АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.ЯрославльДело № А82-11754/05-99
26.02.2006г.
судьи Е.П.Украинцевой
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.П.Украинцевой
рассмотрев в судебном заседании заявление
Межрайонной Инспекции ФНС РФ №3 по Ярославской области
к ЗАО «Рыбинскэнергожелезобетон-К»
о взыскании 132726 руб.
при участии:
от заявителя – Бастова О.А. – госналогинспектор отдела документальных проверок, довер. от 13.03.2006г. № ЛК 04-11/2941
от ответчика – не присутств.,
установил:
МежрайоннаяИнспекция ФНС РФ №3 по Ярославской области обратилась в суд с заявлением о взыскании с Закрытого акционерного общества «Рыбинскэнергожелезобетон-К» налоговых санкций в размере 132726 руб., начисленных по результатам проведения выездной налоговой проверки предприятия решением № ИК 13-20/5949 от 05.04.2005г. Заявитель просит взыскать штраф по п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ в сумме 117276 руб., в том числе по налогу на прибыль организаций в размере 117 262 руб., по налогу на содержание милиции и благоустройство территории в размере 14 руб.; штраф по п.2 статьи 120 Налогового кодекса РФ за грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения, совершенное в течение более одного налогового периода, в размере 15000 руб., штраф по п.1 статьи 126 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля в размере 450 рублей.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв по существу заявленных требований не представил, о дате, времени и месте проведения судебного заседания считается извещенным надлежащим образом. Дело рассматривается в его отсутствие по правилам ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя налогового органа, суд установил следующее.
Межрайонной инспекцией ФНС РФ №3 по Ярославской области проведена выездная налоговая проверка Закрытого акционерного общества
«Рыбинскэнергожелезобетон-К» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, валютного законодательства за период с 01.01.2001г. по 30.09.2004г. в связи с его ликвидацией.
В ходе проверки налоговым органом установлена неполная уплата налога на прибыль в сумме 586312 руб. (в том числе за 2002 г. – 379 895 руб., за 2003г. – 185 444 руб., 9 мес.2004г. – 20 973 руб.) в результате завышения внереализационных расходов на сумму уплаченных процентов по банковским кредитам, на сумму госпошлины, взысканной по исполнительному листу, на сумму пени по просроченным кредитам банков, а также затрат по расчетно-кассовому обслуживанию банка; установлено также неисчисление и неуплата целевого сбора на содержание милиции и благоустройство территории в размере 72 руб. (в том числе за 2002г. – 36 руб., за 2003г. – 36 руб.) со среднесписочной численности работников в количестве 1 чел. Кроме того, в ходе проверки инспекцией выявлено отсутствие регистров синтетического и аналитического учета за проверяемый период, а также непредставление в налоговый орган расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу и деклараций по единому социальному налогу за 2002, 2003, 2004г.г.
Решением налоговой инспекции №ИК 13-20/5949 от 05.04.2005г. предприятие привлечено к ответственности по п.1 ст.122 Налогового кодекса в виде штрафа в размере 117276 руб., в том числе по налогу на прибыль организаций в размере 117 262 руб. (за 2002г. – 75979руб., за 2003г. – 37088 руб., за 9 месяцев 2004г. – 4195 руб.), по целевому сбору на содержание милиции и благоустройство территории за 2002-2003г.г. в размере 14 руб.; штраф по п.2 статьи 120 Налогового кодекса РФ за грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения, совершенное в течение более одного налогового периода, в размере 15000 руб., штраф по п.1 статьи 126 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговому органу авансовых расчетов по единому социальному налогу в размере 450 рублей.
Требования налогового органа от 11.04.2005г. №№ 743 и 744 налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены, в связи с чем инспекция обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.
Всесторонне исследовав обстоятельства дела, суд полагает, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению исходя из следующего.
Решением инспекции ответчик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленные сроки расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за 2002, 2003 и 2004 годы.
