НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 26.02.2010 № А82-1493/2010

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ярославль Дело № А82-1493/2010

01 марта 2010 года

Резолютивная часть решения от 26 февраля 2010 г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Т.Б.Красновой

  рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению 

Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области

о привлечении к административной ответственности

индивидуального предпринимателя Столбенко Михаила Ивановича

по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии

от административного органа  : Орлов В.А., доверенность №174 от 06.03.2009 г.,

от лица, привлекаемого к административной ответственности:   не пристутств.,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель)обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности, индивидуального предпринимателя Столбенко Михаила Ивановича по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, просил учесть, что ранее предприниматель привлекался к административной ответственности.

Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, индивидуальному предпринимателю Столбенко М.И. вменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637.

Оценивая необходимость привлечения Предпринимателя к административной ответственности, суд исходит из следующего.

Индивидуальный предприниматель Столбенко М.И. на основании лицензии Серии ДА №018294 регистрационный номер АСС-76-27901 от 14.03.2007 г. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Одним из условий осуществления данного вида деятельности является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.2 Приказа Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995г. одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

Согласно пункту 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. №647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий» владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с пунктами 3.1.3, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.4 Приказа Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995г. лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки указанных лиц. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

В соответствии с пунктом 2.2 Приказа Министерства Транспорта РФ №2 от 08.01.1997г. к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

Согласно пунктам 8, 9, 11 Приказа Министерства транспорта РФ №15 от 20.08.2004г. «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Протоколом об административном правонарушении №5-ов от 12.02.2010г., составленным старшим государственным инспектором УГАДН по ЯО Орловым Владимиром Альбертовичем, установлено нарушение индивидуальным предпринимателем Столбенко Михаилом Ивановичем требований законодательства, действующего в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозки пассажиров, выразившееся в следующих нарушениях: не проводятся сверки с ГИБДД по нарушениям водителями правил дорожного движения и совершенных дорожно-транспортных происшествиях; стажировка водителей проводится с нарушениями установленных требований, а именно водитель Оловянов С.Р. не прошел стажировку по маршруту №98; не обеспечен контроль за соблюдением установленного режима труда водителей, а именно: при суммированном учете рабочего времени, продолжительность рабочей смены водителей превышает 12 часов (водитель Лапин А.А. - по путевому листу №8162 от 29.01.2010г. время управления автобусом на маршруте составляет 13 часов 30 минут; водитель Челипалов А.Ю. – по путевому листу №8169 от 30.01.2010г. время управления автобусом на маршруте составляет 13 часов 30 минут).

Указанные правонарушения влекут ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протоколом об административном правонарушении № 5-ов установлено, что индивидуальный предприниматель Столбенко М.И. не организовал проведение внепланового инструктажа по факту дорожно-транспортного происшествия от 21.12.2009, от 19.01.2010г.

Данное нарушение суд не считает нарушением лицензионных требований и условий. При принятии решения суд исходит из следующего.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 установлены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Требования пункта 10.11 Постановления Министерства труда и социального развития РФ №28 от 12.05.2003г. «Об утверждении межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» относятся к профессиональной подготовке, обучению и проверке знаний по охране труда работников.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указанные требования не отнесены к лицензионным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд пришел у выводу, что Предприниматель не обеспечил надлежащий контроль за анализом причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих ему транспортных средств, организацией работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, режимом труда и отдыха водителей, в связи с чем усматривает в действиях Предпринимателя вину в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, а также признаков малозначительности совершенного правонарушения судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает, что решением суда от 18.09.2009г. по делу №А82-13060/2009 Предприниматель Столбенко М.И. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек.

Суд признает данный факт обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Столбенко Михаила Ивановича (ОГРН 304760505100059, ИНН 760500292260 проживает по адресу: г.Ярославль, ул.Семашко д.15, кв.4 к.2) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 3100 руб.

Штраф подлежит перечислению на счет 40101810700000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль, ИНН 7604012298, КПП 760401001, БИК 047888001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 78401000000, получатель - УФК по Ярославской области (УГАДН по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

Исполнительный лист выдать и направить в Службу судебных приставов для взыскания штрафа в принудительном порядке по истечении установленного для добровольной уплаты срока.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в установленном порядке в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Т.Б.Краснова