НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 25.08.2010 № А82-7119/2010

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело №А82-7119/2010

25.08.2010г.

Арбитражный суд в составе судьи Красновой Т.Б.

при ведении протокола судебного заседания судьей Красновой Т.Б.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению 

Жилищно-строительного кооператива «Агрегат-4»

к Отделу государственного пожарного надзора по Дзержинскому району г.Ярославля

об оспаривании постановления от 08.06.2010 № 208 по делу об административном правонарушении

при участии:

от заявителя –   Луценко Л.А. – председатель,

от административного органа   –   Коршунова Е.В. – довер. от 24.02.2010,

установил:

Жилищно-строительный кооператив «Агрегат-4» обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 08.06.2010 № 208, вынесенного Главным государственным инспектором Дзержинского района г.Ярославля по пожарному надзору, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 10 000 руб.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.

Административный орган считает вынесенное постановление законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Оспариваемым постановлением ЖСК «Агрегат-4» привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, выразившееся в непредставлении в установленный срок пожарной декларации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» под декларацией пожарной безопасности понимается форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

Согласно статьи 64 названного Федерального закона декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

В случае, если собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, выполняют требования федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается только перечень указанных требований для конкретного объекта защиты.

Собственник объекта защиты, или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, или орган управления многоквартирным домом, разработавшие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для объектов индивидуального жилищного строительства высотой не более трех этажей.

Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу.

Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности утверждены Приказом МЧС РФ от 24.02.2009 № 91.

Как следует из материалов дела, не оспаривалось заявителем в ходе судебного заседания, в установленный срок (до 01.05.2010) декларация пожарной безопасности в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Ярославль, ул.Туманова, д.16, заявителем не представлена.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что состав вменяемого ЖСК «Агрегат-4» административного правонарушения установлен и материалами дела подтвержден.

Вместе с тем, при привлечении к административной ответственности административный орган должен исходить из установленных статьей 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, с учетом которых оно должно быть соразмерно тяжести содеянного.

Учитывая, что в отношении многоквартирных жилых домов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, декларация пожарной безопасности подается в упрощенном варианте (достаточно указать требования пожарной безопасности, которыми необходимо пользоваться при эксплуатации объектов), а также учитывая то обстоятельство, что на момент вынесения оспариваемого постановления соответствующая декларация пожарной безопасности заявителем была представлена, суд считает возможным применить к ЖСК «Агрегат-4» предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения.

При этом суд полагает, что указанный вид наказания в данной ситуации в полной мере отвечает целям административного наказания, одной из которых является предупреждение совершения административных правонарушений в дальнейшем.

Каких-либо допущенных административным органом при производстве по делу нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и изменить постановление по делу об административном правонарушении от 08.06.2010 № 208, вынесенное Главным государственным инспектором Дзержинского района по пожарному надзору, в части наложения на Жилищно-строительный кооператив «Агрегат-4» административного штрафа в размере 10000 руб., определив ему наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок.

Судья Т.Б.Краснова