АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-16605/2015
27 января 2016 года
Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2016 года.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Носковой Т.В.,
рассмотрев заявление заместителя прокурора города Ярославля
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Нерсесян Натальи Леонидовны (ИНН 762700171066, ОГРН) по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ
при участии
от заявителя – не явился,
от ответчика – не явился,
установил:
Заместитель прокурора города Ярославля обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, индивидуального предпринимателя Нерсесян Натальи Леонидовны на основании ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Определение суда, направленное ответчику по последнему известному суду адресу, возвращено отделением связи по причине истечения срока хранения. В соответствии со ст.123 АПК РФ ответчик считается извещенным о времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Дело судом рассматривается в порядке ст.156, 205 АПК РФ, в отсутствие представителей сторон.
Оценивая необходимость привлечения предпринимателя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
Предприниматель Нерсесян Наталья Леонидовна осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии ЛО-76-02-000678 от 04.06.2015 г., согласно приложения №4 к лицензии осуществляет деятельность по адресу: 150022, Ярославская область, г.Ярославль, просп.Фрунзе, д.37/18.
29.10.2015 Прокуратурой города Ярославля совместно со специалистами ДЗиФ Ярославской области проведена проверка соблюдения ИП Нерсесян Н.Л. требований законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности в аптечном пункте, расположенном по адресу: Ярославль, просп. Фрунзе, д.37/18, в ходе которой были выявлены нарушения обязательных для исполнения лицензионных требований, а именно:
1. допущено хранение в торговом зале лекарственных препаратов с нарушением вторичной заводской упаковки, журнал лабораторно-фасовочных работ отсутствует по следующим лекарственным препаратам:
· Дюфалак 15,0 № 10 , 10 пакетиков по 15 мл с. 348490, Эббот, цена 303,30 руб. в наличии 8 пакетиков;
· Гастал № 60 таб.(Ю блистеров по 6 таблеток), Тева, с. 16054015, цена 370,0 руб., в наличии 6 блистеров;
· Жанин табл. № 63 (3 блистера по 21 таблетке), Байер, с. WEL34S, цена 2310,0 руб., в наличии 2 блистера;
Указанные лекарственные препараты не были помещены в аптечную упаковку с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства, серии и даты по лабараторно-фасовочному журналу и с отсутствием другой необходимой информации (инструкция, листок-вкладыш и т.д.) – нарушение п.2.8. приказа Минздравсоцразвития от 14.12.2005г. № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств»;
2. установлено, что ИП Нерсесян Н.Л. применяется порядок формирования розничных цен для организаций розничной торговли, находящихся на общей системе налогообложения (то есть являющихся плательщиками НДС), при этом Индивидуальный предприниматель является плательщиком ЕНВД. Выявлено, что ИП Нерсесян Н.Л. с превышением максимально допустимых розничных цен реализовывались следующие лекарственные препараты, включенные в Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНиВЛП, утвержденный ДЗиФ Ярославской области:
· Эналаприл 20 мг № 20 (розничная цена фактическая - руб. 20,50, розничная цена расчетная для организаций розничной торговли, являющихся плательщиками ЕНВД - руб. 20,16);
· Эналаприл 5 мг № 20 (розничная цена фактическая - руб. 13,00, розничная цена расчетная для организаций розничной торговли, являющихся плательщиками ЕНВД- руб. 12,51);
· - Эналаприл 10 мг № 20 (розничная цена фактическая - руб. 15,00, розничная цена расчетная для организаций розничной торговли, являющихся плательщиками ЕНВД - руб. 14,79)
- нарушение ч.2 ст.63 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"; п.5 Правил от 29.10.2010 №865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП"; п.2.1 Постановления Правительства ЯО от 26.02.2010 №111-п "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства";
3. ИП Нерсесня Н.Л. не обеспечен в аптечном пункте минимальный ассортиментный перечень, отсутствует «Бисакодил - суппозитории ректальные» - нарушение ч.6 ст.55 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"; нарушен Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014г. № 2782-р;
4. было выявлено, что в материальной комнате хранились термолабильные лекарственные препараты с нарушение температурного режима:
· Эринит табл. 10мг № 50, с.060415, с/г до IV.2018, пр-ль ООО «ФАРМАПОЛ-ВОЛГА», 1 уп., условия хранения производителя: при температуре от 12 до 15С°, фактически лекарственное средство находилось в холодильнике №1 «Норд» при температуре +9С°;
· Алое экстракт жидкий амп. 1мл №10, с.050215, с/г до 03.2018, пр-ль ЗАО «Вифитех», 1 ул., условия хранения производителя: при температуре от 12 до 15С°, фактически лекарственное средство хранилось в холодильнике №1 «Норд» при температуре +9С°;
