НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 28.11.2005 № А82-10139/05

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль                                                                                             Дело №А82-10139/05-24 

                                                                                                                 28 ноября 2005 г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Петуховой Т.И.

при ведении протокола судебного заседания  судьей Петуховой Т.И.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Государственного учреждения -  Управления Пенсионного фонда РФ по Ярославскому муниципальному округу Ярославской области

киндивидуальному предпринимателю Татарникову Виктору Васильевичу

о взыскании  2055 руб. 66 коп.

при участии:

от заявителя –  Соколова Е.Е. – начальник отдела (доверенность от 31.03.2005 г.)

от ответчика  - Татарников В.В. - предприниматель

установил:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по Ярославскому муниципальному округу Ярославской области обратилось в суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Татарникова Виктора Васильевича 1800 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа за 2004 г.,  75 руб.66 коп. пени за просрочку их уплаты за период с 01.01.2005 г. по 07.04.2005 г. и 180 руб. финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2004 г., а всего суммы 2055 руб.66 коп.

Представитель заявителя Соколова Е.Е. в судебном заседании требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении.

Ответчик Татарников В.В. в судебном заседании требования Управления Пенсионного фонда РФ не признал, пояснил, что является военным пенсионером Министерства Обороны с 26.12.2000 г. 

       Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, суд установил:

       Основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, являющегося составной частью обязательного социального страхования, установлены Федеральным законом № 167-ФЗ от 15.12.2001г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

       В соответствии со статьей 6 указанного закона страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются организации и предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, а также индивидуальные предприниматели, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда в виде фиксированного платежа.

            Ответчик Татарников В.В. является индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, по мнению Управления Пенсионного фонда РФ, обязан уплачивать в бюджет Пенсионного фонда РФ страховые взносы в виде фиксированного платежа.

             Согласно справке Военного комиссариата Ярославского района Ярославской области  от 31.10.2005 г. № ПО/294 Татарникову В.В. назначена пенсия по линии Министерства Обороны с 26 декабря 2000 г. на основании Закона РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю   за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семей».

            Из разъяснений, данных Конституционным Судом РФ в определении от 24.05.2005 г. № 223-О, распространение на индивидуальных предпринимателей-военных пенсионеров  обязательного пенсионного страхования призвано гарантировать им возможность приобретения права на получение трудовой пенсии и осуществление выбора пенсии. Однако в связи с тем, что  в действующем нормативно-правовом регулировании отсутствует надлежащий правовой механизм, гарантирующий предоставление являющимся военными пенсионерами индивидуальным предпринимателям соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличение, тем самым, получаемых пенсионных выплат, нормативные положения Закона  №167-ФЗ в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии  в соответствии с вышеназванным Определением № 223-О утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами, поскольку ставят данных индивидуальных предпринимателей по сравнению с индивидуальными предпринимателями, получающими трудовую пенсию, в худшее положение, а это противоречит ст.19, 35, 39 и 55 Конституции РФ.

     Также на ответчика не распространяется действие пункта 5 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ, возлагающего на индивидуальных предпринимателей обязанность представлять в органы Пенсионного фонда РФ сведения об уплаченных страховых взносах и другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

          С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает, что в удовлетворении требований Пенсионного фонда РФ следует отказать.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.167-170,110,148 АПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.

Судья                                                                                                 Петухова Т.И.