размещена информация следующего содержания: «АВТО РОС КРЕДИТ центр автокредитных программ и автострахования Вы можете выбрать автомобиль по газете! Оформление автокредита на новые и подержанные автомобили, приобретаемые в автосалонах и у частных лиц Консультации по кредитным программам и автострахованию Оформление купли-продажи (в т.ч. для банков) Потребительские кредиты Автострахование: ОСАГО, ДСАГО, подбор оптимальных тарифов КАСКО Сбербанк РФ (ОАО), ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО), ВТБ 24 (ЗАО), «ОРГЭСБАНК» (ОАО), КБ «ЛОКО-Банк (ЗАО) и др. Ярославль, ул. Богдановича, 6-а, офис 5 тел (4888852) 58-60-62, 94-25-26 режим работы: с 9-00 по 19-00, суббота с 10-00 до 15-00, воскресенье – выходной реклама».

Согласно представленным документам страховщиками, оказывающими рекламируемую деятельность по предоставлению страховых услуг, являются - ООО «Рогосстрах-Центр», ЗАО «Стьтраховая группа «Урал-Сиб», ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» филиал в г. Ярославле, ООО «Страховое общество «Сургутнефтегащз», ООО «Группа Ренессанс Страхование» .

В соответствии с договорами с ООО «Росгосстрах-Центр» (№ 4 от 08.04.08), ЗАО «Страховая группа «УралСиб» (№ АГ2009-55 от 11.04.09), филиалом ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в г. Ярославле (№ 37/09 от 12.05.09), ООО «Страховое общество «Сургутнефытегаз» (№68 от 01.09.08), ООО «Группа Ренессанс Страхование» ( № 15-09/ИП от 11.03.09) , представленными ответчиком в материалы дела, ИП Скребкова Б.В. выступает в качестве страхового агента и действует от имени и по поручению вышеуказанных страховщиков в соответствии с представленными полномочиями (в том числе, с правами поиска клиентов, заключения договоров страхования).

Договор на размещение рекламы № 212/08 от 20.12.08 заключен между ЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В. Реклама оплачена платежным поручением № 142 от 04.08.09, согласована ИП Скребковой Б.В. в макете.

Соответственно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является Скребкова Б.В., а рекламораспространителем – ЗАО «Пронто-Ярославль».

Протоколом об административном правонарушении от 23.11.09 по делу № 04-04/50А--09 Обществу вменено правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 КоАП РФ.

Постановлением УФАС по Ярославской области от 04.12.09 по делу № 04-04/50А-09, Общество было привлечено к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ, наложено взыскание в виде 40 000 руб. штрафа.

Указанные фактические обстоятельства дела не оспариваются ни одной из сторон, подтверждены документально, судом считаются установленными.

Оценив доводы сторон, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

Статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем   законодательства о рекламе.

Требования к правоотношениям субъектов в сфере рекламы, распространяемой на территории Российской Федерации, установлены Федеральным Законом «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

Понятие «реклама» сформулировано в пункте 1 стати 3 вышеуказанного Закона, как « информация, распространения любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке». Также в указанной статье закреплены понятия «объект рекламирования», «товар», «рекламораспространитель», «ненадлежащая реклама».

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», возлагается на рекламораспространителя.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», «реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

Выявленное ответчиком нарушение соответствует составу правонарушения, предусмотренному статьей 14.3 КоАП РФ.

Суд отклоняет доводы заявителя о том, что возможно неоднозначное прочтение текста рассматриваемого рекламного объявления; рекламировались консультационные услуги по автострахованию.

Текст объявления выделяет различные виды услуг по перечню, в том числе – «Консультации по кредитным программам и автострахованию»; и «Автострахование с указанием его видов – ОСАГО, ДСАГО, КАСКО».

Таким образом, факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения суд считает установленным, подтвержденным материалами дела.

Суд не усматривает процессуальных нарушений ответчика при производстве административного дела.

Ответственность антимонопольным органом применена в пределах срока давности для привлечения, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

Размер штрафа административным органом был применен в минимальном размере, в пределах санкции, установленной статьей 14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:


Отказать в удовлетворении заявленных требований.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд(г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья А.В. Глызина