НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 23.01.2006 № А82-16965/05

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 28, тел. 74-46-69, факс 32-12-51

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль                     Дело № А82-16965/2005-15

                                  23.01.2006г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе

судьи        Т.В. Сафроновой

при ведении протокола судебного заседания судьей Т.В. Сафроновой

рассмотрев в судебном заседании дело по  заявлению

Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по  Ярославской области

к МОУ ДШИ

о взыскании 45 734 руб. 06 коп.

при участии

от заявителя – не явился;

от ответчика – не явился;

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Ярославской области  обратилась в суд с заявлением о взыскании с Муниципального  образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» штрафа в размере 7517 руб. 05 коп. за неполную уплату единого социального  налога за 2004 год на основании п.1 ст.122 НК РФ, 37585 руб. 24 коп. единого социального налога и 631 руб. 77 коп. пени за неуплату данного налога.

Стороны в судебное заседание не явились, ответчик отзыва по существу предъявленных требований не представил, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие сторон по правилам           ст. 156 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Ярославской области проведена камеральная налоговая проверка представленной ответчиком декларации по единому социальному налогу за 2004г.,   по итогам проверки вынесено решение от 26.05.2005г. № 854 о  привлечении МОУ ДШИ к  ответственности за неполную уплату единого социального налога по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 12797 руб.   

В ходе  камеральной проверки инспекцией установлено, что   сумма 524329 руб. примененного налогоплательщиком налогового вычета по данному налогу за 2004г. превышает сумму фактически уплаченного им страхового взноса (460342 руб.) на обязательное пенсионное страхование за тот же период, что, по мнению инспекции, в соответствии со ст. 243 НК РФ повлекло занижение суммы  единого социального налога на 63985 руб., подлежащего уплате в федеральный бюджет, что в свою очередь влечет взыскание штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени за период с 15.04.2005г. по 26.05.2005г. в сумме 1074 руб. 95 коп.

Ответчику были выставлены требования: № 1108 от 06.06.2005г. об уплате налоговых санкций, № 3681 по состоянию на 06.06.2005г. об уплате налога и пени, с указанием срока исполнения до 16.06.2005г.

Требование об уплате налоговых санкций ответчиком до настоящего времени не исполнено, требование об уплате налога исполнено частично, в связи с чем, инспекцией был произведен перерасчет подлежащих взысканию сумм налога, пени и санкций и подано заявление в суд о взыскании 37 585 руб. 24 коп. налога, 631 руб. 77 коп. пени и 7 517 руб. 05 коп. санкций.

Изучив материалы дела, суд считает требования инспекции в части уплаты штрафных санкций не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента или иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ ответственность предусмотрена за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).

В соответствии с п. 1 ст. 237 НК РФ налоговой базой по единому социальному налогу для налогоплательщиков-организаций  является сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных в п. 1 ст. 236 НК РФ, начисленных за налоговый период в пользу физических лиц.

В п. 2 ст. 243 НК РФ определено, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиком на сумму начисленных им за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-ого числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу (абз. 4 п. 3 ст. 243 НК РФ).

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что нарушений порядка исчисления налоговой базы (занижения сумм выплат и иных вознаграждений, начисленных физическим лицам), неправильного исчисления налога, равно как и размера налогового вычета (начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) инспекция в ходе проведения налоговой проверки не установила. Занижение единого социального налога возникло в связи с применением налогового вычета в виде начисленных, но фактически не уплаченных организацией страховых взносов в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Неправомерных действий (бездействия) применительно к  единому социальному налогу ответчиком не допущено, то есть в действиях налогоплательщика отсутствуют событие и состав налогового правонарушения, что является в соответствии со ст. 109 НК РФ обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств»  ОГРН 1027601274865, ИНН 7611006217; адрес места нахождения: 152300, Ярославская обл., г. Тутаев, пр-т 50-летия Победы, д. 26а

- в доход соответствующего бюджета 37585 руб. 24 коп. единого социального налога, 631 руб. 77 коп. пени за несвоевременную уплату налога, всего 38 217 руб.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований  отказать.  

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств»

- в доход федерального бюджета 1528 руб. 70 коп. госпошлины.

Исполнительный лист выдать по истечении десяти дней после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня принятия решения, в суд кассационной инстанции – в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                      Т.В. Сафронова