НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 28.02.2013 № А82-12501/12

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru,
e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

28.02.2013г

г. Ярославль Дело №   А82-12501/2012

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лисицыной О.Ю.

рассмотрев в судебном заседании заявление Закрытого акционерного общества "Ярославская ярмарка"   (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области   об отмене постановления № 1723 от 25.09.2012 по делу об административном правонарушении

при участии:

от заявителя: ФИО1- пред. по дов. от 28.11.12г.

от ответчика: ФИО2- пред. по дов. от 16.08.12г.

 установила:

Закрытое акционерное общество "Ярославская ярмарка" ( далее Общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области с требованием об отмене постановления № 1723 от 25.09.2012 по делу об административном правонарушении.

Правовая позиция заявителя основана на том обстоятельстве, что в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения.

Представитель административного органа, заявленные требования не признал, настаивая на законности и обоснованности вынесенного постановления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.

Оспариваемым Постановлением ЗАО «Ярославская ярмарка» привлечено к административной ответственности в форме административного штрафа в размере 100000 руб. за нарушение порядка оформления карточек продавца.

Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области, по жалобе потребителя, проведена внеплановая проверка универсального рынка ЗАО «Ярославская ярмарка».

В ходе проверки, результаты которой оформлены актом № 2132 от 06.09.2012г., установлено, что на территории рынка, на торговых местах с 1-23 и с 24-46, осуществляется торговля сельскохозяйственной продукцией, лицами, не имеющими оформленной в установленном порядке, карточки продавца.

Управляющей компанией рынком является ЗАО «Ярославская ярмарка».

По данному факту в отношении заявителя 10 сентября 2012 года, главным специалистом Роспотребнадзора по ЯО составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого, заместителем руководителя Управления вынесено оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ч.8 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Заявитель полагает, что поскольку торговые места продавцам сельскохозяйственной продукции, предоставлялись в порядке, установленном постановлением Администрации Ярославской области № 79-а от 26.03.2007г. которым утвержден «Упрощенный порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке, а также гражданам ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством на универсальном рынке» ( далее Упрощенный порядок)оформление личных карточек не требуется.

Оценивая правомерность привлечения общества к административной ответственности, суд исходит из следующего.

В силу части 2 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ) торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей компанией осуществляются оформление и выдача карточек продавцов в соответствии с требованиями, установленными статьей 20 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 20 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ следует, что деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке осуществляется продавцом только при наличии карточки продавца, которая выдается при заключении договора о предоставлении торгового места.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ ( далее Закон )в карточке продавца должны быть указаны сведения о наименовании и типе рынка, сведения о продавце, включающие в себя фамилию, имя и отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров на рынке, место расположения торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест, сведения о лице, которому торговое место предоставлено по договору о предоставлении торгового места.

В карточку продавца должна быть вклеена фотография физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров на рынке (часть 3 статьи 20 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ). Карточка продавца должна быть заверена управляющей рынком компанией (часть 6 статьи 20 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ).

При осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке продавцы должны иметь в наличии карточку продавца на торговом месте и предъявлять эту карточку по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также управляющей рынком компании (пункт 4 части 2 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ).

Согласно части 8 статьи 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке без оформления и (или) выдачи карточки продавца либо без соблюдения требований, предъявляемых к ее оформлению, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В качестве доказательств, подтверждающих совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалы дела представлены: акт проверки, протокол об административном правонарушении.

Факт неоформления карточек для продавцов сельскохозяйственной продукции заявителем по существу не оспаривается.

В силу п. 2 ст. 15 названного Закона торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам по договорам о предоставлении торговых мест.

В соответствии с п. 6 ст. 15 указанного Закона порядок заключения договора о предоставлении торгового места, его типовая форма устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Цена договора о предоставлении торгового места определяется управляющей рынком компанией самостоятельно.

Утвержденный Постановлением Администрации ЯО Упрощенный порядок, регулирует только вопросы, связанные с заключением договоров и не исключает обязанности по выполнению иных требований Закона.

Таким образом, ссылка заявителя на Упрощенный порядок основана на неверном толковании норм права.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были приняты меры, направленные на недопущения совершения правонарушения, в судебное заседание не представлено.

При изложенных обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.

Процессуальных нарушений административным органом не допущено. При назначении наказания штраф применен в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>).

Судья Н.Л.Ловыгина