АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль | Дело № А82-27372/2018 |
05 марта 2019 года |
Резолютивная часть решения принята февраля 2019 года .
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ландарь Е.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства исковое заявление Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Заволжская управляющая компания" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о взыскании 70.59 руб.,
установил:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле обратилось в суд с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Заволжская управляющая компания» 16270,59 руб. ущерба в виде незаконно выплаченной ФИО1 пенсии за период с 01.11.2016г. по 31.03.2017г. и с 01.07.2017г. по 30.04.2018г.
Определением от 27.12.2018г. заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, о чем стороны извещены надлежащим образом.
Ответчиком представлен отзыв, в котором он требования не признал, указав, что сведения в отношении застрахованного лица ФИО1 за август 2016 года и апрель 2017 года были представлены действительно несвоевременно, а именно 27.02.2017г. и 05.03.2018г. соответственно, однако в сведениях за все иные последующие периоды информация о работе пенсионера ФИО1 была отражена, в связи с чем вина Общества отсутствует. Полагает, что Управление ПФ, не получив от страхователя сведения за август 2016 года и апрель 2017 года, должно было направить в адрес Общества требование о представление отчетности.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, решение в виде резолютивной части принято 22.02.2019г.
От ответчика поступило ходатайство об изготовлении мотивированного решения, которое подлежит удовлетворению.
Оценив имеющиеся в деле материалы и позиции сторон, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования с учетом следующего.
В соответствии с частями 1,3,4 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 данного Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с данным Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 данного Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из материалов дела следует, что ответчиком не были представлены сведения о застрахованных лицах за август 2016 года (срок представления не позднее 15.09.2016г.), данные сведения (исходная форма, содержащая, в частности сведения о ФИО1, являющейся пенсионером) представлена 27.02.2017г.
Поскольку сведения на ФИО1 не были представлены, в период с 01.11.2016г. по 31.03.2017г. ей произведена индексация размера фиксированной выплаты к страховой премии, излишне выплаченная сумма пенсии составила 2703,30 руб.
Сведения о застрахованных лицах за апрель 2017 года были представлены Обществом в установленный срок, однако не содержали сведения о пенсионере ФИО1 Дополняющая форма представлена 05.03.2018г. на ФИО1
Поскольку сведения о работе ФИО1 отсутствовали по состоянию на апрель 2017 года, фиксированная выплата пенсионеру производилась с учетом индексации в период с 01.07.2017г. по 30.04.2018г., переплата составила 13 567,29 руб.
В соответствии с частями 1.3 статьи 28 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 данной статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Поскольку перерасчет пенсии ФИО1 произведен в отсутствие на то оснований, излишняя выплата пенсии образовалась в связи с непредставлением в установленный срок ответчиком достоверных сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета, требование о взыскании ущерба в виде незаконно выплаченной пенсии признается судом обоснованным.
Довод ответчика о том, что во все последующие периоды сведения на ФИО1 были поданы и Управление ПФ располагало информацией о ее работе, судом отклоняется как не имеющий правового значения.
Положениями Федерального закона № 400-ФЗ определено, что индексация пенсии пенсионерам, прекратившим осуществление работы, производится за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
При этом, в силу пункта 8 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ в случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии пенсия, фиксированная выплата к пенсии (с учетом повышения) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности.
То есть, при возобновлении трудовой деятельности перерасчет пенсии, проиндексированной в связи с прекращением трудовых отношений, не производится.
С учетом вышеприведенных положений закона органы Пенсионного фонда производят индексацию пенсии в связи с прекращением пенсионером трудовых функций, данный перерасчет производится на основании сведений, поступивших от страхователя.
Именно на страхователя федеральный законодатель возложил обязанность по своевременному и полному представлению сведений о застрахованных лицах и предусмотрел право органов Пенсионного фонда предъявлять требования о взыскании убытков в случае ненадлежащего исполнения страхователем возложенных обязанностей.
В рассматриваемом случае переплата пенсии образовалась вследствие непредставления страхователем в установленный срок сведений о застрахованном лице, обязанности по проверке факта прекращения (либо продолжения) трудовых отношений застрахованным лицом на органы Пенсионного фонда не возложена, в связи с чем требование о взыскании со страхователя выплаченной в отсутствие на то законных оснований пенсии признается судом обоснованным и подлежащим удовлетворению.
С учетом результата рассмотрения спора, расходы по уплате государственной пошлины суд в порядке статьи 110 АПК РФ относит на ответчика, государственная пошлина взыскивается в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 216, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Заволжская управляющая компания" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле (ИНН <***>, ОГРН <***>) 16 270,59 руб. ущерба в виде незаконно выплаченной ФИО1 суммы пенсии за периоды с 01.11.2016 по 31.03.2017 и с 01.07.2017 по 30.04.2018
Решение подлежит немедленному исполнению. Исполнительный лист выдать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Заволжская управляющая компания" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины. Исполнительный лист выдать по истечении 10-дневного срока со дня вступления решения в законную силу.
Заявление о составлении мотивированного решения может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства в виде резолютивной части решения, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Судья | Ландарь Е.В. |