Пункт 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ предусматривает ответственность налогоплательщиков за непредставление в налоговый орган в установленный срок документов и (или) иных сведений, предусмотренных кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 235 Налогового Кодекса налогоплательщиками единого социального налога являются лица, в том числе организации, производящие выплаты физическим лицам.
Как следует из материалов проверки (акта проверки и решения о привлечении к ответственности) у ответчика в проверяемом периоде отсутствовал объект налогообложения для исчисления единого социального налога, т.е. выплаты физическим лицам не производились. Следовательно, ответчик не может быть признан плательщиком единого социального налога в 2002, 2003г.г. и к нему не может быть применена ответственность, установленная статьей 126 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков.
Решением от 05.04.2005г. № ИК 13-20/5949 ЗАО «Рыбинскэнергожелезобетон-К» привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога на прибыль организаций в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 117 262 руб., в том числе за 2002г. – 75979руб., за 2003г. – 37088 руб., за 9 месяцев 2004г. – 4195 руб.
Суд полагает необоснованным применение санкций за неуплату налога на прибыль за 9 месяцев 2004г. по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ штраф подлежит взысканию с налогоплательщика в случае неуплаты или неполной уплаты им сумм налога.
В соответствии с положениями статьи 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот.
Согласно пункту 1 статьи 55 Налогового кодекса РФ налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых вносятся авансовые платежи.
Как установлено статьей 285 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. По итогам каждого отчетного периода налогоплательщики исчисляют и уплачивают авансовые платежи исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода и до окончания отчетного (налогового) периода (ст.286 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, налогоплательщику по итогам проверки начислены в том числе авансовые платежи по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004г.
В силу пункта 1 статьи 108 Налогового кодекса РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ.
Поскольку статья 122 Налогового кодекса РФ предусматривает ответственность в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога, привлечение налогоплательщика к ответственности за неуплату авансовых платежей по налогу (9 мес.2004г.) суд считает неправомерным.
В остальной части привлечение налогоплательщика к ответственности по ст.122 Налогового кодекса РФ по налогу на прибыль и по целевому сбору на содержание милиции и благоустройство территорий суд считает законным и обоснованным.
В части привлечения к ответственности по пункту 2 статьи 120 Налогового кодекса РФ выводы налоговой инспекции также обоснованы. Отсутствие регистров бухгалтерского учета в течение более одного налогового периода является грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения, влекущим ответственность по соответствующей части этой статьи.
С учетом изложенного суд признает обоснованным привлечение общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафа в размере 113081 руб., в том числе по налогу на прибыль организаций в размере 113067 руб. (за 2002г. – 75979руб., за 2003г. – 37088 руб.), по целевому сбору на содержание милиции и благоустройство территории за 2002-2003г.г. в размере 14 руб.; штраф по п.2 статьи 120 Налогового кодекса РФ за грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения, совершенное в течение более одного налогового периода, в размере 15000 руб. В остальной части требования инспекции удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.167-170, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Закрытого акционерного общества «Рыбинскэнергожелезобетон-К» (ИНН 7610048775, ОГРН 1027601106818, зарегистрировано 30.05.2000г. Регистрационно-лицензионной палатой Администрации Рыбинского муниципального округа, юридический адрес: Ярославская обл., Рыбинский район, поселок сельского типа .Каменники, ул.Заводская, д.1) в доходы соответствующих бюджетов 113067 руб. штрафа занеполную уплату налога на прибыль за 2002-2003г.г.,14 руб. штрафа за неполную уплату целевого сбора на содержание милиции и благоустройство территории за 2002-2003г.г., 15 000 рублей штрафаза грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, всего 128081 руб. Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
В остальной части в удовлетворении требований заявителя отказать.
Взыскать с Закрытого акционерного общества «Рыбинскэнергожелезобетон-К» в доход федерального бюджета 4061,62 руб. госпошлины. Исполнительный лист выдать по истечении 10-дневного срока со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.
Судья Е.П.Украинцева