Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль Дело № А82-6471/2008-39
20 августа 2008 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б.
при ведении протокола судебного заседания судьей Красновой Т.Б.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО «Веретея»
об оспаривании постановления
Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Ярославской области от 18.07.2008 № 04-324
о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя – ФИО1 - директор,
от ответчика – ФИО2 – довер.от 16.01.2008г.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Веретея» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Ярославской области от 18.07.2008г. № 04-324 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб. на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовая позиция заявителя основана на том обстоятельстве, что в действиях Общества отсутствует вина в совершении правонарушения, поскольку Общество руководствовалось версией Постановления Администрации Ярославской области, размещенного на сайте Администрации. В размещенном на сайте Постановлении село Веретея включено в Перечень отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, где разрешается реализация товаров, работ, услуг без применения контрольно-кассовых машин. Кроме того, со ссылкой на письмо Администрации Некоузского муниципального района от 18.07.2008г. № 916, указывает, что Администрация своевременно не довела информацию до ООО «Веретея» о внесенных в Постановление Администрации области изменениях и о необходимости применения в данном населенном пункте контрольно-кассовых машин. Указывает также, что сумма штрафа для сельского магазина очень высокая, Общество уплачивает единый налог на вмененный доход, покупателю был выдан товарный чек, поэтому неприменение ККТ не повлекло причинение вреда ни обществу, ни государству.
Административный орган заявленные требования не признает, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления. Полагает, что в случае неприменения ККМ, ООО «Веретея» обязано было использовать бланки строгой отчетности, утвержденные Письмом Министерства финансов РФ № 16-31 от 20.12.1993г.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Оспариваемым постановлением Общество с ограниченной ответственностью «Веретея» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб. за неприменение в принадлежащем Обществу трактире, расположенном по адресу: Ярославская обл., Некоузский район, с.Веретея контрольно-кассовой машины при оформлении заказа на сумму 400 рублей, на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено начальником Межрайонной инспекции ФНС РФ № 8 по Ярославской области 18.07.2008г. в присутствии законного представителя Общества по результатам рассмотрения протокола № 04-324 от 15.07.2008г.
Оценивая правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Постановлением Администрации Ярославской области от 10.07.2002г. № 113-а «О применении контрольно-кассовых машин в отдаленных и труднодоступных местностях области» утвержден Перечень отдаленных и труднодоступных местностей (населенных пунктов) в Ярославской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее – Перечень).
Постановлением Правительства Ярославской области от 23.04.2008г. № 197-п в вышеназванное постановление внесены изменения, Перечень изложен в новой редакции. Согласно новой редакции Постановления Администрации области село Веретея исключено из Перечня отдаленных и труднодоступных местностей, в связи с чем Общество обязано применять ККТ. Постановление № 197-п вступило в законную силу 23.04.2008г. (пункт 2 Постановления).
Согласно пункту 1 статьи 53 Закона Ярославской области от 07.03.2001 N 16-з "О правовых актах Ярославской области" официальным опубликованием правового акта Ярославской области считается первая публикация его полного текста в газете «Губернские вести».
Постановление Правительства Ярославской области от 23.04.2008г. № 197-п опубликовано газете «Губернские вести» № 38 16.05.2008г.
Электронная публикация правовых актов Ярославской области на сайте Администрации области носит информационный характер, не является официальной публикацией и не заменяет её, в связи с чем ссылка заявителя на версию Постановления Администрации Ярославской области № 113-а, размещенного на сайте, судом отклоняется.
Не принимаются также доводы заявителя о том, что Администрация Некоузского муниципального района своевременно не довела информацию до ООО «Веретея» о внесенных в Постановление Администрации области изменениях. Как было указано выше, официальным источником опубликования правовых актов является газета «Губернские вести», распространяемая, в том числе, через розничную торговую сеть, поэтому недоведение Администрацией соответствующей информации до ООО «Веретея» не исключает наличие вины в совершение правонарушения.
Всесторонне исследовав обстоятельства дела и объективно оценив имеющиеся в деле доказательства, суд полагает, что в действиях (бездействии) Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание доводы заявителя, суд полагает, что неприменение контрольно-кассовой машины в рассматриваемом случае не представляет существенной угрозы общественным и государственным интересам, в связи с чем суд расценивает совершенное Обществом правонарушение как малозначительное и на основании статьи 2.9 Кодекса считает возможным освободить ООО «Веретея» от административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 04-324 от 18.07.2008г., вынесенное начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Веретея» к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части наложения штрафа в размере 30 000 рублей, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке в течение десяти дней во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров).
Судья Т.Б.Краснова