· Нитросорбит таб. 10мг №50, с.110415, с/г до 05.2018, пр-ль ООО «Озон», 2 ул., условия хранения производителя: при температуре от 12 до 15С°, фактически данное лекарственное средство хранилось в холодильнике №1 «Норд» при температуре +9С°;
· Бутадион мазь 5% 20.0г, C.G48002A, с/г до 08.2016, пр-ль «Гедеон Рихтер», 1 уп., условия хранения производителя: при температуре от 8 до 15С°, фактически данное лекарственное средство хранилось в холодильнике №3 «Вестфрост» при температуре +ЗС°;
· Фторокорт мазь 15.0г, C.G53018A, с/г до 03.2017, пр-ль «Гедеон Рихтер», 1 уп., условия хранения производителя: при температуре от 8 до 15С°, фактически данное лекарственное средство хранилось в холодильнике №3 «Вестфрост» при температуре +ЗС°;
· Бетадин супп. 200мг №14, C.1975N0415, с/г до 04.2020, пр-ль «Эгис», 1 уп., условия хранения производителя: при температуре от 5 до 15С°, фактически лекарственное средство хранится в холодильнике №3 «Вестфрост» при температуре +ЗС ;
В торговом зале на момент проверки хранились следующие термолабильные лекарственные препараты с нарушение температурного режима:
· Водорода перекись 3% 100мл., с. 1731015, пр-ль ООО «Йодные технологии», Юфл., условия хранения производителя: в прохладном месте, фактически данное лекарственное средство хранится в материальной комнате при температуре +22С0, тогда как согласно «Государственной Фармакопеи РФ. XII издания. Часть 1», прохладное место предусматривает температурный режим от +8 до +15С0
- нарушение ч.2 ст.58 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н.
На основании материалов проверки заместителем прокурора г. Ярославля в отношении ИП Нерсесян Н.Л. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении ответственность за которое установлена 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.11 № 99-ФЗ, лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства российской Федерации и направлены на обеспечение целей лицензирования.
Согласно подпункта 47 пункта 1 статьи 12 вышеуказанного Федерального закона, фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 22.12.11 № 1081, установлены лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности.
В силу п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«3» пункта 5 указанного Положения.
Согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2005 №785 утвержден порядок отпуска лекарственных средств.
В силу части 2 статьи 63 Закона №61-ФЗ организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП" утверждены Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в субъектах РФ (далее - Правила от 29.10.2010 N 865).
Согласно части 6 статьи 55 Закона №61-ФЗ аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Согласно части 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.
Согласно требований пунктов 8, 10 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н, в помещениях для хранения лекарственные средства размещают в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом: физико-химических свойств лекарственных средств; фармакологических групп (для аптечных и медицинских организаций); способа применения (внутреннее, наружное).
В силу пункта 32 Правил хранения лекарственных средств хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.
Исходя из перечисленных выше норм права, выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, то есть, получая лицензию, лицензиат принимает на себя ответственность за соблюдение лицензионных требований и по смыслу законодательства о лицензировании не может не знать о таких требованиях и, соответственно, не соблюдать их.
Оценив материалы дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях ответчика состава вменяемого ему правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчиком, в нарушение статьи 69 АПК РФ, не было представлено суду доказательств отсутствия у него объективной и реальной возможности для соблюдения соответствующей обязанности.
Обстоятельств, исключающих привлечение ответчика к административной ответственности, либо свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом из материалов дела – не установлено.
Таким образом, в действиях предпринимателя Нерсесян Н.Л. имеется состав административного правонарушения ответственность за которое установлена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Индивидуального предпринимателя Нерсесян Наталью Леонидовну (ИНН - 762700171066, ОГРН - 304762726100051; зарегистрированную по адресу – г. Ярославль, ул. Ярославская, д.148 кв.9) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить административное взыскание в виде 4 000 руб. штрафа.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Ярославской области (Прокуратура Ярославской области); ИНН / КПП – 7604008189/760401001; ОКТМО: 78701000; КБК: 41511690010016000140; счет № 40101810700000010010 в Отделение Ярославль; БИК - 047888001.
В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд. При неуплате штрафа в добровольном порядке решение будет обращено к принудительному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а со дня вступления решения в законную силу – в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Судья
Глызина А.В.