НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 21.08.2018 № А82-8531/18

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http
://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-8531/2018

28 августа 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2018 года.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Коробовой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шароновой Н.В.

рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "СИМсервис" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле (ИНН <***>, ОГРН <***>)

опризнании недействительным решения о привлечении к ответственности от 03.04.2018 № 48,

при участии:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 09.10.2017, ФИО2 по доверенности от 13.08.2018,

от ответчика – ФИО3 по доверенности от 28.092.2017

установил: общество с ограниченной ответственностью "СИМсервис" (далее – Общество, страхователь) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле от 03.04.2018 № 48 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации.

В судебном заседании представители Общества поддержали заявленные требования и пояснили что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу по результатам проверки начислены неправомерно. Застрахованные лица, занимающие должность маляра (автомаляра), заняты во вредных условиях труда менее 80% рабочего времени и права на досрочное назначение пенсии по результатам специальной оценки условий труда не имеют.

Представитель Управления ПФ требования Общества не признал и пояснил что поскольку выплаты производились в пользу застрахованных лиц, профессия которых включена в Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, страховые взносы по дополнительному тарифу следует начислять вне зависимости от наличия у работников права на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного возраста.

В том случае, если бы страхователь предоставил сведения о фактическом времени, в течение которого застрахованные лица работают во вредных условиях труда, по результатам проверки могли быть начислены страховые взносы в сумме 153 403.34руб.

Проверив доводы представителей сторон и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд признал требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Материалами дела подтверждается, что в отношении Общества проведена выездная проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за период с 01.01.2014 по 31.12.2016.

По результатам проверки составлен акт от 22.02.2018 N 057 и принято решение от 03.45.2018 N 48 о привлечении Общества к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" за неполную уплату сумм страховых взносов в виде штрафа в размере 74 398.33руб. за 2015-2016г. Данным решением Обществу начислены пени в размере 86 417.96руб., а также предложено уплатить недоимку по страховым взносам в размере 507 995руб. за 2014-2016г.

При проведении проверки установлено что в 2014-2016г. Общество производило выплаты в пользу работников, занимающих должность автомаляра в кузовном цехе, не начисляя и не уплачивая при этом страховые взносы по дополнительному тарифу.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи Федерального закона N 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

При начислении страховых взносов по дополнительным тарифам объект обложения страховыми взносами определяется в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ, а база как сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ, за исключением сумм, указанных в статье 9 названного закона.

В соответствии со статьей 32.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" с 01.01.2013 работодатели должны начислять страховые взносы в Пенсионный фонд России по дополнительному тарифу на выплаты работникам, занятым во вредных, опасных или тяжелых условиях труда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, подлежит применению Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.

Согласно названному Списку право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста имеют, в том числе: маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

В силу пунктов 5, 6 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды работы, которая выполнялась: постоянно в течение полного рабочего дня; в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства.

Исходя из пункта 5 Правил исчисления, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, в календарном порядке.

Согласно постановлению Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78, 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% процентов рабочего времени.

В соответствие с картами специальной оценки условий труда № 3А от 17.12.2014 и № 5/72-СО-15 от 21.08.2015 автомаляры кузовного цеха права на досрочное назначение трудовой пенсии не имеют, время воздействия химически вредных веществ при работе в окрасочной камере не превышает 30% - 35% рабочего времени.

Таким образом, маляры ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 в проверяемом периоде были заняты на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда лишь частично. Маляры заняты на работе с вредными веществами, относящими к 3 классу опасности, менее 80% права на досрочное назначение пенсии не имеют, в связи с чем полученное ими вознаграждение не облагается страховыми взносами по дополнительному тарифу.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении суда Верховного Суда РФ от 24.12.2015 N 301-КГ15-17887 по делу N А82-19103/2014, право на досрочное назначение трудовой пенсии у работника, занятого выполнением работ, предусмотренных Списками, не полный рабочий день не возникает. При этом уплата страховых взносов по дополнительному тарифу ставится в прямую связь с правом работника на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Между тем, оспариваемым решении Управления ПФ Обществу вменяется обязанность по уплате повышенного тарифа исключительно по признаку выполнения работниками работ с вредными условиями труда. При этом документальное подтверждение факта выполнения таких работ в течение полного рабочего дня в оспариваемом решении не приведено. Более того, Управление ПФ соглашается с тем, что работники были заняты во вредных условиях труда не более 30-35% рабочего времени.

Таким образом, Управлением ПФ не доказано наличие обстоятельств, влекущих обязанность Общества исчислять страховые взносы по дополнительному тарифу.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление общества с ограниченной ответственностью "СИМсервис" удовлетворить.

Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле от 03.04.2018 № 48 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации признать недействительным.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле в пользу общества с ограниченной ответственностью "СИМсервис" 3 000руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Судья

Коробова Н.Н.